
«Давайте позволим себе изнеженность» — Севилья Бирюкова, создательница Viva La Beauty

Viva La Beauty – один из новых российских брендов, за которым мы с интересом следим. Недавно у марки вышла коллекция Sensual Sensations, «Чувственные ощущения». Вместе с создательницей Viva La Beauty Севильей Бирюковой разбираемся, чем эти средства отличаются от уже существующих и почему классифицируются как «особо чувственные».
Первые лабораторные образцы шампуней Viva La Beauty вышли в 2021 году. Технологи-разработчики — с самого начала и до сих пор известные в бьюти-индустрии химики Борис Городничев и Оксана Иванова.
В 2023 Севилья Бирюкова рассказала нам, сколько стоит запустить свой бренд, почему многие шампуни разных марок похожи друг на друга как однояйцевые близнецы, и что делает Viva La Beauty особенной.

«Хочу сделать красивый бренд по уходу за всеми частями тела. Он должен строиться по принципу капсульной коллекции, где все средства по отдельности решают разные задачи, а в синергии дают прекрасный результат»
На этот раз мы решили поговорить с Севильей о запахах, тренде на замедление и изнеженности.
О чем это мы тут?
Как запах влияет на эффективность?

— Название новой коллекции — Sensual Sensations. Почему так торжественно? Ведь по факту речь идет о простой гигиенической процедуре — мытье головы.
— Разве гигиеническая процедура не может попутно делать приятно сенсорике? Идея создания бренда в целом и этой коллекции особенно – воздействовать на все органы чувств, в том числе на обоняние и осязание.
— Названия средств — по-русски — тоже возвышенные: «Сенсорный бальзам для осветленных волос», “Cенсорный шампунь для жирной кожи головы”...
— Да, это как «сенсорная кнопка», «сенсорный экран» — из того же ряда.
— Кнопка и экран реагируют на прикосновение пальцев. Бальзам для осветленных волос — тоже?..
— В каком-то смысле да. Мы реально много внимания уделяли текстурам. Хотели добиться, чтобы они были упругие, плотные, приятные на ощупь, чтобы средство как будто само распределялось по волосам. Даже баночки в новой линейке тактильно приятные, soft-touch. Это тоже важно.
Кроме текстур, отдельно разрабатывали ароматы. Для разных продуктов в линии они разные. Вы только начинаете мыть голову, а подсознание уже подсказывает: это то, что мне нужно.
— То есть?
— Мы работали в тандеме с ароматерапевтом, и она создавала композиции с учетом того, как они воздействуют на нервную систему. Обладатели жирной кожи головы хотят не только получить чистоту и свежесть, — они хотят почувствовать ощущение чистоты и свежести. Это ощущение создает аромакоктейль из грейпфрута, базилика, перца и лавра. Для тех, у кого кожа головы сухая или чувствительная, важно почувствовать нежность и заботу. Поэтому в этом шампуне — тихие, аккуратные запахи жасмина, нероли, сандала, передающие вот это ощущение нежности. На флаконах шампуней обозначены ноты композиции: где-то — “полынь, примула, мята, розмарин, лавр”, где-то — “грейпфрут, базилик, мята, полынь, шалфей”.

— Значит, можно выбирать шампунь “носом”, исходя из своих парфюмерных пристрастий?
— Нет, ориентироваться лучше все-таки на назначение, на то, для какой кожи головы он предназначен. Это четко прописано в названии. В некоторые композиции включены еще и эфирные масла. В мизерных количествах (не более 0,2%, чтобы не спровоцировать аллергическую реакцию), но они есть, и работают и как источник запаха, и как активный компонент. Например, масло лавра входит в состав шампуня для жирной кожи головы. Так что это не «сенсорика ради сенсорики». Хотя значение сенсорики, повторюсь, преуменьшать не стоит.
Когда действительно нужны шампуни с фиолетовым оттенком, а когда — нет?
— У вас в ассортименте уже было 4 шампуня, пара бальзамов и несколько сывороток для волос. Теперь добавились еще 4 шампуня и бальзама. В чем их смысл?
— У нас теперь 3 коллекции для волос, каждая решает свои задачи. Коллекция Halo направлена прицельно на уход за поврежденными и окрашенными волосами. Есть результаты клинических исследований, согласно которым, например, плотность волоса за 30 дней выросла на 8,8%, а выработка себума сократилась на 37,7 %. Недавно в «Трихологическом вестнике» упоминалась сыворотка с гиалуроновой кислотой, которая применяется при лечении зуда, стянутости и сухости кожи головы. У пациентки после неудачного самостоятельного окрашивания возник себорейный дерматит. Она использовала шампунь с сертаконазолом и бальзам с эмолентами, не помогало. Добавили увлажняющую сыворотку Viva la Beauty из коллекции Halo (3 раза в неделю), через 14 дней зуд и дискомфорт исчезли.

