Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

Зачем волосу увлажнение и другие неудобные вопросы основательнице «Кудрявого чата»

Maria 14 января 99

Основательница телеграм-канала «Так и ходи» Александра Шевелева рассказывает о том, как живется кудрявым, и объясняет Маше Ботвининой, почему провалился ее эксперимент.

Осенью я написала пост о том, как пыталась перейти на методику ухода за кудрявыми волосами. В качестве инструкции взяла книгу Curly Girl Лоррэн Мэсси. Пять недель я проходила с не слишком ухоженной головой и искренне написала — больше не хочу. Однако у метода оказалось столько сторонников, что я усомнилась в себе самой. Может, я что-то не так делала? Разбираться, что именно, а также как вообще живут кудрявые люди, я пошла к Саше Шевелевой.

Саша — журналист, работала в Esquire и The Village. Год назад завела телеграм-канал для кудрявых «Так и ходи», в котором сейчас 11 с лишним тысяч подписчиков. И еще она ведет «Чат кудрявых», где состоят почти 3000 человек.

Ну и — посмотрите сами на ее кудри!:)


Кудри 4

О телеграм-канале

Как тебе пришло в голову завести свой канал?

В 2016 все мои друзья завели каналы: кто про феминизм, кто про распродажи, кто о том, как бросить курить. Я задумалась: а я — в чем специалист? Что я могу людям дать такого, что они не знают? Раз я всю жизнь живу с кудрями, и у меня много кудрявых подруг, которые даже не знают свой тип завитка, можно рассказывать об этом. Это показалось смешной идеей — писать только про и для кудрявых, никакого Путина. Что это может быть полезно и позитивно.

Ты сразу хотела делать именно качественное медиа?

Я просто привыкла все делать хорошо. Чтобы не было ошибок и опечаток, чтобы было какое-то разнообразие жанров. Я умею общаться буквами. А вот инстаграм и ютуб не мои площадки, потому что я не умею делать фото и видео. Недавно сняла один ролик, — ну и намучилась! Это же целая отдельная профессия, как вести себя перед камерой.

Как оказалось, что кудрявая тема настолько популярна? Косметос, шмотки, феминизм  — с ними все ясно. Но — кудри?!

По моим подсчетам, примерно 15% населения России кудрявые. У нас многонациональная страна: евреи, армяне, грузины, поляки — все их дети и внуки кудрявые. Но у нас нет культуры ухода за вьющимися волосами, никто не знает, как с ними обращаться, поэтому  выглядят они чаще всего плохо.

Что делают люди? Или просто расчесываются и ходят, как пушистые ежики, или заплетают косы и пучки. Или сухие волосы мажут гелем, тогда кудри получаются как штопор — твердые и колючие.

Я хочу, чтобы у людей был выбор. Чтобы они знали, что можно по-другому, что не обязательно выливать на себя бутылку геля и ходить с прической Валерия Леонтьева. Проблема же в том, что люди распрямляют кудри не потому, что им нравятся прямые волосы, а потому, что уход за ними кажется очень сложным.

Многие косятся на вас и говорят, что вы секта.

Да нет. У нас просто есть чат, куда люди присылают фотки, как у них получается обращаться со своими волосами. Это здорово.


Кудри 6

Про систему Curly Girl

Откуда вообще вдруг возникло движение за кудрявость?

Все началось примерно в 2000-е с движения Natural Hair в США и других странах, которые были раньше колониальными — ЮАР, Южная Америка. Чернокожие женщины начали отказываться выпрямлять волосы. Дело в том, что весь ХХ век они распрямляли кудри страшнейшими щелочами. Начинали чуть ли ни с 5-6 лет. Составы — просто жуть, банки алюминиевые разъедали! Но считалось: хочешь приличную работу — будь добра сделай что-то с головой, чтобы больше походить на белого человека. В итоге к 30 годам они лысели. Поэтому вся чернокожая культура — это парики и шиньоны. Открой любой их журнал, там половина будет про то, где их купить и как хранить. Так вот, примерно в 2000-е появилось поколение девушек, которые заявили, что не хотят травить свои волосы. Хотят быть такими, какими родились.

А в России много кудрявых, которые ненавидят свои волосы?

Много. Кудрявых людей вообще больше, чем мы думаем, потому что половины не видно. Я проводила конкурс писем среди читателей. Почти каждое  — о том, как над человеком издевались в детстве, как он хотел быть, как все, как перед выпускным спал и видел прямые волосы. Как утюгом обычным гладили, как выпрямляли сахаром и пивом. В общем, жуткие вещи. А потом человек вырос и понял, что это богатство.

Книга Curly Girl показалась мне сводом каких-то очень строгих и трудновыполнимых правил. Но она вышла в 2010 году. Может, что-то поменялось с тех пор?

Система на самом деле очень гибкая. У всех же свои потребности. Кто-то любит, чтобы волосы были попышнее, кто-то, наоборот, старается, чтобы копна выглядела более аккуратной и казалось, что волос меньше. От этого в уходе и отталкиваются.

И никто не знает вашу голову лучше вас. Поэтому люди каждый день придумывают свои техники — какие средства в каком порядке наносить, чтобы получилось так, как нравится именно им. Я, например, только недавно сообразила, что тот же самый гель для укладки можно наносить совершенно по-разному. Что волосы полностью должны быть в геле, тогда кудри формируются. Если нанести недостаточно, отдельные волоски будут выбиваться, и получится не Боттичелли, а помело. Вот от таких мелочей все и зависит.

Кудри 3

Окей. Вот первый пункт в книге — отказаться от шампуня и перейти на ковошинг. Ты на ковошинге?

Нет. Потому что у меня не настолько сухие волосы. Вообще ковошинг — это для начинающих и тех, у кого очень-очень сухие волосы. Если нет, можно пользоваться бессульфатным шампунем или чередовать бессульфатный шампунь и ковошинг. Это все каждый подбирает для сам, методом проб.

Но вот Илью Варламова я бы отковошила. Мечтаю об этом! Он будет выглядеть, как греческий бог, а не как пудель. Уверена, у него после первого же ковошинга будет другая голова. Не идеальная, но волосы лягут гораздо лучше, потому что влаги в них будет больше.

А лавандовым спреем ты свои волосы брызгаешь?

Нет. Увлажнения от спрея мне было бы мало, поэтому я использую крем. Вот эту укладку я сделала сегодня утром за 20 минут: намочила, намазала бальзамом Garnier Superfood с бананом (отличная штука, кстати).

Вообще, брызгать волосы водой — высушивать их еще больше, разве нет? Влага будет испаряться с поверхности и утягивать за собой воду, которая до этого была на волосах. Точно так же, как термальная вода. Поэтому ей не советуют пользоваться в самолетах — кожа станет только суше.

Если речь идёт о совете из книжки Curly Girl, то там вода смешивается с эфирным лавандовым маслом. Кроме того, кудри укладываются гелем, и использовать воду для того, чтобы поправить такую укладку в течение дня, вполне допустимо: она реактивирует гель.

Меня еще во всей этой истории напрягает переходный период. Надо забросить все свои укладочные средства, фены и плойки и ждать, пока волосы начнут лежать красивыми кудрями. Как долго ждать-то?

Если человек всю жизнь сидел на сульфатах и силиконах, — месяца два. Но вообще, если силиконы как следует смыть и волосы напитать, то они сразу другие становятся, локоны более оформленные и красивые. Многие женщины с пушистыми волосами даже не знают, что у них кудри. Потом удивляются — откуда?


