Независимый
Ресурс
О красоте

«Давайте позволим себе изнеженность» — Севилья Бирюкова, создательница Viva La Beauty

Яна Зубцова
Яна Зубцова 19 мая 2025 40
«Давайте позволим себе изнеженность» — Севилья Бирюкова, создательница Viva La Beauty

Viva La Beauty – один из новых российских брендов, за которым мы с интересом следим. Недавно у марки вышла коллекция Sensual Sensations, «Чувственные ощущения». Вместе с создательницей Viva La Beauty Севильей Бирюковой разбираемся, чем эти средства отличаются от уже существующих и почему классифицируются как «особо чувственные».

Первые лабораторные образцы шампуней Viva La Beauty вышли в 2021 году. Технологи-разработчики — с самого начала и до сих пор известные в бьюти-индустрии химики Борис Городничев и Оксана Иванова.

В 2023 Севилья Бирюкова рассказала нам, сколько стоит запустить свой бренд, почему многие шампуни разных марок похожи друг на друга как однояйцевые близнецы, и что делает Viva La Beauty особенной.

Севилья Бирюкова: «Мой бизнес-план звучал так:
«Хочу сделать красивый бренд по уходу за всеми частями тела. Он должен строиться по принципу капсульной коллекции, где все средства по отдельности решают разные задачи, а в синергии дают прекрасный результат»

На этот раз мы решили поговорить с Севильей о запахах, тренде на замедление и изнеженности.

Как запах влияет на эффективность?

Название новой коллекции — Sensual Sensations. Почему так торжественно? Ведь по факту речь идет о простой гигиенической процедуре — мытье головы.

— Разве гигиеническая процедура не может попутно делать приятно сенсорике? Идея создания бренда в целом и этой коллекции особенно – воздействовать на все органы чувств, в том числе на обоняние и осязание.

— Названия средств — по-русски — тоже возвышенные: «Сенсорный бальзам для осветленных волос», “Cенсорный шампунь для жирной кожи головы”...

— Да, это как «сенсорная кнопка», «сенсорный экран» — из того же ряда.

— Кнопка и экран реагируют на прикосновение пальцев. Бальзам для осветленных волос — тоже?..

— В каком-то смысле да. Мы реально много внимания уделяли текстурам. Хотели добиться, чтобы они были упругие, плотные, приятные на ощупь, чтобы средство как будто само распределялось по волосам. Даже баночки в новой линейке тактильно приятные, soft-touch. Это тоже важно.

Кроме текстур, отдельно разрабатывали ароматы. Для разных продуктов в линии они разные. Вы только начинаете мыть голову, а подсознание уже подсказывает: это то, что мне нужно.

— То есть?

— Мы работали в тандеме с ароматерапевтом, и она создавала композиции с учетом того, как они воздействуют на нервную систему. Обладатели жирной кожи головы хотят не только получить чистоту и свежесть, — они хотят почувствовать ощущение чистоты и свежести. Это ощущение создает аромакоктейль из грейпфрута, базилика, перца и лавра. Для тех, у кого кожа головы сухая или чувствительная, важно почувствовать нежность и заботу. Поэтому в этом шампуне — тихие, аккуратные запахи жасмина, нероли, сандала, передающие вот это ощущение нежности. На флаконах шампуней обозначены ноты композиции: где-то — “полынь, примула, мята, розмарин, лавр”, где-то — “грейпфрут, базилик, мята, полынь, шалфей”.

— Значит, можно выбирать шампунь “носом”, исходя из своих парфюмерных пристрастий?

— Нет, ориентироваться лучше все-таки на назначение, на то, для какой кожи головы он предназначен. Это четко прописано в названии. В некоторые композиции включены еще и эфирные масла. В мизерных количествах (не более 0,2%, чтобы не спровоцировать аллергическую реакцию), но они есть, и работают и как источник запаха, и как активный компонент. Например, масло лавра входит в состав шампуня для жирной кожи головы. Так что это не «сенсорика ради сенсорики». Хотя значение сенсорики, повторюсь, преуменьшать не стоит.

Когда действительно нужны шампуни с фиолетовым оттенком, а когда — нет?

— У вас в ассортименте уже было 4 шампуня, пара бальзамов и несколько сывороток для волос. Теперь добавились еще 4 шампуня и бальзама. В чем их смысл?

— У нас теперь 3 коллекции для волос, каждая решает свои задачи. Коллекция Halo направлена прицельно на уход за поврежденными и окрашенными волосами. Есть результаты клинических исследований, согласно которым, например, плотность волоса за 30 дней выросла на 8,8%, а выработка себума сократилась на 37,7 %. Недавно в «Трихологическом вестнике» упоминалась сыворотка с гиалуроновой кислотой, которая применяется при лечении зуда, стянутости и сухости кожи головы. У пациентки после неудачного самостоятельного окрашивания возник себорейный дерматит. Она использовала шампунь с сертаконазолом и бальзам с эмолентами, не помогало. Добавили увлажняющую сыворотку Viva la Beauty из коллекции Halo (3 раза в неделю), через 14 дней зуд и дискомфорт исчезли.

