fbpx
Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

Страдающие интроверты: хроники самоизоляции

Считается, что карантин сильнее ударил по экстравертам, то есть людям, которым сложно обходиться без общения. Интроверты — люди, которые, казалось бы, спокойно без него обходятся, но мучаются не меньше. И вот почему.

Без нужды из дома не выходить, ближе полутора метра не подходить, не прикасаться без перчаток… Для общительных людей, которым физический контакт с другими необходим, как воздух, это все ужасно. А как насчет тех, кто и раньше не особенно жаждал личных встреч?

Если верить результатам исследования, проведенного консалтинговой компанией Greater Divide (США), интроверты страдают не меньше, а даже больше, чем экстраверты.

Как американские ученые пришли к такому выводу? Они попросили 1000 взрослых людей пройти серию тестов. Среди вопросов был такой: «Насколько сильно COVID-19 повлиял на мое психическое здоровье?», а также вопросы-показатели интровертности/экстравертности. И выяснилось, что именно интроверты (чаще экстравертов) указывали на проявившиеся либо усилившиеся во время пандемии ментальные проблемы.

Конечно, это бросает определенный вызов народной мудрости. Все мы натыкаемся на мемы, которые подчеркивают бедственное положение находящегося в изоляции экстраверта.

Общительные люди, опрошенные по тому же поводу сайтом psychologytoday.com, говорят: «все, что я хочу делать, теперь незаконно» и «моя жизнь — полная противоположность тому, какой я хочу ее видеть». Интроверты при этом не особенно жалуются. Дженн Граннеман, автор книги «Тайная жизнь интровертов», публикует в инстаграме ободряющие цитаты из серии «я соблюдала социальную дистанцию до того, как это стало мейнстримом».

Дженн Граннеман

Но наука уверяет, что экстраверты справляются с заданной ситуацией лучше интровертов. Потому что у них есть свои козыри:

  • они верят в лучшее. Еще в 2008 году было проведено исследование (результаты опубликованы в журнале Journal of Personality), в ходе которого выяснилось: экстраверсия сильно связана с позитивным мышлением. Другими словами, экстраверты более устойчивы к психологическому стрессу, меньше склонны впадать в уныние и верят, что в итоге все будет хорошо. Согласно этому исследованию, экстравертам свойствен оптимизм, а интровертам – нейротизм (черта личности, характеризующаяся эмоциональной неустойчивостью, тревогой, низким самоуважением, иногда — вегетативными расстройствами).
  • круг их контактов шире. Вот результаты очередного исследования: у экстравертов обычно больше друзей и связей в соцсетях. Это дает экстравертам возможность иметь постоянное общение, даже если они застряли дома. И пусть это суррогатное он-лайн общение, но оно есть.

Мы решили попросить самопровозглашенных экстравертов и интровертов из редакции Beauty Insider согласиться или поспорить с результатами этих научных исследований.


Юля
Сидит дома с 2013 года

Во время обсуждения этого материала у нас случился жаркий спор на тему, кто из нас интраверт, а кто экстраверт. Мне однажды мой тренер сказал, что я экстраверт, потому что мне хочется делиться людьми своей жизнью. И именно поэтому я стала блогером. А я всю жизнь считала себя интровертом. И крепко задумалась.

После пары лет размышлений скажу — нууу, все-таки нет. Я — человек, который любил сидеть дома не только до начала самоизоляции, а с самого детства — пока другие дети из нашего подъезда скакали по двору, я уютно читала на диване книжки -). На вечеринках я засыпаю примерно через часа два после начала — раньше я думала, из-за реакции организма на алкоголь, но сейчас я не пью, и стало ясно, что это от усталости от людей вокруг -). Работа натренировала меня общаться с людьми и даже немного получать от этого удовольствие — но не натренировала получать от этого энергию.

Как живется интроверту-мне на самоизоляции? Я немно-о-о-ожечко страдаю от того, что друзья не могут ко мне приехать -)). Раньше я всегда старалась разбавлять свои декретные будни гостями по выходным. Одно дело сидеть с ребенком, когда знаешь, что впереди только еще сто циклов «поспали — поели — поскакали», другое — когда впереди гости. Поэтому выходные в этом плане явно «просели».

