Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

Как глубоко косметика может проникать в кожу — и каким образом?

Способны ли косметические ингредиенты проникнуть сквозь эпидермис — и если да, как именно они это делают? Разбираемся.

ava-maya-250x250Майя Лазарева, редактор портала 1nep.ru, колумнистка Flacon, автор статей для бьюти-глянца,  ведущая научно-популярного телеграм-канала об уходе за кожей BeautyByMaya:

— Когда я только стала бьюти-редактором, мое представление о том, как устроена кожа и как работает косметика, было довольно своеобразным. Думала, что косметика или сразу проникает в кровь через кожу — тогда это как минимум лекарство, или она остается лежать мертвым пластом и ничего не делает.

Похоже, такая история происходит не только со мной. Бьюти-сообщество как будто разделилось на два лагеря. Первые считают, что современные кремы не способны проникнуть сквозь эпидермис, а все заявления об обратном — происки маркетологов, а вторые — что новым технологиям все под силу!

Попробуем разобраться, может ли все-таки крем проникнуть в кожу и насколько глубоко? Кому верить, куда бежать? И главное, какой крем в итоге брать?)))


Официально

Image-1

Закон в Европе и в России говорит, что вся косметика, если она не лекарство, имеет право работать только на уровне верхних слоев эпидермиса (в роговом слое), не меняя характеристики и функционирование кожи и ее элементов.

«Парфюмерно-косметическая продукция (ПКП) — вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними». (Технический регламент ТС 009/2011)

Можно было бы подумать, что с профессиональной косметикой все понятнее, и там точно все проникнет куда надо. Но это не совсем так. В техническом регламенте о парфюмерно-косметической продукции формулировка, а что же это именно такое, довольно расплывчатая.

«Косметика профессиональная — парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при оказании парикмахерских и/или косметических услуг» — то есть профессиональной в понимании закона становится любая косметика, если ее использует в работе специалист.  (Технический регламент ТС 009/2011).

Хотя это мы уже придираемся. Все-таки большое число средств могут работать в глубоких слоях эпидермиса, а некоторые даже и в дерме. Просто производители и дистрибьюторы (если они законопослушные и не хотят нарваться на штрафы) не говорят об этом.


Немного теории

Image-1(1)

Если вы сколько-нибудь интересуетесь бьюти, то информация о том, что одна из основных функций кожи — барьерная  — вас так или иначе настигла.

Но это все равно не значит, что кожа непроницаемая. Например, без всякой дополнительной помощи со стороны технологов сквозь роговой слой довольно легко проникают вещества с молекулярным весом менее 500 дальтон. И вы многие такие вещества знаете и используете — это ретиноевая кислота и другие формы витамина А, витамин E, С, ресвератрол, гликолевая  и салициловая кислота, AHA-кислоты, гиалуронат натрия (низкомолекулярная гиалуроновая кислота), кофеин, ниацинамид, а также достаточно большое количество пептидов (в основном небольшие).

Если же кожа не в лучшем состоянии, например, слишком сухая или жирная, то и барьерная функция ее ухудшается.

При сухой коже в липидном слое образуются прорехи – соответственно, внутрь могут проникать вещества и с большим молекулярным весом, чем 500 Да (но ненамного).

Жирной коже свойственны расширенные поры и активные сальные железы, что распахивает двери множеству ингредиентов, так как жирорастворимые вещества всегда проникают лучше (а косметические химики этим пользуются, приделывая к более «крупным» молекулам жирорастворимые части, чтобы улучшить их проникновение).

Итого:

  • Вещества с молекулярной массой менее 500 Да довольно легко проникают в кожу без посторонней помощи
  • При нарушенной барьерной функции кожи ее проницаемость улучшается

Но куда именно ингредиенты попадают?

91965003_w640_h640_model-stroenie-kozhi

Большинство ингредиентов могут проникнуть с поверхности рогового слоя в глубину эпидермиса. Небольшие пептиды, АНА-кислоты, витамины, например.  Другие проскакивают вплоть до дермы и гиподермы разными путями — это зависит от размера молекулы, от того, насколько нарушен липидный слой, жирорастворим или водорастворим тот или иной ингредиент.

Например, некоторые формы ретинола частично проникают в дерму, а эфирные масла и того глубже.

Но хотя подавляющее большинство косметических ингредиентов проникает лишь в эпидермис (напомним, что в глубоких слоях эпидермиса есть и живые клетки), они способны дать эффект в гораздо более глубоких слоях. Изолированное воздействие на клетки кожи возможно только в лабораторных условиях, в жизни же мы всегда получаем ответ от иммунной и нервной систем, и именно этот ответ обеспечивает изменение характеристик непосредственно дермы и эпидермиса.


