Независимый
Ресурс
О красоте

Новый бьюти-маркетплейс: зачем? какой? кому?

Яна Зубцова
Яна Зубцова 24 декабря 2021 83
Новый бьюти-маркетплейс: зачем? какой? кому?

В России появился новый бьюти-маркетплейс Identicos. На 90% марки, которые там продаются — нишевые, малоизвестные, но многообещающие. По крайней мере, так считают создатели Identicos. Яна Зубцова и Юля Гребенкина рассуждают, в чем фишка проекта, и пытаются выяснить у его идейного вдохновителя Юлии Даниловой, зачем нам еще один маркетплейс.

Сейчас на сайте Identicos около 100 бьюти-брендов. Есть все: уход (лицо-тело-волосы-etc), макияж, ароматы и даже немножко гаджетов. В общей сложности около 1800 средств. Шок №1 — мы не нашли там ни одной знакомой нам марки. Ну, почти ни одной.

#Какойтыбьютиэксперт?!

Яна: Странное ощущение. Вроде занимаешься-занимаешься темой бьюти 25 лет, заходишь на сайт про бьюти — и чувствуешь себя примерно как Джон Траволта в «Криминальном чтиве». Или он же в известном меме — What?! Хотя слова как будто те же — «скраб для лица», «патчи для глаз», «матовая помада с бархатистой текстурой». Но кроме этих слов ни-че-го не понимаешь. Даже неловко: какой ты на фиг танкист (С) какой же ты бьюти-эксперт, Яна?! Покопавшись на сайте полчаса, нашла-таки один смутно знакомый мне брендик — Gemology. Кажется, я его в Париже видела, а запомнился он мне своим алхимическим концептом: извлечение микроэлементов типа цинка, магния и меди из драгоценных камней, сапфиров и рубинов. Я тогда еще подумала — зачем так заморачиваться, неоткуда что ли цинк взять?:) Потом еще наткнулась на бренд BBB London, это все про брови, меня этими средствами в Лондоне когда-то визажист красил для церемонии BAFTA. И говорил, что BBB круче, чем Anastasia Beverly Hills. И это все. Из 100 марок. Shame on me.

Юля: Очень хотела спасти честь мундира и сказать, что вот такую-то марку я знаю или вон про ту слышала, но… Нет -). Не знаю и не слышала. Все интересное!

Одна из находок Identicos — английский бренд Argentum. В основе формул — коллоидное серебро. Дизайн упаковок — отдельный вид искусства. Любительнице всего красивого Яне, как вы понимаете, сразу захотелось попробовать.

Как здорово, что все вы здесь сегодня собрались? А почему, кстати?

Критерии, по которым эти бренды собраны на одной площадке, вроде интуитивно понятны. Большинство марок — органика с научным подходом, у многих — собственные лаборатории, подавляющее большинство — эко-сознательные, упаковки готовы к вторичной переработке или уже сделаны из переработанного пластика, все без исключения — в модных современных флаконах. Почти везде в кратких описаниях бренда (кстати, довольно толковых) представлены имена создателей. Ценовой диапазон — middle, middle+ и полутяжелый люкс: самые бюджетные кремы стоят 2000-3000 рублей, сыворотки — от 3000 рублей, самые нарядные и дорогие средства — от 20 000 руб. (например, тот же крем Argentum) до 40 тысяч с лишним (эфирное масло болгарской розы Bulgarian Rose, Alqvimia).

То-самое-$$$ эфирное масло болгарской розы Alqvimia

Яна: Этот маркетплейс мне чем-то напомнил магазин Cosmotheca. Принципы отбора марок похожи: за брендом должен стоять живой человек, владелец или создатель формул. Вообще сайт Identicos толково сделан. Вот бренд, вот концепт, вот его банки, вот описание этих банок с развернутым листом ингредиентов. Не хватило, пожалуй, только ссылок на родные сайты марочек и их инстаграм. Как правило, у таких локальных брендов по инстаграму сразу понятно — какой концепт, какая стилистика, заходит это все тебе или нет.

