О судьбах люкса: мысли на массажной кушетке

Лучшее,Процедуры для лица,Салоны красоты,Спа
Институт Dior GUM
Институт Dior GUM
В кабинете под называнием «Гранвиль», лежа под шелковыми покрывалами с видом на Красную площадь, Яна Зубцова предается размышлениям о судьбах тяжелого люкса.

Вопрос, что будет с тяжелым бьюти-люксом, занимает меня довольно давно. Внимательный читатель мог это заметить по моим настырным вопросам в интервью всем участникам лакшери-марафона от Chanel («По направлению к прозрачности») и Orlane («Как выживают марки с историей в инди-мире?»)  до Dessange («Кому маникюр по цене парохода?«)

Собственно, это касается не только бьюти. Старый люкс практически во всех сферах явно переживает кризис. Само это слово обросло сомнительными коннотациями — примерно как в конце 1990-х слово «евроремонт». Нагляднее всего это видно в fashion. Взлет трендолука «я только что из подворотни» Демны Гвасалии и зашкаливающая популярность его over-ugly, будем откровенны, кроссовок Balenciaga, и восторг, с которой их потребляют вчерашние носители Manolo, и популярность эпатажа by Allessandro Michele, и количество подчеркнуто сиротских тряпочек Uniqlo на модных тусовках, и… продолжите сами. Неважно, что половина из перечисленного по ценам приближается к кутюрным платьям Christian Dior коллекции New Look 1947 года. Важно, что продажи растут — или хотя бы не падают — у тех, кто вспрыгнул на эту псевдо-убогую лошадь.

В бьюти все примерно так же, только вид — в профиль. Хайп по The Ordinary и выпуск Hello Beauty укладываются в то же прокрустово ложе. И не случайно Dior именно сейчас выпускает линейку Backstage — без золотой каемочки, зато для тех, кто профи и, типа, понимает. Но практически одновременно с запуском Backstage торжественно открывает после реконструкции свой Институт красоты на 3-ем этаже ГУМа, час пребывания в котором обходится в такую сумму, что я вам даже называть ее не буду, чтобы не расстраивать.

Институт Dior 5

Не услышать мягкую поступь тяжелого люкса в Институте Dior невозможно.

Институт Dior GUM

Букеты идеально срезанных идеально розовых роз с лепестками идеальной формы. В каждом кабинете, и на ресепшн, и в холле. Потому что именно такие цвели в родовом гнезде Кристиана Диора в Гранвиле. И вообще, розы у Dior — как камелия у Chanel. Неувядающие символы и гаранты.

Я узнавала: букеты тут обновляются каждые два дня. Миллион-миллион-миллион-розовых ро-o-oз…

И — из окна, из окна, из окна видишь ты…

Красную площадь.

Dior Gum

И на фото на стене — тоже Красную площадь.

Что, опять-таки, неслучайно и символично. Christian Dior был первым модным домом, чей показ состоялся в СССР. В 1959 году в Москву прилетело 12 манекенщиц и Ив Сен Лоран, который тогда работал для Christian Dior. Было проведено рекордное количество показов, на которых во front row сидела вся советская номенклатура со своими стоматологами. Но в историю вошли не столько показы, сколько прогулки моделей по Красной площади и ГУМу, которые снимал фотограф журнала Life.

Снимки эти многие видели, но я все-таки парочку повторю. Невозможно удержаться ж.

Dior-GUM

Манекенщицы носили чулки со стрелочками.

Dior-GUM-1

После их пришествия в канцелярских магазинах, говорят, исчезли химические карандаши.

DIor-GUM-3

Ими наши девчонки рисовали стрелки на чулках в резиночку, а те, кто посмелее — прямо на ногах. После чего в стране наметился также дефицит хозяйственного мыла.

И это был тот самый люкс. Тяжелее не придумаешь.

Висели ли эти фото в Институте Dior в ГУМе до реконструкции? Не помню.

Институт Dior 14

И не помню точно, когда его открыли — 15 лет назад? Или 10? Но записаться даже прессе было непросто. Хотя прессы тогда было значительно меньше, чем сейчас, если считать всех модных блогеров-инфлу-простите-енсеров-ит-герл-которым-тоже-надо.

Это была вторая подобная институция в мире. Первая — в парижском отеле Plaza Athenee на авеню Монтень, крем-де-ла-крем, люкс-де-ла-люкс, когда я туда попала, у меня натурально от блеска бело-розового мрамора начала кружиться голова, я осознала, что ничего подобного прекрасного… никогда в жизни… со мной… и провалилась в рай. Процедура была такой, что я ее до сих пор помню. Впрочем, может быть, потому, что тогда мы все, как Колумбы, открывали эти люксовые Америки, и смотрели на мраморные покои, как те девчушки в 1959 году — на чулки со стрелками.

