Независимый
Ресурс
О красоте

Интервью с блогером edelich: «Наша бьютиблогосфера на буксующем старте»

Юлия Гребенкина
Юлия Гребенкина 17 октября 2010 8
Интервью с блогером edelich: «Наша бьютиблогосфера на буксующем старте»

Серия интервью с интересными бьюти-блогерами мира, удачно начатая с British Beauty Blogger, продолжится сегодня одним из самых знаковых представителей русскоязычной бьюти-блогосферы.

Даша хорошо известна в ЖЖ под ником edelich. У нее одной из первых появляются самые свежие фотографии новых коллекций макияжа, всегда есть собственное мнение о многих новинках — и как результат более 1000 френдов в ЖЖ. И это учитывая, что блог был открыт всего год назад — в сентябре 2009 года.

Впрочем, показатель успеха даже не это, а тот факт, что с недавних пор Даше пришлось снабжать некоторые свои фотографии вотермарком, так как уж слишком часто их стали красть без указания источника. Это ли не слава? )

edelich beauty blogger interview

Как пришла в голову идея начать вести бьюти-блог? Почему именно бьюти?

Я всегда очень любила все, что связано с красотой, пробовала много косметических средств, при этом постоянно мониторила ситуацию на рынке… Было чем делиться и что сказать, не было кому. У меня даже коллеги по работе исключительно мужского пола, а среди подружек не было никого так же сильно увлеченного. Считайте, что меня спас интернет. 🙂

Была ли сразу сформирована позиция — как и о чем писать? Или это пришло потом? Есть какие-то принципы? Поменялся ли как-то стиль за прошедшее время?

Когда я решила завести свой бьюти-блог, я четко представляла лишь то, что он не должен быть в формате «посмотрите, что я сегодня купила» и обязан быть узкопрофильным — без личной жизни и фотографий кошечек.

В остальном я специально не выстраивала свой формат, все получается как-то по наитию. Не уверена и сейчас, что мой блог приобрел свою окончательную и желаемую форму. Одно я знаю точно, если делать — то нужно делать на отлично. Я стараюсь всячески к этому стремиться.

Вы блогер-тысячник. Как быстро приросла эта тысяча френдов? Радовались? 🙂 Отмечали как-то?

Отмечать я, конечно, никак не отмечала, но мне, безусловно, польстил сей факт и это подстегивает двигаться дальше. Резкий прирост читателей произошел в последние два-три месяца, а способствовали этому пару постов с эксклюзивами и, пожалуй, еще упоминание в статье про блоги на lookatme.ru.

В последние месяцы вы стали писать чаще. Появился азарт дополнительный? 🙂 Читатели стимулируют? Что в целом вдохновляет писать?

В первую очередь, конечно, стимулирует статистика посещаемости. Начинаешь понимать, зачем все это.

Сколько в среднем времени тратите каждый день на блог?

Часа два-три в день я на блог трачу точно. Я не люблю писать на бегу, лишь бы написать. Предпочитаю все продумать, подобрать какую-то дополнительную информацию, всегда стараюсь сделать фотографии. Иногда бывает, что начну писать пост, а он не идет… Тогда лучше остановиться и переключиться на что-то другое.

Следите ли за статистикой блога?

Да, за статистикой слежу и анализирую, чтобы понимать, что именно интересней читателю и с какой подачей. С некоторого времени я захотела перспектив, а они на прямую зависят от популярности твоего детища.

Некоторые коллекции вам удается опубликовать одной из первых в интернете. Откуда берете информацию? Выстроены взаимоотношения с пиарщиками? Приходится ли вообще с ними общаться?

С пиарщиками отношений практически нет, мне даже иногда начинает казаться, что я как та назойливая муха — звоню и спрашиваю, перезваниваю и напоминаю. Сейчас инициатива идет исключительно с моей стороны. У нас, к великому сожалению, ситуация такая, что большинству приходится объяснять, что вообще есть блог и кому оно надо. По-прежнему делается ставка на журналы, а интернет-аудитория в расчет не берется.

Есть ли какая-то стратегия, как работать с комментами? Что делаете, если получаете вдруг негатив в свой адрес?Есть ли любимые комментаторы?

Я стараюсь отвечать почти на все комментарии, чтобы люди не писали свое мнение в пустоту. Негативные отзывы — тоже отзывы и они имеют полное право на существование, если, конечно, они не переходят на личности.

А любимые комментаторы, конечно, есть. Как правило это те, кто комментирует регулярно. И еще я очень люблю когда развернуто, но по существу.