Размеры косметических ингредиентов

  • Гликолевая кислота 76 Da
  • Ниацинамид 137 Da
  • Ресвератрол 228 Da
  • Ретинол 287 Da
  • Кофеин 194 Da
  • Токоферол 430 Da
  • Витамин С 176-700 Да
  • Пептиды 320-950 Da

Как увеличивают проникновение крема на практике?

Image-1(2)

  • Путем разрушения защитного слоя кожи

Если со здоровой кожи снять перед процедурой липидную пленку или сделать легкий пилинг, то активные ингредиенты имеют высокие шансы преодолеть роговой слой и пройти чуть глубже.

  • Благодаря аппаратным методикам

Сейчас довольно много процедур, которые обещают доставить активные ингредиенты и всякие витаминные коктейли в глубокие слои кожи (спойлер — не всем обещаниям можно верить).

Например, ионофорез и ультразвуковой фонофорез – вполне работают. В этих случаях ингредиенты «вбиваются» поглубже с помощью гальванического тока малой силы и низкого напряжения и ультразвука.

Фракционные лазеры могут прожечь микроканалы в коже (микроколодцы) за счет того, что нагревают воду в дерме. Пока они еще не затянулись, они работают как сквозные «ворота» через эпидермис, и этим пользуются косметологи, например, наносят сыворотки с факторами роста, витаминами и пептидами.

Есть еще аппараты, с помощью которых можно наносить вещества под давлением, чаще всего для этого используются водные растворы низкомолекулярных веществ, которые «вдуваются» в кожу для оказания местного эффекта (например, JetPeel или HydraFacial). Но насколько глубоко они доставляют активные вещества — большой вопрос.

  • Энхансеры пенетрации (нет, это не заклинание из Хогвардса)

Есть очень большая группа веществ, которые усиливают проницаемость кожи. Тийна Орасмяэ-Медер в одной из своих публикаций отмечала, что их насчитывается уже более 300!

Например (внезапно) это вода. Если количество воды в роговом слое увеличить, то и проницаемость его возрастет! Это большой плюс для использования средств с водорастворимыми ингредиентами. Так действуют влажные окклюзивные маски, пропитанные активными веществами и/или наносящиеся на кожу. После снятия маски роговой слой быстро высыхает и проницаемость возвращается к норме, что ценно.

Некоторые другие популярные энхансеры работают более избирательно и при постоянном использовании могут роговой слой повредить:

  • спирты (такие как гликоли, полигликоли, глицерин) повышают количество воды в коже и разрушают липидный слой, но могут (и скорее всего будут) раздражать;
  • эфирные масла (содержат ингредиенты, которые сами проникают очень глубоко и «тащат» за собой остальные активные компоненты). Чем глубже проникают, тем больше раздражают. Самые «глубококожные» эфирные масла — бергамота, можжевельника и некоторых цитрусовых. Это одна из причин, почему в комплексах с эфирными маслами очень важно жестко отслеживать их качество. Например, терпинеол – активное вещество масла можжевельника, часто использующееся как ингредиент крема, – через несколько минут после нанесения обнаруживается в жировых клетках, то есть уже на уровне гиподермы.
  • жирные кислоты — расщепляют жиры рогового слоя и проталкивают вглубь то, что с ними смешали, но могут сушить, так как разрушают липидную пленку при постоянном использовании (а именно она удерживает воду в коже).
  • Окклюзия

Окклюзия — это замедление испарения. Вода непрерывно поднимается из глубины кожи к её поверхности и затем испаряется. Поэтому, если замедлить её испарение, накрыв кожу чем-нибудь газонепроницаемым, содержание воды в эпидермисе повысится достаточно быстро. Если плёнка полиэтиленовая, то роговой слой набухнет и защитный барьер разрушится.

Если обычный крем нанести на подготовленную (например, очищенную и отпилингованную) кожу, а сверху использовать окклюзию, некоторые его ингредиенты могут проникнуть в глубокие слои эпидермиса и даже в дерму.

Окклюзия бывает разная, чаще всего мы сталкиваемся с ней, делая обертывания, во время парафинотерапии или закрывая маску пленкой.

  • Нанотехнологии

В теории этот способ прекрасен и удобен, но как всегда есть нюансы.

Липосомы, наносомы, липидные наночастицы и микрогубки помогают активным ингредиентам крема попасть вглубь кожи, позволяют нестабильным и сложным компонентам не изменить структуру и «ужиться» друг с другом, обеспечивают их постепенное освобождение, а, следовательно, пролонгированное действие препарата.

«Наноматериал — нерастворимый или биоустойчивый и специально произведенный материал с не менее чем одним наружным размером либо внутренней структурой в пределах от 1 до 100 нм”  (Технический регламент ТС 009/2011)

На практике все еще нет однозначного ответа на то, как могут повлиять нанокомпоненты на нас в будущем, ведь они могут попадать в кровоток, кроме того, есть ряд технических сложностей, при которых иногда нанокомпоненты объединяются в более крупные конгломераты и тогда, конечно, в кожу ничего не проникнет.