Вторая коллекция — Meta-Renaissence. В ней 3 продукта: шампунь-эксфолиант, омолаживающая маска и несмываемый кондиционер.

Последовательное использование этих средств в течение 3-6 месяцев стимулирует рост волос и устраняет их выпадение. Тут тоже есть результаты клинических исследований: очищение кожи головы от ороговевших клеток, например, увеличилась на 57,7%. Но этими средствами не надо пользоваться на ежедневной основе, их применяют 1-2 раза в неделю.
— И как в эту схему вписываются шампуни и бальзамы Sensual Sensations?
— Они как раз рассчитаны именно на каждодневное использование. Шампуни учитывают разное состояние кожи головы, бальзамы — разные типы волос. Они сделаны по принципу: для тонких волос – чтобы не утяжелять, для пористых – чтобы те не пушились, для кудрявых – чтобы формировались локоны. Если у вас сухая кожа головы и тонкие волосы, вы возьмете одну комбинацию из этих 8 баночек. Если кожа головы сухая, а волосы вьющиеся — другую. Но все средства сбалансированы между собой, чтобы при любой комбинации получался оптимальный результат, а кожа не перегружалась от большого количества разных химических компонентов.

Два продукта для осветленных волос позволяют дополнительно поддерживать цвет. Это легкие оттеночные шампунь и бальзам. Мы долго работали над поиском серебристо-пепельного оттенка, который бы блокировал желтизну, не уходил в серо-фиолетовую грязь и равномерно растягивал однородный тон по всей длине. Если волосы испорчены обесцвечиванием, эти шампунь и бальзам можно чередовать со средствами из линии Halo.
Вообще, если у вас осветленные волосы, рекомендуется пользоваться двумя типами шампуней (и бальзамов). Сразу после окрашивания, в первые три мытья головы, применять оттеночные и фиксирующие цвет средства. Затем переходить на мягкий шампунь по типу кожи головы и бальзам по типу волос, а оттеночные средства использовать не чаще раза в неделю. Дело в том, что спустя месяц красящий пигмент вымывается, и волосяной стержень, по сути, становится полый. Если продолжать пользоваться оттеночным шампунем и бальзамом на постоянной основе, получится «эффект Мальвины» — даже не с голубыми, а с грязно-фиолетовыми волосами.

О собственных формулах и потребительских “хочу”
— Вы по-прежнему не используете рамочные составы, о которых говорили в интервью 2023 года, и создаете продукты по собственным формулам?
— Да, у нас оригинальные формулы, ниоткуда не скопированные и не растиражированные. И внятные составы, где четко обозначены все активы. Ну например, в шампуне для осветленных волос около 5 разных вариаций мягких ПАВов, и около 50% ингредиентов, ответственных за уход.
— А шампуни новой линейки все такие же бессульфатные и так же плохо пенятся? Помним, в 2023 вы пытались объяснить, что такие шампуни много полезнее для волос и кожи головы, но покупатели высказывали скепсис: мол, если шампунь не дает обильную пену, он, скорее всего, плохо промывает.
-Тут нам немного пришлось пойти на поводу у покупателей. Все-таки концепцию «не пенится – значит, не моет» оказалось сложно игнорировать, еще сложнее – изменить. Мы добавили в составы такие же мягкие ПАВы, но их стало больше, и теперь, в совокупности, они дают все-таки большую пену. Ну и, в конце концов, если больше пены – больше кайфа, то это и к лучшему. Чем приятнее пахнет шампунь и чем приятнее им массировать голову – тем дольше вы будете выдерживать его на волосах, и тем лучше он подействует.
Тело как улика
— А как в коллекцию для волос попали два средства для тела, — скраб и масляный спа-гель?
— Изначально предполагалось, что в коллекции будут только шампуни, бальзамы и масло для кожи головы. Масло улучшает кровоснабжение и микроциркуляцию и должно способствовать росту волос. К нему у нас были особые требования – чтобы легко наносилось, легко смывалось и в моменте, при нанесении, человеку было приятно (в том числе его носу). Это не продукт из категории “для всех” — скорее, для бьюти-гурманов, которые любят за собой ухаживать. И еще оно в процессе массажа отлично снимает стресс.