Потом, уже в ГУМе, удивилась: размах, конечно, не плазаатенеевский, но процедуру сделали ведь не хуже. И это был первый опробованный мной тритмент для лица, в который входил массаж спины, рук и ног. Позже это стало почти общим местом, вроде так и нужно, если мы говорим о люксе. А тогда было внове, неслыханное изящество и щедрость.

После ремонта гумовский Institut Dior открылся в мае 2018. За несколько месяцев до открытия в Москву приезжала породистая француженка Клэр Лиеб, директор по обучению. Ей надо было подготовить и переподготовить персонал с учетом новых техник и продуктов. Как раз запускалась новая очищающая линейка Dior Prestige — cахарный скраб, бальзам, мицеллярный мусс. С ней были придуманы новые ритуалы.

Тот самый люксовый люкс, с первого взгляда же ясно:) И — узнаете розу?

Dior Prestige

С Клэр мы тогда отлично побеседовали. Я поняла, в частности, что моя прекрасная работа — так себе работа. А настоящая работа мечты — у Клэр Лиеб: она путешествует по миру и изучает массажные приемы, салонные тренды и прочие спа-фишечки. То в Азии поизучает, то в Скандинавии, то на Филиппинах. Исправно проверяет их на себе. «Тяжело вам, — заметила я, — приходится». Она уловила мой сарказм: «Да, мне часто это говорят».

На самом деле, на любой работе сложностей всегда хватает, если делать ее на 120 процентов. «Нужно придумать техники, которые бы соответствовали новым продуктам, а все в совокупности — концепции дома Dior. Когда техника разработана и утверждена, надо обучить ей мастеров во всем мире».

Клэр пришла в Dior из профессиональной марки Sothys, была там ведущим мастером, золотые руки, все массажи исполняла виртуозно. Потом недолго служила в YSL — погружение в тот самый люкс. В Dior уже 17 лет, и та самая процедура, которую я не могу забыть, — это она ее придумала и разработала. Я ей это сказала — мол, незабываемо, респект. Она, кажется, была искренне тронута.

Тут нужен титр «Прошли годы, и Яна опять…»

Институт Dior GUM

Да, я опять лежу на массажной кушетке с видом на Кремль и с грустью, и даже некоторой досадой, убеждаюсь, что эти шелковые простыни и махровые покрывала гораздо, гораздо лучше тех гигиенически безупречных синтетических одноразовых простынюшек, какими ныне демократично устилают кресла в 99% салонах.

Dior Gum

И что махровые халаты тоже бывают, увы, разными. Один, бывало, наденешь — он прибьет тебя к земле, ибо тяжел и грузен. Другой наденешь — и он вознесет тебя над миром. Тут нежность халата видна даже на фото.

Короче, я лежу, и надо мной начинает делать пассы косметолог Татьяна Комиссаржевская. С первого же пасса видно профи. Татьяна — сама предупредительность и такт, движения отточены, фразы — отшлифованы, ударения — расставлены верно: «Когда вы смотрите в зеркало, какие проблемы вашей кожи беспокоят вас больше всего?», «Текстуры какого типа вы предпочитаете — легкие и свежие или обогащенные и питательные?»

Dior GUM

Насколько я не люблю вопросов типа  «Какой косметикой вы пользуетесь дома?», закономерно усматривая в них желание впарить мне ту, на которой работает салон, — но в устах Татьяны даже он не вызывает раздражения. Почему так?

Узнаю у нее между делом: она в Institut Dior работает почти с самого открытия. И много косметологов так же подолгу тут, да, на одном месте. Что для салонного бизнеса удивительно и свидетельствует, что место это процветает. А пока Институт был на реконструкции? «Нас всех перевели в спа Articoli в Петровском пассаже, как только открылся — мы вернулись».

Пока я все это выясняю, Татьяна очищает мне лицо теми самыми новыми средствами Prestige. Скраб я оцениваю сразу (и пользуюсь им, между прочим, дома теперь, он мне нравится). Подносит к лицу аппаратик, замеряющий состояние кожи. Типа показать клиенту «до» — показать «после», и клиент уверует во всемогущество Dior.