Еще я ощутила, что реально скучаю по родителям и не могу дождаться, когда все это кончится, чтобы они могли приехать и посмотреть на подросшую Машку. Какая-то глубокая печаль накрывает от того, что они не видят все ее новые «фишки».

Несмотря на мое непробиваемое спокойствие по поводу вакханалии вокруг, психосоматика дает о себе знать — уже два месяца я вся в дисгидротической экземе, и снова начали выпадать волосы. Собственно, увлечение раскрасками — это способ успокаиваться, по сути, я сублимирую в эти листики-цветочки свою тревожность. Раньше я боролась с тревожностью шоппингом, ремонтом и выпеканием тортов, сейчас первые две опции недоступны, а последняя нежелательна -).

Еще я страдаю от недостатка движения — даже одолжила у Яны ее беговую дорожку, но выяснилось, что это самое унылое занятие на Земле -). Раньше мне казалось, что я могу не двигаться и не выходить из дома неделями в свое удовольствие — иллюзия! Попа буквально говорит мне, что не может больше видеть этот диван.

Испытываю также, вероятно, иллюзию, что экстравертам сейчас проще — потому что организовать себе общение, вечеринку в зуме или прямой эфир с вещанием на широкую аудиторию дело пяти минут. А нас, интровертов, раньше мир заставлял общаться, а сейчас и того не требует. А нам все-таки немножко надо -)).

 

Оля
Интроверт

Не могу сказать, что с момента введения режима самоизоляции общения у меня стало меньше. Наоборот – его количество выросло в разы. Раньше бывало (особенно когда ребенок уезжал на каникулы к бабушкам), что я за всю неделю разговаривала голосом только один раз – во время редколлегии в Beauty Insider. А сейчас обычный день – это десятки звонков по телефону или в Вотсап (в один из дней я насчитала их 57), море голосовых и несколько онлайн-конференций. Очевидно, многие таким образом пытаются компенсировать недостаток общения, и то, что раньше решалось одним письмом или сообщением, сейчас может растянуться на два часа видеоконференции в Zoom.

Для меня это тяжело и морально, и психологически, и физически: я не воспринимаю информацию на слух, только в написанном виде, поэтому во время звонков конспектирую сказанное, чтобы обдумать и потом вернуться с ответом. Исписала заметками больше половины пачки бумаги для печати, а в ней, между прочим, 500 листов.

Очень жду момента, когда режим самоизоляции окончательно снимут, экстраверты начнут общаться между собой, а я наконец хоть немножко выдохну.

В плане морального состояния согласна с исследователями: позитивное мышление – это не мое. Мой механизм защиты – верить в самое ужасное, а потом выдыхать, когда все оказывается хоть немножечко лучше. И тут у меня та же иллюзия по поводу экстравертов, что и у Юли, – ну, что им чуть проще переносить происходящее. Они общаются друг с другом, делятся своими ощущениями, проговаривают страхи. Я же только читаю новости и переживаю их внутри себя.

Яна
Не знает, кто она на самом деле, но не сильно по этому поводу парится:)

Уличить меня в том, что я интроверт, довольно сложно: люди часто путают темперамент (бойкий) и тип личности. У меня нет проблем с общением с незнакомыми (или знакомыми:) людьми, я могу выступать на публике, у меня много друзей-приятелей-боевых-товарищей, и, в целом, позитивный взгляд на мир. То есть я глубоко убеждена, что мир хороший, и я хороший тоже, вот и славненько, что мы встретились:)

Но при всем том у меня нет потребности сообщать миру о своих эмоциях и событиях жизни. Вот вообще:) Могу сообщить, впрочем, если придется к слову, или это весело, или надо расставить точки над i. Но могу и не. А на тусовках мне часто скучно. И от общения, с которым у меня нет проблем — в том смысле, что я его не боюсь — я часто очень устаю. А от одиночества — не устаю. Я люблю его.

Ну и кто я после этого?..

Да какая разница, в конце концов. В этой самоизоляции и карантине ущемляется мое главное право — право на свободу. И тут я как Телец, и не важно, экстра-или-интро-Телец, зверею. Нет, я все понимаю про необходимость, вынужденность, временность и оправданность. Я с этим даже согласна.

Но — зверею.