Когда после 4-х итераций мы получили, наконец, это масло и начали его тестировать – не только на голове, но и на руках, как обычно проверяют текстуру – все удивились, насколько классная, приятная, насыщенная влагой стала кожа. И в результате на основе этого средства, с тем же комплексом масел — плюс эфирные масла в небольшом количестве (лаванды, герани, шалфея, полыни) — мы сделали два продукта для тела. Получился скраб для тела и спа-гель “с сюрпризом”: из флакона извлекается гель, но при контакте с телом он тает и превращается в масло. И это еще одно чувство, которое испытывает человек – удивление. Новый эмоциональный опыт – это же здорово.

— Вообще, тело – самая сложная категория в бьюти. Согласно данным Euromonitor, Statista и Mintel на 2022-24 годы, категории ранжируются так: уход за лицом — 40-45% рынка, макияж — 25-30%, уход за волосами — 15-20%, парфюмерия — 10-15%, уход за телом — всего 5-10%, включая кремы для рук. Причем и в РФ, и во всем мире ситуация примерно одинаковая. Зачем вы вообще занимаетесь этой категорией?
— Да, категория продуктов для тела сложная, правда. Но мы давно в нее пошли с нашими силтами, которые одновременно — и гель для душа, и крем для тела — и, опять-таки, лакомство и баловство, что важно. Мы изначально заявляли себя как бренд, который приносит пользу и удовольствие. И я, понимая, что волосы «выстрелят» быстрее, все равно настаивала на запуске силтов.

— В 2024 ваши силты попали в наш рейтинг лучших средств. Они реально классные — моешься и кайфуешь. И крем потом правда не нужен. Но интересно, удалось ли вам объяснить людям, что это такое? Насколько силты пользуются популярностью?
— Те, кто их попробовал, стали их фанатами и амбассадорами. У тех, кто не пробовал, остаются сомнения: как средство, которое ты смываешь, может ухаживать за кожей? Но оно не только может, оно обязано ухаживать! В составе силтов 29 биоактивных компонентов. В этом году мы выпустили новый силт — с ароматом вишневого варенья.
— Это тот, который, как утверждает релиз, «пахнет теплым поцелуем»?-) Запах поцелуя я не почувствовала, а вот запах пенки вишневого варенья — ммм… Прямо флэшбек: я маленькая, бабушка моет меня в ванной, а на кухне варится то самое варенье.
— Да, он. И он оказался настолько успешным, что первая партия уже sold out. Думаю, потому, что он не только «моет, питает, увлажняет» — а потому, что дарит нежность.
Вообще эта тема – удовольствие от прикосновения, тактильное удовольствие – долго была табуирована, в том числе религией. Может, отсюда и пошла тенденция не обращать на свое тело слишком много внимания. Мне бы хотелось эту ситуацию хоть немного, но изменить.
И, мне кажется, сейчас набирает популярность еще такой тренд: люди начинают ценить важность замедления, заземления, состояния «здесь и сейчас». И мало что может замедлить вас лучше, чем наш спа-гель. Это не про «нанесла и побежала». Когда мы его тестировали, люди из отдела маркетинга были полны скепсиса: это та-а-ак медленно… Пока нанесла… пока оно все впиталось… Да, все верно. Но в этом и смысл: выделить время для себя.
Со скрабом все просто: у него функциональный смысл, это про отшелушивание. Его назначение очевидно.

А спа-гель – для тех, которым важно, чтобы их лелеяли. Им нужна нежность, может быть, даже изнеженность. И это не блажь. Не нужно, ощутив в себе эту потребность, относиться к ней с пренебрежением. Я бы хотела, чтобы мы разрешили быть изнеженными – и себе, и другим.
До 31.05 по промокоду EDLVS1567E5C на Ozon скидка 25% на всю продукцию бренда. Скидка суммируется с другими скидками Озона.
В ТГ-канале Viva La Beauty — актуальная и интересная информация о новых средствах, скидках и акциях.
Реклама. ООО «ЭДЕЛЬВЕЙС-ЛТД», ИНН 7723895652, erid: 2SDnjesqdQ1