РЕЗЮМЕ

pro2

Непроницаемость кожи — косметический миф. Протащить какие-то активные вещества вглубь нее – не такая уж сложная задача, причем стоимость средства ничего не говорит о том, куда оно проникает в реальности – ведь эфирные масла могут быть на порядок дешевле средств в пептидами.

Но насколько реально это необходимо? Большинство косметических средств отлично работают на поверхности кожи, ведь главная задача — решить проблему, а не любой ценой запихнуть гиалуронку поглубже. Неоправданное желание сделать это, напротив, может привести к негативным и непредвиденным последствиям: раздражению, аллергии, воспалениям, нарушению защитных функций или даже к системным реакциям организма. В общем, не зря средства с официальным «глубоким» проникновением сертифицируются как лекарства, и их безопасность и эффективность исследуются намного серьезнее.


Благодарим Тийну Орасмяэ Медер за помощь в подготовке статьи и консультирование!




Подпишитесь
на нашу рассылку
и участвуйте
в ежемесячном розыгрыше
бьюти-средств
13 голос., в среднем 4,38 из 5
Загрузка...
59
59
Подписка на еженедельную рассылку
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
59
Комментировать
Кейт
Июль 1, 2019 at 12:22
Не обижайтесь, но текст ни о чем. Все, кто верит в проницаемость кожи для косметических веществ, должен объяснить механизм проникновения. Буквально. От рогового слоя начиная и в каком виде (молекулы? радикалы? ионы? куда проникают, в клетку? клетку чего? куда идут потом? как метаболизируются?). А вот эти "образуются прорехи" (шта?) и кожа "распахивает двери" - ну, как бэ. Туда же и энхансеры типа воды. Как мы тогда умудряемся гелем для душа насмерть не отравится, я без понятия.
Еще раз - я не спорю. Я не знаю. Но нормального материала без наукообразной тарабарщины на эту тему не видела и не вижу не одного.
ответить
Заполните все поля
Отправить
MyBMD (-> Кейт)
Июль 2, 2019 at 02:52
Плюсую.
Лазеры, кстати, *выжигают колодцы* в коже не для пептидной сыворотки, а за идею микрошрамов. Думается, то заживляющие *колодцы* нарастают коллагеном и (возможно) выравнивают кожу, делая ее более объемной. CAUTION: layman's terms.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Дарья (-> Кейт)
Июль 2, 2019 at 09:12
Мне кажется, тут везде имеется в виду простая диффузия. В верхних слоях кожи слишком мало живых клеток, чтобы работали любые другие механизмы
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кейт (-> Дарья)
Июль 2, 2019 at 11:13
Заявка-то аж на дерму. Картинки эти маркетологические еще с ума сводят. Лихие такие голубые стрелочки, пролезли и давай в глубинах полезные вещества раздавать.
Усвоение пищи, переработка глюкозы, менструальный цикл - буквально у всего, что реально работает, механизм понятен даже после курса школьной биологии. Как доходит до кожи, начинаются какие-то метафоры бесконечные. Кому это надо, никак в толк не возьму.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Майя (-> Дарья)
Июль 2, 2019 at 15:48
Да, вы правы, это основной принцип - большинство гидрофобных веществ проникают путем межклеточной диффузии, “пропитываясь” через межклеточные липиды. Если молекула достаточно маленькая - этого будет достаточно. Если большая - просто ляжет на кожу сверху и никуда, разумеется, не впитается :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Майя (-> MyBMD)
Июль 2, 2019 at 15:53
Конечно, лазером кожу пробивают не для того, чтобы кремом помазать и он лучше впитался. Это очевидно. Но кожа травмирована, у нее однозначно нарушен защитный барьер в этот момент и это хороший вариант, чтобы нанести средства, которые улучшают местую регенерацию. Вот, скажем, встречала исследования, что факторы роста отлично работают в таких случаях, но обычно они слишком крупные, чтобы куда-то проникнуть. А тут - пожалуйста - хороший шанс )
ответить
Заполните все поля
Отправить
Майя (-> Кейт)
Июль 2, 2019 at 16:12
Ну, если вы оставите гель для душа на теле на столько же, сколько у вас обычно на этих участках крем находится, то скорее всего, приятного будет мало, хотя, может за один раз ничего и не случится :)
Задача гелей - все-таки не проникать в кожу, а очистить ее. Размеры ПАВ также не подразумевают, что они будут впитываться. А если вы ливанете в ванную приличное количество эфирных масел - то тут уже вопрос. Все довольно просто - есть ингредиенты, которые растворяются в воде. Есть такие - которые растворяются в жире (маслах). После того, как молекула растворилась в жидкости, начинается диффузия. Вы правы, воды в роговом слое меньше изначально, чем жира, с этим связаны определенные трудности с доставкой водорастворимых ингредиентов, но косметическая химия на месте не стоит.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Майя (-> Кейт)
Июль 2, 2019 at 16:20
Конечно, это теория заговора :)))))))) Маркетологи всего мира с врачами и ученым заключили тайный договор! Всех ввести в заблуждение, что кремы работают, чтобы миллионы людей тратили на молодость свои кровные, а избранный круг истинно знающих богатели. Ну, под шумок можно пару нобелевок раздать, чтобы пыль в глаза пустить, за аквапорины, там, например))))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кейт (-> Майя)
Июль 2, 2019 at 16:30
Обладатели нобелевок обычно в состоянии боль-мень связно изложить, чего они там открыли.
В чем проблема изложить то же самое с проницаемостью кожи, если это такое очевидное дело? Напишите, я почитаю, совершенно без под.ба говорю. А пока вижу только эмоции - что наука наша шагнула аж за горизонт, кожа прям чего не налей впитает, у нее там прорехи. Спасибо, очень понятно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кейт (-> Майя)
Июль 2, 2019 at 16:34
Ничего простого не вижу.
Что значит - растворяется? Распадается на отдельные молекулы (ионы скорее всего)? Ну ок. И что дальше? Диффузия идет прямо до дермы? Или речь о роговом слое (который абсолютно мертвый)? Так про роговой и так давно всем известно. Вопрос ведь и заявка статьи про все остальные слои.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Майя (-> Кейт)
Июль 2, 2019 at 17:18
Зачем что-то обязательно растворять до ионов? Диффузия идет разными путями - есть межклеточная жидкость, есть жировые потоки. Вы не забывайте, что роговой слой - это чешуйки, скрепленные липидным слоем. Что такое липиды? Это жир. То есть вещества, которые менее 500 Да, да еще жирорастворимые - совершенно спокойно по липидным протокам доходят и до глубоких слоев эпидермиса. Ну, может не до базальной мембраны все поголовно, но роговой слой преодолеть в состоянии без особенных затруднений. Еще раз оговариваюсь - что про дерму это справедливо только для небольшого количества веществ, это пример, что это возможно. Но совершенно не обязательно, что в каждом креме все будет впитываться до дермы :) Кстати, роговой слой уже давно мертвым не называют. Там очень даже есть жизнь в виде микробиома
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кейт (-> Майя)
Июль 2, 2019 at 17:24
Вот механизм прохождения веществ до глубоких слоев эпидермиса и опишите, пожалуйста. Без "совершенно спокойно проходят". А как именно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
leolion (-> Майя)
Июль 2, 2019 at 19:54
Майя, я прошу прощения, но это не вполне верно. "Обычные" ПАВ типа SLS это молекулы небольшого размера, они не по этой причине не проникают вглубь (хотя некоторые как раз проникают очень даже, все без исключения липосомы сделаны из ПАВ) , а потому, что им не хватает воды для ионизации головных групп и/или самоорганизации в структуры, которые могли бы обеспечивать растворимость.

