Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

Как заниматься йогой: поиск учителя и себя

Популярность йоги не в том, что ею занимаются селебрити, а мода не культуры востока достигла апогея. Под «маской» поз (асан) часто скрыты духовные практики и учения. Их цель – оздоровить человека и вывести на новый уровень духовного развития. Объясняется такая взаимосвязь упражнений и теории просто: человек – не только тело, но и душа, болезни и ошибки которой отражаются на физической оболочке. Перед тем, как начать заниматься йогой, решают для себя вопрос, зачем это нужно. Иногда достаточно простого – оздоровиться. Преимущества «индийской гимнастики»: спокойные ритмы, свободное дыхание, расслабленность, основанные на растяжках. Со временем мышцы начинают «работать», жиры сжигаются. Положительно йога сказывается на профилактике простудных заболеваний, проблем с опорно-двигательным аппаратом, мочеполовой, пищеварительной систем. Благодаря размеренным темпам проведения занятий, повышается стрессоустойчивость, наступает спокойствие. Как начать заниматься йогой, советуют опытные ученики. Результативнее осваивать упражнения с персональным тренером. Выбор – занятие кропотливое. Основные критерии к будущему инструктору – опыт в преподавательской деятельности не менее 4-5 лет, желательно, проживание в Индии, наличие собственных учителей, у которых он до сих пор практикуется. Положительным фактором остается индивидуальная работа (возможности каждого начинающего ученика разнятся), психологический комфорт (учитель должен вызывать доверие). Для исключения случаев влюбленности (или перенимания качеств противоположного пола, как утверждают мастера йоги), лучше выбрать учителя того же пола, что и ученик. Если нет возможности осваивать асаны в компании профессионала, как заниматься йогой, подскажут видеоуроки, онлайн занятия, книги. Но удобнее не заниматься «самолечением», а обратиться к опытному мастеру. Йога – новый мир, в котором без проводника не обойтись.

Как найти своего учителя по йоге? Заметки неофита

Ya-z-va 24 марта 59

Увлекшись на острове Бали йогой, Яна решила не бросать это дело. Оставался пустяк — найти учителя. Яна нашла — и заодно выяснила некоторые общие принципы, как это сделать.
После месяца почти ежедневных занятий в Desa Seni я поняла, что наконец поняла (sic), почему европейцы западают на йогу. С нашей любовью к средствам 10 в 1, это именно то, что нужно: гибкость членов, легкость чресел, уход в несознанку от мыслей о дедлайне, отчете, квартале, квартете (по крайней мере на полтора часа практики, а дальше как повезет), и анти-эйдж туда же впишите, и похудение, похудение, конечно же. И вот эту иллюзию (или не иллюзию?), что ты посидел в лотосе — и жизнь наладилась — тоже.  Плюс это целая система. Встроился — и она тебе подсказывает, что есть, что не есть, что пить, что не пить, по чему плакать — точнее, что плакать ни по чему не стоит. Впереди маячит просветление. Заманчиво. Но если не хочешь просветляться, можешь всю жизнь заниматься исключительно развитием гибкости. Тоже неплохо.

01
У йоги, на мой нынешний взгляд, есть один существенный минус:) О ней все говорят и пишут обычно с придыханием. И вот это придыхание портит всю картину. Если я не брошу заниматься йогой и случайно дойду до просветления, обещаю, что буду об этом писать, а придыхание — душить всеми силами. Вы, дорогие читатели, мне поможете, в случае чего. Вернете на землю. Я вас знаю:)

03
Но пока я — неофит из неофитов. И к тому же — дерево деревом. В том смысле, что гибкость — вообще не моя история. Cадиться на продольный шпагат не умела даже в детстве. Мостик и колесо на пляже? Забудьте. Я лучше пешком постою. Какой лотос, о чем вы, я по-турецки скрестив ноги высидеть могу не больше двух минут. Короче, тяжелый случай, доктор.

И — да, мне нужна йога. Я хочу научиться собирать в кучку тело и мысли. Я хочу как-то по-другому себя ощущать во времени и пространстве. Я попробовала кусочек этого пирога, от которого всегда вежливо отказывалась, и поняла, что давно голодаю.

В общем — «Где тут, братцы, синагога? Расскажите, как пройти.» (С).

С этого начались мои поиски учителя. За пару-тройку недель я объехала-обошла кучу йога-студий и побывала на 10-15-20 уроках, каждый из которых был не лишен смысла. (Как начинающий йог я понимаю, что все, что с нами происходит, не лишено смысла. Впрочем, я всегда это подозревала:) В некоторых учителями были техничные бойкие девушки с идеальными спинами. В некоторых — меланхолически-прекрасные возвышенные мужчины с приличными бицепсами. В некоторых — поджарые индусы с масляничными глазами. Все было неплохо. И все было не то.