Кудри 2

О сульфатах

Так сульфаты — зло?

Они сложно вымываются из волоса. Примерно как пена от средства для мытья посуды — из губки. К тому же сульфатные шампуни электризуют волосы. На мой взгляд, это специально сделано. Потому что одно из главных требований потребителя к шампуню — чтобы он придавал объем. Для этого производители кладут сульфаты, которые электризуют волосы, те становятся пышнее. Когда у тебя кудрявые волосы — это просто ад.

По-моему, очень чистый волос без дополнительного питания и увлажнения и так прекрасно электризуется сам по себе. А кондиционер как раз убирает заряд. Так что вряд ли тут речь идет о том, что все ПАВы во всех шампунях специально кладут для электризации. 

Я не химик, поэтому процитирую косметического химика Эрику Дуглас (Erica Douglas): «Анионные сурфактанты содержат отрицательно заряженные ионы. Эти сурфактанты обычно используются в шампунях, потому что их отрицательный заряд отражает отрицательный заряд на волосах, создавая мицеллы (пузырьки пены) вокруг частиц грязи. Часто этот процесс чуть открывает кутикулу волоса. Обычно к этой категории относят SLS, SLES и лаурет сульфосукцинат».


О силиконах

Ну хорошо. А силиконы — зло?

В принципе, силикон — это неплохо. Парикмахеры его обожают, потому что он придает гладкость. Это круто, если у тебя прямые волосы. Но кудрявые волосы — сухие и пористые. И чтобы получались красивые кудри, они должны быть наполнены влагой. А силикон запечатывает кутикулу, закрывает ее пленкой и не дает влаге проникать внутрь. И маски перестают работать.

Если питательные вещества действительно не проникают сквозь силиконовую пленку, может, не стоит сначала наносить силикон, а потом пытаться нанести что-то питательное?

Дело в том, что силиконы входят практически во все кондиционеры, а также в большинство современных шампуней.

Силикон же можно смыть и бессульфатным шампунем. Просто мыть придется дольше. 

Это правда, только силиконы бывают разные, как и бессульфатные шампуни. Не всеми «сурфактантами» (несульфатами) можно смыть все силиконы.

Силиконы, которые начинаются с аббревиатуры PEG, отлично смываются водой. Все остальные — нет. Но проблема в том, что производители обычно кладут в средство микс тех и других. И получается, силиконы на волосах накапливаются. Я вовсе не против силиконов, но если это не PEG, их надо раз в месяц вымывать.

С другой стороны, для удержания влаги и полезных ингредиентов силикон подходит лучше всего. Он их закупоривает и мешает испаряться.

Да, поэтому, если волосам не нужно дополнительное увлажнение (здоровые прямые волосы, по которым кожное сало спокойно перемещается), силиконы отлично работают. Для волос, которым нужно дополнительное увлажнение (кожное сало не может перемещаться по завиткам так же просто), силиконы становятся преградой.

Кудри 5

Зачем вообще волосу вода?

Гигроскопичность (способность впитывать влагу из воздуха) — одно из физических свойств человеческого волоса. Если влаги мало — он теряют форму и сжимается. Если волос мокрый — он растягивается. А чтобы завиток держал форму, в нем должно быть достаточно влаги.

Всем волосам нужно помогать удерживать влагу внутри, не только кудрявым, поэтому мы используем кондиционеры. В принципе, то же самое делает и секрет сальных желез.

А как средства увлажняют волос? Именно водой или другими какими-то соединениями?

Увлажнение — это  процесс наполнения волоса водой и заклеивание её, чтобы она из него не испарилась. Делается это с помощью кондиционеров с влагоудерживающими веществами (например, Glycerin или Prorylene Glycole) и большим количеством жирных спиртов (Cetearyl Alcohol и Cetyl Alcohol).

И парабены — зло?

Почему? Прекрасные консерванты. Без них нам бы пришлось все средства хранить в холодильнике.


О маркетинге

Есть куча средств, которые предназначены для кудрявых. Что с ними не так?

Все не так. Эти линии — просто маркетинг. Я не встречала в России линеек «для кудрявых», которые бы полностью учитывали потребности кудрявых волос (без сульфатов, без силиконов, с большим количеством жирных спиртов). Наверное, только шампунь Davines Love Curl отвечает этим требованиям (он без сульфатов). Но их же кондиционер из этой же линейки — с силиконом. Поэтому тут нужно говорить о каждой марке отдельно.

Я, когда ставила эксперимент, взяла кондиционеры без всего — без сульфатов, парабенов, силиконов. Почему ничего не получилось?

Они не сработали, потому что у тебя были «силиконовые» волосы. Их надо было промыть один раз шампунем с сульфатами, а еще лучше с витамином С.

Как? Чем?!

Купить в магазине спортпитания банку порошка витамина С, добавить в кондиционер или шампунь, нанести, подержать. Он вымоет силикон, сдерет эту пленку. Это мне Настя Андросова рассказала (основательница салона Be Curly Russia), а ее научили американские мастера из сообщества кудрявых Curl Hair Artisty.

Но это же аскорбиновая кислота. Как она тут работает?

Да, я тоже не понимаю. Видимо, дело в том, что в наших городах довольно жёсткая вода. Этот осадок вместе с силиконами накапливается на волосах, утяжеляя их. Особенно если человек привык пользоваться большим количеством уходовых средств.

Кудри 9

Про любимые средства

И все же, если брать косметику, на которой написано «без всего» — без силиконов, сульфатов, спирта, минеральных масел и тестов на животных, — подойдет она для кудрявых волос?

Не всегда. Рецептура у марок отличается. Нам надо, чтобы увлажняющих веществ было больше, чем всего остального. Но понять это сложно. Да, по закону на банке указан состав. И мы знаем, что первых по списку ингредиентов всех больше. На первом месте всегда вода — это 80% состава, а как там распределяются остальные 20%, не ясно.

Как вы находите средства?

Есть коллективный разум. Например, на Reddit  давно есть Holy Grail — список подходящих марок и средств. Я его русифицировала, просмотрела, что есть в России и сколько стоит. Список лежит в чате.

Например, самое доступное оттуда — бессиликоновый кокосовый кондиционер TRESemme, стоит рублей 300, продается в «Магните». Можно не волноваться, что полбанки уходит на ковошинг.

Сейчас пробую американские марки, которые сделали кудрявые для кудрявых. DevaCurl, As I am — работают. К Shea Moisture есть вопросы.

Люблю кондиционер Desert Essence — на iHerb стоит рублей 400. Еще любимая марка Jessy Curl из Калифорнии, но ее суперсложно достать.

А как найти бессиликоновые укладочные средства?

Да их полно. Не обязательно дорогие марки покупать. Сейчас у меня крем Garnier Fructis Superfood с бананом, это средство 3-в-1 — и маска, и бальзам, и несмываемый уход.


Кудри 7

Про парикмахеров

Со средствами, я поняла, все сложно. А с походами в салон?

Тоже. Несмотря на то, что у нас успешная и продвинутая бьюти-индустрия, эта ее часть очень слабо развита. Парикмахеров учат, что все волосы одинаковые, поэтому схемы везде одни и те же.