Обеспечивается она по тому же принципу, по которому стирает стиральный порошок. Как жир удаляется в воду с поверхности ткани? Он инкорпорируется в мицеллу, условный "шарик" из ПАВ, у которой гидрофобные (отталкивающие жир) фагменты молекул ориентированы вовнутрь, а гидрофильные фрагменты ионизированы и ориентированы наружу. За счет ионизации мицелла устойчива, не слипается с другими такими же, так как одноименные заряды отталкиваются, и не разваливается. Фактически вода как бы "не видит" жир/гидрофобные фрагменты мицеллы, так как он экранирован полярными группами, которые воду "любят" и охотно с ней взаимодействуют.
Так называемая обратная мицелла (растворимая в неполярной фазе, то есть, жире) устроена по тому же принципу, но строение ее инвертировано, то есть, внутри такой мицеллы полярные вещества прячутся от жира.
Мицелла устойчива и растворяется в жире или в воде в том виде, в каком она есть, ее примерный размер 2-3 нм.
Если молекулы ПАВ просто лежат сухой пленкой на поверхности кожи, они не смогут раствориться в жире за обозримое время, потому что полярные группы им негде спрятать от него, а их собственная растворимость в жире очень низкая.
**Да, конечно, если они будут там лежать несмываемые в течение нескольких дней, то в каком-то количестве растворятся, диффузию и концентрационный градиент никто не отменял, ороговевший эпидермис это не осмотическая мембрана, но мы не рассчитываем на людей, которые только намазывают на себя что-то, но ничего не смывают.