Вторая коллекция — Meta-Renaissence. В ней 3 продукта: шампунь-эксфолиант, омолаживающая маска и несмываемый кондиционер.

Последовательное использование этих средств в течение 3-6 месяцев стимулирует рост волос и устраняет их выпадение. Тут тоже есть результаты клинических исследований: очищение кожи головы от ороговевших клеток, например, увеличилась на 57,7%. Но этими средствами не надо пользоваться на ежедневной основе, их применяют 1-2 раза в неделю.

— И как в эту схему вписываются шампуни и бальзамы Sensual Sensations?

— Они как раз рассчитаны именно на каждодневное использование. Шампуни учитывают разное состояние кожи головы, бальзамы — разные типы волос. Они сделаны по принципу: для тонких волос – чтобы не утяжелять, для пористых – чтобы те не пушились, для кудрявых – чтобы формировались локоны. Если у вас сухая кожа головы и тонкие волосы, вы возьмете одну комбинацию из этих 8 баночек. Если кожа головы сухая, а волосы вьющиеся — другую. Но все средства сбалансированы между собой, чтобы при любой комбинации получался оптимальный результат, а кожа не перегружалась от большого количества разных химических компонентов.

Два продукта для осветленных волос позволяют дополнительно поддерживать цвет. Это легкие оттеночные шампунь и бальзам. Мы долго работали над поиском серебристо-пепельного оттенка, который бы блокировал желтизну, не уходил в серо-фиолетовую грязь и равномерно растягивал однородный тон по всей длине. Если волосы испорчены обесцвечиванием, эти шампунь и бальзам можно чередовать со средствами из линии Halo.

Вообще, если у вас осветленные волосы, рекомендуется пользоваться двумя типами шампуней (и бальзамов). Сразу после окрашивания, в первые три мытья головы, применять оттеночные и фиксирующие цвет средства. Затем переходить на мягкий шампунь по типу кожи головы и бальзам по типу волос, а оттеночные средства использовать не чаще раза в неделю. Дело в том, что спустя месяц красящий пигмент вымывается, и волосяной стержень, по сути, становится полый. Если продолжать пользоваться оттеночным шампунем и бальзамом на постоянной основе, получится «эффект Мальвины» — даже не с голубыми, а с грязно-фиолетовыми волосами.

О собственных формулах и потребительских “хочу”

— Вы по-прежнему не используете рамочные составы, о которых говорили в интервью 2023 года, и создаете продукты по собственным формулам?

— Да, у нас оригинальные формулы, ниоткуда не скопированные и не растиражированные. И внятные составы, где четко обозначены все активы. Ну например, в шампуне для осветленных волос около 5 разных вариаций мягких ПАВов, и около 50% ингредиентов, ответственных за уход.

— А шампуни новой линейки все такие же бессульфатные и так же плохо пенятся? Помним, в 2023 вы пытались объяснить, что такие шампуни много полезнее для волос и кожи головы, но покупатели высказывали скепсис: мол, если шампунь не дает обильную пену, он, скорее всего, плохо промывает.

-Тут нам немного пришлось пойти на поводу у покупателей. Все-таки концепцию «не пенится – значит, не моет» оказалось сложно игнорировать, еще сложнее – изменить. Мы добавили в составы такие же мягкие ПАВы, но их стало больше, и теперь, в совокупности, они дают все-таки большую пену. Ну и, в конце концов, если больше пены – больше кайфа, то это и к лучшему. Чем приятнее пахнет шампунь и чем приятнее им массировать голову – тем дольше вы будете выдерживать его на волосах, и тем лучше он подействует.

Тело как улика

— А как в коллекцию для волос попали два средства для тела, — скраб и масляный спа-гель?

— Изначально предполагалось, что в коллекции будут только шампуни, бальзамы и масло для кожи головы. Масло улучшает кровоснабжение и микроциркуляцию и должно способствовать росту волос. К нему у нас были особые требования – чтобы легко наносилось, легко смывалось и в моменте, при нанесении, человеку было приятно (в том числе его носу). Это не продукт из категории “для всех” — скорее, для бьюти-гурманов, которые любят за собой ухаживать. И еще оно в процессе массажа отлично снимает стресс.

В составе Sensual Spa Scalp Oil — масла и экстракт семян и корня моркови, масло авокадо, фисташковое и ферментированное масло семян зеленого чая, масло жожоба.