Заглавное фото PRAKASH MATHEMA/AFP via Getty Images, Kathmandu on May 10, 2020


Читайте также:

Подпишитесь
на нашу рассылку
и участвуйте
в ежемесячном розыгрыше
бьюти-средств
(21 оценок, среднее: 4,52 из 5)
Загрузка...
52
52
Подписка на еженедельную рассылку
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
52
Комментировать
Firefox
18 мая, 2020 at 12:29
По ощущениям мне ближе позиция Яны. Вот вообще то, что Яна сказала, это я. Ну ведь нет в жизни только деления на интровертов и экстравертов, это как чёрное и белое. Слишком упрощенно. Мне ближе теория соционики, где описано 16 типов, когда-то увлекалась. И то, не всегда возможно их явно установить и примерить на себя,слишком мы, люди, обрастает корой в течении жизни
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Firefox)
18 мая, 2020 at 12:42
Интровертность - экстравертность это вообще шкала, и можно на ней в разных местах находиться)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Firefox)
18 мая, 2020 at 12:45
Я тоже соционикой увлекалась) согласна - чистых типов почти и не бывает. но интересно наблюдать, как некоторые стороны и признаки проявляются)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Юлия)
18 мая, 2020 at 12:56
Юля, оно по-моему и в течении жизни меняется. Чисто по ощущениям
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Maria)
18 мая, 2020 at 13:41
Согласна) но пышущим радостью экстравертом-зажигалкой мне все равно не стать))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Тушкан Мексиканский (-> Firefox)
18 мая, 2020 at 14:36
Амбиверты еще есть. По примерным оценкам - 38% от всех людей на Земле.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух
18 мая, 2020 at 13:26
Мизантропичная экстравертка. Легко схожусь, легко общаюсь продолжительное время, не устаю от толп и тусовочек, но 99% людей мерзкие, тупые и бесят :)
А дома всё самое радующее под рукой 🦄
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ирина
18 мая, 2020 at 13:33
Прочитала статью и некоторые моменты прям будто с меня писали. Близка и позиция Яны: могу открыто общаться с кем угодно, проблем никаких нет, но довольно быстро устаю от людей. От одиночества нет.
И казалось бы, сиди дома и радуйся, но с одной стороны, у меня Олина проблема, что от недостатка общения рабочие звонки затягиваются. Что мне совершенно непонятно: ну скажи нужные 2 слова и закончили, чего бесполезно переливать из пустого в порожнее. А с другой, уже от Юли, немножко общения мне все-таки нужно, на приятные темы, а вот навыков экстравертов по организации вот этого всего нет. Да и не с кем особо организовывать.
Поэтому вот вроде и нормально сидится, и мышление позитивное, но как-то но.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия
18 мая, 2020 at 13:41
Яна, вот-вот. Со всем согласна, но зверею!
Спасибо за четкую формулировку моего состояния последние 2 месяца...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Бер
18 мая, 2020 at 13:48
Я интроверт, общения почти не нужно. Но всю эту ситуацию воспринимаю как ущемление личной свободы. Из-за этого хандрю и хвост отваливается)
ответить
Заполните все поля
Отправить
InnaBlack
18 мая, 2020 at 14:00
А мне нормально сидится дома, но если честно, уже очень хочется отдохнуть от остальных домашних. В обычной жизни мы общаемся не так много, а тут постоянно все мельтешат друг у друга перед глазами, и как бы я их ни любила - хочется немного одиночества.
Поэтому очень отдыхаю, когда все одновременно уходят из дома, хотя бы ненадолго
ответить
Заполните все поля
Отправить
Лемке
18 мая, 2020 at 14:48
Я очень обрадовалась карантину и мой внутренний интроверт наслаждался сериалами, высыпанием, делами, отложенными годами, а потом загрустил и захотел общаться, гулять, на концерт и фестиваль в конце концов, а не вот это все
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух (-> Лемке)
18 мая, 2020 at 15:11
С концертами очень печально :( у меня такой активный апрель-май должен был быть, не говоря уже о летних фестиках, эх :(
ответить
Заполните все поля
Отправить
Рита Р (-> Вжух)
18 мая, 2020 at 15:13
О, и я с вами!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Рита Р
18 мая, 2020 at 15:12
