Три фильма на «Оскар»: женщины сверху

Лайфстайл
Three-Billboards
Three-Billboards
В этом году в оскаровской программе немало фильмов о несгибаемых женщинах, которые не не сдаются, несмотря ни на что. 

«Оскар» — это не всегда про кино и не только про кино. Чаще —  про политику и проблемы общества. И здорово, что есть фильмы из списка номинантов, которые стоит посмотреть не ради темы, а просто потому, что они крутые. В нашем обзоре — истории трех сильных героинь: фигуристки, подвергшейся травле, матери, потерявшей дочь, и сотрудницы научной лаборатории, которая влюбилась в рыбу.

Тоня против всех

ouKWydW95Ly8T6RDVk70WP8wvsG
Героиня: Тоня Хардинг
Режиссер: Крэйг Гиллеспи
В ролях: Марго Робби, Себастьян Стэн, Эллисон Дженни
Ноvинации: лучшая женская роль (Марго Робби), лучшая женская роль второго плана (Эллисон Дженни), лучший монтаж

Тоня Хардинг – первая американская фигуристка, которая смогла прыгнуть тройной аксель, но прославилась она не только этим. В 1994 году ее основная соперница на чемпионате США, Нэнси Кэрриган, повредила колено и выбыла из соревнований. И это была не спортивная травмы — коленную чашечку Нэнси раздробил бывший муж Тони с подельниками – чтобы расчистить Хардинг путь наверх.

Когда правда вскрылась, виновные получили тюремные сроки, а Тоня, которая до сих пор отрицает, что знала о готовящемся нападении, была пожизненно дисквалифицирована. Из национальной героини она превратилась в изгоя, и страна охотно травила бывшую любимицу.

Это не спойлер – многие из тех, кому за 30, отлично помнят этот скандал: Олимпиады в 1990-х смотрели все, и фигурное катание было одним из самых популярных видов спорта.

Жанр фильма определен как черная комедия, но у меня не получается заливисто хохотать над фильмами о насилии. Тоню ломают и морально, и физически абсолютно все: не жалеющая оплеух мать (блистательная Эллисон Дженни), муж-тиран (Себастьян Стэн), судьи, считающие Хардинг выскочкой из низов, недостойной представлять страну в одном из самых женственных видов спорта, и намеренно занижающие ей баллы. К травле подключаются журналисты и общественность, обвиняющие Тоню в преступлении, к которому она не имела отношения.

494693

Для меня самый эмоциональный момент фильма — выступление Тони на Олимпиаде в Лиллехаммере (для интересующихся — вот его – подлинная запись). Хардинг, чьи баллы судьи часто занижали просто потому, что она не соответствовала образу «правильной фигуристки», запутывает шнурок перед самым выходом на лед. Ей нужно успеть перешнуроваться за две минуты — иначе дисквалификация. Огромный стадион ждет, таймер отсчитывает секунды, а Тоня пытается справиться с коньками. Ее нервы и слезы — ведь она вот-вот потеряет шанс, ради которого трудилась всю жизнь! — показаны так, что перехватывает горло. И Если Марго Робби не получит за это свой «Оскар», я здорово расстроюсь.

big_startfilmru1379666


Три биллборда на границе Эббинга, штат Миссури

Three-Billboards
Героиня: Милдред Хейс
Режиссер и сценарист: Мартин Макдона
В ролях: Фрэнсис МакДорманд, Сэм Рокуэлл, Вуди Харельсон
Номинации: фильм года, лучшая женская роль (Фрэнсис МакДорманд), лучшая мужская роль второго плана (Сэм Рокуэлл и Вуди Харельсон), монтаж, музыка к фильму и сценарий (Мартин Макдона).

Примерно год назад Милдред Хэйс (Фрэнсис МакДорманд) потеряла дочь. Девочку изнасиловали и убили, преступников так и не нашли. Милдред считает, плохо искали. Ее претензии адресованы шерифу Уиллоуби (Вуди Харельсон), который, по ее мнению, спустил дело на тормозах. Чтобы подстегнуть его, Милдред выкупает три пустующих биллборда на полузаброшенной дороге и пишет на них послание. Оно составлено так, чтобы не выдвигать однозначных обвинений, но смысл ясен всем.

THREE BILLBOARDS OUTSIDE OF EBBING, MISSOURI

Выходка Милдред вызывает возмущение местных жителей. Во-первых, люди не хотят, чтобы им постоянно напоминали про эту тяжелую историю, во-вторых, шерифа в городе любят, а репутация самой Милдред вызывает вопросы: она разведена и не ходит в церковь. Да и какая мать отпустит школьницу вечером гулять одну?! К тому же, шериф доживает буквально последний дни: он болен раком и хочет напоследок провести время с семьей, а не рыть носом землю.

