Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

О чем говорят врачи: почему новое не всегда лучше старого?

Nastya Suraeva 10 января 54

Съездив на конгресс ведущих пластических хирургов ISAPS в Майами, доктор Чемянов вернулся в Москву, полный не только энтузиазма, но и размышлений о вреде прогресса. 

Вообще, я под колоссальным впечатлением от Майями. (На самом деле наш доктор был там  в качестве спикера по хирургическому омоложению лица после нитевого лифтинга, и это очень круто, но он скромничает:) Прим. ред.) Во-первых, представьте себе — есть место, в котором всегда светит солнце, и там живут люди. Во-вторых, эти люди нереально красивые, и парни, и девушки. Там культ спорта и здорового тела, конечно, но, мне кажется, что это вопрос образа жизни — они к жизни относятся чуть полегче, чем мы. Я и до этого пытался придерживаться здоровых принципов по отношению к своему телу, но эта поездка дала мне невероятный толчок. Когда ты это видишь — ты хочешь жить именно так.

С точки зрения работы тоже вышло довольно интересно. Конгресс устроен так: в одно место съезжаются пластические хирурги со всего мира (более 3000 участников), чтобы рассказать, что нового произошло у них с тех пор, как они последний раз вещали со сцены. Врачи разные — и молодые, перспективные, которым удалось сказать что-то новое, и мои кумиры, авторы книг, по которым я когда-то учился. (А сейчас смотрел на них и думал: судя по тому, как они перемещаются с конгресса на конгресс без остановок и все время читают лекции, они вряд ли имеют время оперировать. Насколько ценны советы фактически не практикующих хирургов? Большой вопрос).

И каждый рапортовал о своем ноу-хау.

Микро-революции случаются в нашей индустрии каждый год, и за этим очень интересно наблюдать. Вот кто-то придумал новый способ накладывать швы, например, или «изобрел велосипед» в виде своего собственного метода введения жира при липофилинге. Рассказали со сцены, показали красивые картинки, и доктора-зрители на следующий день понеслись по своим родным городам и весям пробовать новое. И… есть даже такая поговорка, что самое большое количество осложнений случается, когда доктор возвращается с обучения. Почему? Потому что он повторяет все то же самое, по шагам, — и у него ничего не выходит. Любая подобная методика работает только в руках ее автора. А автор в качестве примера показал, конечно же, только свои лучшие результаты «до и после». Все так делают, это нормально. Но зрители должны в этот момент включить критическое мышление и пропустить увиденное через призму своего опыта.

Приведу самый наглядный (и тяжелый) пример. Несколько лет назад внезапно возник тренд на большие объемы вводимого жира при липофилинге ягодиц. Был бум, с трибуны вещали: ребята, вводите по литру в каждую ягодицу! Результат — огонь! Бразильский лифтинг ягодиц на пике! И что мы видим в этом году? Повсеместные официальные предупреждения ISAPS большими буквами: у липофилинга при таких объемах самая высокая смертность, будьте осторожны. Вводить только в небольших количествах и поверхностно. Можно ли было додуматься до этого самому? Конечно — даже в теории при таких объемах жир не сможет прижиться, попадет в сосуды и вызовет эмболизацию.

Без-имени-3-восстановлено

Или вот лет пять назад показывали новый чудо-аппарат для липосакции. Стоит больше ста тысяч долларов, принципиальное отличие — в обработке жира ультразвуком, который (в теории) дает очень мягкий эффект и не повреждает окружающие ткани. Те, кто мог себе позволить купить такой аппарат, купили его. Поиграли чуть-чуть — и забыли: практического оказалось, принципиально лучшего результата аппарат не дает, профита пациенты не получили, а целый ряд сложностей, связанных с ультразвуком, присутствует. И вряд ли за это время он окупился — даже при активном маркетинге при продажах якобы «липосакции нового поколения» затраты несоизмеримы.

