Независимый
Ресурс
О красоте

Что колоть, если кончится ботокс, и насколько подорожают процедуры?

Лена Коренькова
Лена Коренькова 18 марта 2022 130
Что колоть, если кончится ботокс, и насколько подорожают процедуры?

Спросили у косметологических клиник, как изменятся цены на уколы красоты и другие процедуры и стоит ли волноваться, что они станут недоступны.

Давайте сразу о насущном. Что будет с ботоксом?

Ольга Ларина, генеральный директор клиники эстетической медицины Tori: Буквально на днях официальный дистрибьютор препарата Botox, компания AbbVie, объявила, что приостанавливает поставки в Россию. Но на рынке остались Xeomin (Merz Aesthetics) и французский Dysport (Ipsen), которые работают так же. Есть хорошие препараты российского производства – «Релатокс» («Микроген»), «Миотокс» (Центр им. М П. Чумакова). Дефицита ботулинотоксинов точно не будет.

Светлана Дмитриенко, владелица клиники эстетической медицины Vitaura: Да, российский «Миотокс» – качественный эффективный препарат, наши врачи давно на нём работают.

Наталья Бужинская, генеральный директор центра медицинской косметологии «Петровка Бьюти»: Ботулотоксин, конечно, не закончится. Но пациентам, которые последние 10 лет кололи, так скажем, оригинальный Botox, придётся перейти на другой препарат. Это определенный дискомфорт: человек будет переживать, получит ли он тот же эффект, насколько он будет стабильный и так далее.


Какая ситуация с филлерами?

Наталья Бужинская, клиника «Петровка Бьюти»: Тут есть повод для беспокойства. Если сравнивать инъекции ботокса с введением филлеров, то в последнем случае большое значение имеет «эргономика шприца». Проще говоря, насколько удобно шприц лежит в руке. Лучшая эргономика – у Juvederm. Их поставляла та же компания AbbVie, которая заявила об уходе с российского рынка. Врачам, которые работали исключительно на Juvederm и привыкли к нему, придется набить руку на других препаратах, чтобы получать предсказуемый результат.

Остатки Juvederm распродадут в течение месяца-двух, новых поставок не будет. На остатки дистрибьютор поднял цены на 50%.

Альтернативы есть: мы сотрудничаем с компаниями Ipsen и Merz Aesthetics, они цены пока не поднимали (хотя это неизбежно произойдет).

Ольга Ларина, клиника Tori: Есть достойные аналоги, в том числе российского производства, которые долго находились под гнетом конкурентов — крупных зарубежных компаний. Уверяю вас, без филлеров не останемся. Место тех, кто уходит с рынка, быстро займут другие.


Вы планируете повышать стоимость процедур?

Ольга Ларина, клиника Tori: В данный момент – нет. При стандартном потоке пациентов наших запасов должно хватить до середины апреля.

В дальнейшем, когда мы начнем использовать материалы, закупленные по новым отгрузочным ценам – да, клиника будет вынуждена пересмотреть прайс. Но мы не планируем резкого повышения. Мы найдем возможность сделать это поступательно, в течение какого-то периода, и сначала на 5-10%, не больше.

Светлана Дмитриенко, клиника Vitaura: С 1 апреля мы повысим цены на 10-15%. Преимущественно — на инъекционные, частично на аппаратные процедуры, где большая часть затрат приходится на расходные материалы: насадки, лампы, линзы и.т.д.

На остальное постараемся сохранить цены прежними. Точно поймем это к концу марта.

Наталья Бужинская, клиника «Петровка Бьюти»: Мы уже повысили цены на часть услуг — тех, где подорожали расходники и препараты. Наконечник для микроигольчатого RF-лифтинга Infini стоил 5 тысяч рублей, теперь – 7 тысяч. Процедура подорожала не намного, процентов на пять. Биоревитализация препаратом Novacutan – на 12%. Контурная пластика препаратом Juvederm – на 15% (где-то плюс 3-4 тысячи за миллилитр). Это только компенсация себестоимости.

Многие компании-дистрибьюторы планируют повышение цен, но пока их не подняли. Мы ждём обновление прайсов.

Для биоревитализации мы всегда использовали японские наноиглы. Они атравматичные, введение препарата безболезненно, можно не использовать анестезию. Предположим, одна игла стоит порядка 100 рублей. Для одной процедуры – обработки всего лица – нужно 3-4 иглы. Они тоже подорожают, значит, это отразится на конечной стоимости.

У аппаратов, наоборот, большая себестоимость расходных материалов. Манипула для лазероного омоложения Clear-Lift стоила 7 тысяч евро. Но она даёт большой запас – на ней спокойно можно работать ещё два года. Поэтому на некоторые аппаратные процедуры цены не поднимутся.


Прибавилось ли у вас пациентов после 24 февраля? Может быть, их стало меньше? Или все как обычно?

Ольга Ларина, клиника Tori: Стандартно для конца февраля-начала марта.

Светлана Дмитриенко, клиника Vitaura: В первую неделю посещаемость снизилась на 10-15%, потом восстановилась. Повышенного спроса нет.

Наталья Бужинская, клиника «Петровка Бьюти»: Посещаемость была обычной, но в марте часть пациентов отменили визит со словами: «До той поры, пока ситуация не стабилизируется. Мы сами вам позвоним». Думаю, некоторые уехали. Или не в том эмоциональном состоянии, чтобы идти на уколы красоты.

