Независимый
Ресурс
О красоте

Бьюти по-американски глазами русского фотографа

Яна Зубцова
Яна Зубцова 19 мая 2019 41
Бьюти по-американски глазами русского фотографа

Ирина Федяева живет между Москвой и Сиэтлом, любит косметику и снимает ее как профессиональный фотограф. Мы попросили ее написать небольшие заметки о том, как относятся к косметике обитатели американской глубинки.

Давным-давно, когда текстовые бьюти-блоги росли, как грибы, бьюти-блогеры поддерживали друга друга, а читатели были сплошь любящие, которые прощали нам и так себе фото, и так себе свотчи, и исчезновения из эфира на полгода, у нас была рубрика «Бьюти-маршрут». В нее мы приглашали писать и блогеров, и читателей — главное, нас интересовал инсайд: где лучший бьюти-шопинг в Риме, где делать маникюр в Барселоне (ну а вдруг?!) и куда идти на массаж в Сингапуре🙂

Если честно, я скучаю по тем временам, как по собственной юности. Поэтому когда случайно выяснилось, что наша давняя читательница Ирина (аka Aniline Toxic) живет в Сиэтле и работает как предметный бьюти-фотограф, я подумала — а вдруг это снова будет интересно? И попросила ее написать, как выглядят, красятся, стригутся и вообще относятся к теме бьюти жители самого большого города в штате Вашингтон.

И Ирина написала. А еще сделала специально для нас фотографии обитателей Сиэтла.
По-моему, получилось отлично.

seattle-irina

Ирина Федяева, профессиональный бьюти-фотограф и наш верный читатель с незапамятных времен

Бьюти-предпочтения американцев в Сиэтле

Я — фотограф. Косметика вообще и макияж в частности — моя работа и моя страсть, и наблюдать, как разные люди в разных точках земли осваивают эту тему, мне страшно интересно. До того, как попасть в Сиэтл, я несколько раз была Нью-Йорке, и этот город по ощущениям, ритму жизни и поведению людей показался мне во многом похожим на родную Москву.

А Сиэтл – совсем другая история.

seattle-view-will

В свой первый приезд я подумала: так вот она, классическая американская деревня!

seattle-street1

Но за полтора года картинка прояснилась, и все оказалось иначе. Да, на первый взгляд, жизнь здесь более спокойная и размеренная. Рабочий день у многих заканчивается в 5 вечера (начинается, правда, в 8 утра), нет ощущения постоянной гонки и борьбы за каждую секунду.

seattle-srteet

Кроме этого, вокруг Сиэтла очень красивая природа. Пойти в горы или поехать к воде – самый популярный вид досуга.

seattle-view

Стиль и ритм жизни, естественно, влияют на бьюти предпочтения людей, а люди здесь разные.

Бьюти-блогеры и все остальные

Те, кто достаточно долго живет в Сиэтле и работает на традиционной офисной работе, либо не красится вообще, либо носит нюдовый нюд. Типичной портрет работающей женщины такой: средняя европейская внешность, удобная короткая стрижка без укладки, минимум макияжа (тон, ресницы и блеск для губ), джинсы и обувь на плоской подошве. Длинные волосы, сложные прически, каблуки и другие украшательства не популярны совсем.

Кажется, как только слоган «встречают по одежке» стал звучать чуть менее громко, и общество стало более терпимым к «неидеальному» внешнему виду, люди просто решили не тратить на это время.

В Сиэтле довольно много иммигрантов, и многие группируются по сообществам. Они привозят с родины свои бьюти- и не только привычки, и по мере сил их сохраняют. Например, азиаты обожают брендовую одежду, индусы – свои национальные костюмы (они просто везде ходят в сари), афроамериканцы – этнические принты, дреды и яркие краски.

Хорошо заметно, как изменились бьюти-предпочтения за последние годы. Взрослые люди выбирают для себя марки старой гвардии (Dior, Chanel, Estee Lauder), а миллениалы уже не понимают классический тяжелый люкс, зато радостно скупают новые дорогие бренды (Natasha Denona, Pat McGrath).

Как везде и всюду, в пригородах люди консервативнее, а все бьюти- и fashion-аномалии сосредоточены в центре Сиэтла.