Есть и куда менее явные «звоночки». Три года назад нам показали новые грудные имплантаты, тоже силиконовые, но ультра-мягкие. Доктора кинулись их ставить, сопровождая это дело красивыми рекламными лозунгами про «новый подход к увеличению молочных  желез».  Это было близко к истине: концепция действительно принципиально новая. С точки зрения безопасности тоже все было хорошо, имплантаты прошли все проверки на безопасность — не рвутся, не врастают (как и обычные силиконовые имплантаты старого поколения). Но есть нюанс: даже американская сертифицирующая организация FDA проверяет сам имплантат, а не методики и не результат. Спустя три года врачи отчитываются по этим новым имплантатам: результат вроде бы ничего, но не идеален, из-за этой мягкости и отсутствия фиксации они чуть сползают вниз, и в длительной перспективе хуже держат форму, иногда, создавая волны на боковой поверхности груди.

В этот раз тоже показали новые имплантаты. Выглядят интересно. По форме — ровно такие же, как проверенные временем, но наполнение — из нано-сфер силикона, за счет чего имплантат становится на 30% легче. Для груди это самый важный показатель: чем тяжелее имплантат, тем сильнее он оттягивает кожу и со временем провисает. И вот сейчас технологии, кажется, дошли до такого — появилась и мягкая форма, которая будет ощущаться как естественная грудь, и полностью герметичная силиконовая оболочка, и вот такой наполнитель. Судя по картинкам, он напоминает что-то вроде губки или сетки — за счет просветов между сферами и создается этот меньший вес. Но опять же: нужно посмотреть, как эти имплантаты поведут себя в перспективе. Например, не собьется ли эта сетка (или губка?) комками, не потеряет ли из-за этого имплантат форму? Лабораторные испытания дают, конечно, какую-то картину, но все-таки не полноценную. Чтобы получить точный ответ на этот вопрос, нужно несколько лет.

Без-имени-2-восстановлено

В общем, я понял, что, хотя я и уважаю стремление коллег идти вперед и пробовать новое, сам, кажется, становлюсь скептиком и консерватором. Мы ведь не экспериментируем на кошках, мы, фактически, экспериментируем на живых людях. В эстетической медицине важна не только безопасность. И пример с новой супер-грудью это очень хорошо доказывает. Через 3 года эта грудь осталась здоровой, она просто стала не такой красивой. Не критично, всего лишь какая-то пара сантиметров, но почему-то пациентка ваша уже не излучает радость и счастье, снимая бюстгальтер. Да, никаких проблем, кроме возможных угрызений совести, у вас не возникнет: вы ставили сертифицированный имплантат, в договоре все прописано. Но есть детали: сообщили ли вы пациентке, что конкретно этот имплантат — новинка, и отдаленных результатов его использования пока просто не существует? Обратили ли на это ее внимание? Заручились ли ее согласием? Знала ли она, что это — эксперимент?

Я, кстати, хотел в свое время попробовать поставить эти новые имплантаты, посмотреть на них в деле. Но мои пациенты, послушав все доводы «за» и «против», выбирали «олдскульную» марку, с которой мне все ясно, и никаких сюрпризов быть не может. И это хорошо.

В общем, чем дольше я работаю, тем больше убеждаюсь: в хирургии (и особенно эстетической, когда нет речи о спасении жизни) недопустимы революции. Эта хирургия может идти только по пути эволюции, причем двигаться очень маленькими, осторожными шажками. Даже если идея отличная — вот как с этими микросферами — лучше не делать резких движений. Надеюсь, через пару лет на очередном конгрессе нам покажут, что в жизни они так же круто себя ведут, как на презентационных картинках. А пока я просто рад, что за 12 лет практики мой скепсис уберег меня от использования целого списка «инновационных пузырей» — значит, уберег и моих пациентов.


chemyanov-new

Узнать больше о докторе Чемянове можно на его сайте. Телефон для записи на консультацию: +7 499 130 8069.

Инстаграм доктора Чемянова — @chemyanov

E-mail — dr.chemyanov@mail.ru.

