Независимый
Ресурс
О красоте

Есть ли жизнь без сахара? Личный опыт

Лена Коренькова
Лена Коренькова 9 января 2016 70
Есть ли жизнь без сахара? Личный опыт

Татьяна Никонова, журналист и блогер, шесть месяцев не употребляла в пищу продукты, которые содержат добавленный сахар. И рассказывает, какова она — несладкая жизнь.
Добавленный сахар — это любой сахар (белый, коричневый, тростниковый, зеленый, нужное подчеркнуть), который изначально в продукте, по замыслу природы-матери, не содержался. В яблоке, например, содержался. А в йогурте — нет. Но ладно бы в йогурте — сахар добавляют, оказывается, даже в черный хлеб и рыбные консервы:) И неважно, натурального происхождения этот сахар, или искусственного/синтезированного. Важно, что это — добавленный сахар. Как его опознать и включить стоп-кран — и стоит ли это делать — рассказывает Татьяна Никонова.

Несладкая жизнь

10866030_10204110815748493_8587726212527410057_oМеня зовут Татьяна Никонова, я секс-блогер, а еще регулярно провожу над собой бесчеловечные эксперименты в разных исследовательских целях. Например, прошлый год я провела полностью без селфи. И еще однажды три недели делала упражнения, чтобы найти вагинальный оргазм. Но тут я расскажу про опыт нескольколетней давности полного отказа от добавленного сахара.

Как все началось

2011 год. Я как раз покинула позицию главного редактора портала о здоровом образе жизни для Министерства здравоохранения и социального развития, где проработала два года, и ушла к Нике Белоцерковской, суперизвестному кулинарному автору. И тут (конечно, очень вовремя, как раз когда все мишленовские повара решили меня накормить) решила отказаться от сахара. Причина простая: к тому моменту я обнаружила, что полдесятка моих близких родственников больны диабетом второго типа, а я сахар потребляю в невероятных количествах.

Напомню, что прямой связи между сахаром и диабетом нет. Демонизировать его не стоит. К диабету приводит не один сахар, а целый ряд факторов вроде образа жизни, наследственности и невезения. Но если с наследственностью и невезением сделать ничего нельзя, то с образом жизни, решила я, что-то сделать всегда можно. В частности, ожирение — один из главных факторов развития диабета. А мне все время приходилось следить за массой тела из-за того, что я потребляла сладости, как маньяк. Чтобы было понятно, насколько маньяк, скажу только, что могла в ночи выйти в магазин за шоколадкой. Кроме того, когда ты много ешь что-то одно, остается мало пространства для остальной полезной человеческой еды.

Попытки просто сократить количество сладостей ни к чему не привели (я слабак). Поэтому, чтобы нормализовать пищевые привычки и избавиться от тяги аддиктивного характера к сладкому, я решила полностью выбросить добавленный сахар из рациона. Ну и вообще интересно было посмотреть, что получится. (За год до того я завязала еще и с алкоголем, чем начала эру бесчеловечных экспериментов. Кстати, не пью до сих пор.)

no-sugar

Не-добавленный, естественный сахар, который есть, например, в моркови и бананах, меня не пугал. Во-первых, потому, чаще всего он находится в продуктах в значительно меньшем количестве. Во-вторых, усваивается значительно медленнее — из-за наличия в этих продуктах клетчатки. А проблема, на самом деле, именно в том, с какой скоростью он усваивается и как влияет на обменные процессы. Так что, хотя в «Кока-коле» и в яблоках на 100 г находится сравнимое количество слова на букву «С», кола для организма — источник быстрого сахара, а яблоки — здоровая еда. Нуждающиеся в более подробной информации могут погуглить “гликемический индекс”.

Проблемы подопытного

Отчасти мне повезло: я никогда не любила сладкие напитки (кроме коктейля «Космополитен», по которому до сих пор иногда скучаю), так что тут все прошло более-менее гладко. Однако мне пришлось сделать несколько неожиданных открытий.

Во-первых, пришлось постоянно допрашивать официантов в общепите, из чего все приготовлено (особенно соусы, потому что в них обычно сахар как раз и добавляют). Результат: чтобы никого не мучить, перешла на простую еду, по которой видно, из кого или чего она сделана. Попутно стала лучше разбираться в качестве продуктов, что тоже неплохо сказалось на пищевых привычках.

Во-вторых, научилась тщательно изучать все этикетки той еды, которая продается в магазинах. Тут выяснилось, что сахар пробирается в самые неожиданные продукты, например, в черный хлеб и кетчуп. Причем прячется он под разными именами: «фруктоза», «мальтоза», «патока», «мед», «сироп». Все это — добавленный сахар. Результат: до сих пор почти не покупаю фабричные продукты (даже соки), зато стала больше и быстрее готовить самостоятельно.