Поэтому не в размере и не только в нем дело, этот тот случай, когда он имеет значение далеко не всегда, и правило 500 Da не универсально в обе стороны. Как вещество массой существенно большей сможет проникнуть глубоко в подходящей композиции, так и вещество с меньшей может не пройти, если условия не способствуют.
Более подробные разъяснения о механизмах трандермального транспорта активных веществ, как и обещала, довешу сюда в течение нескольких дней:)
ответить
Заполните все поля
Отправить
София (-> Майя)
Июль 2, 2019 at 20:15
Майя, не просто опишите, а подкрепите ссылочкой источник своего знания.
Надеюсь, что это вы не сами придумали.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Rina (-> leolion)
Июль 2, 2019 at 23:49
Огромное спасибо за Ваш комментарий!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Майя (-> leolion)
Июль 3, 2019 at 11:07
Спасибо большое! Мне всегда интересно послушать, я готова всегда признать, если чего-то не знаю :)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nastya
Июль 1, 2019 at 16:26
Косметические средства - это ведь не только активные вещества. Просто а примеру, отдушки. Некоторые мускусы (мускус кетон вообще запрещен) накапливаются в жировой ткани , но они очень дешёвые и продолжают использоваться. Об этом есть у Матвея Юдова.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аня-Зефирка
Июль 1, 2019 at 17:01
Окклюзивная (!!!!!!! простите, тут было много мата за упущенную возможность не иметь шрама вовсе) повязка!!!! Кто читал инструкцию к Контрактубексу? Сделайте окклюзивную повязку. В 16 лет я забила на то, что это за непонятный зверь. Потому что экзамены-поступление, а написать 2 лишних строчки изготовитель поленился. Ладно, шрам на подбородке, под челюстью, виден только снизу. Но почему этого нет в инструкции и почему наши врачи часто забивают сказать нечто несложное =(
Ура, мне 26, я узнала)) Спасибо блогу о красоте)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Благодарный отдыхающий (-> Аня-Зефирка)
Июль 1, 2019 at 19:29
Присоединяюсь - мне 29)))) но мне чтобы убрать все шрамы с лица надо умотаться повязками и на контрактубекс аллергия(((
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аня-Зефирка (-> Благодарный отдыхающий)
Июль 1, 2019 at 19:49
Ну мне теперь это знание может быть пригодиться с чем-то новым (тьфу-тьфу). Только старый шрам теперь только лазером, наверное, можно удалить. Он не мешает мне совсем, но если бы знала как его убрать ещё тогда, постаралась бы мазаться и клеить кусочек плёночки на ночь.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Света (-> Аня-Зефирка)
Июль 2, 2019 at 10:43
Не переживайте, и с повязкой оно не работает.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кейт (-> Света)
Июль 2, 2019 at 11:03
Контрактубекс вообще величайшее на...лово. Я шизею с его цены, с учетом того, что это копеечный гепарин, аллантоин и сомнительной эффективности экстракт лука. С тем же успехом можно детским кремом за 50 рублей натираться.
Если рана рваная и склонность к келоидам - шрам все равно будет.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аня-Зефирка (-> Света)
Июль 2, 2019 at 14:51
Ну вот свежий шрам от операции на глазу (холязион на верхнем вехе над ресницами) он рассосал. Вообще нет ни царапинки. Но это всё-таки хирургический шрам, в отличие от того, что под челюстью. Просто когда он был не настолько старым, возможно, его получилось бы уменьшить.
И маминой подруге контрактубекс тоже помог на свежих шрамах после падения с горы (там было сильно содрано лицо на довольной большой площади).
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кейт (-> Света)
Июль 2, 2019 at 14:57
Это иллюзия) Вы ж не знаете, как было бы без контрактубекса.
А хирургический и не должно быть шрама. Если разрез ровный. У меня бровь как у боксера с таким разрезом, просто стянула специальным пластырем - все зажило.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марина
Июль 1, 2019 at 19:39
Спасибо за материал. А как вы относитесь ем Holy Land A-Nox Face Lotion, разогревающий лосьон на основе изопропилового спирта? Мне он оч нравится, мне кажется что после его применения даже простой тоник доходит до костей:)) как вы считаете он может быть проводником или слишком агрессивный? Спасибо.
ответить
Заполните все поля
Отправить
София
Июль 1, 2019 at 21:24
Галиматья.
ВСЕ современные средства на 3/4 состоят из пластификаторов, растворителей, консервантов, ароматических веществ и прочего балласта.
Активных компонентов там либо не содержится совсем, либо в следовых количествах.
Это просто счастье, что вся эта дребедень не всасывается внутрь, а засыхает коркой на поверхности эпидермиса.
Возьмём к примеру состав из недавнего обзора "регенерирующей и омолаживающей сыворотки" ( 7,5 тыс. за 15мл!)
Aqua/Water/Eau, Pentylene Glycol, Glycerin, Maltose , Chenopodium Quinoa Seed Extract, PPG-5-Ceteth-20, Polyacrylate Crosspolymer-6, Phenoxyethanol, Cellulose, Titanium Dioxide, Agave Tequilana Leaf Extract, Anigozanthos Flavidus (Kangaroo Paw) Leaf/Flower Extract, Ethylhexylglycer, Fragrance, Synthetic Fluorphlogopite, Hydrolyzed Lupine Protein, Sodium Hyaluronate, Disodium EDTA, Betaine, Sorbitol, Biosaccharide Gum-4, t-Butyl Alcohol, Mitracarpus Scaber Extract, Tin Oxide, CI 14700, CI 19140