26 голос., в среднем 4,42 из 5
Загрузка...
54
54
Подписка на еженедельную рассылку
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
54
Комментировать
Кристина
Январь 10, 2019 at 12:38
не человек, а консервант))))
а статья хорошая.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кристина (-> Кристина)
Январь 10, 2019 at 16:55
жалко, что никто не понял, что человек все же консерватор, а не консервант...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга (-> Кристина)
Январь 10, 2019 at 17:01
)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Кристина)
Январь 10, 2019 at 17:01
Удивительно, что не отреагировали на ваш комент и не исправили ..
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> Кристина)
Январь 11, 2019 at 11:23
все уже привыкли к чудесам Т9, и так понятно
ответить
Заполните все поля
Отправить
DARIA
Январь 10, 2019 at 12:56
У олдскульных марок тоже бывают свои сюрпризы, как например сейчас у грудных имплантов аллерган (макган).
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> DARIA)
Январь 10, 2019 at 14:22
А что щас с аллерганом происходит? Не в курсе. Расскажите?
ответить
Заполните все поля
Отправить
DARIA (-> Ya-z-va)
Январь 10, 2019 at 15:00
Вопросы к безопасности имплантов, т.к. по статистике на данный момент возникновение имплант-ассоциированной лимфомы происходит вроде бы в основном на аллерганах. Читала, что это связано со слишком шершавой оболочкой, и лимфома появляется в основном при длительной носке (от 5 лет, если не ошибаюсь). В середине декабря 2018 текстурированные импланты аллергана не получили продление сертификата СЕ в Европе и компания прекратила их реализацию в странах, где этот сертификат является обязательным. Россия в эти страны не входит. С гладкими имплантами аллерган все хорошо.
ответить
Заполните все поля
Отправить
DARIA (-> DARIA)
Январь 10, 2019 at 15:16
Ну то есть, вот, производитель годами проверенный, а отрицательные последствия - отдаленные. Придумали оболочку, чтобы имплант лучше в тканях фиксировался, и все было круто, а сейчас начало всплывать. А это рынок, и если компания не будет улучшать свои товары, она далеко не пойдет, потому что конкуренты-то улучшают. Ох ну я это все к тому, что любая пластика это лотерея, нет там таких вариантов чтобы вообще без риска и на 100% все идеально. Все равно всегда остается риск, что что-то пойдет не так, сразу или потом, и хорошо бы это не повлекло за собой вред здоровью или еще одну более сложную операцию. Люди, которые идут на пластику, как правило, все эти риски осознают.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> DARIA)
Январь 10, 2019 at 16:03
Интересно, не знала. Спасибо)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tiina Orasmae-Meder (-> Ya-z-va)
Январь 10, 2019 at 18:01
История довольно мрачная, была долгая борьба пациентов, не признавали то, что роль имплантов здесь ключевая, при развитии конкретной формы рака груди. Сама опухоль очень редкая и у женщин без имплантов практически неизвестна. Вот сейчас отзывают, в ЕС запрет на использование и производство, пациенток с имплантами успокаивают и советуют обратиться к маммологам при малейших жалобах, да и вообще для спокойствия. Я об этом писала впервые еще в жж, по-моему, то есть говорить об этом стали не меньше десяти лет назад, первый случай был в 97 году. Случаев сотни только в Америке, предполагают, что на самом деле гораздо больше, поскольку заболевание редкое и вероятны массовые ошибки в диагностике в прошлые годы. Запрет вынесли только сейчас, несмотря на то, что случай довольно прозрачный - без имплантов опухоли не бывает, все случаи описаны у женщин, которым установили определенный вид имплантов. Англичане предполагают, что частота заболевания около 1 случая на 24 000 проданных имплантов, как минимум. Американцы считают, что частота может быть от 1 случая на 3800 до 1 на 30 000, статистики пока не хватает. Прогноз не самый плохой, по британской статистике не выжили 3 женщины из 57, которым был диагностирован этот вид рака. В Австралии умерли 3 из 47. Так что консерватизм в эстетической медицине я поддерживаю двумя руками. https://aestheticsjournal.com/news/breast-implants-linked-to-cancer-removed-from-european-market https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5595388/ https://www.fda.gov/medicaldevices/productsandmedicalprocedures/implantsandprosthetics/breastimplants/ucm239995.htm
