Независимый
Ресурс
О красоте

Как мы с собакой не стали звездами ТикТок

Оля Третьякова
Оля Третьякова 14 апреля 2021 29
Как мы с собакой не стали звездами ТикТок

Оля мечтала прославить свою собаку (и себя заодно) на весь ТикТок-мир. Она старалась изо всех сил – снимала кучу видео, проходила курсы и платила за частные консультации. Но у нее так ничего не вышло. Почему?

Привет, я Оля, и мне 45. Большинству пользователей ТикТок — в три раза меньше. Но мне очень хотелось влиться в их ряды. Зачем? Можете выбрать одну из трех версий ответа:

  • молодость Оли прошла, а смириться с этим не выходит;
  • интеллектуальное развитие Оли затормозилось в подростковом возрасте;
  • замуж Оле надо, троих детей и корову.

Все ответы не верны.

На самом деле у нас просто появился прекраснейший на свете щенок – корги Рузвельт, которого мне ужасно (и беспрерывно) хотелось показывать всем-всем-всем. И чтобы не утомить знакомых насмерть бесконечными фото и видео Рузвельта, я решила создать ему свой ТикТок.

Выбрала я именно эту соцсеть потому, что в ТикТоке зверушки особенно популярны. Я сама подписана на несколько милейших корги, самоеда, лису фенека по кличке Люцифер и даже ядовитых змей. И мне захотелось, чтобы Рузвельт тоже стал звездой ТикТока. К тому же, казалось, для этого ничего особенного не требуется: видео с животными покоряют не сложным сюжетом и не крутым монтажем, а милотой.

Ну а милоты у нас — хоть отбавляй:)

К тому же я примерно полгода наблюдала за тем, что происходит в этой соцсети и представляла, как она работает.

Во-первых, там есть свои тренды – визуальные ходы, аудиофайлы, фильтры, хэштеги и музыка, которые на короткое время становятся бешено популярными. Когда вы снимаете видео, нужно использовать какой-то популярный звук или мелодию. Те, кому этот тренд нравится, рано или поздно дойдут по цепочке и до вашего видео.

Во-вторых, нужно снимать и выкладывать много видео – не меньше трех в день. Иначе ТикТок считает, что вы не очень-то вкладываетесь и показывает вас всё меньшей аудитории.

Надо уметь заинтересовать с первой секунды. Когда я просматриваю то, что ТикТок мне рекомендует, то в первый же момент решаю, стану ли я это досматривать или пролистну. Просто «из вежливости» тут никто ничего не досматривает.

Надо снимать на одну-две, максимум три темы. Иначе вас не запомнят и потеряют в толпе других тиктокеров.

… Собственно, это все, что я понимала про ТикТок. Так что я скачала себе монтажную программу для телефона Movavi и принялась делать видео. То есть, простите, пилить контент. Материала у меня было много – я обожаю снимать своих животных, и порой мне удавалось поймать совершенно замечательные моменты.

Я намонтировала десяток видосов, наложила на них музыку и всякие звуки (иногда от некоторых меня натурально коробило, но я решила закрыть на это глаза. То есть в данном случае – зажать уши. Они же модные!) и начала выкладывать.

Я надеялась, что у меня все получится, но даже не ожидала, как быстро. Первые видео Рузвельта сразу же начали залетать в рек (то есть попадать в «рекомендованное») – ТикТок стал показывать их большому количеству людей. За пару недель на меня (простите, на Рузвельта) подписалась почти 5000 человек, а один видосик просмотрели почти 250 тысяч раз (!) Это был довольно безыскусно смонтированный клип про то, каким был мой пес в первый день и каким стал спустя пару месяцев, но оно попало на главную страницу хэштега #историяпитомца.