Я интроверт и в самоизоляции по сути заморочки те же, что и в обычном режиме. Да, не страдаю от отсутствия личных контактов, все таки для интроверта общение - это трата энергии. Но вот зато приходится все время сидеть с домашними, тут и сложность, когда все уходят на работу (а такое случается) - о, это кайф!!!
И кстати, интроверты тоже верят в лучшее, позитивизм и негативизм это вообще другие категории, как и уровень стрессоустойчивости.
ответить
Заполните все поля
Отправить
aether
18 мая, 2020 at 15:19
Мне кажется, мало кому не хватает "общения" как такового – всегда подразумевается определенный круг людей и тем или ситуаций.
Мне вот сейчас очень мало общения с друзьями и родителями, но слишком много с партнерами по очень скучному проекту, которое к тому же происходит в неудобное время и на чужом языке.
Формулировка "проводить больше времени с семьей" вообще звучит издевательски, потому что "общение" на 80% состоит из вынужденного решения бытовых вопросов, постройки детей и дележа рабочих зон и часов.
А еще подвис один интересный проект с очень интересным персонажем и я прямо испытываю фрустрацию как разлученный влюбленный.
Вот и интересно, интроверт я или экстраверт))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Окс
18 мая, 2020 at 15:27
Могу поделиться неплохим опытом) Я ужасный экстраверт, и знаю, что иногда люди от меня устают. Меня много, я почти всегда в хорошем настроении и в то же время понимаю, что многих это раздражает. Впрочем, 5 процентов времени я самый печальный человек, слушаю самые депрессивные песни Placebo и ухожу гулять одна. Так вышло, что едва закончив предыдущие, очень болезненные отношения, я запрыгнула в новые. Одна часть меня вопила, умоляла побыть одной, я сняла жилье, где взгромоздила все свои баночки и книги, но другая часть еще громче вопила о влюбленности. Эти месяц- полтора были прекрасны, пока не грянул вирус и стало понятно, что изоляция неизбежна... мне было страшно, нов последний момент я запретила себе бояться, доверилась интуиции и....съехалась с парнем, которого так мало знаю. Была почти уверена, что будем надоедать друг другу, что быть один на один тяжело, но... это время одно из лучших в моей жизни. У меня появился туалетный стоил для баночек, и шкаф для наших общих уже книг, у нас просмотрены сериалы, выпиты литры чая и сказаны километры слов. И да, в итоге мы оба словили этот дурацкий вирус и переболели. Тоже вместе) Оказалось, что есть люди , которым нормально в течении нескольких недель видеть только вот такого неугомонного экстраверта и больше никого. И вот за этот опыт я очень благодарна)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Окс)
18 мая, 2020 at 18:47
Окс, мы с будущем мужем съехались после 3х недель знакомства) 15 лет вместе
ответить
Заполните все поля
Отправить
Надя (-> Окс)
19 мая, 2020 at 15:35
Любовь во время чумы... Нет, короны.
Удачи вам
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ирина
18 мая, 2020 at 15:40
Я все пытаюсь понять кто я есть на самом деле - интроверт или амбиверт. Окружающие уверены в моем интровертизме, но мне совсем не свойственны все негативные фишки, присущие интровертам. Могу долго обходиться без общения вообще, но не менее успешно могу общаться со множеством людей, мне приятных, легко знакомлюсь, люблю когда приходят гости и ходить в гости тоже люблю . Мне кажется амбиверт мне ближе.
Кстати, яркий пример амбиверта мой сын. Не уверена, что это как то свяязано, может просто так совпало, но он Близнец (не надо сразу пинать мнея в живот, я верю в зодиак, зараевскую астрологию ,да и каббала иногда не так уж и не права..)Всю его жизнь масса друзей- приятелей-знакомых и в то же время с раннего детства мог часами играть сам, легко вливается в любой коллектив, но так же легко перенес три месяца строгого карантина дома.
Я не могу в полной мере судить насколько трудно или легко мне даются ограничения свободы передвижения - я в Германии, у нас все было не так и жестко. Можно было свободно гулять в парке, заниматься спортом на свежем воздухе, никаких пропусков и "один выход в магазин в день" К тому же экстраверт под боком. Так вот этот экстраверт.....!!!!! С нетерпением жду когда уже наконец откроют офис и можно будет побыть в тишине, покое и наедине с собой. Может я все таки интро?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Pauline
18 мая, 2020 at 16:19
Приятно видеть, что я не одна такая - бойкий интроверт)