Своего йога я обнаружила в довольно неожиданном месте — моем любимом спа Sante de la Russie, куда заехала, кажется, на маникюр:) Пока сохла ногтями, вспомнила, что тут есть специальная йога-комната с соляными стенами. Потому что соль как-то там особо способствует дыханию. Спросила, есть ли свободный йог, готовый со мной позаниматься.
04
Йог оказался. Форма у меня с собой — тоже. И мы познакомились с Соханом. C тех пор я хожу к нему на уроки 3-4 раза в неделю, и всякий раз возвращаюсь с ощущением, что Бог (какой — неважно) все-таки, похоже, меня любит. Потому что мне все-таки очень везет.

Далее последует список из 5 пунктов о том, как надо и как не надо делать, когда ищешь учителя и начинаешь заниматься йогой. Отнеситесь к нему снисходительно — он глубоко субъективен, как и все мы, когда говорим правду о том, что нас на самом деле волнует.

sante de la russie yoga

Сохан — индус, занимается йогой всю жизнь, преподает — последние лет десять, из них 4 года — в Москве

 

1. Не ходите на групповые занятия

Или, по крайней мере, не ходите только на групповые занятия в самом начале своего йога-пути. Особенно если вы такое же дерево, как я. Даже если в группе всего 5 человек и эта группа таких же деревьев — все равно не ходите. Для деревянного неофита это мероприятие вполне себе бессмысленное. В йоге есть несколько банальнейших базовых движений — как прогибать спину, как держать колени, куда тянуть голову, как гнуться, если ты никогда не гнулся. И эти движения вам должны индивидуально поставить. Вот прямо руками взять — и поставить, предварительно правильно оценив уровень вашей деревянности. Иначе вы будете тянуться за более гибкими, ловкими и умелыми в своей группе — и привет, травмы. Или даже если не будете тянуться — все равно не будете выполнять все правильно. И привет, травмы. Внимание учителя должно быть сконцентрировано только на вас. Игре на фортепиано, например, не учат же в группах? Сначала же руку вам учитель должен поставить, правильно? И на скрипочках тоже групповые занятия не слишком приветствуются. Ну и тут — тоже лучше не надо. Потом, когда научитесь смычком туда-сюда елозить правильно и в ноты попадать — можно и в оркестровую ямку. А пока — нет. Сохан взял меня тем, что на первом же занятии выставил мне пальцы на руках «вразлапку» — иначе, сказал он, ты никогда не сделаешь правильно асану «собака мордой вниз». А мне всегда казалось, что так неинтеллигентно расставлять пальцы… ну… #мылюбимвсекрасивое, а это же какой-то ужас, нет? Нет.
05
2. Бойтесь людей, которые на первом уроке хотят вас поставить на голову

Некоторые учителя почему-то считают, что встать на голову — мечта любого неофита. Это не всегда так, а в моем случае — вообще совершенно не так. Стоять на голове — ни разу не самоцель. Хотя да, я понимаю, что если ты никогда не стоял на голове, а тут тебе показали и доказали, что ты это можешь — ты такой «вау! какой крутой учитель, он меня на голову поставил!» И типа как уже никуда не денешься. Некоторые учителя со мной это тоже пытались провернуть. Были ужасно разочарованы:) Встала я там на голову или нет — дело десятое. Йога не в стоянии на голове для меня заключается. Плох тот учитель, который это сразу не поймет. Не достиг он, видимо, просветления:)) Сохан этой ловушки счастливо избежал. Дав мне пару-тройку нехитрых асан для начала, он сконцентрировался на таких же нехитрых асанах, не выказывая ни малейшего желания взять меня на «неслабо» или потрясти мое же воображение моей же невесть откуда взявшейся крутизной. За что ему большое спасибо. На голове мы, думаю, еще постоим, а если это случится нескоро — что за беда?:)
063. Бойтесь людей, которые пытаются вас лечить

Эта тема очень распространенная, особенно среди европейских йога-учителей, которые успели почитать старика Фрейда. Они свято верят, что негибкость ваших локтевых суставов — свидетельство ваших комплексов по поводу матери отца самооценки, неспособность сесть в лотос или просто исполнить асану «мадам баттерфляй» (она же бабочка) — знак зажатости вашей сексуальной энергии, а невозможность достать руками пола — показатель детских психологических травм. И все это нужно «продышать», обиды — простить, ошибки — пережить, и тогда ноги скрестятся в нужном месте. Такие учителя стараются работать как психотерапевты. Но даже к классической психотерапии у меня есть вопросы, а к йога-психотерапии их вообще мильон. Если верить этой теории (зажатость мышц — комплекс), я не человек, а один сплошной комплекс. Хотя здравый смысл подсказывает, что есть очень много людей, которые закомплексованы гораздо сильнее меня, а гнутся в разные стороны гораздо лучше. Сохан, опять-таки, взял меня тем, что объяснил мою неспособность сидеть, скрестив ноги, не комплексами, а просто воспитанием и телосложением. Я его спросила — «Почему у меня болят щиколотки, когда я так сажусь?» — «Ты просто неправильно распределяешь массу тела, потому что не можешь пока выпрямить позвоночник. Вся она падает на щиколотки — и, конечно, тебе больно». Плюс сто к его карме. И ни слова о комплексах. Точно также, без погружений в психоанализ, он объяснил мне, почему индусы и азиаты вообще легко садятся в позу лотоса, а европейцы — нет: «У нас нет дома обеденных столов. Мы едим на полу, а куда ты на полу денешь ноги? Если с детства так сидеть, тело привыкает. Вот и все.» Долой столы, подумала я. И да здравствуют трезвомыслящие люди.