Dior Gum

Приблуда, конечно, в духе времени, но, по-моему, довольно бесполезная. Ежику понятно, что поверхностное увлажнение после процедуры повысится, и все остальное тоже подтянется. Вопрос, надолго ли. «Я и без аппарата вижу изменения, — подтверждает Татьяна, — И уверена, что и клиентка их заметит, посмотрев в зеркало. Но кто-то верит гаджетам больше, чем себе, — для них это аргумент».

Потом начинаются все эти бьюти-спа-чудеса. Что-то нанесли — что-то сняли — что-то нанесли — что-то сняли. Ты отключился уже между первыми двумя «что-то». Из необычного (ну, скажем так, не слишком распространенного) — микродермабразия, шикарная штука, вот такой аппаратик. Наконечник — микрокристаллы сапфира.

Dior GUM

Ощущения никакие (в смысле, не болезненные, приятные). Вибрационная динамика или динамичная вибрация? Так ли нужен там драгоценный камень, — вопрос к геммологам. Но как он полирует кожицу, — в мою морду потом смотреться можно было, как в зеркало. До головокружения:)

Сапфировая дермабразия делается, кстати, с участием спец-крема La Creme Microdermabrasion. В магазинах он не продается. Разработан исключительно для Института Dior и этой процедуры. Это к вопросу о тяжелом люксе.

А вся процедура же длилась полтора часа. В нее входил и довольно ощутимый массаж…

Институт Dior 5

…И альгинатная маска:

Институт Dior 5

И дивный массаж стоп…

Dior Gum

… И точечный массаж головы, и внятный массаж спины, и какие-то, кажется, ароматические пассы. В последнем не уверена, но ароматы из самой занятной линейки Dior в кабинете присутствовали. И запахи сопровождали всю процедуру, — пропитывали кожу, воздух, мозг (остатки оного).  Dior GUM

Засыпая — просыпаясь — проваливаясь — вываливаясь в реальность под воздействием рук моей «той самой Татьяны», я вспоминала разговор с Клэр Лиеб.

Во-первых, она же, Клэр, это все придумала.

Во-вторых, она же обучала Татьяну.

В-третьих, обсудив тогда с Клэр все сложности и тонкости ее специальности — как ее назвать, чтобы не как в трудовой книжке, а точнее? Спа-дирижер? Режиссер фейс-телесных удовольствий? — мы плавно перешли на тему «люкс XXI века».

Я настаивала: это мы, рожденные в СССР и ушибленные эхом прошедшей войны, и вы, рожденные до Евросоюза, все так или иначе ошпарены нищетой и лишениями, все так или иначе впитали эстетику Людовиков-сколько-их-там-было. Хотя бы через «Трех мушкетеров». Поэтому мы — ладно, мы — да, безнадежно и тяжело больны тяжелым люксом.

А следующие поколения? Будет их все это трогать и манить? Пока — по моим наблюдениям — непохоже. Хотя у них не меньше, даже больше средств, чем у меня в мои голодные 20. Но я в свои голодные 20 была готова голодать и шиковать. А они голодать не готовы, а шиковать не желают. Вот такая вот история. Что им предложит Dior?

А Клэр Лиеб мне отвечала: «Мне эти «они» очень нравятся. Я, увы, совсем не миллениал, но мне нравится их настрой — не верить в пустые слова, прочно стоять на ногах, не витать в облаках, меньше гнаться за внешним. Они не такие эгоисты, как были мы. Они больше думают о природе, об экологии, о причинах и следствиях. Они будут по-другому себя вести, диктовать другие условия. И люкс изменится под них.

Но какие-то вещи останутся неизменными. Забота, например, будет цениться всегда. Если в Институте Dior мы предложим людям реальную, не протокольную заботу, значит, Институт будет продолжать существование. Счастье тоже будет в цене. Есть жесты, движения, точки на теле, нажатие на которые делают человека счастливым. Хотите, можете считать это гипнозом. Есть техники, гарантированно работающие на то, чтобы распахнуть взгляд. Есть массажные приемы, распрямляющие плечи. То, как вы держите плечи, влияет на ваше настроение. Ваше настроение влияет на ваше поведение. Поведение — на вашу жизнь. Никакой мистики тут нет, но это все древние искусства. Если они просуществовали десять веков, нет оснований считать, что они сгинут в следующем»

Так или примерно так говорила мне Клэр во время интервью.

А в процессе процедуры косметолог Татьяна исполняла какое-то попурри из всех известных техник. Это был такой бьюти-пэчворк, микс из «бест оф зе бест» разных стран и континетов. Японская техника акупунктуры — европейские stroking и needing — индийские йога и аюрведа — плюс глобальная философия — плюс попасть в ритм с моим дыханием. Совпасть с ним, слиться, стать чем-то вроде продолжением естественной жизнедеятельности моего организма.