Зверею только от созерцания прогуливающихся на выходных толп, а так - работаю я дома или работаю в офисе - какая разница? Ну, добавилось спорта (подтверждаю, задницам надоедает) и убавилось баров - жить можно :)

Главное - не читать новостей при слабых нервах
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марика
18 мая, 2020 at 16:29
Все-таки кристально чистых интровертов и экстравертов не так уж много. Я интроверт (не люблю шумные тусовки, сложно схожусь с людьми, люблю почитать, побыть в тишине, погулять одна). Герою стихотворения Саши Черного "Всероссийское горе" всегда сочувствовала:) ("В двенадцать влетает знакомый-
«Вы дома?» К несчастью, я дома.
В кармане послав ему фигу,
Бросаю немецкую книгу
И слушаю, вял и суров,
Набор из ненужных мне слов"... etc..)
Но это совсем не значит, что у меня нет близких людей и потребности в общении с ними. Волею судеб оказалась в другой стране одна, и скучаю по близким, несмотря на то, что я интроверт в бОльшей степени. И с удовольствием выпила бы чашечку кофе с другом в кафе или прогулялась бы в парке.
В этой ситуации это не мой выбор - хочу сегодня посидеть дома/хочу побыть одна. Кроме того, мы не только общения лишены, а вообще много каких повседневных вещей (мероприятий, прогулок и т.д.)
Ситуации у людей разные- один заперт впятером в чадами и домочадцами, а другой оказался один в полной изоляции. И от вынужденности этого всего взвоешь, кем бы ты ни был.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух (-> Марика)
18 мая, 2020 at 17:24
Можно подумать, экстраверты читают вслух перед зеркалом или хором впятером :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Сойка
18 мая, 2020 at 18:01
Я не совсем могу воспринимать самоизоляции также, как другие))

Потому что как раз в конце марта я заболела, и выздоровление заняло 1,5 месяца.

Поэтому когда все начали и продолжили ныть, я решала типичные на сегодня больничные дела: как позвонить в Скорую, чтоб тебя не послали; как вытащить из врача что-то большее, чем фразу про сезонное ОПВИ, имея двусторонние хрипы с одышкой и отсутствие обоняния; как быть с анализами и КТ, ну и пр.
Когда решаешь все эти адовые вопросы, остальное становится вообще незаметным😁