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nastya (-> DARIA)
Январь 10, 2019 at 19:39
Им эти риски часто не озвучивают. А когда пациент начинает спрашивать об осложнениях, его высмеивают. Даже об отдаленных последствиях установки брекетов не все рассказывают, а тут куда более дорогостоящие процедуры.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> Nastya)
Январь 10, 2019 at 20:22
Расскажите про брекеты, пожалуйста.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nastya (-> Елена)
Январь 10, 2019 at 20:49
Вам придется всю жизнь спать с капой после снятия брекетов. Иначе зубы вернутся в свое положение. В интернете я читала, что некоторые отказываются от капы и все у них в порядке. Проверить мы это не сможем.
Между зубами могут появиться полости. А это высокий риск кариеса.
Пломбы рано или поздно придется сменить, тк под ними после ношения брекетов может появиться кариес, некоторые пломбы расшатываются.
Может измениться овал лица.
Это только то, с чем я столкнулась сама. Из всего этого доктор рассказала мне только о смене пломб. Пластинку она обещала, что я сниму через год (сплю с нею уже 12 лет, когда надолго снимаю, чувствую, что давит на зубы). Новый врач качегорически запрещает своим пациентам спать без капы. В новообразовавшейся полости появился кариес. Доктора его просмотрели и привет коронка. Нижняя часть лица смотрится иначе, особенно хорошо заметно на фото. Я причем, спрашивала доктора о такой возможности. Она меня высмеяла.
Возможно, кого-то это и не коснется, но я считаю, что врач должен предупредить
ответить
Заполните все поля
Отправить
Катя (-> Nastya)
Январь 10, 2019 at 21:13
Я ношу брекеты, совсем недавно поставила, тоже интересно послушать!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria (-> Катя)
Январь 11, 2019 at 00:01
Я сняла, если не ошибаюсь, лет 6-7 назад, капы давно не ношу, вроде не едут никуда зубы. Пломбы вообще приходится иногда менять, это не связано с брекетами, но мне не пришлось, только залечили новый пришеечный кариес. Единственное, мне один из врачей говорил, что после брекетов у 99,9% парадонтит (если я не путаю с парадонтозом). Но я не сказать что страдаю от этого, до брекетов от неправильного прикуса гораздо больше страдала) Про изменения в лице - это связано с изменением прикуса, если есть патология челюстей даже незначительная, то надо внимательно подходить к выбору врача и плана лечения. Но по ходу, много очень ортодонтов, которые на эти нюансы плюют и лишь бы дуги зубные выровнять и все. А пациент такие вещи и не должен знать. И в итоге получается что получается. Но непрофессионалов много в любой области.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Tiina Orasmae-Meder)
Январь 11, 2019 at 00:03
Тийна, спасиб) Я реально не знала. история так себе, особенно в разрезе "от смерти нет в саду трав", "никто не прав, никто не лев" и все такое
ответить
Заполните все поля
Отправить
Соль (-> Елена)
Январь 11, 2019 at 02:05
Девушки, после брекетов просто ставьте ретейнеры - тонкую несъемную проволочку с внутренней стороны зубов, и пока-пока ночная капа! Сама вот прставила полгода как на нижнюю челюсть, теперь на верхнюю буду
ответить
Заполните все поля
Отправить
Лиля (-> Nastya)
Январь 11, 2019 at 08:23
Носила брекеты, с капой сплю. Вообще не вижу в этом проблемы. Кариес брекеты не то чтобы особо провоцируют, хорошая гигиена+проф. гигиена отлично спасают.
Про полости не поняла,
А про лицо странно, что вам не сказали.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Rina (-> Лиля)
Январь 11, 2019 at 09:48