Я хожу по салонам с 2001 года и за это время нашла только двух мастеров, которые умеют стричь кудри. Я стриглась и за 500 рублей в обычной парикмахерской, и в Dessange за 15 тысяч, и в Tony & Guy. И везде было плохо.

Да, есть самоучки, которые самосовершенствуются в своей профессии, но таких мало. Основная масса делает так, как их когда-то научили в колледже. У нас в чате есть документ — список мастеров, которые хорошо стригут.

Мне странно. Я часто встречаю мастеров, которые все время куда-то ездят и учатся. Не будешь учиться — выпадешь из профессии.

Да! Но ты встречаешься с хорошими мастерами из хороших салонов. Их немного. Основная проблема кудрявого человека в России — что никто ни за какие деньги ему не может гарантировать качество стрижки. Можно отдать 5 тысяч или 15, и все равно получить ужас на голове. Можно посмотреть на знаменитостей с кудрями. У них есть возможность ходить к лучшим мастерам. Но как они выглядят? Вспомни Валерия Леонтьева. Или того же Варламова.

Единственная кудрявая женщина-актриса, которая выглядит действительно хорошо, это  Ксения Раппопорт. Но мне кажется, что ее перед каждым выходом завивают заново.

Неужели так сложно научиться стричь кудрявые волосы?

В том-то и дело, что нет. 2-3 месяца — и ты специалист. Я сейчас специально пошла в школу парикмахеров, чтобы лучше разобраться, чему учат отечественных мастеров, и рассказывать потом, что и как.

Что мастер вообще может не так сделать? Какие ошибки?

Они часто делают слайсинг — обрезают концы так, чтобы они получались более текстурными. На тяжелых волосах это выглядит ничего, потому что они под тяжестью своей держат форму, а на вьющихся — ужасно: завиток встает торчком, и ничего не сделаешь, пока не отрастет.

Часто прореживают волосы бритвой, но если так сделать с вьющимися волосами, получится форма стрижки «грибок».

Кудри 8

И что делать?

Можно спросить — как вы будете меня стричь? Будете филировать? Если человек говорит «да» — надо бежать. Если мне выстригут слайсы — я не буду три месяца из дома выходить. Если только в мотоциклетном шлеме.

Можно научиться самому себя стричь. Я стригла — и было нормально. Если посмотреть на прядь вьющихся волос, она состоит из букв С, которые стоят друг на друге. Отстригать надо по этим завитушкам. Тогда прическа естественно отрастает и ничего не топорщится.

А есть салоны в Москве для кудрявых?

Be Curly Насти Андросовой. Она из США привезла в Россию технику сухой стрижки, которой учит Curl Hair Artisty. И больше в России пока так никто не стрижет. Поэтому у нее сейчас куча помощников и запись на два месяца вперед. Попасть к ней вообще почти нереально. И есть еще отдельные мастера, которые умеют стричь кудри, но их по пальцам пересчитать.

Кудри

И напоследок. Если девушка решила перейти на систему Curly Girl, что нужно сделать первым делом?

Сначала — очистить волосы от силиконов с помощью порошка витамина С, купить бессульфатный шампунь. Например, любой из «ВкусВилл» за 150 рублей — они там все такие. Если волосы очень-очень сухие — перейти на ковошинг. Взять тот же кондиционер TRESemme. Если волосы волнистые, а не кудрявые, можно чередовать шампунь и ковошинг. И смотреть на состояние. Но обычно людям сразу очень нравится. Чтобы попробовать — купите самые дешевые штуки. Если подходят, можно углубляться, искать, подстраивать под себя. Попробовать сушить по-разному: естественным способом или диффузором. Нет универсальных советов.


После интервью мы решили ряд утверждений из Curly Girl-метода уточнить у экспертов. 

Нужно ли специально вымывать сульфаты?

Нет.

Марина Гайдайчук (трихолог EMC Aesthetic Clinic, клиницист с 16-летним стажем): Сульфат как моющая основа есть в любом шампуне. Бессульфатных шампуней по сути не существует, это маркетинговый термин. Просто сульфаты бывают разными. В первую очередь, они различаются происхождением – сульфаты растительного происхождения и сульфаты как продукт нефтепереработки. Нет нужды их специально вымывать. Вымывать можно только силиконы.

Сульфаты специально электризуют волосы?

Могут, но не специально.

Владислав Ткачев (ведущий трихолог DSD de Luxe, дерматолог, к. м. н., вице-президент Научно-практического общества трихологии, руководитель курса медицинской трихологии РУДН):

В теории, если «сульфатные» ПАВ применять в составе какой-нибудь совсем уж неудачной рецептуры, без кондиционирующих веществ, без последующей обработки кондиционерами, волосы могут больше электризоваться: с них смываются липиды, и взамен волос ничего не получает.

Марина Гайдайчук: Дело не в конкретном сульфате. Любой шампунь – это щелочь. Чтобы снизить электризующий эффект, нужно использовать кислотное средство, балансирующее pH, – маску, кондиционер.

Мария Калинина (наш постоянный эксперт, кандидат химических наук): Чистый волос отлично заряжается сам по себе, когда на нем ничего нет — ни собственного жира, ни тех же силиконов. Поэтому в шампуни для объема производители не докладывают питательные ингредиенты, чтобы волос не получал лишнего утяжеления. ПАВы при этом могут быть неагрессивные.

Силиконы запечатывают волос и не дают влаге проникнуть внутрь волоса?

Не совсем так.

Владислав Ткачев: Сейчас для волос используют 5 основных типов силиконов — циклометикон, диметиконкополиол, диметикон, фенилтриметикон, амодиметикон. А также существует отдельный класс органомодифицированных силиконов. Все они имеют разные свойства и потому сводить все силиконы в единый ряд – неправильно. Большинство из них не имеет никакого электрического заряда, т.е. это силиконы неионогенного типа и потому могут растворять в себе многие вещества, не препятствуя их воздействию, в том числе не препятствуя воздействию других эмолентов.

Мария Калинина: Влага сквозь силикон вполне может проходить. Потому что, с одной стороны, у воды очень маленькие молекулы. С другой, чтобы действительно ничего не проникло сквозь силикон, нужно, чтобы волос был очень плотно им покрыт. А кудрявые волосы сложно полностью покрыть в силу их строения.

Силиконы накапливаются на волосах?

Да, могут накапливаться.

Владислав Ткачев: Все хорошо в меру. Если препараты, например, с диметиконом наносить часто и много, волосы действительно могут приобрести вид пережирённых. А такие силиконы, как силиконовые бетаины и четвертичные соли органосиликонов, и вовсе не накапливаются в волосах, не раздражают глаза и кожу, что отличает их от других видов.

Марина Гайдайчук: Да, накапливается. Например, шампунь с силиконом, кондиционер с силиконом, укладывающее средство и гель для волос – все средства с силиконами. Такое количество силиконов утяжеляет волосы, может спровоцировать выпадение.

В современной индустрии используются только водорастворимые силиконы. Соответственно, силикон смывается. Что касается количества, при обычном применении уходовых средств (шампунь+кондиционер) его не накапливается слишком много. И за 2-3 мытья головы он смывается полностью. Лучше отказаться от шампуней с силиконами в составе. Они не помогают волосам, не дают положительного эффекта, только создают ощущение более плотного волоса. За счет этого шевелюра кажется более густой. Но это утяжеляет волосы.

Мария Калинина: Вообще силикон не приклеивается к волосу и легко счесывается, скатывается и частично исчезает уже на следующий день.