В общем, первое время тут я немного грустила, потому что единомышленников, увлеченных этой темой, в моих жизненных окрестностях было что-то не видно. К счастью, вскоре нашелся целый кластер настоящих мейкап-фанатов – бьюти-блогеры. Оказалось, их тут невероятное количество! И все это цветное разнообразие живет в интернете. Любой покупатель или сотрудник в Ulta или Sephora наверняка ведет Инстаграм, YouTube канал и еще пару ресурсов.

seattle-sephora

Я думаю, это происходит потому, что «порог вхождения» в блоггинг очень низкий. Достаточно купить косметику и начать рассказывать о ней любым доступным способом. На рынке множество бьюти-марок на любой вкус и бюджет, и часто мелкие бренды делают ставку на инфлюенсеров как на основной канал продвижения. Очень легко вписаться в какую-нибудь блогерскую программу, и бесплатно получать продукцию «на тестирование» за рассказ о ней и отметку в соц сетях. 5000 подписчиков в Инстаграме (настоящих) – и вперед, приглашения на пред-продажи, мастер-классы визажистов, закрытые мероприятия марок – все это у вас в кармане. Главное, регулярно пишите, снимайте, выкладывайте посты.

Одним словом, Сиэтл — рай для бьюти-блогера.

Арт-тусовка

Сиэтл считается одним из мировых центров театрального искусства. Здесь одна из лучших балетных школ PNB School, театр 5th Avenue Theatre с бродвейскими мюзиклами, множество мьюзик-холлов разной направленности (особенно любят классический рок, блюз и гранж). В Сиэтле ежегодно проводится Seattle International Film Festival, который считается одним из крупнейших в Америке.

Начав тут работать и снимать, я открыла для себя обширную арт-тусовку актеров, танцоров и музыкантов. И поняла, что они задают городу особое настроение. И отношение к бьюти — в том числе.

seattle-blackboys

Творческие люди выглядят очень расслабленно. Как будто они не слишком заботятся о чужом мнении относительно себя и своего внешнего вида. Они используют макияж как средство самовыражения, как личное послание миру, наконец, как аксессуар, придавая ему примерно такое же значение, как новой сумке или бижутерии. Макияж – это настроение. Сегодня нюд, завтра — зеленые смоки, послезавтра — побрызгать на лицо термальной водой и в мир. Атмосферой этого всеобщего принятия себя и «дружелюбного пофигизма» проникаешься быстро.

seattle-girl-nude

В этой тусовке абсолютно не принято «подчеркивать достоинства и скрывать недостатки». Зато принято экспериментировать, смешивать стили и текстуры, «играть» в разные образы. На одном глазу розовые тени, на другом зеленые – обычное дело. Так я вижу двойственность мира.

seatle-chinagirl

Популярны экстремальные оттенки волос, дреды, «лысые прически». Мой политкорректный «клубничный блонд» выглядит здесь супер-нейтральным (а в Москве меня регулярно спрашивают, не мешают ли мне мои невозможно цветные волосы:).

seattle-blackgirlpr

seattle-girl-redhair

Очень много накрашенных мужчин.

seatle-2boys

В разных стилях – от гранж-смоки Джека Воробья (капитана, конечно же) до сложного восточного макияжа со стрелками и глиттером в стиле HudaBeauty. Первое время это кажется странным, потом привыкаешь.

«Nice makeup!» – был мой первый комплимент, сказанный мужчине, у которого на лице были собраны все бьюти-тренды сезона, очень технично выполненные.

С комплиментами вообще оказалось сложно. Чтобы получить хороший результат, на съемке мне важно создать атмосферу всеобщей радости и позитива. Поэтому моя модель — всегда самая красивая, макияж и одежда — самые модные, а локация — самая замечательная. Когда вся команда работает на подъёме, это видно в кадре. Когда ты снимаешь в Москве, то просто по ходу съемки говоришь ободряющие слова. Все рады, и картинка получается отличная.