Ощущения у меня были двойственные. С одной стороны, я страшно радовалась такой большой и все прибывающей аудитории. (Кстати, среди новых подписчиков многие были владельцами животных, и мы с ними хорошо общались:) С другой стороны, я чувствовала ответственность: перед аудиторией (люди же подписались и ждали новых видео!), перед собой (я ведь потратила много времени и сил!) и даже, не смейтесь, перед Рузвельтом. Черт возьми, ведь я обещала сделать его звездой! Ага, как будто ему это было нужно.

Я начала снимать еще больше видео. Составляла планы, придумывала сценарии, отсматривала тренды. Заказала и купила освещение и штатив. Я выкладывала, выкладывала, выкладывала… И поминутно проверяла: сколько там просмотров? А комментариев? А новых подписчиков? Видео, которые показывали средние результаты, я удаляла, а потом выкладывала заново – с другим началом или другой музыкой. И… через пару недель я ужасно устала. Закончив одну рабочую смену, я словно начинала другую. Усталость стала сказываться на качестве видео, а потом — на просмотрах. Их становилось все меньше.

И когда у одного видео оказалось 250 просмотров (это после 250 тысяч-то), мне стало понятно: я что-то делаю категорически не так.

И я записалась на марафон «начинающему тиктокеру», который устроила мой любимый блогер @stefy_shady. Из этого марафона я вынесла несколько важных истин.

Успех первых видео – не моя заслуга. То есть не только моя. ТикТок – самая лояльная к новичкам соцсеть. На первые ваши 10-15 видосиков, особенно если выкладывать их ежедневно, он дает максимально широкий охват. То есть показывает их буквально всем подряд. Так система определяет, каким людям они заходят, чтобы сформировать под вас ЦА и показывать вас ей прицельно.

Нельзя снимать одни только тренды. Тренд – способ показать, что ты на одной волне со всеми. Чтобы выстреливать время от времени, ничего лучше не найти. Не знаешь, что снимать – сними тренд. Но далеко на этом не уедешь. В ТикТоке аудитория легко подписывается, но так же легко и уходит, если ей становится скучно. А постоянные тренды – это как радио, где круглые сутки крутят одни и те же 10 песен. И больше не крутят ничего. Долго вы будете это слушать?

Чтобы оставаться на плаву, надо продолжать снимать. Как часто? ТикТок говорит, для продвижения надо выкладывать минимум три видео в неделю. Но лучше, если по видео каждый день.

Осмыслив все это, я опять начала немножечко снимать и выкладывать. Подписалась на платный канал ТикТок-трендов в Телеграме, который ведет @americanprincessss, чтобы успевать снимать под самые свежие. Потому что тренд – как сырая рыба, второй свежести у него нет.

Но… Просмотры не росли. А ведь моя собака оставалась все такой же чудесной, умной и смешной. И я по-прежнему делала кучу видео с ней. Почему? Как? За что? Я решила сделать последнюю попытку спасти аккаунт и пошла на индивидуальную консультацию к @stefy_shady. Почему опять к ней? Потому что, во-первых, доверяла ее видению, а во-вторых, у нее нашлось для меня место через месяц – у других блогеров, которые мне нравились, было все раскуплено на три месяца вперед.

Индивидуальная консультация – это анализ профиля и советы по продвижению. Я заранее отправила свои вопросы. Казалось, что их много, но по сути это был один вопрос, заданный разными способами: я очень-очень стараюсь, почему же у меня ничего не выходит?

В назначенное время мы созвонились и проговорили часа полтора. Для меня этот разговор оказался скорее сеансом терапии, чем собственно консультацией по ТикТок. Вот что я вынесла.

Я всё делаю правильно. И более того, я всё делаю хорошо. Да, есть моменты, которые можно исправить, но главное, что нужно – не сдаваться и продолжать. И новые люди будут приходить.

Чтобы уже подписавшиеся люди продолжали меня смотреть, нужно придумать историю и персонажей. То есть, должна быть не просто безымянная я с милой собакой, чью кличку невозможно запомнить, а — герой. Который, к примеру, всегда носит алый ошейник или яркую бандану. И через него я говорю на темы, которые меня интересуют. Например, как складывается жизнь собачника-новичка. Или как собаке живется с хозяйкой – бьюти-блогером, у которой на всех доступных поверхностях стоят банки с косметикой. Или как подружиться с двумя флегматичными котами, которые упорно не хотят играть.