Некоторые ортодонты вообще отрицают, что после брекетов что-то еще нужно. Я прямо по этому пункту отсеивала, когда врача выбирала, некоторые реально говорили, что брекеты снял и свободен, никаких пластинок, ретейнеров и прочего (а это, на минуточку, тоже денег стоит). В итоге все равно не очень мне ортодонт попалась, но сил менять уже не было, все основные косяки повылазили на третий год. И когда искала какой-то ад по ценнику, у всех разная система, у меня знакомая просто ежемесячно по 8000 отдавала без учета материалов, потом ушла к другому врачу, а то так до пенсии можно зубы править.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Lumbrera (-> Nastya)
Январь 11, 2019 at 13:40
С капой спать не надо, если поставить ретейнеры. Кариес у меня лично образовывался намного чаще из-за скученности зубов, а пломбы и без брекетов менять придётся рано или поздно. Хожу на гигиену 2 раза в год, пользуюсь ирригатором и все ок:) про овал не знала..но он ведь, по идее, и в лучшую сторону поменяться может ?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Lumbrera (-> DARIA)
Январь 11, 2019 at 13:41
Ох 😟..спасибо за информацию, буду чаще проверять грудь :(
ответить
Заполните все поля
Отправить
DARIA (-> Ya-z-va)
Январь 11, 2019 at 14:05
только это не рак груди, это лимфома, раковые клетки появляются в жидкости вокруг импланта, в капсуле, от этого неплохой прогноз в большинстве случаев.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> Катя)
Январь 12, 2019 at 15:04
почему спросила: я как раз поставила ритейнер, и меня это не спасло (сюрприз-сюрпиз). единичка стала двигаться, она как раз была "схвачена ритейнером".
спасибо за ваш опыт, сама подозревала о том, что врачам удобнее делать так, чтобы клиент вернулся.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> Nastya)
Январь 12, 2019 at 15:05
почему спросила: я как раз поставила ритейнер, и меня это не спасло (сюрприз-сюрпиз). единичка стала двигаться, она как раз была «схвачена ритейнером».
спасибо за ваш опыт, сама подозревала о том, что врачам удобнее делать так, чтобы клиент вернулся.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nastya (-> Лиля)
Январь 12, 2019 at 20:07
Не просто не сказали, а высмеяли. Мол, такое (изменение овала) вообще невозможно! Что ты тут глупости говоришь.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nastya (-> Лиля)
Январь 12, 2019 at 20:08
Полости, это когда между зубами появляется что-то типа пещерки. И там собираются остатки пищи.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nastya (-> Елена)
Январь 12, 2019 at 20:22
Елена, Вам спасибо за вопрос и осмысленный подход к своему здоровью. Ретейнер мне врач не хочет ставить. Говорила что-то про гигиену, что ритейнер хуже капы в плане гигиены.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> Елена)
Январь 13, 2019 at 11:42
Моя подруга носит капу, при чем дневную, т.к. ее доктор снял брекеты через девять месяцев после установки. На мой взгляд, капа-это неудобно. Я носила одно время, когда зубы стали разъезжаться обратно, и ощущения от неё были некомфортные: она немного «сдавливала» зубной ряд, чтобы ничего не ехало. От этого у меня часто с утра болела голова, все таки в зубах нервы тоже есть, и если вы чувствительны к головной боли, то она не заставит себя долго ждать. Мой врач наоборот был против кап: сказал, что зубы в ней не дышат, или не проветриваются, уже не помню точно. В общем - рай для бактерий.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Любовь (-> Елена)
Февраль 5, 2019 at 07:32
NASTYA, А почему Вам не ставили ретейнер? Ну было показаний?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Любовь (-> Лиля)
Февраль 5, 2019 at 08:45
RINA, скажите пожалуйста, а какие косяки проявились? Неправильно смыкание поставили?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Энн
Январь 10, 2019 at 13:49
Но это ведь не совсем честно. Вы говорите - я не буду использовать эти инновации на своих пациентах, хочу увидеть их действие в перспективе. Ок, здорово. Но значит, вы готовы, чтобы кто-то другой использовал их на других пациентах, иначе как вы эту перспективу увидите ) Ну, то есть, я рисковать не хочу, но с удовольствием воспользуюсь результатами чужого риска.