Сохан вообще не предпринимает попыток вскопать мне душу. Он — йог, а не диггер, и это прекрасно. И еще мне импонирует, что Сохан — индус, и мы говорим с ним на неродном для нас английском. Это тоже служит естественным ограничителем от излишних психокопаний. Не надо путать йогу с кушеткой старины Фрейда, имхо.

07
4. Бойтесь людей, которые ни о чем вас не спрашивают

После первого занятия, подняв меня из блаженной шавасаны (единственная поза, которй я владею почти в совершенстве, по крайней мере с технической стороны:), Сохан спросил — эни квесшионз? Какие-то вопросы?.. И так он меня вопрошает всякий раз после урока. Вопросы, как правило, у меня имеются в избытке. Я задаю парочку — получаю очень логичный, понятный, простой ответ. Но в самый первый раз, когда мы только познакомились, он спросил меня — «Зачем тебе нужна йога? Гибкость? Здоровье? Физическая форма? Медитация? Зачем?» Я тогда не нашлась, что ответить, потому что, понятно, нам нужно все и сразу. Но по его  словам поняла, что если бы я сказала «гибкость и физическая форма», Сохан не стал бы меня грузить медитациями и прочей його-эзотерикой. Он готов принять любой ваш ответ и работать на этом уровне. При том, что в нем самом уровней — масса. Вот это меня особенно привлекает — когда ты чувствуешь, что человек чувствует жизнь на тех же многочисленных струнах-уровнях, что и ты. Но не торопится их все на тебя навесить. Может, тебе они и не нужны? Может, в твои планы все это не входит? Ну и отлично, будем дальше стоять в позе «собака мордой вниз». Это тоже полезно для здоровья. Есть в этом что-то библейское и мудрое — «дай человеку то, что он способен принять и вынести».
08
5. Бойтесь людей, которые вас к себе привязывают 

Зависимость от учителя, как и зависимость от психотерапевта, врача, астролога, подруги, готовой в час ночи выслушивать ваши истории в жанре «а он — а ты — а он?» — вещь многократно описанная. Влюбиться в своего учителя и впасть в зависимость от него — проще простого. Соблазн велик, избежать удается немногим. Уверена, грамотные учителя об этом прекрасно осведомлены. Самые ушлые на этом отлично работают. Сохан же мне все время говорит: «Ты можешь заниматься сама. Я тебе не нужен постоянно. Йога — это не занятия в классе, точнее, не только и не столько занятия в классе.» С самого начала он дал мне комплекс, который надо делать самой. А тут еще случилась такая история — я уезжала, болела, опять уезжала. Когда мы снова встретились спустя три недели, он просто сказал мне «привет» и ни словом не обмолвился, что за это время я задеревенела обратно в тех местах, которые мы вроде как с ним уже проработали. Никаких тебе ай-яй-яй, ничего такого. Наоборот, сказал, что отдыхать от практики и от него — отличное дело, это надо, это прекрасно. Мне хотелось его поцеловать.

Дальше будет много картинок, где Сохан показывает разные асаны. Смотреть приятно. И нет, он все время подчеркивает, что не считает себя гуру, у него в Индии есть свой учитель, он тоже учится, и это нормально.

За это я люблю его еще больше.
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
23
24
25
Ни в одну из этих поз, которые Сохан показывает, я не могу встать правильно. Но он занимается этим всю жизнь, а я — пару месяцев, так что неудивительно:) Впрочем, меня даже не слишком заботит, смогу ли я когда-нибудь. Занятия йогой с Соханом — может быть, первое дело в моей жизни, не считая секса, когда меня занимает не результат, а сам процесс.

Но за месяц занятий прогресс, конечно, наметился. Я, например, теперь умею вот так:)

Вам смешно, а для меня эта миссия была совершенно невыполнима. Особенно с полностью выпрямленными коленями

Вам смешно, а для меня эта миссия была совершенно невыполнима. Особенно с полностью выпрямленными коленями

Еще расскажу скоро об уроках с Соханом и об опыте йоги-нидры. В двух словах — это очень круто.



Подпишитесь
на нашу рассылку
и участвуйте
в ежемесячном розыгрыше
бьюти-средств
Никто не голосовал
Загрузка...
59
59
Подписка на еженедельную рассылку
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
59
Комментировать
Анастасия | Little Beaver
Март 24, 2015 at 17:42
Яна, спасибо огромное за пост!