Через какое-то время я вообще перестала понимать,  что со мной происходит. Если бы не плясуньи Dior на фоне Кремлевской стены, которых я видела всякий раз, приоткрывая глаза — вообще бы потерялась в пространстве.

Dior GUM

Когда все кончилось — встала с недоумением: «Где я? И зачем меня вернули оттуда, где я была только что?!». За полтора часа я выспалась на три ночи вперед. Лицо выглядело — на пару лет назад. Кожа и-де-аль-ная. Спина ровная. Шея не болит. Плечи расправлены. Поступь — как у тех диоровских манекенщиц.

Вот так, подумала я, тяжелый люкс и обращает людей в свою веру. По крайней мере я в тот момент готова была стать его адвокатом, апологетом, оруженосцем, его Санчей, его Пансой и преданным верным тигром. Драться за него до последней капли крови. Чтобы он продолжал свое существование, и чтобы я хотя бы раз в месяц могла тешить себя иллюзией, что завтра приду сюда снова, а хотя бы раз в год — действительно прийти.

Dior Gum

Но даже одна иллюзия уже дорогого стоит.

А если отвлечься от этого моего пост-престижного синдрома, и попытаться предсказать обозримое будущее, то, я думаю, будет так.

Умрет и завянет шантаж словом «люкс». Оно больше не будет служить наживкой для глупеньких маленьких простофиль с большими деньгами. Я вообще верю, что таковых скоро не останется. (Да, я оптимист, а вы?:)

Как следствие, — завянет и умрет псевдо-журналистика, где слова «эксклюзивный» и «уникальный» встречаются в предложении чаще, чем предлог «и». Люди научатся (уже научились, вот-вот научатся, родятся с этим умением, нужное подчеркнуть) блокировать этот информационный мусор. И он замолкнет в виду отсутствия слушателей.

Загнутся миллион сомнительных услуг, товаров и мест, где под аккомпанемент из  «эксклюзивности и уникальности» клиентам впариваются пластиковые плинтуса, синтетические простыни и прочий помянутый выше «евроремонт» по цене самолета.

Я даже рискну предположить, что грустная судьба ждет слово «люкс». Возможно, его выведут из употребления из-за самодевальвации, а само понятие переименуют. И назовут как-нибудь менее нарядно. Чтобы звучало без придыхания.

В общем, много чего произойдет в нашей чудной индустрии.

Dior Gum

Но конкретно таким местам, как Институт Dior, по-моему, можно не волноваться. Им, я очень надеюсь, ничего слишком страшного не грозит. По одной причине: там понимают, что делают. По нынешним временам это редкость.


PS. Результат от процедуры сохранялся около 7 дней.


Институт Dior, ГУМ, Красная площадь, дом 1, 1-я линия, 3-ий этаж.

Цена процедуры «Чувственное пробуждение Dior Prestige с микродермабразией», 2 часа 25 минут, — 29 300 р.

(23 голос., в среднем: 4,35 из 5)
Загрузка...




61 комментариев

Добавить
  1. Мари

    Яна, спасибо за статью. Очень люблю ваши статьи и интервью о марках, и люксе, в частности. Я не слишком падка на красивые упаковки, и вряд ли буду с придыханием говорить о неподошедшем средстве, даже если это прям лакшери с пыльцой фей. Но, в моем арсенале люкс присутствует почти всегда — как правило, это качественные средства, тактильно приятные. Лаборатории, репутация, контроль качества- все таки есть у люкса. Что-то подходит, что-то нет, как и везде, но часто у них есть свои фишки, которые мне нравятся.
    И да, посмотрела на свою полку, после вашей статьи про Orlane- у меня там «мамин» lancome.

  2. Мила

    Ух, как легко теперь друзьям вас отхэппибёздить! Не надо ломать голову, стопроцентное попадание! И мне тоже нравятся эти люди будущего, уверена, место для тяжёлого люкса всегда найдётся, просто к нему будет возможно долгий путь, и это хорошо, когда осознанно, а не случайно, не потому, что это модно. Спасибо Яна, было интересно.

  3. Алина

    Ох, Яна, умеете вы колдовать словами.

  4. Катерина

    Яна, подскажите, а кому показана такая процедура? Ну вот мне 32, она будет на мне давать такой вау-эффект или «не попробуешь- не узнаешь»?