Полностью согласна с тезисом - пациент имеет право знать, что методика или материал инновационные и нет точных результатов их поведения на перспективу. И принимать решение он должен в условиях максимальной информированности.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна (-> Энн)
Январь 10, 2019 at 14:03
Ну здесь риск больше не у доктора а у пациента. Я так поняла, что доктор использует новые методики, только если пациент, которому озвучены все риски согласен.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> Энн)
Январь 10, 2019 at 14:16
это абсолютно честно и так и должно быть. Пациенты, испытывающие на себе новые методики, должны знать, что они новые и информация о рисках еще не обобщена. Так же они должны получать от этого свой профит, как подопытные. Как это происходит с протоколами испытания лекарственных препаратов, в которых пациенты не платят за препараты и подписывают информированное согласие.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна (-> Энн)
Январь 10, 2019 at 14:44
Всегда есть некоторое количество людей, которые не только согласны пробовать новое, а просто-таки требуют этого нового и даже подозревают, что что-то нечисто, если им это новое не предложить. Добровольные испытатели. И если с методикой/инструментом в конкретный момент времени все ок, почему врач должен отказать человеку, который информирован обо всех тонкостях, а другие врачи - отказаться от возможности пользоваться этим опытом? Что уж пациент там услышал или напридумывал себе - второй вопрос.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталья (-> Елена)
Январь 11, 2019 at 07:06
Это несколько другой процесс. Здесь речь идёт о выходе на рынок, то есть испытания уже были сделаны, раз препарат/методика сертифицированы. Другой вопрос, что, смотрите, по лимфоме риски оцениваются как 1:24 000; вы думаете, что в ходе испытаний усовершенствованного импланта (одного из) возможно набрать 24 000 пациентов? И в результате получить, допустим, один случай лимфомы (то есть все равно совершенно недостаточно, чтобы ассоциировать лимфому с имплантом)?
С лекарствами та же самая история, по сути - обоснованные выводы о безопасности препарата можно делать через 10 лет после выпуска на рынок; потому что исследования не покроют статистически «редкие» и отсроченные во времени риски. Другой вопрос, что в эстетической медицине и исследования по определению меньше, и рынок пациентов, и методики очень разнообразные и каждый год обновляются, и ещё куча всего, что делает результат ещё менее предсказуемыми, чем в фармпрепаратах. И сомневаюсь, что, адекватно оценивая риски, эстетическая медицина сохранит такой же рынок пациентов, как сейчас.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ника (-> Анна)
Январь 11, 2019 at 10:33
хорошее наблюдение
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
Январь 10, 2019 at 14:12
браво, доктор!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ludmila
Январь 10, 2019 at 14:35
Доктор, где вы принимаете.? Как к вам попасть?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Ludmila)
Январь 10, 2019 at 16:02
В конце статьи дан сайт доктора там должны быть контакты
ответить
Заполните все поля
Отправить
Lana
Январь 10, 2019 at 15:40
Доктор, не могли бы вы рассказать подробнее что именно, по вашему мнению, не так с ультразвуковой липосакцией, помимо высокой стоимости аппарата? Спрашиваю, потому что живу в Испании, и здесь большинство лучших пластических хирургов (т.е. хирургов с мировым именем, входящих в топ-10 лучших пластических хирургов Испании) ушли от консервативной липосакции и перешли на ультразвуковую Vaser (реже - на лазерную) по двум основным причинам: она гораздо менее травматична, и не теоритически, а вполне себе реально, и после нее кожа гораздо лучше адаптируется к новым объемам. Единственный специфический риск, связанный именно с ультразвуковой липосакцией - риск перегрева тканей, но он минимальный при условии, что операция выполняется высокопрофессиональным хирургом с соблюдением всех протоколов. А в целом риски осложнений гораздо ниже, чем при консервативной липосакции, и восстановление происходит гораздо быстрее и лучше.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ola-la