Надо ли мыть голову с порошком витамина С, чтобы стянуть силиконовую пленку?

Мария Калинина: Нет никакой связи между силиконом и аскорбиновой кислотой. Это то же самое, что и ополоснуть волосы раствором уксуса (как делали наши бабушки) — чешуйки лучше прижмутся друг к другу, волосы будут больше блестеть. Но этот эффект — разовый.

Марина Гайдайчук: Это кислота, и она, вероятно, разъест силикон на поверхности волоса. Но это очень агрессивная мера: уйдет не только силикон, но и защитный слой волоса, можно повредить кутикулу или даже заработать дерматит.

Волосу для красивого завитка нужна влага?

Не особенно.

Владислав Ткачев: Волос покрыт липидной пленкой, сформированной  из секрета сальных желез. Кроме этих жиров, барьерная система волос состоит из структурных (внутренних) липидов (не связанных с работой сальных желез), которые связываются с белками волоса и в этой связке называются комплексом клеточных мембран или ККМ.

ККМ расположен между клетками кутикулы и коркового слоя. ККМ отвечает за проникновение веществ внутрь волос и за предохранение волоса от потери влаги. Влага в волосе есть. Вода составляет 10-12% от массы (немного меньше, чем в эпидермисе, где она составляет 15%). Укрепление ККМ позволяет сохранять в волосе влагу.

Таким образом, вода волосу тоже нужна, но ее, как правило, хватает (например, в гигрометрах датчиком влажности служит волос, который накапливает влагу лишь из воздуха и предсказуемо меняет свои свойства). Поэтому стоит больше беспокоиться не за поступление влаги, а за сохранение в целостности ККМ. Гиалуроновая кислота, белковые гидролизаты, мочевина, полисахариды (чаще из растений), молочная кислота и др. – являются увлажняющими компонентами.


Читайте также:



Подпишитесь
на нашу рассылку
и участвуйте
в ежемесячном розыгрыше
бьюти-средств
20 голос., в среднем 4,45 из 5
Загрузка...
99
99
Подписка на еженедельную рассылку
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
99
Комментировать
Ola-la
Январь 14, 2019 at 12:28
спасибо!
от лица кудрявой аудитории сайте Бьютиинсайдер :))
до большинства правил, озвученных Сашей, дошла своим умом и опытом несколько лет назад - сначала отказалась от SLS в шампунях (у меня на SLS дико чешется голова, как ни промывай, так что это была вынужденная мера). Термическую укладку я никогда не любила особо. и года 2 уже не крашусь. так что кудри-натурель по полной программе получились ))
и знаете что? никогда еще я не получала столько комплиментов своим волосам.
и да, свои волосы я начала любить тогда, когда после смены ухода поняла, что они не обуза, а гордость и дар, который надо беречь и ухаживать.
И простите, ржала как конь на словах про Варламова ))) В общем, Саша мне очень понравилась, пойду добавлюсь в ее канал.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ola-la
Январь 14, 2019 at 12:51
и, бр, волос - это когда один, а так они волосы )) вот прям, простите, вымораживает, особенно из уст профессионалов. Сразу начинаешь сомневаться а настолько ли они профессионалы.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Ola-la)
Январь 14, 2019 at 12:54
Речь и идет об одном волосе
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ola-la (-> Юлия)
Январь 14, 2019 at 13:20
но в заголовке про один волос смотрится как-то странно :) ИМХО, конечно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух (-> Ola-la)
Январь 14, 2019 at 14:34
Такое же ощущение - везде волосволосволос, даже когда речь идет о пряди или полностью покрове головы
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Ola-la)
Январь 14, 2019 at 15:59
Это не совсем неправильно :)
Поговорка такая есть старая - "Волос долог, да ум короток". Допустимая форма.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ola-la (-> Юлия)
Январь 14, 2019 at 16:50
да, как просторечная или устаревшая форма. в современном русском языке формы ед. ч. слова не используются.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Ola-la)
Январь 14, 2019 at 18:11
волос - это не простонародная форма, а нормальное употребимое единственное число
разговорная форма подразумевает смысл "растительность на теле"
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ola-la (-> Юлия)
Январь 14, 2019 at 18:32
ой, всё.
волос - это один волосок, на теле или на голове, зависит от контекста.
но "волос" по отношению к совокупности волосков (растительности) на голове - устаревшее или просторечное.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Ola-la)
Январь 14, 2019 at 19:24
ну так почему вы думаете, что речь идет о совокупности, а не об одном волосе, я не могу понять)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ola-la (-> Юлия)
Январь 14, 2019 at 19:37
потому что никто не увлажняет один волосок (из 150 К), увлажняют волосы. Моют волосы, бальзам наносят на волосы, а не на волосок.
на юге страны у нас очень любят говорить "у меня длинный волос" или "тяжелый волос", и сразу представляю один такой толстый волосище на голове, примерно как чуб у казака из мультика )) http://cdn.cinemapress.org/images/kadr/1168258.jpg
ответить
Заполните все поля
Отправить
Anna (-> Ola-la)
Январь 15, 2019 at 11:59
Поддержу Вам всеми руками!
Причем, в остальном интервью - нормальное множественное число
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аня-Зефирка (-> Юлия)
Январь 15, 2019 at 13:30
"Волос" это либо один конкретный волосок либо родительный падеж слова "волосы". По всему тексту скачет неоправданная замена "волосы-волос", раздражает (при том, что статья классная!).
Открывает учебник грамматики: "Широкоупотребительны также формы мн. ч. в значении нерасчлененного множества, совокупности. Особенно часто отмечается это значение у слов следующих лексических групп: а) названий лиц по социальному и возрастному положению, роду занятий, национальности, территориальному признаку: Геологи – народ общительный; Известны радушие и открытость москвичей; Он служил в лакеях, лесниках, псарях, церковных сторожах (Чехов); б) названий плодов и овощей: Яблоки уже поспели; купить килограмм персиков; полная корзина грибов; в) названий предметов, существующих в паре (ботинки, чулки, рукавицы, глаза, уши, рельсы) или во множестве, составляющем единую совокупность (волосы, зубы, ногти)."
Никто же не говорит осенью "Яблоко поспело" или "геолог пошёл на исследования" (про группу геологов).
ответить
Заполните все поля
Отправить
Таня
Январь 14, 2019 at 13:21
Вопрос, который остался у меня. Почему Александра говорит, что достаточно шампуня из Магнита, а под тем постом писали, что лично для их волос подходят только редкие шампуни, которые они за много денег через посредников заказывают?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Kallipiga Curls (-> Таня)
Январь 14, 2019 at 13:45
Потому же, почему одним достаточно теней из того же Магнита, а другие скупали палетки и помады в поездках, когда Сефоры не было в России)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Таня)
Январь 14, 2019 at 14:06
Чтобы метод попробовать, достаточно магнита)
Но дальше многим хочется чего-то еще, как я понимаю
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мари
Январь 14, 2019 at 13:22
Я не кудрявая, поэтому тема для меня не слишком животрепещуща, но, не могу не выразить восхищение форматом статьи.
Вопросы "по делу", комментарии спецов (за них отдельное спасибо).
Делайте побольше таких! Об уходе по типам кожи, например и т.д.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Мари)
Январь 14, 2019 at 18:10
спасибо!! мы чертовски стараемся)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина Н (-> Мари)
Январь 15, 2019 at 03:14
Согласна. И я прямая, но статью прочитала с большим удовольствием. Вообще хочется больше статей про силиконы с конкретными примерами марок и средств
ответить
Заполните все поля
Отправить
Kallipiga Curls
Январь 14, 2019 at 13:50
Спасибо за статью!
Очень рада, что показали ситуацию с другой стороны. И протестировали утверждения с экспертами.
CGM работает, и тем, кто хочет сохранить естественные волны и кудри, может помочь.
А Маше красиво и с прямыми, и с волнами, хорошо, что у каждого есть выбор).
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto
Январь 14, 2019 at 13:58
"6 основных типов силиконов — циклометикон, диметиконкополиол, диметикон, циклометикон, фенилтриметикон, амодиметикон"
Два раза "циклометикон" . Хорошо, что сейчас утро, а то если бы был вечер, не могла бы уснуть, думала бы, кто там шестой))
И после типов двоеточие, а не тире.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Окс
Январь 14, 2019 at 14:17
а вообще это моя любимая тема со стрижкой. Прихожу, сразу говорю четко, как меня надо постричь, и спрашиваю, умеют ли сушить с диффузором. С чистыми глазами кивают и нахваливают мои завитки, которые "Вам так идут!". Но стоит чуть зазеваться, как берут брашинг и силиконовую "несмывайку", отсутствие которой оговорили заранее, ага. Видимо, слишком завидуют завитку или закостенелость. Других объяснений нет
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ola-la (-> Окс)
Январь 14, 2019 at 15:25
Меня однажды утром просто помыли и высушили феном, без насадки-диффузора (ее не было), и даже без брашинга (его тоже не было), хотя накануне я специально записалась на укладку брашингом, и, на минуточку в 7:30 утра - надо было на официальное мероприятие выглядеть строже чем обычно.
Говорить насколько я была зла не буду. И времени переделывать не было. А салон, на минуточку, был совсем не из дешевых. Но с тех пор - строго нет, в непроверенные места не хожу, себе дороже.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Kallipiga Curls
Январь 14, 2019 at 14:20
Только есть вопрос: «В современной индустрии используются только водорастворимые силиконы», в большинстве кондиционеров и укладочных средств используются диметикон и амодиметикон, которые во всех классификациях идут как water insoluble.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия
Январь 14, 2019 at 14:22
При всем уважении, Саше самой не помешало бы читать чат, который она якобы ведёт. Про витамин С, про ковошинг обычным кондиционером, про якобы одного специалиста во всей России... Уж очень много заблуждений и спорных высказываний.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Нина (-> Юлия)
Январь 14, 2019 at 14:31
Соглашусь, информация столетней давности)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Anna (-> Юлия)
Январь 14, 2019 at 16:11
Я тоже читаю чат, но это не отменяет того, что ковошинг обычным кондиционером на некоторых отлично работает) Я сейчас от As I am, Shea moisture и Deva curl вернулась на ковошинг кондиционером Tresemme и тоже хорошо)) И у меня годичный опыт использования, так что чтобы там не говорили - все люди разные и им подходят разные средства
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вика (-> Юлия)
Январь 14, 2019 at 17:27
Я тоже согласна!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Нина
Январь 14, 2019 at 14:30
Во вкусвилле шампунь с сульфатами, они на КОКОСУЛЬФАТЕ!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга (-> Нина)
Январь 16, 2019 at 11:24
Читала про них, и так понимаю, что грубо говоря, SLS вредно, а SCS кажется, который кокосульфат, не вредно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
chiaia (-> Ольга)
Январь 16, 2019 at 13:39
А я слышала, что коко сульфат такой же жесткий, как SLS/SLES, хоть и натуральный.. ну и кто нас рассудит?)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ирина
Январь 14, 2019 at 14:53
А у меня так и остался вопрос( Раньше во всех журналах и статьях писали, что маски/бальзамы плохо проникают в мокрые волосы, вода им мешает, поэтому на некоторых масках даже специально пишут, что средство наносится на подсушенные полотенцем волосы. А в КГМ та самая техника сквиш-ту-кондиш, когда для максимального увлажнения надо жамкать волосы с кондиционером и водой. Расчесать их в таком мокром-мокром состоянии с бальзамом действительно значительно проще, но вот сколько полезных веществ попадет в волосы, даже без страшной силиконовой пленки?
К слову, после статьи перечитала много информации, попробовала, с удивлением узнала, что волосы у меня неплохо вьются, но для поддержания завитка оказалось достаточно только самого последнего этапа - пожамкать вымытые волосы с гелем и больше не расчесывать, они остаются мягкими кудрями. А все остальные шампуни/техники уже на усмотрение.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Ирина)