Когда после 4-х итераций мы получили, наконец, это масло и начали его тестировать – не только на голове, но и на руках, как обычно проверяют текстуру – все удивились, насколько классная, приятная, насыщенная влагой стала кожа. И в результате на основе этого средства, с тем же комплексом масел — плюс эфирные масла в небольшом количестве (лаванды, герани, шалфея, полыни) — мы сделали два продукта для тела. Получился скраб для тела и спа-гель “с сюрпризом”: из флакона извлекается гель, но при контакте с телом он тает и превращается в масло. И это еще одно чувство, которое испытывает человек – удивление. Новый эмоциональный опыт – это же здорово.

В составе спа-геля — масла семян подсолнечника, авокадо, виноградных косточек, линолевая и линоленовая кислоты (восстанавливают гидролипидный баланс), масла ферментированного зеленого чая, сои и экстракта корни моркови (антиоксиданты). Плюс масла оливы, кокоса, фисташки и эфирное масло лаванды

— Вообще, тело – самая сложная категория в бьюти. Согласно данным Euromonitor, Statista и Mintel на 2022-24 годы, категории ранжируются так: уход за лицом — 40-45% рынка, макияж — 25-30%, уход за волосами — 15-20%, парфюмерия — 10-15%, уход за телом — всего 5-10%, включая кремы для рук. Причем и в РФ, и во всем мире ситуация примерно одинаковая. Зачем вы вообще занимаетесь этой категорией?

— Да, категория продуктов для тела сложная, правда. Но мы давно в нее пошли с нашими силтами, которые одновременно — и гель для душа, и крем для тела — и, опять-таки, лакомство и баловство, что важно. Мы изначально заявляли себя как бренд, который приносит пользу и удовольствие. И я, понимая, что волосы «выстрелят» быстрее, все равно настаивала на запуске силтов.

В составе всех силтов — 5 мягких ПАВ и масса активов, рассчитанных на уход: экстракты, кислоты, пантенол. Они отвечают за эластичность, увлажнение, регенерацию и снятие раздражения кожи.

— В 2024 ваши силты попали в наш рейтинг лучших средств. Они реально классные — моешься и кайфуешь. И крем потом правда не нужен. Но интересно, удалось ли вам объяснить людям, что это такое? Насколько силты пользуются популярностью?

— Те, кто их попробовал, стали их фанатами и амбассадорами. У тех, кто не пробовал, остаются сомнения: как средство, которое ты смываешь, может ухаживать за кожей? Но оно не только может, оно обязано ухаживать! В составе силтов 29 биоактивных компонентов. В этом году мы выпустили новый силт — с ароматом вишневого варенья.

— Это тот, который, как утверждает релиз, «пахнет теплым поцелуем»?-) Запах поцелуя я не почувствовала, а вот запах пенки вишневого варенья — ммм… Прямо флэшбек: я маленькая, бабушка моет меня в ванной, а на кухне варится то самое варенье.

— Да, он. И он оказался настолько успешным, что первая партия уже sold out. Думаю, потому, что он не только «моет, питает, увлажняет» — а потому, что дарит нежность.

Вообще эта тема – удовольствие от прикосновения, тактильное удовольствие – долго была табуирована, в том числе религией. Может, отсюда и пошла тенденция не обращать на свое тело слишком много внимания. Мне бы хотелось эту ситуацию хоть немного, но изменить.

И, мне кажется, сейчас набирает популярность еще такой тренд: люди начинают ценить важность замедления, заземления, состояния «здесь и сейчас». И мало что может замедлить вас лучше, чем наш спа-гель. Это не про «нанесла и побежала». Когда мы его тестировали, люди из отдела маркетинга были полны скепсиса: это та-а-ак медленно… Пока нанесла… пока оно все впиталось… Да, все верно. Но в этом и смысл: выделить время для себя.

Со скрабом все просто: у него функциональный смысл, это про отшелушивание. Его назначение очевидно.

В составе скраба — магнивая соль «Эпсом», помогающая снять стресс. Другие ингредиенты — сахар, янтарная пудра (отшелушивание), масла виноградных косточек, подсолнечника (антиоксиданты), масла жожоба, ши, кокоса (питание и увлажнение)

А спа-гель – для тех, которым важно, чтобы их лелеяли. Им нужна нежность, может быть, даже изнеженность. И это не блажь. Не нужно, ощутив в себе эту потребность, относиться к ней с пренебрежением. Я бы хотела, чтобы мы разрешили быть изнеженными – и себе, и другим.



До 31.05 по промокоду EDLVS1567E5C на Ozon скидка 25% на всю продукцию бренда. Скидка суммируется с другими скидками Озона.

В ТГ-канале Viva La Beauty — актуальная и интересная информация о новых средствах, скидках и акциях.


Реклама. ООО «ЭДЕЛЬВЕЙС-ЛТД», ИНН 7723895652, erid: 2SDnjesqdQ1

(24 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...
Чтобы сделать сайт удобнее, мы используем cookie-файлы и сервис Я.Метрика. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на применение указанных технологий и обработку данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Подтвердить