Насколько я поняла, вы не бьюти-редактор, а просто крайней увлеченный человек. Откуда возник такой интерес? Сколько денег тратите на свое увлечение? )

Вы правы, я действительно крайней увлеченный человек, что на прямую отражается на моем личном бюджете. Единственное — я еще не купила ни одного продукта исключительно ради блога, я выбираю только то, чем буду пользоваться сама.

Предпринимали ли когда-нибудь какие-нибудь способы продвижения блога? Может быть конкурсы и раздачи?

Нет, никак не продвигала. Может, конечно, зря и это не правильно. Но пока получается так, что за меня это делают другие, оставив где-то ссылку на какой-нибудь из моих постов или просто упомянув вскользь. Спасибо моим пиарщикам. 🙂

Какой совет дали бы начинающим бьюти-блогерам? В ЖЖ проще найти аудиторию? Почему сами выбрали ЖЖ, а не stand-alone, например?

Для начала в ЖЖ действительно проще всего найти аудиторию. Именно поэтому я начала с этой платформы, но уже не первый месяц думаю над переездом на независимый ресурс. Однако вижу, что на первых порах мне просто нужен маломальский помощник, соображающий в коде больше меня. Я же хочу, чтобы было красиво и функционально. 🙂

А в остальном считаю, что я пока не в праве давать советы начинающим. Есть лишь просьба… пожалуйста, уберите котиков и не делайте регулярные перепосты с чужих блогов. Я глубоко уверена, что если есть амбиции, для этого нужно в первую очередь вкладывать свое. Не обязательно деньги, а время и, если хотите, душу.

edelich beauty blogger interviewВыложенные edelich фотографии коллекции Dior Holiday 2010 разошлись по интернету в считанные часы

Какие бьюти-бренды любите лично и чем пользуетесь каждый день? Ваш must have?

Chanel определенно мой любимчик и это очень трудно скрывать 🙂 Я пользуюсь их уходовой линией Beaute Initiale, на мне всегда будет что-нибудь из их декоративной косметики. А маст-хэвами назову других — компактную пудру LaPrairie, консилер Helena Rubinshtein и карандаш для бровей Shiseido.

Как относитесь к свотчам? Некоторые блогеры, например, считают, что свотч все равно не передаст правды для конкретного человека и их не делают.

Я согласна, свотчи всегда нужно перепроверять лично. Мы все настолько индивидуальны даже в настройках монитора, что не нужно никому слепо доверять. Идите и пробуйте, примеряйте, берите тестеры! А блоги лишь помогут отобрать зерна от плевел.

Вы пишете только о брендах класса люкс. Это потому что сами ничем другим не пользуетесь, или масс-маркет не интересен аудитории, или.. ?

Я не пользуюсь средствами масс-маркета не потому, что я страшный сноб, а по той причине, что пока там найдешь что-то действительно отличное, потратишь очень много средств в пустоту. А потом, черт, я люблю, когда продукт хорош не только своим содержанием, но и эстетически привлекателен. Однако я храню приятные воспоминания о некоторых масс-продуктах и, вполне возможно, соберусь о них написать на досуге.

Какие бьюти-блогеров читаете сами? С кем дружите? Можете порекомендовать всем? Может быть, коммьюнити, а не блогеров? А есть ли блогеры/коммьюнити, которые не нравятся, раздражают?

Я изначально заняла позицию в ЖЖ, что я не буду всех заимофрендить, даже если кому-то будет обидно. Я в первую очередь хочу читать свою френд-ленту, а не пролистывать. Поэтому могу смело рекомендовать почти всех тех, кого можно найти у меня в профиле в друзьях. «Почти», потому что по прошествии времени я готова с кем-то расстаться, но просто неудобно это делать, чтобы не обижать человека. Мне вообще в этом плане не нравится политика ЖЖ, гораздо удобнее подписываться через тот же google reader, через который, кстати, я и читаю вас, Юля. Там же читаю большое количество англоязычных блогеров, в том числе и про моду.

Что касается коллективных трудов, я категорически против сообществ-свалок, против склок в комментариях и критики внешности или личности повествующего. Эти факты очень ограничивают выбор, даже практически сводят его на нет.

Какие ресурсы, помимо блогеров, мониторите?

WWD.com, Style.com, порой пролистываю Сплетник.

Как считаете, в каком состоянии русскоязычная бьютиблогосфера? Что хотели бы в ней изменить?

Русскоязычная бьютиблогосфера где-то на буксующем старте. В ней хочется менять и отношения блогер-пиарщик, чтобы не стучаться в закрытые двери и не доказывать, что все это не впустую. Но точно также хочется ломать сознания многих из тех, кто гордо зовет себя бьюти-блогером, но при этом ничего толкового не производит.

Френдите Дашу в ЖЖ и задавайте ей вопросы на formspring!

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...