Январь 14, 2019 at 16:20
на самом деле рекомендация про подсушенные волосы нужна для того, чтобы не растворять водой бальзам или маску, а нанести именно концентрат. то есть дело не в том, что в мокрые волосы что-то плохо проникает
а свиш-ту-кондиш по-моему там не смывается же все после? или я путаю?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Kallipiga Curls (-> Юлия)
Январь 14, 2019 at 17:01
Из-за большого количества добавляемой воды к концу сквиш-то-кондиш кондиционера практически не остается на волосах, некоторые еще и дополнительно его смывают, а некоторые наоборот, добавляют)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Kallipiga Curls)
Январь 14, 2019 at 18:12
ничего не могу сказать по этому поводу, ибо не кудрявая) смотрела только ролик про этот свиш ту кондиш)
но очень интересно, как там у вас все, у кудрявых)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Kallipiga Curls (-> Юлия)
Январь 14, 2019 at 19:10
Да, целый дивный новый мир) свои марки, свои блоггеры, свои сайты
Но результаты многих девушек просто поражают, когда из прямой пушистой копны появляются спирали – выглядит как магия!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Katrinka
Январь 14, 2019 at 15:09
Кудрявые волосы - это так красиво!
Даже не подозревала, что с ними столько проблем )
ответить
Заполните все поля
Отправить
аля (-> Katrinka)
Январь 15, 2019 at 13:12
я-кудрявая. у меня нет проблем) мне кажется, проблемы просто искусственно придумывают. есть вода из под крана и шампуни с бальзамами. что еще надо?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nastya (-> аля)
Январь 15, 2019 at 19:56
Тоже знаю кудрявых девушек. Все завидовали их кудрям
ответить
Заполните все поля
Отправить
Рита
Январь 14, 2019 at 16:40
Я стриглась в салоне Андросовой - это кайф и вроде не сильно изменилось, не много отрезали, а разница - фантастическая.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
Январь 14, 2019 at 17:03
На cgm волосы перестали сечься, перестали выглядеть пушистой мочалкой, красиво закрутились тугими спиральками. Я много лет пользовалась силиконовым профом, но никогда не выпрямляла. Теперь мне родные больше не говорят "расчешись, ты похожа на пугало", а говорят "какие же красивые у тебя кудряшки! Это бабушкины!"
Ковошем не пользуюсь, с аскорбинкой тоже не морочила голову, пару раз промыла сульфатным шампунем глубокой очистки, чтобы вымыть силиконы, и перешла на бессульфатники на мягких павах. Обязательный кондиционер с маслами и без силиконов или маска под шапку с подогревом после каждого мытья, потом сушка с диффузором. Волосы преобразились, мытье и укладка занимает полчаса на волосы средней длины (мокрые по ключицы, сухие чуть ниже ушей), из них часть времени - на помывку и скрабление тела. Маска, правда - еще полчаса, пока сидишь греешь. Подобрать "свои" средства стоит денег и усилий, но это же с любым уходом так.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nadezhda
Январь 14, 2019 at 17:13
Вот это здорово, БИ молодцы, что с Сашей побеседовали! А то я помню, после Машиной статьи Саша написала у себя на канале: БИ разгромил CGM, расходимся ((( такие "пересечения" уважаемых блогеров - супер-супер! Респект всем от кудрявого мученика))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Nadezhda)
Январь 14, 2019 at 18:08
Я тоже помню, но это же сарказм))))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Катя
Январь 14, 2019 at 17:23
Хочется пояснения к фразе про заботу о ККМ и вот эти компоненты: "Гиалуроновая кислота, белковые гидролизаты, мочевина, полисахариды (чаще из растений), молочная кислота и др. – являются увлажняющими компонентами". Что это означает? Что нам нужны бальзамы для волос с мочевиной и гиалуронкой? Это же абсолютно новый простор для продаж и маркетинга! )))
Или такие бальзамы уже вовсю есть, а я не у в курсе?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Энн (-> Катя)
Январь 15, 2019 at 11:14
с гидролизованным кератином и протеином куча средств для волос, те же Давинес) С гилауронкой у Кильса есть линейка. Про мочевину и посисахариды не отвечу.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ola-la (-> Энн)
Январь 15, 2019 at 15:49
у Альдо Коппола есть шампунь и маска с белым сахаром, классная, кстати, штука )
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина (-> Ola-la)
Январь 15, 2019 at 15:55
Большой расход у этой маски? Хочу ее, но цена аж раздражает
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ola-la (-> Екатерина)
Январь 16, 2019 at 11:27
не очень. пара нажатий дозатора - мне хватает на все волосы (у меня средней густоты вьющиеся волосы ниже плеч). Оооочень хорошо увлажняет, с сильно поврежденными волосами не знаю как себя поведет, у меня неокрашенные и я не делаю термические укладки, но в летний период после дача-солнце-отпуск-море она у меня отлично пошла.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина (-> Екатерина)
Январь 16, 2019 at 12:53
Спасиб!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталья
Январь 14, 2019 at 17:55
Как модно одета Мария, просто прелесть
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Наталья)
Январь 14, 2019 at 22:11
спасибо :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Дарья
Январь 14, 2019 at 18:05
Маша, а какой все же личный вердикт? Планируется попытка №2?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Дарья)
Январь 14, 2019 at 22:11
Дарья, думаю, я останусь при своей системе ухода за волосами, меня в ней все устраивает. Может быть, летом сделаю еще одну попытку на интерес. Хотя, чтобы закудрявить мои волосы, проще использовать соляной спрей)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Джин
Январь 14, 2019 at 18:43
Я буквально вчера на полке в Магните обратила внимание на трессеме
Не кудрявая, но чувствительная внсьма, и периодически ищу деликатные марки на смену
Кстати, а есть ли принципиальная разница в уходе за натур кудрями и нахимиченными?
Третий год не отпускает идея завивки (не био, а перманета), умом понимаю, что с моего опыта двадцатилетней давности много что изменилось, но боязно)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Elena Mix
Январь 14, 2019 at 19:07
У мен после прошлой Машиной статьи на БИ волосы преобразились. Я всего лишь вытираю волосы футболкой вместо полотенца и перестала сушиться феном. И это совсем другие волосы, ушёл противный сухой пух, кончики выглядят прилично. Красивые завитки не сформировались, но я и остальным рекомендациям не следую
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Elena Mix)
Январь 14, 2019 at 19:23
а долго сохнут без фена?
(кудрявая подруга говорила, что по полдня)
ответить
Заполните все поля
Отправить
AnilineToxic (-> Юлия)
Январь 14, 2019 at 20:15
У меня волнистые волосы чуть выше плеч. Сохнут часа 2, летом. Зимой сушу феном, ждать некогда :) Летом с мокрыми хожу. Встал, помыл (и больше не трогаешь руками!), потом кофе, собраться, как раз 2 часа прошло. Пока до метро дойду - они высыхают :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ola-la (-> AnilineToxic)
Январь 15, 2019 at 11:15
я мою с вечера, утром еще немного влажные бывают (знаю что не самое правильное решение, но привыкла уже так, утром мыть не вариант вообще).
ответить
Заполните все поля
Отправить
АннаМ (-> Elena Mix)
Январь 15, 2019 at 11:59
Вы можете логически объяснить принцип действия ? Какая разница полотенце, футболка или что то та ещё?
ответить
Заполните все поля
Отправить
аля (-> Ola-la)
Январь 15, 2019 at 13:15
поддержу) помыла,желательно перед сном и все, высохнут сами.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Окс (-> АннаМ)
Январь 15, 2019 at 13:23
такая же, как вытереть кожу тела шершавым вафельным полотенцем или кусочком шелка только фатальнее. Грубая, шершавая текстура полотенца словно взлохмачивает кутикулу волоса, он начинает топорщиться, а гладкая наоборот, приглаживает, и волосы не пушатся
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена Мих (-> Юлия)
Январь 15, 2019 at 15:28
У меня негустые волосы до подбородка - сохнут зимой часа-полтора. Как только сушу феном - сразу пух, излишний объем и непонятно что на голове
ответить
Заполните все поля
Отправить
Helen
Январь 14, 2019 at 19:38
Маша реабилитировалась. Статья - супер. Читать очень интересно.
*обладательница прямых и жестких волос.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Evgesha
Январь 14, 2019 at 19:39
Суперфуд с бананом без смывания - вещь. Прям вздохнула с облегчением. Главное дозу подобрать.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Сойка
Январь 14, 2019 at 19:50
Боже, как давно тут не читала такой интересной статьи! Прям залпом проглотила, спасибо.
Вообще круто вышло: сначала Машу обругали за тот эксперимент, и тут такой красивый ход конём:)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Сойка)
Январь 14, 2019 at 22:31
да, хорошо вышло) только комментариев раз в 5 сразу меньше))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Сойка (-> Maria)
Январь 14, 2019 at 22:55
Зато какие хорошие! :) количество полностью переходит в качество xD
Я на самом деле очень рада интервью: интересный человек, тема, настрой классный, вопросы-ответы тоже. И какие кудряшкии^^
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга (-> Maria)
Январь 16, 2019 at 13:47
Если Маше мало комментариев, то я с удовольствием добавлю свой. Спасибо, Маша! После «той» статьи я пошла разбираться с Curly Girl Method. И смотреть видеоблог Клавы Curly.
За три месяца мои волосы очень изменились! Из волнистых-пушистых стали четкими кудрявыми локонами. Знакомые и незнакомые люди спрашивают - химия? Моя кудрявая парикмахерша мулатка просит совета по уходу. Я очень довольна.
А ещё, Маша, после Вашей статьи я сделала лазерную коррекцию зрения. Вот... Теперь я и глазастая , и кудрявая. Спасибо. ххх
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Ольга)
Январь 18, 2019 at 13:03
Ничего себе!) Очень рада за вас))))
ответить
Заполните все поля
Отправить
AnilineToxic
Январь 14, 2019 at 20:08
Меня моя парикмахер стрижет "на длину завитка", и это реально все меняет! Летом не укладываю волосы вообще - помыл и пошел, концы не торчат, волны одинаковой формы, все спрашивают, что у меня за плойка :) Зимой метод не работает, видимо воздух слишком сухой. Вытягиваю на брашинг, и тоже ок. К вечеру или если влажность, концы сами собой завиваются внутрь! Магия!