    • Ya-z-va

      Ну я б сказала, что если хочется попробовать чего-то такого, то в 32 лучше не эту тяжелую артиллерию, там же есть и для более молодой кожи, — а впечатления от кушеток-запахов-рук-мастеров те же самые будут)

  5. macsie

    Спасибо, очень интересно.
    Я заметила за собой, что уже давно не использую слово «люкс», и не думаю о предметах в этих терминах, даже не знаю, как так получилось. Ну т.е. в 20 лет я использовала первые тени Шанель с придыханием, а теперь все это стало обыденностью, пиетета нет (зажрались?)). Теперь, скорее, все делится на приятное и не очень, дорогое или дешевое, работающее или неработающее. Крем Ля Мер я назову приятным, работающим и дорогим средством, слово «люкс» уже в голову не приходит.
    А недавно зашла (заманили!)) в один магазин израильской косметики, где у них стояла линейка анти-эйдж с ботокс-эффектом, все дела, маточное молочко и пептиды, и т.п., и она была оформлена ну очень лухари — золотые каемки, объемные коробки, банки на постаментах внутри этих коробок, ну прям «казаться, а не быть» )) Вот к этому у меня моментально подобралось слово «люкс»! Только с каким-то негативным оттенком… как «евроремонт» )

  6. Мария

    Яна, спасибо, у вас невероятно вкусный слог.

  7. Evenover

    То есть у нас теперь будет люкс со степенями как ордена. Люкс второй степени — корнеры Шанель и Диор, а первой — это процедуры в Институте Диор в ЦУМЕ и Шанель на Вандомской площади?

  8. Елена

    Получились очень интересные и чуть грустные размышления… Читать Вас, Яна, как всегда, было очень приятно, но МАЛО)))) Хочется еще и еще… Эххх, кто бы Вам книгу подарил! Вот собрал бы все Ваши очерки (постами их сложно назвать) и выпустил бы книгу, такую… с чуть шероховатыми «льняными» страницами… Ну вот, куда-то меня понесло)))) Спасибо! Получила удовольствие и, совершенно точно, буду перечитывать!

    • Елена

      Я вот недавно тоже думала в том же ключе про парфюм, пройдет еще 8-10 лет и кому будут интересны такие (шедевры) ароматы как: «Белужья кожа» Герлен, «Горошек» от Карон, Шанель №5, в конце концов! и др. У меня дочери 18 лет, не может понять красоты всех «раритетов». Так жаль… У нее под носом моя коллекция, более 100 флаконов, а пользуется и ЛЮБИТ она Розу ботанику, Флору ботанику, Каролину Эреру 212…. Может перерастет? И такие же пристрастия у всех ее подруг… Очень надеюсь, что с возрастом начнет интересоваться старой школой парфюмерии)

      • Tufelka

        Елена, перерастет и оценит и спасибо Вам скажет)

      • Аня-Зефирка

        Елена, мне завтра 26 и я как в детстве не понимала этих старых ароматов, так и сейчас не понимаю. Мне не вкусно, не манко. Да, эстетика флаконов несомненна. Но так же как сейчас выглядят прекрасно на фото бальные платья Натальи Гончаровой, только надеть такое некуда и незачем, так же с ароматами той тяжёлой группы. Да, привет, невесомый Burberry, привет Lancome… они современные, свежие.

        • Елена

          Аня, с наступающим! Прекрасный возраст))) Так вот я про это и говорю! Не пойму причину как раз) Носы поменялись? Пристрастия? Мода? Реклама? Образ жизни? Воздух пахнет по-другому? Почему моему поколению (в большинстве) красиво и манко, ну кроме откровенного ретро, которое уже «непобитое по нотам» и не найти (42года мне), а вам, новому поколению, нет? Почему так происходит?))) Я в глобальном смысле, никого не обвиняю, насильно не призываю пользоваться))), просто размышляю почему так происходит)

        • Pauline

          Соглашусь! Вроде красиво, но на себя это все нанести…времена не те 🙂

        • Тая

          Согласна, мне 28 и я тоже никогда не понимала маминых парфюмерных пристрастий. Меня такие ароматы словно прибивают к земле, от них веет каким-то сусальным золотом и «роскошеством». Возможно дело в том, что тяжелая парфюмерная артиллерия обязывает к определённому образу, сейчас уже не актуальному. Куда такие «тяжеляки» носить — на работу, на прогулку, на встречу с друзьями? Разве что на мероприятия с вечерним дресс-кодом. Со слипонами такое не наденешь) Выше привели удачную аналогию со старинными платьями — красота их бесспорна, но для жизни абсолютна непригодна.