я как-то интуитивно чувствовала, что лучше начинать с индивидуальных занятий, но все время думала, что это я глупости чувствую и зачем занятия деревянному новичку

надо все-таки решиться и попробовать
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Анастасия | Little Beaver)
Март 24, 2015 at 23:37
Настя, я попробовала и то, и другое - и групповые, и индивидуальные. Точно могу сказать, что мне лично одно индивидуальное давало больше, чем пять групповых. Но тут все непросто - тонкие материи, придыхания начинаются, да:))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
Март 24, 2015 at 17:57
А очень дорого, да? ибо я поняла что групповые занятия мне ничего не дают, тк я дома даже тупо боюсь что то повторять ибо боюсь себе навредить тк травмы и без того есть(
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Елена)
Март 24, 2015 at 18:04
Лена, ну как дорого - я бы сказала, терпимо. В санте де ла рус по крайней мере индивидуальное занятие стоит около 2 000 р - тогда как в москве во многих местах индивидуалка до 5 000 доходит. Групповые уроки часто по 1 000 р. во многих местах.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> Ya-z-va)
Март 24, 2015 at 18:07
ооо, надо попробовать) хотя бы раз в неделю мб потяну по бюджету чтоб мне все выстроили
ответить
Заполните все поля
Отправить
Yulia
Март 24, 2015 at 18:03
Яна стала реально круче гнуться, это заметно теперь на нашем пилатесе, где она меня в этом плане обскакала (я тоже дерево, но была чуть меньшим деревом все ж -))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Yulia)
Март 24, 2015 at 23:37
ты если и дерево, то - осинка. а я - давай по-честному - просто дуб:))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Yulia (-> Ya-z-va)
Март 24, 2015 at 23:39
ну во-первых, мне тут генетик сказал, что это судьба моя - гнуться везде) и это не есть хорошо, ибо гипермобильность суставов и связок - она и во внутренних органах проявляется.
ну и во-вторых, твой дуб щас гнется лучше моей осинки все равно )))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Olga
Март 24, 2015 at 18:20
Большое спасибо за статью! Все хожу вокруг да около йоги (до нее самой еще никак не дошла), теперь вот получила руководство для начинающих по базовым шагам/принципам.
(И маленький тех.вопрос - автор статьи все-таки Карина (указана как автор) или Яна (на фото и вроде как по стилю текста)?)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Olga)
Март 24, 2015 at 18:22
Яна канешн) Карина заливала фото в админку, поэтому так получилось. Сейчас поменяю, спасибо за бдительность))
ответить
Заполните все поля
Отправить
svet1aya
Март 24, 2015 at 18:27
Яна, очень красиво! И текст красивый, и фотографии. Так здорово, что Вы встретились с учителем, который подходит. Я вот пока нет. Правда, нельзя сказать, чтобы я очень активно его искала :) Видимо, всему свое время.

П.С. А как же Дима? К нему то ходите, или уже сменили профиль занятий?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> svet1aya)
Март 24, 2015 at 18:49
что вы))) как вы могли подумать))) Дима это святое. Я их совмещаю. (Вам не понять, вы не любили сразу четверых"С))))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Татьяна (-> Ya-z-va)
Март 25, 2015 at 15:09
Яна, как Вы совмещаете йогу, пилатес и функциональный тренинг? =) Прям вопрос вопросов.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Татьяна)
Март 25, 2015 at 18:38
Татьяна))) Это правда вопрос вопросов. На самом деле я занимаюсь просто почти каждый день. Скажем, 3 раза в неделю йога, 2 - функционалка и 1 раз - пилатес. Или наоборот - 2 - пилатес, 1 раз - функционалка, + йога.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Оксана
Март 24, 2015 at 18:50
спасибо за пост.