Вы уверены, что ваша кожа нуждается во всём этом?
Не дай Бог, если все эти компоненты проникнут вглубь!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Santa
Июль 1, 2019 at 22:43
Любопытно, получается что, например, Sesderma и много кто ещё продаёт косметику, нарушая законодательство. Составы они публикуют и ингредиенты, способные проникать в глубокие слои, указаны. Почему всякие профессиональные сутяги не пользуются?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Литва (-> Santa)
Июль 2, 2019 at 09:23
В Европе купить проф. просто в магазине нельзя. Поэтому все нормально, а Россия ну у нас и любые лекарства без рецепта продаются спокойно)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Света (-> Литва)
Июль 2, 2019 at 10:43
А вот эти европейские инет магазины, которые шлют сесдерма во все страны? Причем здесь Россия и откуда фантазии о Европе?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Santa)
Июль 2, 2019 at 13:32
при наличии определенных ингредиентов, ну типа того же ретинола, применяются свои правила сертификации, отдельные к конкретному веществу
ответить
Заполните все поля
Отправить
Майя (-> Santa)
Июль 2, 2019 at 15:42
Это хороший вопрос, но! Есть ведь сертифицирующие органы, которые проверяют продукты и выдают сертификаты соответствия. А без них вы не продадите продукт в России, и подозреваю, в других странах. Опасны по большому счету слишком высокие концентрации активных веществ или опасные ингредиенты, а гиалуроновая кислота та же - ну ок, проникла она? В чем умысел, вред, ущерб? :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Литва (-> Света)
Июль 2, 2019 at 16:01
Фантазии о Европе нет, есть практика жизни во Франции. Хороший пилинг вы не купите просто так, надо иметь знакомого косметолога.
В Россию шлют, именно потому что контроля никакого. Я лично тащила банки с пилингами французского производства, купленным в России с собой во Францию.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Santa (-> Литва)
Июль 2, 2019 at 20:15
Ну вот упомянутые средства я покупала в Испании, они там и в аптеках, и крупных магазинах. На третиноин только в одной аптеке рецепт хотели, купила без проблем в других.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Santa (-> Юлия)
Июль 2, 2019 at 20:49
Вот этот момент непрозрачен, имхо. По определению косметическое средство не должно взаимодействовать с живыми тканями, в противном случае это классифицируют как медицинский препарат, который обязан проходить клинические исследования. Отдельная сертификация, получается, даёт возможность не соответствовать основному требованию.
ответить
Заполните все поля
Отправить
leolion
Июль 2, 2019 at 12:04
Я, увы, на даче и пока с телефона, поэтом не имею возможности для пространных комментарии, но объяснения механизма работы тех же энхансеров и липосом действительно не хватает. Без краткого разъяснения о фазовых состояниях липидного бислоя, о поведении смешанных липидных систем, о механизмах проницаемости липидной мембраны вопрос о том, почему спирты, ДМСО или липидные контейнеры позволяют провести многие вещества (не все) через эпидермальный барьер, остается неясным. Если это нужно, я могу в ближайшие дни, но не сегодня, написать отдельным комментом, потом вывешу сюда.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> leolion)
Июль 2, 2019 at 13:29
всего не охватить в одном общепопулярном материале
напиши, конечно!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Майя (-> leolion)
Июль 2, 2019 at 16:23
Я бы тоже с удовольствием почитала!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Olga (-> leolion)
Июль 2, 2019 at 23:55
Да, пожалуйста, напишите. (P.S. Особенно, если вы в контексте выделите - на что именно обращать внимание при чтение состава средств. Или это не имеет смысла, если технологии производства средств - разные?)
ответить
Заполните все поля
Отправить
leolion (-> Юлия)
Июль 4, 2019 at 16:32
В выходные постараюсь написать обязательно, я просто сейчас дистанционно рулю ремонтом с дачи и это....ну, такое:))
Если получится слишком длинно и неудобочитаемо для формата комментов, я пришлю тебе на почту, а там решите, как с этим поступить, можно привесить апдейтом, или я могу добавить эн комментов подряд в основной трэд, но тогда каждый станет исходником для отдельного треда, и в комменты нельзя вставлять рисунки, а они были бы нужны, хотя бы один-два для наглядности.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Светлана
Июль 2, 2019 at 12:27
Пользовалась лечебным кремом, который позиционируется как омолаживающий (писать марку тут не буду). Его эффект связан с воздействием на иммунную систему. Через 30 секунд после нанесения на кожу он в кровотоке и начинает работать, через 10-15 минут уже очень сильный эффект (лечила герпес). И то, что компоненты косметики проникают до дермы ощутила на своей шкуре. Поэтому стараюсь выбирать безопасную косметику, чаще органик, чтобы не нагружать свои почки, кишечник и печень выводом всякого г...а. А к вопросу девушки о том, почему мы не отравились в душе от геля. Потому что вам положат туда ровно столько, сколько могут вывести органы дренажа (про допустимые нормы содержания компонентов в косметике, я думаю, вы слышали). А вообще питать кожу лучше всего изнутри, и на картинке это наглядно видно - кожа питается от крови. Самый лучший способ повысить увлажненность кожи - это следить за усвоением жиров в организме (для этого нужна хорошая работа желчного и печени) и пить утром по 200-300 мл зеленого сока из овощей и большого количества зелени (я пью из сельдерея в чистом виде). И тогда ваша кожа скажет вам спасибо.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кейт (-> Светлана)
Июль 2, 2019 at 13:56
"органы дренажа"
Что это за органы такие? Можете назвать?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ангелика (-> Светлана)
Июль 2, 2019 at 15:26
Ещё одна жертва рекламы...
Если в школе не изучал химию, физику и биологию, то весь мир наполнен чудесами...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Надежда (-> Светлана)
Июль 22, 2019 at 16:54
Светлана, будьте добры, подскажите название лечебного крема.
ответить
Заполните все поля
Отправить
NK
Июль 2, 2019 at 13:26
Спасибо, интересная статья. Надеюсь, будет еще комментарий от Leolion.