          • Елена

            Мне будет 41 и за последний год я обзавелась всеми вариациями Chanel N5, и теперь думаю зачем мне все остальные ароматы, если этот лучший. Сказали бы мне это 5 лет назад, не поверила бы… слипоны в ходу, с духами не конфликтуют …

        • Ya-z-va

          Хорошая метафора про платья Гончаровой, респект) Но ароматы, имхо, старые — они ближе к классической музыке, чем к гардеробу. Ну в смысле есть современная попса и шансон, и эт норм, а есть какой-нить Бах, и его слушать кайфовее)

      • Марыська

        Мне бы лучше чтобы старую школу носили, или какой-нить Зелёный чай, легкий дикалончик Малоун и т.д. Я аллергик, и от многих (практически всех) современных парфюмов мне очень-очень-очень плохо. Сегодня я даже не могла сосредоточится на работе — кто-то надушился легким современным свежаком, потом ехала домой на метро, и еле успела выскочить из вагона, там тоже пахло чем-то актуальным, блин.
        Но это я так, поныть.

      • Ярослава

        Ну, Баленсиага ещё не так печально все))) кто-то от Джой в восторге
        Так что все ещё впереди. Оценит) я Эрмесовский Фабур только лет в 28 оценила. А с ним и Елисейские поля в духах, и Опиум приручила. Так что всему своё время)

        • Ya-z-va

          Это правда, что всему свое время. Но не всегда и не для всех, и в этом нет ничего уж такого стыдного, но тяжелые ароматы требуют от носителя некоторой включенности и развития носа, — неохота этим заморачиваться? Имеют право)

      • Серафима

        Я не думаю, что дело здесь в тяжелый-нетяжелый. Мне 29, я люблю уд, специи, насыщенные ароматы из нишевой парфюмерии, все, от чего у нормального человека голова будет болеть неделю. Сколько делала подходов — нет, это не про меня. Бывают исключения вроде классического Опиума, но в целом старые люксовые ароматы меня не цепляют. Современная парфюмерия сейчас совсем другая и, я бы сказала, более разнообразная. Хочешь — аромат кожи с помидорной ботвой, хочешь — запах летучей мыши, земли и гнилых фруктов. После такого выбора более старые ароматы кажутся все на одно лицо. Справедливости ради, Каролину Эреру и Ко я совсем не люблю и не понимаю.

        • Елена

          Серафима, Ваш комментарий был для меня решающим для «ответить», спасибо! Сейчас мой поток сознания не лично к Вам будет, а образно))) Вы пишите: «Хочешь — аромат кожи с помидорной ботвой» — это же Мемо «Итальянская кожа»????!!! Так вот я тоже считаю ее «классикой», хотя именно «помидорной ботвы» я там не чувствую вообще (хотя нос тренированный, могу Chanel №5 по годам выпуска отличить). Но кто на Мемо целевая аудитория? опять я (мы)??? (42 года) большинство миллениалов не пробовало его, не пользуется им и не любит? И не знает его, и пробовать не будет! Когда миллениалы повзрослеют всю эту красоту уже снимут с производства, за невостребованностью((( Вот это будет потеря потерь)
          Вот я тут рефлексирую, уж извините, кто не понял, крик души чтоль)))
          Это как халаты в Диор, я все про себя поняла))) Спасибо, Яна, как обычно, Ваша статья меня провоцирует на размышления (и бунт!!!) и это очень приятно!

          • Ксения

            Все относительно-мне 20, и я безумно люблю Итальянскую кожу и ее ирландского товарища по цеху, а вот все миллениальные запуски (Джой, эмпорио армани, новые «яйца» киллиан) прошли абсолютно мимо меня 🙂

      • Феназепамка

        Я просто не люблю ноты иланга, гвоздики и розы — а они в каждом первом «классическом». Нахожу без оных, и чтоб вообще цветочности поменьше — ношу с огромным удовольствием.
        На моей полке и Бандитка, и Гарсоны, и дымно-креозотовая ниша, и несколько Каронов прекрасно соседствуют.

    • Ya-z-va

      Да зачем мне книга?))) Заходите сюда, читайте, перечитывайте — и пыль не будет собираться на корешках) Спасибо!

  9. Катя

    Яна, вы так пишите, что складывается ощущение, как будто я с вами там только что побывала, отдохнула, расслабилась и теперь у меня ощущение лёгкости (у меня всегда так после массажа). Спасибо!

