Независимый
Ресурс
О красоте

Йога-ретрит в Гималаях. День 4. Обыкновенное чудо

Яна Зубцова
Яна Зубцова 13 апреля 2015 20
Йога-ретрит в Гималаях. День 4. Обыкновенное чудо

В отеле Ananda in the Himalayas Яна продолжает карабкаться к просветлению, по дороге в буквальном смысле слова обливаясь потом и открывая новые возможности Аюрведы.
Обещаю — я приложу все усилия, чтобы этот пост не получился слишком сопливо-пафосным. Хотя речь о соплях все-таки пойдет. Но если услышите звенящую ноту восторга — смело бейте меня по лапам в комментах.

Короче, я решила вытащить себя на трекинг по Гималаям. Это обычная тут опция. Приглашаются все желающие. Надо просто заранее записаться, в 7-00 быть на точке сбора группы, в 7-05 подписать бумажку, что, случись тебе свалиться в пропасть, ты сделаешь это исключительно по собственной воле и не будешь перекладывать ответственность на организаторов, — и в путь.

Ну мы и собрались. Спиной к камере стоит гид. В рюкзаке у него — запас воды на всех, и еще снеки.

ananda-trekking-beg

А Ananda утром, меж тем, выглядит вот так:

ananda-1

Трек — восхождение на гору, где стоит известный храм Кунжапури — это 7 км пути по дороге, угол которой примерно 30-45 градусов. Продолжается около 2-х часов. То есть в 7-00 вы с местным Сусаниным стартуете, в 9-00 (примерно) добираетесь до цели, фотографируетесь на фоне заснеженных гималайских вершин (если повезет и не будет тумана), фотографируете обезьян, если хотите — заходите в храм, если хотите — получаете благословение и отметину на лоб, что вы его получили, садитесь в белый джип и вас везут вниз, в отель, на завтрак, чтобы вы, не дай Бог, не похудели:)

Вот такая обещана красота — кто бы не пошел?

ananda-himalayas

Умирать я начала примерно на десятой минуте восхождения. Удивилась себе — все-таки год регулярных занятий спортом. Обидно, да?! Но увидев, что все вокруг тоже близки к гибели (а среди моих товарищей были и юные, не брезгующие фитнесом модные девы, и крепкие мужчины), успокоилась — не мне одной плохо, а, значит, все хорошо.

ananda-path

На сорок пятой минуте восхождения умирать, кажется, перестали все, кроме меня. Я, конечно, виду не показывала и бодро шагала, причем иногда даже в первых рядах, приговаривая себе под нос «Соберись, тряпка!» — на мотив песенки «Жил отважный капитан». То, что слова не совпадали с мелодией, меня вообще почему-то не волновало. Я умирала настолько, что даже фотографировать почти не могла.

Хотя вокруг было красиво.

ananda-trek-view

Утешала я себя как могла — например, тем, что всем вот хорошо, потому что они без фотоаппарата идут, а я, считай, еще с утяжелением, и поэтому мне вот плохо.

Хотя что плохо, я толком не понимала. Вроде не задыхаюсь. Вроде ноги идут. Вроде руки шевелятся. А — плохо. И главное — потею. Майка мокрая насквозь. Толстовка мокрая насквозь. Взяла бы ветровку — и она была бы мокрая насквозь, уверена.

Дорога то круто забирала в гору, то становилась совсем почти пологой, то петляла по каким-то ухабам, то мы шли по лесу, который неожиданно оказался похож на крымский. То есть это никакие не тропики (Бинго! Кто бы мог подумать?!:). Временами в кустах шелестели обезьяны. Иногда мы видели какие-то пещерки, где, как объяснил нам наш Сусанин, зимуют гималайские тигры. Риалли. Но они мирные, успокоил он нас, и на людей не кидаются. И вообще сейчас не зима.

Я слушала это все вполуха — и умирала.

Впрочем, на шестидесятой минуте все опять почему-то начали умирать. Но мне от этого было не легче.

Когда мы добрались до какой-то крошечной деревушки в два дома и три тощих коровы и сделали маленький привал, я, наконец, поняла, что происходит. На самом деле, я банально заболеваю чем-то вроде гриппа или простуды. У меня льется из носа. У меня болит горло. Я не могу дышать, видеть, слышать и говорить. Почему я не заметила этого в 6 утра, когда вставала?! Потому что в 6 утра мне всегда плохо, и я не могу дышать, видеть, слышать и говорить. А особенно — соображать.

Вот в этом прекрасном месте на меня снизошло озарение.

ananda-trekking-village

Как только все разрозненные факты собрались в логическую цепочку, я поняла, что мокрая у меня уже не только одежда, но и голова, и пот с волос катится за шиворот. А на подступах к вершинам, конечно, поднялся ветер. «Ну что, альпинистка моя, скаллллолазка моя, — сказала я себе, — если ты не заработаешь сейчас воспаление легких или менингит, будем считать это БТУ — Большой Творческой Удачей».