Сейчас меня поймут все, у кого после мытья без укладки одна половина волос у лица завивается и смотрит внутрь, а с другой стороны лица - наружу! Это жутко бесит :) Правильная стрижка решает эту проблему! :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух (-> AnilineToxic)
Январь 18, 2019 at 16:52
Ооо, жиза! У меня проблему решил только сайдкат ))) короткое каре в формате "помыла и пошла" носить было невозможно
ответить
Заполните все поля
Отправить
o
Январь 14, 2019 at 21:12
Спасибо, прочитала с огромным интересом.
Я сама, мой муж и все нам известные родственники - с совершенно, СОВЕРШЕННО прямыми и гладкими волосами, а нам бог послал.. не знаю каким макаром, дочь-кудряшку )) Первые полтора года ее жизни у меня был полный раздрай, я не понимала, почему у всех дети как дети, причесали и побежали, а мою причесывай-не причесывай, всё в разные стороны, вечно лохматая, помятая, на голове непонятно что ))) к 2 годам волосы подросли и вроде как начал проглядываться завиток, хоть и верилось с трудом (см. начало).

Сейчас ей 5. Три года волосы шампунями практически не моем - они просто никогда не пачкаются и не слипаются, моем просто водой и делаем маски.
Недавно откопала на Ютубе и в Телеграме разнообразную информацию про КГМ, ну и сразу перевела ее на бессульфатные шампуни (предварительно вымыв обычным), периодический ковошинг и купив все "правильные" средства, проанализировав их на специальном сайте для кудрявых, а также шелковую наволочку. Результат с правильными средствами почему-то хуже, чем до :( Локоны хуже выраженные, после сна так вообще запутаны в мочалку.
Вернемся на обычные типа Гарнье.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Anniki (-> o)
Январь 15, 2019 at 11:38
О, попробуйте на Вашей кудряшке Lebel Melt Repair mask. Моя дочь тоже кудрявая, с очень сухими волосами. Расчесать насухую было невозможно, красивые завитки только пока голова мокрая. Пользуемся этой маской с 3х лет (сейчас 8). Через 2-3 применения случилось чудо. Волосы стали очень красивыми и блестящими. Маска не имеет отношения к CGM, но работает прекрасно. Правда, на корни ее наносить нельзя.
ответить
Заполните все поля
Отправить
n
Январь 14, 2019 at 22:03
Эх, вот бы такие волосы, как у Александры! У меня - точь в точь как у Маши на фото...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> n)
Январь 14, 2019 at 22:29
мои тут уложенные!) так что если они у вас так сами высыхают, я вам завидую)
ответить
Заполните все поля
Отправить
n (-> Maria)
Январь 16, 2019 at 00:35
Сами-сами... увы. Прямые тонкие и при этом густые, переувлажненные (с закрытой кутикулой?), т.н. "стеклянные" не берет никакая краска. Мечта - как у Саши (недостижимая) или хоть какая-нибудь мини-волна, и хотя бы чуточку прикорневого объема. Самое ужасное, что любая укладка на любые средства, держится минут 20-30... А форма лица такая, что просто гладко-длинно/полудлинно не идет. Мечтаю проконсультироваться у специалиста: что делать?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия
Январь 15, 2019 at 07:56
А dr.fisher из израиля со спецсредствами для кудрявых? Я когда химию делала, им пользовалась, очень удобно. Но не бюджетно
ответить
Заполните все поля
Отправить
Колобок
Январь 15, 2019 at 09:03
А у меня такой вопрос! Мучает он меня, уже очень много лет. Надеюсь на подсказку читателей или БИ.
У меня кудрявые волосы. Насколько я понимаю, кудрявый волос отличается от прямого строением волосяного фолликула. Т.е. все идет от корней.
У меня же, волосы от корней, примерно до ушей абсолютно прямые. Жирные, быстро пачкаются и засаливаются уже к концу дня. А вот от ушей начинается сухая копна кудрявых (не волнистых!) волос! Волосы при этом тонкие, легко выпрямляются утюжком, мягкие и легко держат укладку.
Что за парадокс? Откуда они становятся кудрявыми, если у корней прямые?
И еще прикол. Если верхнюю часть волос убрать в пучок, а нижнюю часть, которая растет как бы из нижней части затылка и шеи (тупо объясняю, надеюсь понятно), то эти волосы почти прямые. Больше волнистые, но не кудрявые.
И без укладки у меня получается "супер прическа". Прямые, лишенные объема у корней, копна мелкого кудряшка по длине, а нижняя часть волос почти прямая.
Что за строение волоса такое?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аня-Зефирка (-> Колобок)
Январь 15, 2019 at 09:27
Возможно это как раз то, что называется неполным доминированием гена? У меня не так печально, но несколько локонов слева как раз внизу летом слабенько завиваются по своей прихоти, а справа прямые абсолютно (и даже плойкой там хуже накручиваюися).
ответить
Заполните все поля
Отправить
аля (-> Колобок)
Январь 15, 2019 at 11:08
у меня на протяжении всей моей жизни волосы меняли структуру локона не раз) в детстве не вились сильно (пористысми точно не были. смотрю по фото), но были волны. потом, закудрявились . потом вообще распрямились и обратно стали виться) тогда еще выпадение сильное было,трихолог сказала,что волосы старые выпадают, через три месяца начнут расти новые это нормально. так и случилось. никаких процедур не проводила. возрастное-гормональное. и сейцчас у меня так же как и у вас от корней прямые на см10 и дальше вьются)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга
Январь 15, 2019 at 10:47
Я кудрявая, и кератиновое выпрямление - лучшее, что со мной случалось в жизни. Счастлива, что наконец-то у меня гладкие блестящие волосы.
А вообще, беда еще в том, что наши парикмахеры в большинстве своем не умеют или не хотят работать с кудрявыми, особенно пышными, волосами. Сколько раз я, приходя как в дорогие салоны, так и в бюджетные парикмахерские, сталкивалась с тем, что мастер без особого энтузиазма смотрел на мою шевелюру и говорил что-то типа «Даже не знаю, что можно сделать С ТАКИМИ волосами». Спросишь совета, может, лучше каскад сделать или длину поменять, так смотрят как на врага народа, типа «Откуда мы знаем, что с кудрями делать».
ответить
Заполните все поля
Отправить
аля (-> Ольга)
Январь 15, 2019 at 11:13
так удивляюсь,когда кудрявые выпрямляют волосы)) я свои обожаю!!всегда готовая укладка. а на море как удобно))! как бы не плавал,всегда чудесные локоны))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ola-la (-> аля)
Январь 16, 2019 at 11:31
вы прям моя кармическая сестра, как говорит одна моя приятельница ))
ответить
Заполните все поля
Отправить
аля (-> Ola-la)
Январь 16, 2019 at 20:49
буду рада)) мне так нравится сейчас итальянская модель Chiara Scelsi та, что у Дольче и у Шанель сейчас. нравятся ее волосы, такие естественные и слегка пушащиеся)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ola-la (-> аля)
Январь 17, 2019 at 16:18
http://g-l-a-m.ru/wp-content/uploads/2016/07/Vogue-Brazil-Chiara-Scelsi-Adriano-Russo-1-766x1024.jpg - это она?!
какая невероятно красивая женщина!
И как же я хочу такие же волосы
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Ola-la)