    • Ya-z-va

      Это же замечательно) Прямо лучший комплимент) Хоть опосредованно дать кому-то возможность отдохнуть, это ж супер

  10. Pauline

    Я тот самый миллениал, ради которого любой (из прочитанного — кроме Линды Кантелло) готов рассказать, какие миллениалы прагматичные и нетакие. Ну нет. Я вполне себе могу оказаться на месте Яны и словить критику за любовь к шанели, шелку, да хоть к халатам. Дорогим, да, красивым.
    После ваших посдедних интервью тоже немного задумалась: что будет с лухари? Оценит ли мое потомство в 2050 году анти-эйдж условного шисейдо, если будет условный ординари? Надумала: оценит, потому что ну просто приятно же использовать его)

    • Ya-z-va

      Заглянуть в 2050 год и все увидеть и понять!Эх))) Но мне кажется, тогда все эти бумажные книжки и вот такие спа-радости будут цениться на вес золота. И их позволить себе вообще смогут единицы. Ручной труд, древесина — вечные ценности)

  11. Екатерина

    Забавно, в начале недели с друзьями рассуждали про то, какая жуть слово «евроремонт»:)
    Мне 30. Первая помада Шанель была куплена с одной из первых зарплат, как доказательство самой себе собственных возможностей. Смешно) Согласна, что сейчас в общей массе отношение к этой категории продуктов изменилось.
    Слово «люкс» не люблю, но альтернативы ему я не вижу. Цена не всегда относит продукт к люксу (есть и проф ого-го за какие деньги). Но даже если слово уйдет, то не верю, что он сам куда-то денется. Не всегда конечно, но в большинстве своем — это красиво, продумано и доставляет удовольствие.
    P.s. В уходе сижу на профе и аптеке, но все равно всегда есть что-то души — сейчас вот макияж медовым ланкомом снимаю, потому что кайф же!

  12. МС

    Яна, браво! Удовольствие вас читать, наверное, вполне сопоставимо с удовольствием от спа Dior ))

    • Ya-z-va

      :))) Не знаю, я, когда себя читаю, замечаю столько косяков. И тут можно было сказать точнее, и тут, и вот тут ритм сбит, и то се( Спа Диор лучше, чес сло

      • STERN

        Яна, читать вас одно удовольствие — слог лёгкий, мысли глубокие, но да, сколько же труда, самоедства за этой воздушной лёгкостью! Мерси вам огромное за ваш труд! Маяковский вспомнился: «Я раньше думал — книги делаются так: пришел поэт, легко разжал уста, и сразу запел вдохновенный простак — пожалуйста! А оказывается — прежде чем начнет петься, долго ходят, размозолев от брожения, и тихо барахтается в тине сердца глупая вобла воображения».

  13. МАРИЯ

    29т.за массаж и маску?Так почему же зарплата косметолога,той же Татьяны,40т?при графике 2/2

    • Ya-z-va

      а откуда вы знаете зп Татьяны?)) И что, вы думаете, она не знает прайс того места, где работает? Если работает 10 лет — с такими-то волшебными руками — значит, для нее это имеет смысл,м? Что вы ее деньги считаете?)

      • МАРИЯ

        Я не ее деньги считаю,а в целом неблагодарное отношение боско к своим сотрудникам,при такой помпезности и лоске….

  14. Ярослава

    400€ за процедуру. Цена спа-процедуры в хорошем европейском спа))) и согласна, что ради того, чтобы лёжа на шёлковых простынях, терять сознание от удовольствия под руками массажистки, пуская слюни на шёлковые же подушки… в общем, это того стоит))) и даже пару раз за отпуск))) и за кощунственные мысли, что испытаваешь практически оргазм и не с мужем, ни капельки не стыдно ))))

  15. STERN

    Яна, буду кратка — я ОБОЖАЮ вас читать! Вы Мастер Слова, спасибо вам огромное !!! Ваши статьи поистине гурманские, после них всегда остаётся долгое, приятное, богатое, послевкусье. И да, всегда жаль дочитывать ваши статьи, ещё хочется, а уже кончилось 🙂 .

  16. Елена

    Так интересно.
    Как правило, выход манекенщиц Диор в ГУМе демнстрируют нам (не вы, а вообще), как маркер нищеты и отсутствия хорошей одежды у женщин того времени.
    Но если мы посмотрим кампанию Дольче Габана, где девы в коронах, вооруженным глазом, то увидим, что на снимках их окружают простые итальянские тетеньки и дяденьки, без следов тяжелого люкса на лицах и в одежде. От слова совсем. Ничем не лучше нашего ГУМа.
    А что можно увидеть за спиной какой-нибудь Ким Кардашьян или на заднем плане за стристайлерами любых стран, если говорить про обычное население, то тоже неописуемо.
    Что я хочу этим сказать.
    Не про союз, нет. В союзе были дамы, у которых было более 300 пар обуви в то время и прочие следы тяжелого люкса. Про жизнь.
    Контраст был есть и будет всегда, на то он и люкс, и это интернационально.
    Хотя, на обычных наших центральных улицах девушки в Москве сейчас смотрятся намного круче, чем в том же Риме, Париже и прочих столицах, факт.
    Процедура прекрасна, но за эти деньги проще пройти что-нибудь аппаратное и получить тоже прекрасный результат:)) Но это уже совсем другая история.