Юлия Данилова, идейный вдохновитель Identicos (а также финансовый директор группы компаний «Единая Eвропа», в которую входит новый маркетплейс): Все верно. Но есть еще один важный принцип. Пока он не бросается в глаза, но скоро, надеюсь, будет очевиден. Мы планируем предлагать людям средства, решающие конкретные проблемы. Не «крем от морщин, птоза, пигментации, прыщей и от всего остального» — а крем, который убирает шелушения, или крем, который прицельно помогает против акне. Маленькие бренды часто делают классные узконаправленные средства — это их фишка, так проще выживать среди гигантов. Например, сейчас мы ведем переговоры с маркой, у которой есть интересный продукт: мыло для мытья рук после работы с землей в саду. Не просто «еще одно прекрасное мыло», а вот такое, специальное. На таких производителей мы делаем ставку.

А что касается ссылок на соцсети наших брендов, мы пошли другим путем: завели на сайте, прямо на главной странице, раздел сториз. Эти сториз делают сами марки. Так что вы вполне можете составить представление о них, не тратя время на блуждание по инстаграму и другим соцсетям.

Сториз от марок — в правой колонке сайта Identicos

Горшочек, не вари! Ой нет, вари!

Самый же очевидный козырь Identicos — бренды, которые не представлены в широкой дистрибуции в России и вообще мало где есть. И расчет — на тех бьютиголиков, которые пресытились всем, что имеется в шаговой доступности, и хотят «того, сам не знаю, чего», но чтоб «не как у всех». Этаких исследователей и естествоиспытателей бьюти-джунглей. Но козырь ли это на рынке, который перенасыщен предложениями — вопрос. Иногда так и хочется сказать: «Горшочек, не вари!»

Юлия Данилова: Да, мы рассчитываем на людей, которые, приезжая в любую страну, обязательно ищут там аутентичные местные марочки. Это же азарт и такой восторг, если найдешь что-то по-настоящему крутое. Но мир слишком большой, чтобы его объехать. Особенно сейчас, с этими бесконечными пандемиями и локдаунами. На нашем сайте можно заниматься такой бьюти-охотой, не вставая с дивана.

Одна из самых бюджетных марок Identicos — британская Skin Chemists. Существует уже 50 лет, основатель Ричард Уокер, потомственный химик. Упор на анти-эйдж, в формулах — ничего лишнего.

Яна: Если так, мне не хватило широкого выбора семплов. Я готова пробовать новое, но заказывать уход, не установив с маркой минимальный тактильный контакт — э-э-э, нет. Хотя вот ароматы Valeur Absolue можно купить в наборе из семи мини-сайзов. Правда, не совсем по мини-цене. Но есть и побюджетнее опции — пробники Elementals, 5 шт. — 2 725 р. Однако это все духи, уходовых семплов я не нашла. Плохо искала?..

Юля: Угу, опцию с покупкой сетов из пробничков надо как-то наладить. На мой взгляд, главная головная боль создателей Identicos — познакомить людей со всей этой прорвой марок, которую они нашли, и убедить их в том, что это что-то ценное.

Юлия Данилова: Да, мы понимаем. Некоторые средства в мини- или тревел-форматах продаются в разделе «Наборы», они так и называются — welcome kit. Есть продукты, которые выпускаются в двух объемах, и, например, увлажняющий крем с SPF Daily Defense Skinauthority 20 мл. стоит всего 899 рублей (тогда как размер побольше — уже 3 тысячи с лишним). Это неплохая цена для знакомства с брендом, как мне кажется. Другие марки вкладывают пробники в заказы. Но не все маленькие бренды готовы производить семплы. Для больших компаний это обычная практика: стоимость семплов зашивается в конечную цену продукта, и все ок. А для семейных марок это серьезные расходы. Мы стараемся их убедить, что это необходимо. Думаю, убедим.

Smyssly — чешский семейный бренд, за которым стоит мать и дочь. Концепт — натуральный уход. Упаковки милейшие — деревянные баночки и рефиллы. Цены гуманные — до 7000 рублей.