И вот только в начале мая, когда выздоровела, я стала наконец замечать, почему люди ноют!
Хочется прогуляться, чтоб не думать о пропусках. Выпить кофе в любимом кафе. Сгонять в музей. Не важно, с людьми или в одиночестве, но этого ой, как не хватает.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
18 мая, 2020 at 18:08
Я - интроверт и дома-то мне комфортно, но есть же ещё домашние, и вот от их присутствия 24/7 устаю дико
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Елена)
18 мая, 2020 at 18:44
Все устают. Это нормально. Даже у самого экстровертированного человека есть потребность в уединении.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto
18 мая, 2020 at 18:42
А я люблю движ вокруг, но не сильно люблю общаться. Не веду социальные сети, потому что меня даже фоточки о личном напрягает постить. Мне тяжело поддерживать социальные связи как лично, так и онлайн. но я не знаю, это необщительность или интровертность.
При этом я очень люблю пообсуждать то, что меня реально увлекает. Не смогла бы жить в деревне, я человек большого города. Но мне кажется, что как раз в большом городе ты и остаешься наедине сам с собой (в селе о тебе все всё знают)
Люди почему-то думают, что я экстраверт, хотя я знаю, что у меня периодически бывают периоды "молчанки", когда я не хочу вообще контактировать. Что мне легче переживать какие-то вещи в одиночку, а не страдать в компании. и вообще, я себе напоминаю Коровьева из Мастера И Маргариты: вроде как веселый, общительный, местами сильно нелепый, постоянно в компании каких-то типов, ну, так меня видят, но на самом деле "тёмно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом")))
Страдаю в изоляции? Страдаю. Я хочу в мужей науки, а его непонятно когда откроют и непонятно когда станет безопасно туда идти. И очень хочу уехать как раз в кантрисайд, походить вдоль меловых скал 4 часа туда, 4 часа назад. Там сейчас так пахнет морем и землей, и разнотравьем, и цветущим дроком. И овечки по полям. А проблема та же(
ответить
Заполните все поля
Отправить
Надия (-> Leto)
19 мая, 2020 at 00:09
"В мужей науки" я так сразу и поняла:))) ох, думаю, ничосе амбиции:)))
Потом прочитала продолжение фразы и дошло, что это опечатка. А то я уже было запереживала, что Вас из-за вируса не допускают к серьезным исследованиям с учёными мужами!😁
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Надия)
19 мая, 2020 at 01:53
Ахахах, по Фрейду)
В оправдание скажу, что у меня нет русских букв на клаве, иногда промазываю и не замечаю, как в этом случае, спелчекер не подчеркивает.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Suricata
18 мая, 2020 at 20:05
Мне очень близка Юля! Вот прямо я, и в детстве такая же была
ответить
Заполните все поля
Отправить
Настика
18 мая, 2020 at 22:54
Как и с темпераментом (холерик, флегматики ...) Всегда есть смесь их, но какой-то более выраженный. Точно также с экстравертов и интровертом. У меня больше преобладает интроверт: я спокойно нахожусь дома, люблю почитать. При этом нравится проводить время в большой шумной компании, но не всякие там клубы-быстро устаю. Домашние меня не напрягают- по мне так замечательное время все вместе. Как скажет сын: "каждый занят своим делом. Делает его умело"))))
Когда выхожу в магазин,в магазине (крупном, в пятерочке нет) меня одолевает печаль и чуть ни слезы,что вот мы ходим в этих масках, выходя так редко. Смешанное чувство. А может потому что хочется свободы!
Мир не будет прежним. И мы изменились.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Алина
18 мая, 2020 at 23:07
А меня вообще не напрягает карантин. Вот никак. Изолировались на даче, живем себе тихо-спокойно. Не надо детей в школу возить, общаться с тыщщей людей, сталкиваться с толпой соседей и пешеходов во дворе и на детской площадке. Одевать приличную одежду (привет треникам и футболкам))). Меня только одно напрягает - закрытые границы и невозможность куда-нибудь улететь(((((
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия
18 мая, 2020 at 23:30
Связь шкал интро/экстра и негатива-позитива не имеет под собой ничего рационального.
Интроверт - тот, чье внимание направлено внутрь себя, получающий жизненные силы из своего внутреннего мира. Общение с внешним миром волбще и с людьми в частности его истощает. Это все мы, те, кто посреди нетворка и конференции любит сбежать от незнакомых людей в сортир отеля, чтобы 5-10 минут побыть с собой.:)))
Экстраверт получает энергию из внешнего мира и общение его заряжает.
Сидение дома не легче для интровертов или не сложнее для экстравертов, внешний мир - это те же соцсети.

