Независимый
Ресурс
О красоте

Коллекция Christian Dior Couturier Parfumeur. Bravo!

Яна Зубцова
Яна Зубцова 18 ноября 2010 11
Коллекция Christian Dior Couturier Parfumeur. Bravo!

В ГУМе, в бутике Dior, презентовали коллекцию ароматов Christian Dior Couturier Parfumeur. По-моему, ее стоит включить в обязательную программу для тех, кто хочет развивать и совершенствовать свой обонятельный уровень. Вопросы, чем коммерческая парфюмерия отличается от парфюмерии настоящей, как-то сами собой отпадают. По случаю презентации в Москву пожаловал сам главный парфюмер марки, Франсуа Демаши. Посмотрев на него, я убедилась, что он по-прежнему большой эстет, сочинять ароматы ему по-прежнему нравится больше, чем давать интервью… и что все это очень правильно.

Ароматов в коллекции десять. Два из них — Bois d’Argant и Eau Noire — существовали раньше. Восемь сочинил Демаши. Именно этим он, как теперь выясняется, был занят последнее время, пока у LVMH выходили более или менее коммерческие вариации на ранее заданные темы…

У тех ароматов была задача — обеспечить финансовый успех. У коллекции Christian Dior Couturier Parfumeur, очевидно, миссия другая — потрясти воображение и воскресить высокую парфюмерию. Демаши уверяет, что никакие острые и тяжелые маркетинговые «брифы» над ним не висели. Что он не задумывался ни над стоимостью ингредиентов, ни над тем, чтобы сделать все как-нибудь «попонятнее для народа». Что он был абсолютно, ну просто как ребенок, свободен. «Мне дали свободу играть и развлекаться, — заявил Демаши, — И я сидел, играл и развлекался. Я был свободен и от дедлайна, и от маркетинга. У меня даже концепции четкой не было. Когда я чувствовал, что готов, я начинал работать». Зная, как обычно работают парфюмеры, поверить в это заявление непросто, но очень хочется. Мне, по крайней мере, хочется. Должно же, в конце концов, в жизни каждого творца по найму быть место счастью, а не только подвигу. Демаши ушел из Chanel в LVMH в 2006-м — может быть, потому, что ему, в том числе, пообещали возможность «посидеть и поразвлекаться»?

Каждый аромат в коллекции имеет шлейф — не только ароматный, но и исторический. New look 1947 — это, ясное дело, ода Диоровской коллекции 1947 года. Демаши играл с туберозой — весь букет составлен вокруг нее. Amber Nuit — привет из нашего XXI века веку XVIII с его балами, который Кристиан Диор почитал за «золотой век». Демаши соединил розу и амбру, очень неожиданное сочетание, и получился такой мужской аромат, в котором не стыдно явиться ни на бал, ни на маскарад, ни на свидание. (Я бы, по крайней мере, ничего не имела против, если бы ко мне на свидание кто-то пришел в этом аромате. Что-то мне подсказывает, что свидание прошло бы успешно.) Mitzah — это посвящение Митце Брикар. (Дама была музой месье Диора, его вдохновением, его служанкой, его нянькой, его судьей и единственной любовью женского пола, не считая мамы — в общем, эта Митца была его все-все-все, а формально отвечала за создание коллекции головных уборов.) Франсуа Демаши решил, что Митца — это дамасская роза, плюс амбра, плюс ваниль, плюс ладан. Сад в Гранвиле, где рос Диор, стал исторической основой для аромата Granville, дом в Мийи-ля-Форе, который он купил себе, чтобы отдыхать от Парижа — фундаментом для аромата Milly-La-Foret. Vetiver появился, как нам рассказали, потому, что Кристиан Диор любил не только XVIII век, но и нео-дендизм 1930-х.

В общем, все ароматы овевает какая-то красивая история. Тут мой профессиональный (или врожденный?) скепсис не дает мне до конца поверить, что Демаши действительно брал эту самую историю как руководство к действию — я все-таки подозреваю, что они сочинялись специально обученными людьми параллельно или даже после того, как аромат был создан. Хотя он рассказывал, как ездил в Гранвиль, поднимался на вершину скалы, где стоит дом, и ловил запах океана и всех ветров. («И почему-то у меня этот запах проассоциировался… с камфорой. Камфора так же обдувает и сдувает все остальные запахи.») И как Митца Брикар послужила и его музой тоже: «Ее история, ее фотографии меня очень вдохновляли. Вообще, за каждым ароматом всегда скрывается женщина. Но тут же возникает вопрос — ингредиенты какие будем брать? Я не знаю, как и почему я беру эти ингредиенты, а не те. Это же все равно, что спросить у Климта, почему он выбрал этот оттенок красного или этот оттенок телесного?! Он вам никогда не ответит!»

Парфюмер, конечно, решал свои задачи. Создавая свою «Митцу», хотел передать запах тела. И придать ему загадочность. И придать возвышенность (тут помог ладан). «А потом, — сказал Демаши, — все уже как на кухне — добавляешь-пробуешь-мешаешь…» Еще ему, конечно, хотелось сделать такой Oud, который был бы узнаваемый Oud, но при этом не походил бы ни на какой другой Oud-аромат, которых в последнее время стало очень много. Демаши сделал «кожаный уд» — Leather Oud. Это черное дерево из Юго-Восточной Азии, которое при сжигании, как выяснилось, начинает пахнуть… кожей. «Это потрясающий запах с выраженными животными нотами, и мне захотелось создать на его основе древесно-кожаный аромат», — сказал Демаши. Так в Leather Oud появилась отчетливая горчинка. На мой нос, горчинка чуть более сильная, чем хотелось бы. Но может быть мой нос еще не развился в правильном направлении. В любом случае, аромат получился очень мощный.

Вообще наши вкусы с Демаши немного разошлись. В том смысле, что он больше всего гордится Cologne Royale и New Look, а мне очень понравился Vetiver, в который Демаши добавил ноту кофе сорта «робуста». Ему кажется, что русским женщинам больше всего понравится Mitzah, а мне больше понравился Granville. Но так или иначе, вся коллекция — это действительно то, что стоит пробовать, потом возвращаться, потом снова пробовать, стараться запомнить — короче, учиться, учиться и учиться. Чтобы не возникало соблазна потом полить себя с головы до ног каким-нибудь сомнительным шедевром от Бритни Спирс или чем-то аналогично-бойким.

И вот еще что: мне очень понравились «именные» блоттеры, которые были на презентации.

Обычно, когда вам предлагают попробовать сразу несколько ароматов, бумажки-блоттеры приходится подписывать самой, чтобы потом не перепутать. А тут каждый блоттер был проименован, оставалось только нанести на него правильный аромат. Мелочь, но как удобно! Рекомендую взять на вооружение всем пиарщикам, работающим над ароматными презентациями.

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...