  17. Mareenah

    Мне over-ugly Баленсиага и иже с ними видится таким нео-люксом для миллениалов — ценовой сегмент и вожделение обладать оными по крайней мере точно присутствует. Некоторые бренды более маневренны, другие пока что выполняют медленный разворот по большой дуге в сторону новых тенденций. Уйти от привычных золотых вензелей и шелка сразу сложно, да и наверняка даже в 2070 году найдутся любители поностальгировать в эксклюзивных махровых халатах, глядя на идеальные розы, «потому что бабуля такое любила», ну или потому что «это такой прикольный ретро-шик».

  18. Марина

    Спасибо, было очень интересно прочесть. Ремарка: «и» — это не предлог, а союз.

  19. Лиза

    мне 24 и я абсолютно не готова отказаться от прелестей «люкса». но тут важно, что именно я в нём ценю — качество, репутацию, степень «рабочести» средства, качество упаковки (абсолютно не обращаю внимания на золото и помпезность, но толстый пластик, яркие цвета, прочность банки, шрифт — в общем, ла мер и шанель полностью отвечают запросам). все плюсы Института Диор я понимаю и принимаю, обязательно постараюсь к ним попасть. добавлю, что всё познаётся в сравнении. например, я не особо понимала, как можно отдавать безумные деньги за путешествия, пока не побывала в идеальном пятизвёздочном мальдивском отеле — и вот уже запросы повысились и я знаю, что именно ищу за свои деньги. так что важно, чтобы все люксовые бренды переформатировались именно на такую дотошность моего поколения и ясно-понятно доносили, чем именно они отличаются от бюджетного сегмента

    • Лиза

      ну и дополню про сравнения — ну вот как после крема valmont можно вернуться к нивее?)) даже если готова закрыть глаза на дизайн банки (хотя вот я не готова от слова совсем), но качество же! нивея лежит сливочным маслом, valmont РАБОТАЕТ. на глазах так вообще — лучше многих патчей даже

  20. Ольга

    Интересно, а халат можно у них купить?)

  21. djho

    ах! как же хорошо вам с яркой помадой!! текст — наслаждение, спасибо!

  22. Людмила

    Здравствуйте, Яна! Простите, пожалуйста, но текст ужасен((( это совсем не Ваш слог, и уж тем более Вы не могли допустить такого количества всевозможных ошибок. Не публикуйте больше такого, это унижает Вас как автора((( ещё раз простите, если обидела, просто не ожидаешь увидеть подобное под Вашим именем.

  23. leolion

    Как всегда зришь в корень, товарищ Яна З. Не говоря уже о давлении на мозоль внушаемости публики, уж на что я считаю себя устойчивой ко всем этим одомашненным аюрведам в сусальном золоте, но описанием всех этих блаженств ты заставила ревниво ерзать даже мой собственный махровый халат, не самый плохой, между прочим))
    Косметический люкс как символ принадлежности к элитным слоям умрет, он уже почти умер.
    А процедуры/вещи/услуги действительно малодоступные как финансово, так и по охвату точек и публики останутся. Как там сказала Клэр? Этому десять тысяч лет, оно никуда не денется))

    ***Комментом выше просто образцовая рецензия, можно размещать в учебном пособии «В помощь начинающему критику». Что плохо, как плохо, почему плохо — не имеет значения и не стоит даже единственного упоминания или пояснения. Строго по Хармус «Ты — не художник, ты — г***но». Предполагается, что художник немедленно падает и умирает, придавленный тяжелым словом истинного ценителя))

  24. Людмила

    Причём тут ценитель?) это просто не могла написать Яна. Ну мне так комфортные думать)))

    • leolion

      Действительно, что это я, беру свои слова про ценителя назад. Истинные ценители грамматики и ревнители правописания, страдающие от чужих ошибок, уж наверняка знают, что «при чем» как сочетание предлога с местоимением в вопросительном предложении пишется раздельно.
      Ценитель просто не мог бы так написать))

  25. Людмила

    Простите, т9 балуется) виновата)


Добавить комментарий Отменить ответ