Не надо переживать из-за просмотров и сравнивать цифры с самыми первыми. Как я уже писала, поначалу ТикТок показывает новичка всем — не только, чтобы поддержать его, но и чтобы определить целевую аудиторию. И как только целевая аудитория становится ясна, вас показывают только ей. А тут ведь какое дело?.. Если случайному человеку видео с, условно, поющей собакой может и понравиться, то целевая аудитория таких видела уже не один десяток. Ей надоело, она пролистывает. И что делать? Не пытаться нахватать просмотров с одного видео, а придумывать свою историю с продолжением. То есть с продолжениями.

Если пришла в голову идея – снимай. Вот прямо сразу, немедленно, сейчас. Не надо думать, будет ли это глупо или стыдно. Такие идеи – как сон, который пытаешься запомнить, чтобы потом проанализировать. Но чем более сосредоточенно его препарируешь, тем быстрее он растворяется и исчезает.

Не надо слишком стараться. ТикТок – не Инстаграм, он не про идеальную картинку. Он – про эмоции, позитивные и наоборот. Помню, когда я в первый раз зашла туда год назад и сразу же увидела школьников, неумело танцующих на фоне бардака в комнате, то подумала, что на этом мое знакомство с этой соцсетью и закончится. А потом прониклась. Нет, не танцующими школьниками, хотя многие оказались реально крутыми танцорами. Мне понравилось ощущение «здесь и сейчас». Почти случайно захваченные моменты. Намеренно просто снятые и проговоренные без намека на актерскую игру, но веселые короткие истории. Забавные ролики с животными. Пение в собственной ванной. Это как заглядывать в чужие освещенные окна, наблюдая случайные фрагменты другой жизни. А жизнь ведь не старается казаться картинкой из Инстаграма.

Помните, я писала, что ТикТок рекомендует выкладывать видео хотя бы через день, а лучше – ежедневно? То же самое сказала и Стефи, но с оговоркой. Чтобы оставаться на плаву, надо любить снимать видео. Нужно получать удовольствие от процесса – придумывания сценариев, съемок, монтажа, общения с подписчиками. Как только это превращается в рутину и обязаловку – конец.

И эта простая мысль внезапно стала для меня озарением. Ведь это работает для любого аккаунта – неважно, где он: в ТикТоке, на собственном сайте, в Инстаграме. Если вы не хотите продолжать, лучше сделать паузу. Даже если все эксперты по продвижению твердят об обратном.

После консультации я была полна идей. Даже написала список задач: купить красный ошейник (купила), составить контент-план хотя бы на пару недель (сделано), придумать рубрики (да!), снять Рузвельта в других ракурсах, чтобы видео стали визуально разнообразней…

…И в этот момент я окончательно поняла, что выгорела. Что я больше не думаю о том, чтобы поделиться хорошими моментами из нашей с собакой жизни. Нет, я пошагово прописываю программу ее продвижения в соцсети. ТикТок из милого развлечения («скорей посмотрите все, какой у меня чудесный песик!») превратился в работу – непростую, бесплатную (а порой даже затратную) и не приносящую, во всяком случае на первых порах, ни моральной, ни финансовой отдачи.

Ну в общем. Я решила забить.

Мой аккаунт все еще открыт. Я почти каждый день захожу в ТикТок – посмотреть видео, которые выкладывают те, на кого я подписана. Отмечаю новые идеи, замечаю, как меняются тренды. Возможно, однажды у меня снова появится желание выложить видео. А может быть и нет. Как бы то ни было, мой чудесный Рузвельт все равно звезда. Но только он моя звезда, а не ТикТока.


Читайте также:

(46 оценок, среднее: 4,74 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...