however, именно вот эта необходимость везде и во всем нанимать себе профи учителя меня утомляет.
то есть нет - я понимаю, что это нужно. например, я плачу за индивидуального учителя по вокалу по всем этим причинам. и чувствуется разница с групповыми занятиями - и эта разница глобальнее, чем гэп между оплатой за группы и индивидуалку.
но тут ты понимаешь, что да, тебе нужен свой человек, к тому же, профи. и начинается. по вокалу препода найди. по йога препода найди. косметолога своего найди. врачей своих найди (каждого!). и так далее, и тому подобное. а еще люди имеют свойство уходить в декрет, уезжать и менять место работы.
и это бесконечное колесо сансары меня утомляет. ну пускай оно не будет по щелчку пальцев... но и не так)
про финансовый вопрос замалчивать не буду - вроде бы в плане инвестиций в себя и в разрезе ежемесячных трат оно и не дорого, но все-таки для среднестатистического человека несколько раз в неделю индивидуальные занятия у хорошего профи - дороговато. а если профи нужно несколько...
я очень долго гуглила и общалась на эту тему с разными людьми и решила пока для себя, что буду йогу делать дома. нет желания возвращаться на групповые занятия. в итоге время, которое могла бы затратить на поездки в студию и обратно, трачу на исследования, просмотр видео, снимаю себя на видео, читаю все, что интересует, и прогресс есть. с учетом всей техники безопасности, конечно же. несколько сведущих людей сказали, что йогу, если вы, конечно, не собираетесь ее сделать своей профессией, можно делать дома, а уроки брать от пары раз в мес до раза в неделю, как раз для вопросов и исправления ошибок. а остальное время практиковать дома. именно успокоили - мол, не переживай, если с умом, аккуратно, то ничего страшного не будет, тк принцип йоги - не навреди, а еще неважно, как ты делаешь, важно, что ты делаешь.
ну вот, прорвало)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Оксана)
Март 24, 2015 at 18:56
Оксана, вы в целом правы)) Я даже с вами соглашусь. Но, оказывается - это мне мой муж-астролог глаза открыл - есть разные люди. Одни могут заниматься дома и все это осуществлять самостоятельно, другие - нет. Если вам повезло попасть в первую группу, ну там Луна с Марсом у вас правильный секстиль напилила в этом аспекте, - вы еще и сэкономите кучу денег. Но мне точно не повезло. Я - не могу. И обманывать себя поздно, глупо и не имеет смысла. Надо принять как данность и платить:))) Я только об одном вас прошу - врача хорошего все-таки найдите, если что. Самойогой еще можно заниматься, самолечением точно не стоит)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Оксана (-> Ya-z-va)
Март 24, 2015 at 19:14
всенепременнейше.
врач - это святое)) вот конкретно ща активные поиски стоматолога.
правда, я не знаю, такой ли я человек от природы, или это вынужденная необходимость)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Сойка
Март 24, 2015 at 19:42
Люблю тянуться в одиночестве, интуитивно подбирая позы под настроение. Я не дерево, мне всё в радость)
Йогу не люблю. В нашей стране это самая профицитная область, наверное. Сотня толкований, сотня разных советов. Прям чо ни придумай - всё к ней подходит! И активную йогу продвигают, и дыхательную, и воздушную, и медленную, и для беременных. И индивидуальные занятия продвигают, и в группах. И есть там внутренние духовности, и если хотите - можно без них. В общем, йога подходит всем. И это меня немного напрягает. Потому что для меня восточная йога (=йоги) вообще не характеризуются с тем, что мы видим сейчас. А общаясь с индусами и другими азиатскими друзьями, я не встречала тех, кто практикует йогу. Они вообще живут вне этой реальности. И когда я жила в Швеции, как было круто ходить по городу, где нет йога-центров и где все только бегают и ходят в бассейны. О "важности" йоги в жизни знают там только помешанные на Тибете.
Короче, резюме. Йога меня отпугивает своей услужливостью. Это наводит на мысль, а не скрывается ли под этими заморскими словами что-то очень обыденное. И тут да, кому-то обыденность хочется открывать с помощью тренера, кому-то одной дома, делая растяжку)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Яна (-> Сойка)
Март 24, 2015 at 20:40
Очень хороший комментарий! Люблю йогу и за процесс, и за результат, но с Вами согласна на 110 процентов
ответить
Заполните все поля
Отправить
CHIAIA (-> Сойка)
Март 24, 2015 at 23:00
Согласна с Вами в том, что спрос рождает предложение, и что только не скрывается нынче под вывеской "йога", ибо хорошо продается. И в идеале в практике йоги первый год нужно посвятить только дыханию, а уж потом приступать к асанам. Не уверена, что все глубоко сведущие и знающие разделяют это мнение, но как бы то ни было, люди обычно сами не хотят ничего постигать так долго. Как Яна написала, нужно так, чтоб на первом занятии сразу встать на голову. Это может быть печально, но это персональная ответственность и выбор каждого, какую из предложенных йог, в кавычках или без, практиковать. Это разнообразие, увы, никак не ограничить. Но может, оно не так уж и плохо, - если помогает каждому достичь своей цели с минимальным риском покалечиться. В этом риске, по ощущениям, таится куда большая опасность, чем в том, что один йога-центр может идеологически отличаться от соседа через дорогу с аналогичной вывеской.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Timurovna (-> Сойка)
Март 24, 2015 at 23:06
Каждому свое :) Быть здесь и сейчас - наверно, и есть самое обыденное. Но очень ценное (лично для меня).
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Сойка)
Март 24, 2015 at 23:45
Сойка, тут масса есть моментов. А) все то что вы описываете есть не только в нашей стране. Пол-Америки этим грешат, как минимум. Б) индусы не могут не заниматься йогой, для них это развлечение в порядке вещей - они, стоя в пробках, делают асаны))) тайцы очень многие тоже практикуют - как завтракают, с той же периодичностью в) под этими словами действительно много обыденного, и это прекрасно г) never say never - я два года назад говорила, что вся эта мутотень не для меня)) просто вы пока еще к этой необходимости не пришли. а может, и никогда не придете, что не сделает вас хуже))) это просто путь.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия
Март 24, 2015 at 21:28
Очень жаль, что многие, прочитав эту статью, будут думать о йоге именно так. А Шавасана, кстати, самая сложная поза в йоге, хоть и выглядит самой простой.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Юлия)
Март 24, 2015 at 23:45
Очень жаль, что вы не слышите юмора - причем направленного в основном ко мне, а не к йоге)
ответить
Заполните все поля
Отправить
CHIAIA
Март 24, 2015 at 22:33
Яна, спасибо, есть над чем поразмыслить. Может, отсутствие как раз индивидуального подхода вкупе со страхами (когда тебе молотком вколачивают в мозг, что йога очень травмоопасна) приводили в итоге к тому, что занятия, которые вроде бы так нравились, бросались. Все-таки когда учителя/тренеры/наставники заняты только тобой, риски что-то себе сдвинуть снижаются..