Январь 10, 2019 at 16:56
чем больше читаю статьей с Георгием Станиславовичем, тем больше убеждаюсь, что если и решусь когда-то на пластику, то постараюсь попасть именно к нему.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария (-> Ola-la)
Январь 10, 2019 at 19:08
Согласна с Вами
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения
Январь 11, 2019 at 09:42
Вопрос доктору--сейчас очень распространён липофилинг молочных желез. Почему пациентки выбирают все же импланты? Разве липофилинг не предпочтительнее?
ответить
Заполните все поля
Отправить
DARIA (-> Ксения)
Январь 11, 2019 at 11:33
1. очень мало кто умеет делать, чтобы жир в камни потом не превратился.
2. жир рассасывается, из введенного меньше половины уходит, таким образом значительно увеличить грудь этим методом не получится, только лишь немного наполнить.
2. Обычно у тех, у кого нет груди, нет и жира для того, чтобы эту грудь сделать)
ответить
Заполните все поля
Отправить
DARIA (-> DARIA)
Январь 11, 2019 at 11:33
больше половины уходит*
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ника
Январь 11, 2019 at 10:31
Очень интересно, спасибо! Буду следить за новостями, через год хотелось бы переделать грудь с учетом новых технологий, но не ошибиться. Про легкие импланты заинтересовали. Посмотрим, как дело пойдет с ними.)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Она
Январь 11, 2019 at 12:53
Вообще, сколько себя помню, даже лучшие доктора воспринимали мое лицо и тело как поле для творческих экспериментов... вот сейчас опять неоднозначно: чтобы скрыть наметившиеся носогубки поставили скулы (повыше, может в этом проблема) и немного добавивили вокруг верхней губы... в результате все стало еще хуже, теперь вообще зазоры между носом и губами... никто не знает, поможет ли филлер в носогубки.? Или еще утянет вниз?
ответить
Заполните все поля
Отправить
DARIA (-> Она)
Январь 11, 2019 at 14:08
У вас ухудшения только из-за филера у верхней губы, скулы, если в правильных местах сделали, вполне могут улучшить вид.
ответить
Заполните все поля
Отправить
АннаШ (-> Она)
Январь 11, 2019 at 15:44
Это строго индивидуально,вот так в интернете вам никто точно не ответит.Поверьте,сама ставлю филер в носогубки.Не всем вообще этот вариант подходит
ответить
Заполните все поля
Отправить
Татьяна
Январь 13, 2019 at 06:14
Действительно хорошая методика обязана работать в руках любого, кто её применяет. В противном случае либо методика плоха, либо её автор - сознательно или нет - плохо её объяснил.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия
Январь 13, 2019 at 11:14
Вопрос к доктору или к тем, кто знает: можно озвучить марки супер-лёгких имплантатов, которые себя впоследствии не очень повели на практике, и новых с нано-сферами?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria (-> Анастасия)
Январь 13, 2019 at 11:51
Я думала, что облегченные импланты на рынке только одни, это b-lite. Вопрос в том, что эта облегчённость имеет смысл только в объемах 500+ ) и они, конечно, дороже обычных.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Катерина
Январь 14, 2019 at 13:08
Очень рада была бы услышать мнения специалистов по схожему вопросу, но в сфере применения филлеров - рьяность, с которой большая часть косметологов продвигает коррекцию чего угодно на лице филлерами ГК, стала меня смущать.
Мне 29 лет, дважды я проходила коррекцию носослезки филлером ГК. Косметолог успокаивает, что препарат кладет глубоко, фиброз внешне никак заметен не будет. В среднем препарат дает коррекцию на 1-1,5 года. Сколько введений препарата исходя из этого у меня будет к 40 годам - ну никак не менее 7-8.
То же самое и с другими зонами коррекции - губы, носогубки и прочее. Сколько раз можно вводить филлеры и какой вообще долгосрочный прогноз? Что будет с тканями в зонах многократного введения? Разве кожа не будет "растягиваться", когда добавляется объем, а ткани в местах введения не будут подвержены фиброзу?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Новые комментарии приходят по электронной почте.
Архив