Среди критиков считается хорошим тоном поругать этот фильм за манипулятивность: мол, он до того просчитан, так хорошо дирижирует сознанием зрителя, указывая, где посмеяться, где поплакать, что даже скучно. По мне, это как обвинять в мошенничестве фокусника, достающего кролика из шляпы. Да знаем мы, что в шляпе второе дно, но фокус это не портит.

K3AWRWI4QFFRDMW4OPTTCCGBPM

Фильм получился отличный. Если в «Тоне против всех» нет, по большому счету, ни одного однозначно положительного героя, то здесь – ни одного отрицательного. Каждому сочувствуешь. И бедняге Милдред, у которой в жизни не осталось ничего, кроме поиска справедливости. И шерифу. И его помощнику Диксону (Сэм Рокуэлл), который ведет себя как запредельно мерзкий тип, но при этом искренне считает, что оказывает услугу обществу.

10-Three-Billboards-Outside-Ebbing-Missouri

Но больше всего почему-то жалко влюбленного в Милдред карлика Джеймса (Питер Динклейдж): сам себе он кажется принцем, спасающим принцессу из огня, пока не осознает, что его жизнь –  фильм совсем не в сказочном жанре.


Форма воды

vfx-shape-of-water-embed-02
Героиня: Элиза Эспозито
Режиссер и сценарист: Гильермо дель Торо
В ролях: Салли Хоукинс, Октавия Спенсер, Ричард Дженкинс
Номинации: фильм года, лучший режиссер (Гильермо дель Торо), лучшая женская роль (Салли Хоукинс), лучшая роль второго плана (Ричард Дженкинс), лучшая женская роль второго плана (Октавия Спенсер), лучший сценарий (Гильермо дель Торо и Ванесса Тейлор), лучшая операторская работа, лучшие костюмы, лучший звук (две номинации), лучший монтаж и лучшая работа художника-постановщика.

Элиза Эспозито (Оливия Хоукинс) – немая девушка-сирота, работающая уборщицей в научной лаборатории. Однажды туда прибывает сверхсекретный объект – что-то вроде Ихтиандра, умеющего дышать под водой. Вместе с ним является злобный агент ФБР Ричард Стрикленд (Майкл Шеннон), который мечтает пустить человека-амфибию на опыты. Но пока Стрикленд согласовывает свое решение наверху, Элиза успевает приручить морское существо, влюбиться в него и выкрасть из лаборатории.

forma-vody-novyj-treiler

«Форма воды» — фильм-метафора. Как и сама вода, он принимает форму сосуда, в который попадает. В зависимости от точки зрения, его можно счесть и душераздирающей историей о невозможной любви двух отверженных существ, и прямолинейной пропагандой толерантности (героиня – не красотка, и влюбляется она даже не в человека, а в морское существо, ее подруга – черная, лучший друг – гей, а злодей-начальник – тиран, склонный к сексуальным домогательствам), и натуралистичной научной фантастикой, созданной на базе малоизвестной скандинавской документалки «Космос между нами».

Shape_of_Water_4

Это, пожалуй, тот самый случай, когда красота – в глазах смотрящего.

Но под каким углом ни смотри «Форму воды», не попасть под обаяние главной героини невозможно. За весь фильм Элиза не произносит ни единого слова (она подает голос всего в одной сцене, которая мне показалась слишком театральной, но, знаю, многим как раз нравится) – все эмоции актриса играет глазами и жестами, и делает это потрясающе. За ней интересно наблюдать, даже когда она моет полы в лаборатории.

Любовь к человеку-амфибии наполняет ее, в общем-то, довольно скучную жизнь смыслом. И сама она меняется, да так, что даже начальник, считающий уборщиц грязью, не может удержаться от приставаний. Обычно, когда показывают преображение главной героини, ее наряжают, красят и причесывают. Здесь для полной трансформации хватает новых красных туфель, ленты на голову и сияющей улыбки.

big_startfilmru1360813

Признаюсь честно: мне не верится в любовь Элизы с человеком-рыбой. Для настоящего чувства всё немного слишком поспешно и как-то скомкано. Скорее я бы поверила, что поначалу героиня просто пожалела существо (оно все-таки довольно страшненькое), а  потом, узнав его поближе, влюбилась.

og_og_1506701116354836117

Но режиссер решил, что это будет любовь с первого взгляда. Ну что, его право. Элиза  рискует всем, чтобы спасти любимого. Конечно, ей сопереживаешь, предполагая, что конец у страшной сказки может быть только один. И так здорово, что в итоге это оказывается не так.

featurealtfbFITIshapeofwater


Читайте также:

(11 голос., в среднем: 4,73 из 5)
Загрузка...




23 комментариев

Добавить
  1. Татьяна

    Фрэнсис МакДорманд — никак не могу её всерьёз воспринимать после «По прочтении сжечь»)).