Яна, подскажите, а из Вашего упомянутого в статье опыта проб занятий можно сделать вывод, насколько в среднем квалифицированы инструктора в вопросах того, какие асаны на какие органы влияют, что показано или противопоказано при тех или иных нарушениях того же опорно-двигательного аппарата? Предупреждали ли они о чем-то таком перед началом выполнения того или движения? Или все скорее уповают на то, что каждый "предварительно проконсультировался с врачом"?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> CHIAIA)
Март 24, 2015 at 23:53
Ни один не спрашивал про заболевания, из тех, которых я обошла, по крайней мере. При опрокинутых позах говорили, что во время месячных лучше не делать - это как максимум. Про то, что эта асана помогает при проблемах с позвоночником, а эта - при толстой попе - да, говорят. И да, я за индивидуальные уроки для новичков всеми лапами)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Yulia (-> Ya-z-va)
Март 25, 2015 at 00:23
у меня вот опыт был - йога на групповых в фитнес-клубе, в асане повернула голову куда-то, куда мне с моим шейным остеохондрозом не стоило, сутки лежала дома с головокружением. потом уже в федерации йоги опытный инструктор в той же асане просто сразу предупредил - у кого есть проблемы в шейном отделе, делаем вот так, у кого нет - так, как я делала в первый раз))
ответить
Заполните все поля
Отправить
chiaia (-> Ya-z-va)
Март 27, 2015 at 13:34
Яна, спасибо, я примерно так и думала.. Паранойю на тему ситуаций вроде той, что произошла с Юлей ниже. Видимо, надо всех допрашивать с пристрастием, и похоже, только в случае индивидуальных занятий (как в самом начале, так и после длительных перерывов, когда все ощущения от правильных асан стираются) это более-менее легко контролировать.
ответить
Заполните все поля
Отправить
mariamarvel
Март 24, 2015 at 23:00
на групповых занятиях можно найти все то же самое: хороший преподаватель будет каждую позу долго проговаривать: расскажет, куда какой палец тянуть, все до мельчайших подробностей. обойдет зал и подтянет тому, у кого неправильно. выяснит, какие у каждого способности и особенности и не будет заставлять делать невозможное.
просто таких надо искать) я вот нашла, в известной сети клубов йоги.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> mariamarvel)
Март 24, 2015 at 23:57
Я в целом согласна - может повезти и на групповых. И что искать надо долго иногда - тоже согласна. Но если идти на индивидуалку - путь просто получится короче. Хотя все в каждом отдельном случае происходит по-разному...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Jangsty (-> mariamarvel)
Март 26, 2015 at 16:32
согласна с вами :)
конечно, хорошего преподавателя групповых тоже нужно найти, но так и индивидуального можно очень долго искать
мне наверное все это время везло: и на групповых в Ворлд Классе ко мне внимательно относились, корректировали мою позу, добавляли оборудование, и сейчас на йоге для беременных учитель за каждой девочкой в каждой позе следит, ходит и поправляет абсолютно всех, меняет позы для разной недели беременности девочки или уровня растяжки и индивидуальных проблем
ответить
Заполните все поля
Отправить
Timurovna
Март 24, 2015 at 23:02
Не соглашусь по поводу групповых занятий. Может быть, это мне так повезло, но первый учитель, к которому я попала на групповые, и открыл для меня этот мир. В группе у нас могло быть 15 человек, но она успевала подойти к каждому, поправить, объяснить. По крайней мере, тех ее подходов ко мне было достаточно, чтобы почувствовать, как надо делать. Также она до или после занятия рассказывала как вообще нужно относиться к практике (отсюда ушел дух соревнования и сосредоточение только на себе и своих возможностях). Проходила я к ней месяцев 8, потом она ушла из того клуба, а я по неопытности не сохранила контакт. Прошло уже несколько лет, а для меня до сих пор нет лучше зарядки, чем поставленная с ее помощью сурья намаскар.
Дальше я занималась еще с несколькими тренерами, некоторые были ничего. Но были и такие, которые говорили: "а теперь перевернутые асаны. На ваш выбор". И неважно, что человек первый раз стоит на ковре для йоги. И такие, которые человеку, стоявшему в березке-сарвангасане, пытались скорректировать поворот шеи (прямо в стойке!).
В общем, я к тому, что если тренер 1) хороший и 2) "твой", то даже на групповых занятиях можно понять, что до йоги ты голодал (Яна, гениальная метафора!).
Но это мой опыт. Вообще, Яна, очень рада за Вас. Жутко радуюсь, когда кто-то для себя открывает йогу :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Timurovna)
Март 25, 2015 at 00:00
Это редкое везение, конечно - найти своего человека. Как хорошо выйти замуж один раз и на всю жизнь))) То есть да, с некоторыми случается, но статистика не в их пользу) Но вот просто интересно - если бы вы к ней, к этой девушке, ходили бы на индивидуальные - как думаете, она могла бы вам больше дать?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Timurovna (-> Ya-z-va)
Март 25, 2015 at 09:38
Сложно сказать. Я как-то была с ней в паре во время занятия парной йоги (мне пары из общей группы не хватило), не скажу, что было как-то лучше. Но может быть, тут сама парная йога виновата - не мое. Я думаю так - лично для меня хватало бы общих занятий, то как она проговаривала каждую асану, начиная от выполнения и заканчивая противопоказаниями. А для кого-то еще было бы лучше индивидуально, так как, конечно, в каждой группе у нас были и "недоумевающие".
ответить
Заполните все поля
Отправить
Verbi (-> Timurovna)
Март 28, 2015 at 00:46
И я согласна что бывают отличные групповые занятия, я года полтора первые на них только и ходила. Сейчас индивидуальные по скайпу начала, здорово, учительница сказала что асаны у меня отстроены идеально. Но я из йоги Айенгара, у нас с отстройкой, мелочами все ок) Было с чем сравнить, приходила на обычную хатху, там люди вообще не понимают по-моему что делают.