В-третьих, выяснилось, что иногда мне действительно хочется сладкого, а иногда хочется просто забить им чувство тревоги или неудовлетворенности. Когда быстрого доступа к сахару нет, идентифицировать эти желания проще. Результат: стала больше пить воды, потому что она одновременно и успокаивает, и на время (короткое) снижает острую потребность в сладком.

life-without-sugar-2

Но несмотря на то, что я отдавала себе отчет в позитивных сдвигах, первые пару недель меня донимала натуральная ломка. Характер стал скверный. Жизнь стала не мила. И ни о чем другом думать я не могла. Для снятия этих симптомов мне посоветовали пить лецитин. Не помогло. Что помогло? Все та же вода, плюс — употреблять в пищу достаточно белка, плюс — забить голову работой, плюс — не пить чай за компьютером. Потому что именно в этот момент остро чувствуешь, что чего-то остро не хватает. (Конфетки!)

Этот период острой ломки длился две недели. Осталось победить главную вредную привычку — быстро что-то съесть. Точнее, нужно было научить себя быть начеку, чтобы это «что-то» не оказалось «чем-то» с сахаром.

Как с этим жить

Поскольку на офисной кухне у нас находились преимущественно печеньки, я стала носить с собой фрукты, кефир и ряженку. Орехи и сухофрукты не годились — они здорово калорийные, а развесные цукаты и вовсе часто вымачивают в сиропе, только у них-то этикеток с информацией нет. Обед тоже носила с собой, чтобы не съесть на бизнес-ланче что-нибудь подозрительное (да и знаем мы, из чего их готовят, лучше не знать).

Плюс — стала осваивать дробное питание, пять-шесть раз в день, небольшими порциями, плотный завтрак обязателен. Оказалось, это отлично помогает не доводить себя до чувства голода, к тому же, полезно для регуляции веса и профилактики гастрита.

Привыкла завтракать кашей (обычно — овсянкой). Первое время каши служили мне заменителем десерта, особенно с фруктами, ягодами и корицей (она имитирует сладкий вкус). Сейчас мне наполнители не нужны.

Поняла, что нельзя заходить в фаст-фуды. Даже в туалет не стоит. Запахи той еды выбивают почву из-под ног, страдаешь потом дня два.

Отправляясь в поездку, приучила себя заранее заказывать в «Аэрофлоте» низкокалорийное меню. Оказалось, еды в этом случае дают много, наешься без проблем, но состоит этот обед из крупно нарезанных овощей, шмата куриной грудки, риса, серого хлеба и пакета с оливковым маслом. Ни джема тебе, ни бисквитов. И слава Богу.

Как жить дальше

Через полгода я решила, что хватит. Своей цели — рационализации питания — я достигла. И можно возвращаться к нормальной жизни.

Но выяснилось, что «нормальной» мне теперь кажется совсем другая жизнь.

Все, содержащее сахар, теперь воспринимается мной как невероятно приторное. Я остро поняла, как много вокруг сладко-вредных блюд и продуктов, причем мало того, что бесполезных, так еще и невкусных, скучных и плоских. Если раньше я иногда (редко) любила выпить стакан «Швеппса», сейчас хватает одного глотка раз в год, а то и реже.

Питаюсь я правильнее, и не потому, что «так надо», а потому, что так лучше и даже — привычнее. Утром — те же каши. На день — тазик салата, который я себе делаю, если работаю дома (чтобы всегда был под рукой).

И, главное, мой эксперимент здорово сказался на внешности. Оказалось, если вместо мороженого пьешь кефир и жуешь грушу, кожа выглядит гораздо лучше. (Мороженое, кстати, я теперь ем совсем мало. Вместо этого взбиваю греческий йогурт с ягодами или бананом, замораживаю, а потом снова взбиваю. В поездках или на пляже этот номер, конечно, не пройдет.)

И — неожиданный бонус. Навык распознавания, чего на самом деле хочет организм, если подает с виду одинаковые сигналы, очень помог мне разобраться в себе. Сейчас я знаю, например, когда хочу спать, а когда хочу лечь под одеяло, чтобы от меня все отстали. Раньше я эту разницу не видела.

Могу ли я теперь съесть сладкое? Могу. И даже не так уж и мало. Но никогда «вместо», а только «после». То есть сначала ем все нужное, а потом уже догоняюсь сахаром. Но думаю снова перестать, теперь уже на год. Это в разы дешевле, чем ходить к косметологу. А главное, теперь я совершенно этого не боюсь.

Подсказка: если решите сделать то же самое, назначьте для начала себе небольшой срок, например, четыре месяца. Этого достаточно долго, чтобы увидеть результаты, и достаточно недолго, чтобы выдержать и радоваться еще одному маленькому достижению. Ведь самое приятное в таких затеях — неумолимое приближение их конца».

Блог Татьяны Никоновой — Sam Jones’s Diary

История, как она прожила год без селфи — на Facebook

История о поисках точки G — на Wonderzine.com


Читайте также:

  1. Эксперимент: одна неделя в красной помаде
  2. Человек против еды: год на шести разных диетах. Эксперимент
  3. 8 фитнес-трендов 2015: моностудии, гонки и мода на ЗОЖ
(8 оценок, среднее: 3,88 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...