Но почему нельзя вместо «энхансеры» написать «усилители»?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> NK)
Июль 2, 2019 at 13:28
потому что это общепринятый термин
ответить
Заполните все поля
Отправить
NK (-> Юлия)
Июль 2, 2019 at 14:39
В генетике да. В косметологии встретился только на сайте lundenilona и российской косметики Кора. Что ж, им виднее.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Lutra lutra
Июль 2, 2019 at 18:39
Тоже жду комментарий от Leolion...
На окклюзию способна только пленка из полиэтилена (парафина) или крема тоже в состоянии эту окклюзию создавать?
ответить
Заполните все поля
Отправить
София (-> Lutra lutra)
Июль 2, 2019 at 20:21
вазелин например, или силиконы -- все дают окклюзию.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ника
Июль 3, 2019 at 04:25
Как всегда, куча недовольных. Я поражаюсь! Текст хороший, все по делу. Подробности вы можете изучить в научных текстах, а здесь отлично собрано все, что можно найти в литературе типа Марголиной-Эрнандес и англоязычных источниках.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кейт (-> Ника)
Июль 3, 2019 at 06:39
В научных текстах написано, что функция кожи - барьерная и ничего проницать ее не может)) Потому и вопрос к считающим иначе.
ответить
Заполните все поля
Отправить
leolion (-> Кейт)
Июль 3, 2019 at 08:09
Кожа выполняет барьерную функцию, но она не является абсолютно непроницаемой даже в отсутствие специальных средств, увеличивающих проницаемость. Это знали еще в прошлом веке.
Еще раз повторяю этот пример (и это только один из очень многих) - тестостероновые пластыри это стандартная лекарственная форма для людей с недостаточностью этого гормона. Гормон имеет системное действие именно потому, что попадает в кровоток. Из простого пластыря, без игл и каких-то дополнительных приспособлений. Разработаны они были еще в 90-е годы.