  2. Тома

    Я бы добавила в этот список «Большую игру». Тоже номинация и тоже про сильную женщину. И тоже интересная история)
    После «Тони» везла за собой из зала вагон и маленькую тележку мыслей. Несмотря на легкость жанра, в фильме затронуты очень непростые темы. От того, как можно профукать все выданные жизнью шансы, до того, что ни в одной стране мира не получится пробиться «чисто на таланте». Всем нужна красивая история.
    Ну а «Три билборда» — это просто роскошный фильм. Шикарный. Сколько у него номинаций — семь? Желаю победы во всех! По крайней мере — лучший фильм, сценарий и главная женская роль.
    И если в той же «Большой игре» меня не очень убедил финал, то в «Трех билбордах» конец фильма вообще решает всё. Это был тот редкий случай, когда зрители в кинотеатре апплодировали. Ну и дуэт МакДорманд и Рокуэла — это ужас какая прелесть) пожалуй, Оскара за лучшую мужскую роль второго плана тоже дайте!))

    • Оля Третьякова

      Я про «Большую игру» писала вот тут:
      //www.beautyinsider.ru/2018/02/10/neskuchnyiy-oskar-2018-tri-filma-dlya-dushi/
      Мне очень понравился, один из моих любимых фильмов (в этом месяце:))

  3. rina

    «Тоня Хардинг – первая фигуристка, которая смогла прыгнуть тройной аксель»
    Первая американка

  4. Окс

    Эмммм….Вина Тони была доказана, и физические травмы второй фигуристки нельзя оправдывать домашним насилием

    • Ру

      Вот именно. «Травля», ага.

    • Нэля

      Согласна, может в толерантном обществе прокатит, если я дам арматурой своему коллеге перед повышением и он станет овощем, а я такая типа «ну меня меня мучал муж и мама ставила в угол»?. Ой нет, надо еще в блондинку перекраситься и интервью давать

  5. Елена

    Оля, спасибо за Ваши обзоры))) Было бы здорово видеть их почаще, безотносительно Оскара. Хотя бы на тему «что заслуживает внимания в прокате» на текущий момент. Понимаю, что никак с косметикой не связано… (((

    • Оля Третьякова

      Вам спасибо за обратную связь!
      Я бы с радостью писала такие обзоры, но, боюсь, буду с ними сильно опаздывать — я ведь не киноблогер, на пресс-показы (они случаются раньше, чем фильмы выходят в прокат) меня не зовут.

      • Елена

        опаздывать — это не страшно))) Я ни разу не киноман, и затащить меня в кинотеатр сложно))) мне удобнее дома на диване))) Благодаря Вам, я уже 2-й вечер задвигаю все дела (типа блинов для семьи)))) и смотрю кино)))

        • Оля Третьякова

          Это лучший комплимент:)
          А что смотрите?

          • Елена

            Про Леди Берд уже писала))) Красавица и Чудовище — очень красиво, но не досмотрела чуть-чуть, ЧП приключилось с моим тАксом во время просмотра))) Три билборда — впечатлил и меня и мужа (что редкость), я это называю «качественное кино» в хорошем смысле)))) На очереди Тоня. Вы открыли мне дивный мир, после книг))) Шутка, конечно, но такой плотности просмотров давно не припомню, обычно 1-2 фильма за квартал)))

        • Оля Третьякова

          Это прямо очень здорово — что и посмотрели, и понравилось:)
          Значит, не зря писала.
          Я еще очень хочу посмотреть «Призрачную нить» — но, увы, пока негде взять.

      • Марика

        Оля, я присоединяюсь к просьбе про обзоры! Я тоже не фанат кино, но Вас читаю и хочется смотреть. И смотрю же. Отдельное спасибо за «Чудо»!

  6. MyBMD

    У меня остались смешанные чувства после 3 Billboards…
    Отдельно почти каждый эпизод фильма нравится, всё вместе — слишком disturbing для меня.

  7. Анна

    «И Если Марго Робби не получит за это свой «Оскар», я здорово расстроюсь.»
    — Оля, вот абсолютно согласна! И она, и Эллисон Дженни — просто фантастически хороши в этом фильме. И сам фильм хорош. Ну ни к чему не смогла придраться, вот просто законченная и отлично снятая картина.

  8. ОльгаАф

    Оля,спасибо😘люблю твои обзоры. Меня выкосило из рядов киноманов_ начала в прошлые выходные с гриппа,не выздоровела,уехала в командировку в провинцию….все пропустила,теперь жду фильм с Мэрил Стрип. Секретные досье по моему…А эти три теперь дома посмотрю. Так обычно в кино не реже 2 раз в месяц ходим с друзьями

  9. Ру

    Даже не знаю, что думать про «Форму воды», либо это троллинг, либо человек реально сумасшедший, причём не в смысле гениальности. Вообще годами не могу понять, на чём основана репутация дель Тор, можно объяснить разве что катастрофическим падением уровня кинематографа. Смотреть не хочу, хотя после «Моди» буквально влюблена в Салли Хокинз.


Добавить комментарий Отменить ответ