Вопрос действительно, что звереем все - но не от нехватки или передоза общения, а от самой сюрности всей ситуации. Меня лично больше вымораживает история с закрытыми границами и отсутствием перспектив их открытия.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tasha (-> Юлия)
27 мая, 2020 at 15:40
Согласна на все 100! Вымораживает неизвестность и попытки тотального контроля и ограничения свободы передвижения.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Александра
18 мая, 2020 at 23:57
Оля, в новой серии «Хорошей борьбы» есть сцена, где главная героиня замечает, что девушка-адвокат на совещании рисует в блокноте кружочки и спрашивает ее почему. Та говорит: «раньше я постоянно делала заметки, потом приходила домой и на эти заметки писала заметки, а на следующем совещании на те заметки писала заметки. А потом однажды потеряла тетрадь и поняла, что совершенно ничего не изменилось. Теперь рисую кружочки, и когда заканчиваю тетрадь, чувствую, будто чего-то достигла. И вы попробуйте».
ответить
Заполните все поля
Отправить
Оля Третьякова (-> Александра)
19 мая, 2020 at 16:31
Ну, это если совещания:) А если по телефону дают сто заданий, которые надо сделать в определенном порядке, кружочки не помогут.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Надия
19 мая, 2020 at 00:30
Вообще не понимаю про интроверсию, экстраверсию и прочая, и прочая:))
Про соционику недавно рассказали мне, очень забавная популяризация Юнга. Про Джона Кехо слышала, пробежала глазами немного, очень похоже на Кастанеду:)
Кароч, все подобные книжки считаю бесполезной тратой времени;). Просто сейчас такое время, когда в моде отношения и популярен, к примеру, Лабковский. Ранее был в моде индивидуальный путь самоосознания, все увлекались Тибетом, даосами и восточными единоборствами, и был на пике, скажем, Владимир Леви. Мода циклична не только в стиле и макияже:)))
Мне пофигу, экстра или интро, наружу или внутрь, только несколько капель -- обязательно 😁
Сейчас наслаждаюсь тем, что перечитываю известную мне классику, или читаю то, что раньше не получилось. Когда мне говорят, мол читать мудреную старую книгу сложнее, чем беллетристику, мне хочется сказать: камон, в классике столько же буков, как в каком-нибудь бестселлере типа:"Думай и богатей" но от одной книги я духовно разбогатею, другая же, при всем её распиаре , не вытащит меня из финансовых трудностей, имхо.
Понимаю, в этом я и нахожу ответы на свои вечные вопросы:)))
Опять-таки, это лишь моё скромное мнение. Никому не навязываю и никого не вызываю на спор, боже упаси:)
Для меня высказать то, что я думаю, уже тяжело и страшно. Пощадите мои нервы:))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Надия (-> Надия)
19 мая, 2020 at 00:44
Наверное, всё-таки интроверт, раз боюсь, что вот, высказалась, и сразу тапки в морду полетели;))
В Мастере и Маргарите, помню, было:"и ведь неизвестно, что же у человека -- морда или лицо. И ведь, пожалуй, всё-таки лицо"( прошу прощения, цитирую вольно, по памяти). Но мама Яны, челюстно-лицевой хирург, сказала что морда, значит морда, и всем цыц!😉😘
ответить
Заполните все поля
Отправить
Надя (-> Надия)
20 мая, 2020 at 00:42
Тут в последнее время по разным поводам и без них тапки летают. Сама тот ещё экстраверт и тоже стремно иногда высказываться.
А мне понравилась ваша идея с классикой, беру на заметку.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Надия (-> Надя)
20 мая, 2020 at 07:32
😊
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария
19 мая, 2020 at 09:40
Я скорее все таки интроверт, но с пощитивным взглядом на жизнь. Меня вообще никак не напрягает отсутствие общения. Я могу месяца три не разговаривать ни с кем вообще. Никак.
Но сейчас, в любрм случае, не та ситуация, работы в несколько раз больше, а еще друзья экстраверты страдают и названивают. Жалко их, понимаю, что им фигово, приходится висеть с ними на телефоне.

Из статьи мне ближе всего позиция Яны. Я легко вхожу в контакт с людьми, коммуницирую, но очень быстро устаю от этого. А от одиначества не устаю.

Единственное, чего мне не хватает в изоляции - пеших прогулок, в одиночестве! =))
Подумываю начать все таки ходить по району вечером или рано утром, когда людей нет.