Что касается века нынешнего, то осведомленность в этом вопросе зависит только от того, какой охват научных текстов у читателя. Если читатель ограничивается учебником по биологии за седьмой класс, то да, там так написано.
Но есть читатели с другими квалификационными возможностями, и они знают о том, что в научных текстах уже довольно давно пишут что-то другое, и в нынешнем веке утверждение о "ничего проницать не может" изрядно устарело. Технологии трансермальной доставки развиваются прежде всего в медицинских целях и в косметологию и косметическую промышленность они пришли и приходят оттуда.
https://www.nature.com/articles/nbt.1504
https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0939641117304836
https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/adhm.201500634
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кейт (-> leolion)
Июль 3, 2019 at 11:46
Вопрос про механизм.
Спасибо за ссылки, серьезно, но
- по первой указано, что трансдермальная доставка пока только развивается и альтернативной оральным и инъекционным препаратам не является.
- по второй, что необходимы добавочные технологии (перечисляю по указанному, перевод может быть неточным, я не знаю точно перевод этих технологий - микроиглы, микроструи, ионофорез и пр., а также энхансеры проникновения и пептиды).
- третья - как раз про пептиды.
Все три - саммари. То есть статьи как таковой нет, объяснения механизма нет. Примерно понятно лишь, что нужны либо аппараты (то есть просто косметика - побоку, только с аппаратом? так а почему тогда тема о проникновении косметики?), либо некие специальные пептиды (вообще все или только вот эти?).
Итого мы имеем (где-то там в Нейчур и других изданиях) очень сложные научные статьи, которые чтобы прочитать (просто для интереса), надо иметь, к примеру, знакомого ректора с химфака, чтобы он оплатил их покупку - и популярные издания, в которых информации ноль.
А сущность научпопа - внятное изложение механизма. Информация - ученые точно че-то там открыли и что-то точно проникает, а кому надо - ройтесь в Нейчур, это не информация. Ее применить в быту невозможно - только взять на веру. А это уровень Спид-инфо. Вот я о чем.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ника (-> Кейт)
Июль 3, 2019 at 13:40
В каких написано, что НИЧЕГО проницать ее не может? И вы сами как это себе представляете? Что кожа - полиэтилен? Вам хоть раз ионофорез делали? Я не говорю даже про омоложение, обезбол, например?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кейт (-> Ника)
Июль 3, 2019 at 14:09
?? Эмм. А что означает слово барьерная, по-вашему?
И причем тут ионофорез? Это аппаратная методика. Вы же удаление аппендикса косметическим средством не считаете. И о каком именно "омоложении" речь?
ответить
Заполните все поля
Отправить
leolion (-> Кейт)
Июль 3, 2019 at 14:17
Вообще-то, для живо интересующихся и ссылающихся на почерпнутые знания из научных статей, как вы это сделали выше (это же вы утверждали, что в научных текстах пишут, что кожа непроницаема?), ограничиваться чтением абстрактов, не зная о существовании SciHub для получения полноформатных версий, это не комильфо.
Обзору в Nature уже 10 лет, и ссылка на него дана потому, что там уже описаны все механизмы того, как именно кожа может стать проницаемой и для чего. Именно с помощью тех самых вспомогательных средств, которые перечислены в этой статье Майи, которые вы же и подвергли критике, а потом сами же перечислили прямым переводом абстракта из обзорной статьи в Nature.
Вы же именно этим интересовались, как эти вспомогательные технологии работают, прямо вплоть до метаболических путей и физико- и биохимических механизмов, при этом создавали о себе впечатление человека, требующего прямых пруфов потому, что в состоянии освоить их содержание самостоятельно.
А теперь вы жалуетесь на то, что не в состоянии даже извлечь информацию по ссылке и хотите, чтобы вам дали пригодный для вашего усвоения науч-поп, оказывается, научные тексты вам не так уж и нужны были.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кейт (-> Кейт)
Июль 3, 2019 at 14:25
По вашим ссылкам - только саммари. Там нет текста, ничего прочесть там нельзя. Сразу по первой - требуется либо подписка, либо аренда/покупка статьи. Не надо делать вид, что это свободная и доступная инфа, которую у вас якобы не берут. Она не доступная.
Именно поэтому от текста в научпопа важна информация, а не метафоры. Если мы ведем речь "покупайте и читайте сами", то и научпоп не нужен.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ника (-> Кейт)
Июль 4, 2019 at 05:45
Ну вы делаете утверждение: что ничего не может проникать в кожу согласно научным источникам. Я вам отвечаю: где именно это написано? И кстати, вы не ответили, где же это написано. "Барьерная" в данном случае означает, что в некоторой степени кожа защищает организм от проникновения веществ из вне. Это не означает, что органические существа неуязвимы. Аппаратная методика приведена вам в качестве примера проникновения веществ через кожу в принципе. Кстати, она упомянута в посте!! Есть и другие методы - они также упомянуты выше. Омоложение с помощью ионофореза, конечно!! Но я вас спросила о более очевидных вещах, которые можно прочувствовать на себе мгновенно. Так вот если бы вам сделали обезбол посредством ионофореза, у вас бы ни осталось никаких сомнений, что простое вещество может проникать через кожу в принципе. Что невозможно незаметить. А как - это вопрос вторичный; это и есть то пространство вариантов, которое уже лет 10 активно исследуется в теории и на практике в косметологии. В том числе засчет состава средства. Не ионофорезом единым. Но в том числе - и ионофорезом в косметических целях.)))Да, ионофорез это и часть косметологии.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Sonechko
Июль 4, 2019 at 15:34
Энхансеры пенетрации... а чем плохо "усилители проникновения"(((
ответить
Заполните все поля
Отправить
Майя (-> Sonechko)
Июль 4, 2019 at 15:39
Тогда бы про Хогвардс пошутить не удалось ;)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Новые комментарии приходят по электронной почте.
Архив