Как я дошла последние пару километров — не спрашивайте, не помню.

ananda-top

Как были сделаны эти кадры — не помню.

Как ходили вокруг храма три раза (так положено), что рассказывал наш гид, какой там Шива в этом храме похоронил свою жену и за что — не помню. Меня знобило, я захлебывалась соплями, и температура, по моим ощущениям, была примерно так 37,7-38.

Как монах читал молитву, как клеил мне на лоб рисовые зернышки, как завязывал на запястье красную веревочку — тоже не помню. Но раз веревочка и фото есть, значит, как-то завязывал.

ananda-top-ceremony

ananda-trek-ceremony

По дороге в отель, дотронувшись до джипа, я поняла, что дело совсем плохо — машина, по моим ощущениям, была ледяная. Значит, рука моя, наоборот, была очень горячая.

На завтрак я, конечно, не пошла. В программе дня у меня значилась еще йога, урок пранайямы (дыхательная практика) и рефлексотерапия — массаж пяток. Велик был соблазн завалиться в койку и уже ничего и никого, и только тихо сопеть от жалости к себе и захлебываться соплями. Но что-то меня от этого остановило. Видимо, соображение, что хуже уже не будет, а лучше — ну а вдруг?.. Хотя шансов мало: начав болеть, я обычно на полдороги не останавливаюсь.

Йогу со мной в этот раз проводил, как выяснилось, главный местный йог по имени Кирит. Я честно сказала, что могу изобразить только шавасану, так как почти труп. Он сказал — окей, и провел со мной еще один урок йога-нидры. То есть почти усыпил и заставил дышать и следовать за его голосом — «ощути большой палец на правой ноге… ощути большой палец на левой ноге… ощути пупок… загадай мантру — повтори три раза в утвердительном наклонении и совершенном виде… представь поле, залитое солнцем…»

Я же, честно говоря, боялась только начать чихать. Но пару раз-таки чихнула. И несколько раз закашлялась. Ну и сопли, да, нидре не способствовали. И ощущение ломоты в ногах — в голенях — было совершенно нестерпимым, у меня всегда такое бывает, когда заболеваю. В качестве мантры было исполнено: «Я здорова. Я здорова. Я здорова».

Потом мы занимались пранайямой. Самое оно при начинающемся гриппе — пытаться закрыть одну ноздрю и дышать другой:) Но в целом мозги как-то перещелкнулись — от жалости к себе на контроль за дыханием. Только ноги болели.

Потом я отправилась на рефлексотерапию. Это, как известно, такой массаж, когда вам час жмут только пятки. Надавливают на всякие точки. Разминают, растирают, сминают, разминают. Иногда это больно. Вы либо спите, либо терпите, либо терпите сквозь сон. Мастер была такая смешная, в школьных очках, и вообще похожая на десятиклассницу-толстушку.

ananda-therapist

Звали — непроизносимо по-русски — Phantsok. Закончив, Фантсок (?) сказала: «У вас проблемы с шеей и плечами, мэм, — зажаты. Занимаясь йогой, мэм, обратите на это внимание. С желудочно-кишечным трактом — пейте больше воды, мэм. И с горлом, но это сейчас пройдет, мэм».

Я была ошарашена. Нет, я знаю, что там, в пятках, все ходы записаны. Но чтобы так точно и наверняка — это мне показалось просто вау.

Выходя из спа, я встретила Ирину — есть тут очаровательная русская женщина, ответственная за наших соотечественников. Пожаловалась ей на грипп. Она куда-то метнулась, принесла мне 8 синеньких таблеточек, сказала пить по две, первую пару прямо сейчас, вторую — вечером, и так далее: «Это на травах, а то, что синенькие — это чтобы детям веселее было».

Я тут же этот таблетос заглотила.

И еще попросила у Ирины соль — чтобы осуществить промывку носа из соусника по уже известной мне методике Jel Neti. Потому что никак не могла объяснить в ресторане, какую мне надо соль. Они приносили в номер солонку, в солонке обнаруживался рис (туда его кладут, чтобы соль не слипалась от влажности), а полоскать нос водой с рисом и устроить себе в носовых пазухах рисовые плантации как-то в мои планы не входило:)

Соль мне тоже была доставлена, спасибо, Ирина.

Остаток дня я провела в постели, знобя, сморкаясь, чихая, хныча, снова чихая, снова сморкаясь, снова знобя, потея, промывая нос, чихая, хныча и соображая, как жить дальше. Отменять все завтрашние тритменты? Подождать? Ходить больной? Вызывать скорую помощь?.. Успела пожаловаться на судьбу мужу Юре и соблогеру Юле.

Уснула.

Проснулась в 3 часа ночи.

И поняла, что, кажется, здорова. Честное слово.

Уснула дальше, произнося — «верую в тебя, о Аюрведа, о Пранайяма, о рефлексотерапия, о Ananda in the Himalayas!»

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...