Яна: Я еще раз скажу — на всякий случай, чтобы у вас был дополнительный аргумент:) Семплы — и особенно мини-сайзы — могут быть не бесплатными, я готова их покупать. Но за 5000 рублей — и тем более за 20 000 рублей — купить неизвестную полноразмерную банку… Что-то не уверена:) И вот еще интересно. Если мы про бьютиголиков и для бьютиголиков. Купила я, допустим, когда-то на Бали дивный крем местной марочки. С тех пор тоскую по нему люто. Но где сейчас Бали — и где я. Как связаться с марочкой, допустим, не знаю. Как до них достучаться — тоже. Иду на вашу платформу в надежде… — и упс, нет у вас этой марочки. Грусть-печаль, бьюти-охота с дивана не задалась.

Юлия Данилова: Я вас утешу. Вы можете нам написать: «Вот есть такая марка, жить без нее не могу, помогите!» Мы найдем эту марку и, если она соответствует концепции площадки, постараемся ее привести на наш маркетплейс.

Яна: О! Горшочек, вари!


Делаем ставки, господа! И — особенно — дамы!

Как это вообще работает? Допустим, вы купили на Identicos кремик N, аромат Z и сыворотку Y. Ваши заказы отправляются в бренды N, Z и Y. Они высылают кремик, аромат и сыворотку на сборный пункт X. Продукты формируются в одну посылку — и едут к вам. Создатели Identicos заявляют, что их цены будут такими же, как у производителя. Ни на доллар не дороже.

Юлия Данилова: Да, заявляем: ни на доллар не дороже. У нас нет склада, стоков, таможенных сборов, всего того, что увеличивает цену. Если очень упрощенно сказать, наши услуги оплачивает не покупатель, а производитель — за то, что получает доступ к российскому рынку и российским бьютиголикам.

Яна: Но за доставку российские бьютиголики будут платить?

Юлия Данилова: За доставку платить нужно, но один раз, а не три — как пришлось бы, если бы вы заказывали напрямую у трех разных марок. Сейчас у нас доставка стоит 499 рублей за любую посылку, вне зависимости от количества брендов и средств.

Юля: Ок, с доставкой понятно, но вопросы остаются:) Как я могу выбрать крем N и сыворотку Y, если я ровным счетом ничего не знаю об этих брендах. На что ориентироваться? Только на составы? А если я не очень хорошо разбираюсь в составах?..

Создательница бренда Tamaar Skincare — фармацевт Нав Каур. Концепция — «не навреди». Средства разработаны с учетом особенностей чувствительной кожи.

Юлия Данилова: Вот! Это, наверное, главное — помочь вам найти то, что нужно. Маркетплейс Identicos планирует стать бьюти-комьюнити, где можно делать покупки осознанно, с помощью экспертов и косметологов. Вы заходите на платформу, там много разных брендов, вы не знаете, какой взять. Но знаете, какую проблему вам нужно решить. Например, акне, или жирная кожа, или обезвоженность. Вы заявляете об этом — косметолог говорит, на какие ингредиенты обратить внимание, в каких марках упор делается именно на эту проблему, чем они интересны. Консультанты есть во многих интернет-магазинах, но это либо монобрендовый магазин, и вам предлагается что-то купить именно у этой марки, либо там на подборе работает бот. Грамотные косметологи — практически никогда. И это только малая часть того, что мы собираемся внедрить, чтобы стать настоящим бьюти-комьюнити.

Юля: Вообще, конечно, это все занятно. Говорите, сейчас брендов у Identicos около 100, а в планах — 2000-3000? Не представляю, чтобы какой-то дистрибьютор бы осилил привезти такое количество марок. Это огромные затраты. Если Identicos будет успешно развиваться, и все это можно будет попробовать — ну классно же.


Эта история показалась нам интересной, потому что она новая и сейчас можно прямо-таки приобщиться к ее созданию. В том числе и вы можете. Погуляйте по сайту Identicos, расскажите о своих впечатлениях? Насколько вам там комфортно, чего не хватает, знаете ли вы марки, которые там представлены? Можете что-то о них сказать? Учитывая международный состав наших читателей, не удивимся, если кто-то уже что-то пробовал и имеет мнение.

И да, если вы знаете какой-то интересный бренд, который на платформе пока не представлен, а вы его как раз мечтали попробовать — тоже пишите.

Будем потихоньку во всем этом разбираться:)


Читайте также:

(25 оценок, среднее: 4,48 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...