Было бы приятно увидеть близких друщкй, но в целом еще пару месяцев я спокойно проживу. Никакой депрессии, апатии или трму подобного
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria
19 мая, 2020 at 11:39
Не люблю типизации людей, все таки мы все очень разные. Происходящее переношу более-менее нормально. Работа накрылась, так что никаких контактов по работе, живём вдвоем с мужем, но он застрял на вахте, уже четвертый месяц пошел. Так что дома совершенно она. Из негативного, поняла что сильнее скучаю по своим родным, от которых переехала уже довольно давно. И да немного скучаю по живому общению, и очень сильно по мужу.
А так развлекаю себя сериалами, ютубом, книгами, тренировками, много сплю)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия
19 мая, 2020 at 14:47
Я интроверт, мне хорошо наедине с собой. А сейчас по мне скачет ребенок, который обычно ходит в детский сад. Хочу личное пространство, почитать книжку и посмотреть кино. А не могу. Короче, детский сад, как я тебя жду!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Алиса
19 мая, 2020 at 21:34
Я интроверт и я кайфую)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна
20 мая, 2020 at 05:18
А у нас в Новосибе карантин незаметен. Всем пофиг, только первую неделю соблюдали... Для меня ничего не изменилось от слова совсем, потому что я в аптеке работаю)) и интроверт при этом. Как ходила с собакой гулять, в магазин и на работу, так и хожу. Как не ходила никуда больше, так и не хожу... Видимо, я всегда на изоляции.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Нина
21 мая, 2020 at 00:47
Конечно интровертам в 500 раз сложнее. Потому что они сидят дома НЕ ОДНИ!!!!! Никогда не поверю, что глубокий интроверт будет страдать от одиночества. Но большинство из нас имеет семьи и потребность в одиночестве не реализуется. И я не говорю о конфликтах, нет! Но мне нужно больше времени и пространства для себя. Даже уединение в комнате не помогает.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tasha
27 мая, 2020 at 15:27
Я, вот точно, Яна :). Могу найти общий язык с кем угодно, не любитель тусовок, наедине с собой мне не бывает скучно. В обычной жизни, если выбирать между компанией и спокойно в одиночестве почитать или заняться саморазвитием или хобби, редко выберу компанию. Короче, предпочитаю, чтоб меня лишний раз не трогали, но от нынешнего ограничения свободы зверею!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Пушистый кекс
9 августа, 2020 at 04:21
Я походу интроверт всех интровертов (либо им лень писать), ибо для меня время карантина вообще нифига не поменяло в жизни, как дома с удовольствием сидела, так и сижу. Даже радовалась, что учебу перенесли в режим онлайн, где не надо встречаться с другими людьми и сверкать фейсом. И вообще сидишь тупо молчишь, лекции слушаешь. Красота да и только. На работе ввели по сменный режим, людей стало в разы меньше. Теперь работаю в удовольствие и молюсь чтоб режим карантина не заканчивался никогда😂😅 это просто идеальный мир- никаких толп, тусовок, походов в гости. При этом я всегда мыслю скорее позитивно и никогда не впадаю в апатию, люблю поржать. Я своим двум лучшим (и единственным) подругам в последний раз писала месяца 4 назад, хотя я их очень люблю и скучаю. Но так как я вынуждена ежедневно общаться с мамой, мужем, коллегами и иногда с сёстрами, на подруг уже не остается сил и желание на общение. Ну вот, после этого длинного коммента точно больше не хочу ничего говорить и писать, устала -_-
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ната
21 августа, 2020 at 15:14
В изоляции было классно. Вспоминаю с удовольствием. У меня есть собака, я с ней гуляла по пустым улицам, это было супер.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Игнат
2 ноября, 2020 at 22:52
Я интроверт сколько себя помню. Избегал больших групп ещё со школы и знал одну вещь, если мне однажды предложат остаться одному на долгое время, я буду только рад. Не сказать, что я оказался не прав. Карантин пролетел для меня быстро, я почти не выходил на улицу. Еду доставляли курьерами, дни пролетали за однотипными действиями. Начал дополнительно учиться, заказал пару книг, что советую, ибо на случай карантина очень помогает избавиться от лишних мыслей. Насчёт друзей не особо беспокоился, в наш век новых технологий можно встречаться и в дистанционной форме. Кто-то скажет, что ощущение от этого не те, но для меня здоровье оказалось важнее.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Савелий
2 ноября, 2020 at 23:04
В повседневной жизни я экстраверт. Не когда не любил сидеть на одном месте, у меня много друзей и знакомых, в своём кругу общения держу авторитет. После начала карантина стал чувствовать себя не очень. Ощущение, будто жизнь опустошила себя. Вся та активная жизнь, которую я вёл, превратилась в серые посиделки дома. Спасает лишь круг семьи и близкие друзья, которые порой выходят ради меня на улицу, дабы посидеть у нас в гостях. Я немного свыкся к такому ходу вещей, но всё же я скучаю по прежним временам активного образа жизни.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Маша
2 ноября, 2020 at 23:28
Я не люблю причислять себя к интровертам или экстравертам. Мне нравится как и оставаться одной, так и выходить на долгие прогулки со своими друзьями и знакомыми. Карантин я перенесла без особых усилий. Да, под конец хотелось бросить всё, выйти на улицу и встретить друзей. Я сдержалась от своих планов, когда узнала о болезни одного из своих знакомых. Впрочем, я легко могу занять себя другими вещами, дома я нашла множество способов развиваться и развлекать себя. Я до сих пор нахожусь дома, вдали от любых вирусов. Всегда важно понимать риск и опасность того, что происходит вокруг тебя.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Новые комментарии приходят по электронной почте.
Архив