Насчет Sante de la Russie, заходила на их сайт как-то раз, удивило что предлагается комплекс парение + йога. Любой практикующий знает, что тепловые процедуры (баня, солярий, пляж) и йога в один день не совместимы.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Verbi)
Март 28, 2015 at 01:07
а как же бикрам йога где все ваще происходит в парной?))0
ответить
Заполните все поля
Отправить
Verbi (-> Ya-z-va)
Апрель 4, 2015 at 01:13
Яна, бикрам-йога - чисто коммерческая штучка)) Новодел в мире йоги. Кому-то наверное нравится и помогает. К тому же, там не банная температура в помещении, а имитация климата Индии, влажность и 38-40 градусов. Это не парение.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Verbi)
Апрель 4, 2015 at 15:53
Не не не) Бикрам йога не новодел точно) Я интересовалась вопросом) Но коммерческая - да, конечно. Популярна адски во франции, между прочим) Мотивация приверженцев этой йоги проста - так гораздо быстрее худеешь. Ко всему остальному есть вопросы, конечно)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tata
Март 25, 2015 at 00:31
Ох, Яна, шикарнейший пост! Согласна насчет индивидуальных сначала или хотя бы специальных занятий для начинающих, где людям объяснят все - от теории до практики, ответят на вопросы и развеят страхи и сомнения.
про йогу-нидру - даааа, хотим знать!
помню свое ощущение в процессе и после. дико крутая вещь)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Tata)
Март 25, 2015 at 00:56
Вы пробовали? по-моему, просто отвал башки какой-то... В смятении - пока не понимаю, как про это написать без придыханий))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tata (-> Ya-z-va)
Март 30, 2015 at 21:05
сижу и думаю, как написать комментарий про йогу-нидру))
вот да, точно - отвал башки. жаль, у меня было всего один или два опыта.
очень хочется на воздушную йогу)
и встать на голову и на руки)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения
Март 25, 2015 at 01:48
Яна, спросите у своего преподавателя, почему за целую жизнь практики он так и не смог снять зажим с тазобедренных суставов (я сейчас не про заблокированную сексуальную энергию, а про банальное положение тазовых костей. ) То, что они у него зажаты видно по фотографиям, это же значит, что он не может длительно находится в положение сидя с прямой спиной, что автоматически лишает его возможности практиковать и дыхательные и медитативный практики.
Я очень люблю индусов очень, но их надо знать. Они хитрые. поэтому уточните все же, что он имеет ввиду под "занимаюсь йогой всю жизнь".
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга (-> Ксения)
Март 25, 2015 at 10:54
Кстати да, Сохан, к сожалению, вообще не отличается хорошим исполнением асан) тем более с таким-то опытом) с грудной клеткой проблемы
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Ксения)
Март 25, 2015 at 18:51
Ну я не знаааю))) На моих глазах он час сидел с идеально прямой спиной и просил меня не забывать о том же. Хитрыми же могут быть любые национальности, индус или француз или итальянец - не важно. А занимаюсь йогой всю жизнь означает следующее - практикует с ранней юности, преподавал же, например, в знаменитом йога-ретрите Ананда в Гималаях))) Оттуда его и позвали в Москву. Это крутейшее место, там руководят такие йога-продвинутые ребята, что кого попадл не возьмут. Я, кстати, туда скоро собираюсь поехать. Интересно очень)
ответить
Заполните все поля
Отправить
TATIANA
Март 25, 2015 at 11:47
Яна, спасибо за пост!
Заниматься йогой меня сподвигло мое здоровье. До этого не занималась практически ничем - как-то спорт совсем не мое, но все-таки пришлось, оказалось, без физнагрузок мне никак нельзя). Хожу на групповые занятия - я как раз из тех людей, которые сами дома не могут себя заставить, а тут вроде все делают и я с ними)). Полностью согласна с предыдущими комментариями по поводу спец. занятий для начинающих. Я начала как раз с таких (кстати, почему-то не во всех московских центрах такие есть, как мне удалось выяснить, когда я обзванивала понравившиеся мне йогацентры...). Так вот, на этих спец. занятиях действительно рассказали и показали очень много базовых вещей, из них для себя я вынесла, что травмобезопасность прежде всего! Теоретичеки можно, конечно, сразу прийти в основную группу (и так многие делают - просто приходят и пытаются повторить то, что делают все остальные, не учитываю своих возможностей на данном этапе, а подготовка=то у всех занимающихся в группе разная) + такие вещи, как "развернуть стопу под правильным углом", "закрыть таз" и др. мелкие и не очень детали в той или иной асане имхо сразу уловить невозможно, а неправильное выполнение часто чревато травмами. Так что я тоже за предварительную подготовку, ну а индивидуальные занятия - вообще идеально. И инструктора своего найти очень важно - я пока окончательно с этим не определилась)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> TATIANA)
Март 27, 2015 at 01:05
Разве не во всех клубах есть индивидуальные занятия? По-моему, везде, стоит только попросить) Ну тут по разному может быть. Например, сходить на групповое, понять, что это твой учитель - и записаться к нему на нидивидуалку, не?
ответить
Заполните все поля
Отправить
TATIANA (-> Ya-z-va)
Март 27, 2015 at 10:07
Индивидуальные, конечно, во всех. Я здесь про групповые для совсем-совсем новичков говорила - они не во всех.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Катерина
Март 25, 2015 at 18:53
Видимо мне повезло с учителем сразу, потому что занятия в группе для начинающих меня не спугнули и не повредили. Во-первых, удивило сразу отсутствие зеркал на стенах, я привыкла смотреть на себя для оценки правильности движения. Тут мне сразу сказали смотри в себя, а не на соседей, делай ровно столько, сколько позволяет тело, а не командует мозг. Ну и хороший учитель всегда стоит рядом с неофитом и ставит тело правильно. И да я тоже начинала деревом, хоть и выносливым, но абсолютно не гибким

