Независимый
Ресурс
О красоте

6 крутых визажистов, работавших в Голливуде

Оля Третьякова
Оля Третьякова 15 ноября 2020 11
6 крутых визажистов, работавших в Голливуде

Многие великие фильмы и многие киногерои были бы совершенно другими, если бы не Макс Фактор, Пэт Макграт, Скотт Барнс и Гуччи Вестман.

Макс Фактор и черно-белое кино

Возможно, Макс Фактор сделал для Голливуда не меньше, чем Сэм Голдвин, Луис Бартс Майер и Уильям Фокс вместе взятые. Он создал первое тональное средство, которое бы не стекало с лиц актеров под прожекторами, и уговорил Джин Харлоу перекраситься в блондинку, что сделало ее звездой. Придумал форму стрелок для Греты Гарбо и изобрел для Клары Боу особый способ красить губы помадой — в форме «Лук Купидона».

В 1928 году ему вручили почетный «Оскар» за вклад в киноискусство.

Через 10 лет косметику Max Factor впервые использовали в цветном фильме — «Vogues of 1938». Актриса Джоан Беннет, которую припудрили идеально матирующий средством «Pan-Cake», выглядела шикарно.


Шу Уемура и «Моя гейша»

Шу Уемура

В 1962 году молодой визажист Шу Уемура работал ассистентом гримера на съемках картины «Моя Гейша». По сюжету фильма Ширли Маклейн должна была изобразить из себя гейшу — да так, чтобы родной муж не узнал.

Когда главный гример внезапно заболел, съемки оказались под угрозой срыва. Ответственность за грим взял на себя Шу. Образ, который он создал для Ширли, сделал ее совершенного неузнаваемой и помог вжиться в роль. И принес Шу Уемуре мировую славу.


Пэт Макграт и «Девушка с татуировкой дракона»

Пэт МакГрат

Лисбет Саландер, брутальная хакерша, придуманная писателем Стигом Ларссоном — персонаж яркий.

Как хрупкая актриса Руни Мара в принципе получила эту роль — отдельная история, но нам сейчас интересней другое. Ее асимметричная стрижка с короткой челкой и отсутствие бровей — находка Пэт Макграт. «Все должно было выглядеть так, будто Лисбет красилась сама, без помощи визажиста, — говорит Пэт. — Она — сорванец, а сорванец не станет делать классический макияж по правилам. Поэтому мы оставили ее лицо чистым, практически не использовали даже тональный крем. И сделали акцент на глаза».

Руни Мара и ее героиня — Лисбет Саландер

Лиза Элдридж и «Дамбо»

Лиза Элдридж

«Дамбо» Тима Бертона — сказка о цирковом слоненке с ушами-крыльями — требовал соблюдения особой «бертоновской» атмосферы.

Визажиста Лизу Элдридж пригласили разработать концепцию образа героини Евы Грин, воздушной гимнастки, выступающей под псевдонимом «Царица небесная».

«Когда я узнала, что буду работать над этим образом, я, кажется, закричала от радости, — вспоминает Элдридж. — Я страшная фанатка Тима Бертона! Обожаю его фильмы, его видение, его воображение».

Действие фильма происходит в 1919 году, так что Лиза начала с того, что составила сотню мудбордов: «Там был русский балет, цирковые представления… К счастью, у меня много книг о том периоде, так что было где черпать вдохновение».

Макияж Грин — черные брови и малиновые губы, все по классике тех времен. Плюс алый монохромный макияж и много глиттера. Это, по признанию Элдридж, не слишком аутентично для 1920-х, но исторической правдой решили поступиться ради красоты. «Главное, чего надо было добиться — впечатления сказки и волшебства».

А вот, собственно, процесс:


Скотт Барнс и «Стриптизерши»

Скотт Барнс

Скотт Барнс — личный визажист Дженнифер Лопес. Кто бы из гримеров ни работал на съемочной площадке, Джей Ло всегда красит Барнс. Однажды Скотт чуть не попал в номинацию на «Оскар»: был в лонг-листе за фильм «Певец», но в последний момент его обошел гример фильма «Уловки Орбита». Барнс отнесся к ситуации с пониманием: сложный, меняющий внешность грим на «Оскарах» всегда ценился выше обычного ретро-макияжа.

В прошлогодних «Стриптизершах» у Джей Ло была роль ветеранши стрип-бизнеса. Барнс вдохновлялся макияжем порнозвезд 2000-х Дженны Джемисон и Джанин Линдмалдер. Их мейк — нюдовые губы и много-много черной подводки — стал ключом к созданию образа Дж. Ло.

Кроме того, Скотт покрасил волосы Дженнифер в два оттенка и выщипал ей брови. Был еще один штрих, о котором зрители не знали, — каждый день на запястье Рамоны наносили искусственную татуировку с именем дочери: это помогало Дженнифер войти в роль.

«В кино самое главное, чтобы персонаж получился настоящим, узнаваемым, — говорит Барнс. — Это важнее, чем просто накрасить кого-то красиво».


Гуччи Вестман и «Быть Джоном Малковичем»

Гуччи Вестман

Перед Гуччи Вестман, художником по гриму фильма «Быть Джоном Малковичем», поставили нестандартную задачу: сделать актрису Камерон Диас неузнаваемой и незаметной. Фильм снимался в 1999, когда Диас, после ролей в «Маске», «Свадьбе моего лучшего друга» и «Все без ума от Мэри» была на вершине карьеры.

Но роль в «Малковиче» была другая: актрисе требовалось изобразить ничем не примечательную учительницу. «Не было ничего труднее, чем сделать так, чтобы Камерон выглядела совершенно заурядно», — вспоминает Вестман.

К тому же в тот момент у Камерон были серьезные проблемы с кожей, и это нужно было скрыть. В итоге все получилось так, как задумывалось: Диас неузнаваема, но кожа ее сияет.

«Быть Джоном Малковичем», 1999

Читайте также:

(22 оценок, среднее: 4,77 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...