Могу сказать, что активизировались мошенники. Например, приходят две девушки, им дают заполнить стандартные бумаги — договор, анкету, информированное согласие. Делают процедуры. Потом одна из них говорит: «Мне не нравится результат, платить не буду». Вы открываете договор и видите – в нём нет подписи. Администратор не заметила, потому что была занята, несколько человек ожидали приём. В нашей клинике таких случаев не было, но есть общий чат, где мы, клиники, друг друга предупреждаем, что такое происходит.


Ощущается, что пациенты хотят успеть сделать процедуры по старой цене, пока есть возможность?

Ольга Ларина, клиника Tori: Да, тревожность ощущается. Пациентам хочется сделать как можно больше. Или что-то сделать раньше, чем было запланировано. Например, собирались летом, просят – сейчас. Мы такие настроения не поддерживаем и впрок ничего не делаем. Только по текущим показаниям и по назначению врача. Ещё обратили внимание, что вырос спрос на дорогостоящие процедуры. Например, на ультразвуковой SMAS-лифтинг Ulthera System.

Светлана Дмитриенко, клиника Vitaura: После 24 февраля мы отправили пациентам рассылку о том, что есть возможность внести депозит. Оплатить процедуры по сегодняшним ценам, а сделать их позже – когда это будет необходимо по срокам. Некоторые пациенты отреагировали. Под них заведены именные ячейки, где отложены и хранятся забронированные под этих людей препараты.


Ожидаете ли вы дефицит препаратов и расходных материалов?

Ольга Ларина, клиника Tori: Крупные фарм-компании имеют запасы на 3-6 месяцев. Дистрибьюторы продолжают отгружать препараты. Делают это чётко в срок и в нужном количестве, не создают на рынке панику. Но, к сожалению, паника есть среди запасающихся: у дистрибьютеров активно раскупают сток.

Если кто-то уйдет с рынка, российские производители и другие компании, которые останутся, готовы заполнить эту нишу. Рынок перераспределится, но дефицита не будет.

Светлана Дмитриенко, клиника Vitaura: Мы сделали запас, которого хватит минимум на полгода. Очень надеемся, что клиники будут обеспечены поставками и в дальнейшем, учитывая что эстетическая косметология — медицинское направление, инъекционные препараты – изделия медицинского назначения. Если с нами откажутся сотрудничать западные компании, будем искать аналоги на рынке Азии. Найдем выход.

Наталья Бужинская, клиника «Петровка Бьюти»: Я разговаривала с поставщиками, они говорят, всё в порядке. Нет смысла истерически скупать сток. Да, дистрибьюторы временно не могут ввезти в Россию новые партии. В данный момент – распродают имеющееся. (Нужно понимать, что это большие запасы.) Но как только решится вопрос с логистикой, думаю, всё придёт в норму.

В целом, состояние эстетического бизнеса стабильное. Основная озабоченность сейчас – сможет ли пациент платить за косметологические услуги.


Компании-производители продолжат обслуживание аппаратов?

Наталья Бужинская, клиника «Петровка Бьюти»: За это мы не переживаем, техобслуживанием занимаются местные компании. Вообще, обслуживание аппаратов никогда не было дешёвым. Например, вызов техника, чтобы проверить калибровку лазера, стоит 35 тысяч. Куда выше? Но если поднимут, деваться некуда. Как медицинская организация с лицензируемой деятельностью мы обязаны проходить техобслуживание.

Хуже, если что-то сломается, и нужно будет заказывать запчасть у производителя. Не знаю, как её будут ввозить, и по новому курсу это обойдется недёшево.


​​​​​​​Какие процедуры имеет смысл сделать сейчас и не откладывать на потом?

Светлана Дмитриенко, клиника Vitaura: Ультразвуковой SMAS-лифтинг, потому что аппарат Ulthera System – американского производства, и нет 100% гарантии, что мы будем обеспечены поставками расходных материалов. Тем более, пока ещё не произошло подорожание, процедуру можно зарезервировать и оплатить по старой цене.

Наталья Бужинская, клиника «Петровка Бьюти»: Если кто-то собирался на SMAS-лифтинг, это точно пора. Мы проводим процедуру на аппарате Liftera Evolution, в нём используются сменные картриджи. У них срок годности – полгода, много не купишь, не запасёшься. А кончаются они быстро. Картридж рассчитан на обработку 10 000 линий. Обработка всего лица – это 2500 линий. Причём за одну процедуру используется сразу три картриджа с разной глубиной воздействия. SMAS-лифтинг и раньше был дорогой процедурой (всё лицо – 60 000 рублей), теперь, наверное, будет очень дорогой. Если поставки приостановятся, то вовсе недоступной. Картриджи невозможно заменить, это обязательный расходник.

Также если вы собирались сделать контурную пластику – особенно большим объемом филлеров, 3-4 шприца, – сейчас самое время. Филлеры Juvederm ещё в наличии — по немного повышенным ценам, но все же.. На остальные действует старая цена.


Наши эксперты:

Ольга Ларина
генеральный директор клиники эстетической медицины Tori
Светлана Дмитриенко
Владелица клиники эстетической медицины Vitaura, врач-гинеколог
Наталья Бужинская
Генеральный директор центра медицинской косметологии «Петровка Бьюти»

Читайте также:

(34 оценок, среднее: 4,62 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...