Здесь, перед тем, как сказать модели какой-нибудь пустяковый комплимент, мне приходится интенсивно думать. Дело в том, что любые, даже самые, казалось бы, безобидные оценочные суждения — под запретом. Особенно относящиеся к внешности. Например, сказать «эти тени красиво подчеркнули цвет твоих глаз» – нельзя, а «какой классный макияж» – можно. Потому что с глазами человек родился, а макияж сделал сам. Стилисты работают в еще более жестких условиях: одежда, которую они подбирают на съемку, не может «полнить» или «стройнить», «омолаживать» или «добавлять лет». Все это – оценочный взгляд, и таким комментарием можно случайно обидеть.

seatle-whitegirlpr

Бьюти-тренды, вид из Сиэтла

Благодаря своей фото-деятельности я могу отслеживать тренды бьюти-индустрии во всей их красе. И вот что я вижу. С одной стороны — перенасыщенность рынка декоративной косметики, которая день ото дня становится все перенасыщеннее. Каждый день — анонсы лимитированных и сезонных коллекций, очередные коллаборации, бесконечный поток новых брендов. Все это вызывает ощущение бурлящего потока, угнаться за которым практически нереально, захлебнуться и утонуть — легко. Сложно представить, кто в таких объемах потребляет косметику, и есть ли у этой гонки конечная цель. При этом все ее участники проповедуют тотальное разнообразие своих продуктов и готовность прислушиваться к запросам любых потребителей с их специфическими проблемами.

seatle-2-girls

С другой стороны, я заметила, что на фоне всего этого кажущегося невероятного разнообразия на обочине индустрии остается достаточно много людей, чьи запросы не учтены. Например, люди с темным цветом кожи по-прежнему имеют большие проблемы при выборе тональных, теней и средств для лица. Визажисты, с которыми я работала на съемках, до сих пор смешивают средние, оливковые и темные оттенки и используют разные подложки, чтобы хоть как-то передать цвет теней на темных веках. Брендов, ориентированных на этническое разнообразие (как Fenty Beauty), все еще относительно немного. Те, что есть, сообщество встречает тепло и интенсивно поддерживает. Показательная история про бренд Tarte, который проповедует этническое разнообразие, а в итоге выпускает линейку тональных с всего двумя темными оттенками. После волны возмущений среди блогеров и покупателей представители бренда извинились, и сейчас в этой линейке тональных 50 оттенков. Или относительно свежий запуск дочернего бренда Full Spectrum by CoverGirl, который позиционирует себя как косметику для темных тонов кожи, но ничем не отличается от обычной линейки CoverGirl, и даже оттенков тонов там всего 20, а не 40, как в постоянной линейке (TruBlend Matte Made Liquid Foundation). Сообщество не одобрило расхождения PR-компании и фактического запуска.

Еще, поговорив с коллегами-стилистами, я задумалась, как многого мы не знаем об этнических проблемах. Оказывается, в подавляющем большинстве офисов американок заставляют вытягивать афро-волосы и носить исключительно гладкие прически. Получается, им нужна проф-укладка почти каждый день. Иначе их не пустят на работу. Поэтому обладательницы афро-волос — главные потребители услуг Dry-баров, и от того последние так популярны. Да, есть целое движение за сохранение афро-волос в их натуральном виде, но не все офисные начальники об этом в курсе.

Еще одно заметное направление бьюти-эволюции – разумное потребление. Все чаще блогеры Сиэтла, вместо того, чтобы агитировать всех мчаться за новой коллекцией, призывают порыться в косметичке, поискать дубли цветов и фактур среди уже купленного, улучшить организацию шкафчика с косметикой (да, у блогеров косметика бывает только шкафчиками, меньший объем не предусмотрен:), чтобы все продукты были на виду, и не приходилось покупать лишнего. Подход «купи на последние деньги, и потом месяц питайся рисом» (гречка не продается) — не популярен совсем.

Вопрос этики — тоже не пустой звук. Покупатели действительно обращают внимание на этическую сторону производства, отдают предпочтение маркам, которые декларируют свою экологичность, отсутствие тестов на животных, занимаются переработкой упаковки и поддерживают общечеловеческие ценности. Люди интересуются тем, как действия бренда соотносятся с его же PR-компаниями.

Одним словом, бьюти-мир Сиэтла на деле оказался большим и разнообразным. Многие вещи меня удивили, некоторые — возмутили, какие-то — заставили задуматься. Но одно я знаю теперь совершенно точно: у жителей Сиэтла свое уникальное отношение к жизни и к бьюти. Чтобы понять и проникнуться им, нужно время, терпение и внутренняя готовность меняться.


seattle-irina2

На сайте Ирины anilinetoxic.com — отличные примеры ее работ. Инстаграм Иры @anelinetoxicphoto — визуальный кайф.

(36 оценок, среднее: 4,72 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...