p.s. спасибо за мотивирующие посты о спорте, благодаря Юле я еще и бегом увлеклась :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Катерина)
Март 27, 2015 at 01:04
действительно повезло) сколько времени занимаетесь?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Катерина (-> Ya-z-va)
Март 27, 2015 at 14:19
второй год пошел
ответить
Заполните все поля
Отправить
bingom
Март 26, 2015 at 02:30
Как дерево дереву :) я очень рада, что ты нашла своего учителя вот так, практически сходу. Это редкая удача, обычно люди мыкаются из группы в группу, от школам традиционным к фитнесс-йоге и обратно. И описанные подводные камни практически полностью совпадают с моим опытом. Всегда радуюсь искренне, когда люди эт для себя открывают без надрыва и напускных мистическо-космических рюшиков.

Самое главное, на вот этой волне, которая тебя "внесла" на определенный уровень понимания и доверия себе и преподавателю, продеожаться достаточно долго, чтобы практика окончательно вписалась в твою ежедневную обысную жизнь. Не сорваться обратно, но и не бежать впереди паравоза. Люди, которые начинают практиковать сами или помимо занятий с преподавателем уделяют серьезное внимание индивидуальной практике, чаще всего действительно остаются в йоге, а йога в их жизни так или иначе занимает место и никуда не девается. А вот если есть "зависимость" от конкретного преподавателя или традиции, то продолжать самостоятельно этим заниматься крайне тяжело, по себе знаю. Начала с преподавателями, а потом вынуждена была продолжать самостоятельно и меня хватило года на полтора физических практик, потом и все остальные отвалились. Очень хочу вернуться, но крайняя неорганизованность мешает ужасно
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> bingom)
Март 27, 2015 at 00:51
дорогое дерево! ))) ты абсолютно права - я собственно сама об этом сейчас размышляю. Если впускаешь все внутрь и сживаешься с этим - уже не так важно, какой учитель и сколько часов в неделю ты можешь с ним заниматься. Полтора года самостоятельных занятий - это уже оч много, я пока на такое точно неспособна. А неорганизованность мешает всем, я не исключение - я, наоборот, может быть, нуждаюсь в йоге, чтобы с ней справиться. как мне каж, помогает) И упаси боже от эзотерических рюшей))) Не дай мне бог сойти с ума, уж лучше посох и сума (С)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Lavanda
Март 28, 2015 at 22:50
спасибо, глубоко задумалась, надо поискать индивидуальные занятия!

кстати, английский в Индии - гос. язык, обычно для индусов это второй родной -)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Lavanda)
Март 28, 2015 at 22:51
Так он и для меня второй родной) но это не то что первый)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
MarySpy
Март 31, 2015 at 19:30
Вооот, меня напрягали все эти вещи в том, что у нас предлагают из ёги, но неосознанно. И группы, и попытка вскрыть моск. А еще бесит, когда заявляют, что йога - панацея, в духе "у меня болела спина, а вот йога!.." Я вас умоляю, закачать мышцы, чтобы не зажимался нерв, можно было и на лечебную физкультуру в поликлинику пойти.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> MarySpy)
Апрель 4, 2015 at 15:54
Да, меня вообще фанатизм в любой отрасли пугает. Даже в сельскохозяйственной)
ответить
Заполните все поля
Отправить
MarySpy (-> Ya-z-va)
Апрель 4, 2015 at 17:03
Меня еще "мамский" :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Новые комментарии приходят по электронной почте.
Архив