Январь 17, 2019 at 19:41
Ola-la, да! Она!
ответить
Заполните все поля
Отправить
АннаМ
Январь 15, 2019 at 11:55
Я все равно не поняла, зачем эти танцы с бальзамами, если кудри в итоге правильный стайлинг. И мыть голову аскорбинкой, когда витамин С очень нестабилен и улетучивается-пилинг скорее всего получится механический только, и кто знает как кожа головы отреагирует. Почему бы не использовать просто кислотные средства?)
Видела в ютьюбе и инсте девочек метода, которые используют нормальные средства, рекомендованные им тризологами, и все равно кудрявятся.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ola-la (-> АннаМ)
Январь 15, 2019 at 16:03
с вит С мне тоже кажется перебор - выше кто-то уже писал, можно просто пару раз помыть волосы глубокоочищающим шампунем. Ну и пилинги курсом поделать. Собственно, я так и сейчас делаю - два-три раза в год курс пилингов (мягких!) для кожи головы, раз в 2 недели примерно шампунь очищающий, в остальное время по состоянию волос или мягким шампунем, или ковошингом. у ЮрасикСпа есть вполне себе средство для ковошинга. Мытье обычным бальзамом я тоже не поняла, для меня это какое-то непонятное действо. Ну ладно бы жили в советские годы когда дефицит был, сейчас же - огромный выбор специальных средств на любой бюджет и вкус.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Дарья
Январь 16, 2019 at 10:39
Наверное, зависит от вида локонов. То, что росло на моей голове, не соответствовало моим представлениям о прекрасном. Сами по себе кудряшки были прелестные, только вся прическа получалась совсем неактуальная. Не буду утверждать, что кератиновое выпрямление - это лучшее, что со мной случалось, но оно существенно облегчило жизнь. И поведение волос наконец стало предсказуемым (с завитками я могла выйти из дома с одной укладкой, на работу приехать с другой, а к вечеру на голове вообще что-то третье - это если живешь в условиях постоянной >90% влажности воздуха и не обмазываешься силиконами). Однако такое оживленное обсуждение вдохновило, летом хочу попробовать подотрастить волосы и посидеть на curly girl.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Джин
Январь 17, 2019 at 20:13
Curly girls, помогите советом.
Как ухаживать за самыми мелкими локонами? Вот прям реальное афро у четырехлетки, густое и жесткое. Дорастает до 10 см (в выпрямленном виде) и отламываемся, если вкратце.
Мы информацию искали - распутывают специальным гребнем редким с длинными зубцами, типа вилочки. Спрей, шампунь, бальзам детские более или менее подходящие нашлись.
Только вот не растут такие волосы! Ломаются и все тут. И это у маленькой девочки (волосы даже не сухие). А у взрослой поди и не дорастет даже до такой длины.
Большинство женщин, кому "повезло" с такой неудобной структурой волос, стрижется очень коротко и носит парики (судя по всему). Но это ж не наши широты((( у нас дитеныша задразнят.
Может есть опыт "курощения" такого славянского афро? Буду очень благодарна за советы))))
ответить
Заполните все поля
Отправить
аля (-> Джин)
Январь 18, 2019 at 10:35
вспомнилась девочка-соседка,тоже маленькая, блондинка с такими вот кудряшками) ее вечно расчесывали массажкой и волосы были, как одуванчик) давным-давно жили рядом. не знаю,что там у нее с волосами, но у пары приятельниц сейчас, дети маленькие с крупными кудрями и волосы короткие. никто не напрягается.
оставьте, как есть. волосы, это все таки генетика, скорее всего и длинна заложена.
то, что вы расчесывете расческой с редкими зубьями-браво. это был для меня лучший совет от парикмахера 15 лет назад) я наконец-то увидела локоны,а не дом из волос и "взрыв на макаронной фабрике"))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Джин (-> аля)
Январь 18, 2019 at 14:28
Да вот не мой дитеныш - племяшка.
Маман ее щеткой как раз и одуванит, я ей статьи периодически подкидываю и дарю всякие ништяки типа гребня, спреев. Но там прям знаете, печально все - над ребенком причитают все, начиная от прабабки, как не повезло с такими волосами, "замуж лысую никто не возьмет".
Я думала, может инста чья на примете есть - кинула бы ссылку, увидели бы, что никакой "лысины" в перспективе нет, чтоб комплексы не прививать с малолетства.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Джин)
Январь 18, 2019 at 14:59
О, нет! Только не массажки) это и моя беда была с детства. Других рассчесок тогда просто не было. Это просто ломает кудри. К сожалению, помочь с ссылками не могу, так как не интересуюсь. Я перестала заморачиваться волосами: гребень с редкими зубьями; не расчесывать мокрыми (кроме салона когда стригут); желательно мыть вечером и расчесать утром; шампуни и бальзамы беру любые, какие нравятся, вот и всё.
Не буде ваша племяшка лысой) и замуж выйдет) черт, ну нельзя конечно ребенку с детства комплексы внушать. Ну будут у нее волосы не до попы, как это должно помешать ей замуж выйти?) Прям расстроилась.. и с чего взяли что лысая будет?? Чушь какая.. вырастет, сама разберется. Эх, простите, мудрости бы маме.
Писала уже, что нравится модель Chiara Scelsi .у нее не афро , но очень чудесные кудри . https://www.instagram.com/chiarascelsi/
ответить
Заполните все поля
Отправить
Джин (-> Аля)
Январь 18, 2019 at 15:39
Хорошая текстура, красивая))
Но у девочки скорее как у Шона Росса волосы.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> Джин)
Январь 27, 2019 at 20:09
кудрявые волосы лучше не расчесывать сухими, они моментально путаются, секутся, рвутся. Мы все расчесываемся на мокрые в бальзаме или маске либо пальцами аккуратно распутывая, либо бережными расческами а-ля tangle teezer или wet brush. Чтобы волосы защитить от повреждений, наносим пленкообразующие средства - они могут быть стайлинговыми, могут быть просто защитными типа кремов для волос. Мелкие кудряшки почти всегда сухие, нужно делать маски. Спреи почти всегда со спиртом в составе и кучей силиконов, которые не очень на самом деле подходят кудрявым волосам. Если надо на второй-третий день после мытья распутать волосы, просто брызгайте водой.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия
Январь 17, 2019 at 22:22
Бренд Jessicurl и кучу классных других можно заказать на английском сайте naturalisticproducts.co.uk с доставкой по всему миру. Пыталась написать о нем Саше по почте, указанной в ее российском списке средств по уходу за кудрявыми волосами, но гугл пишет, что адрес указанной почты не существует.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юля
Январь 23, 2019 at 17:13
Не совсем в тему, но мне так хочется кудряшки!!! А у меня прямые волосы. Когда то делала химию давно, и мама делает до сих пор, но в данном случае волосы надо накручивать после помывки каждый раз. А я хочу beach waves или американскую химию. Но не умею и не люблю укладывать волосы, накручивать плойкой вообще для меня адский ад, ибо сзади плохо поддаются накрутке и вообще, локонов хватает ну на час!!! Потом распрямляются. А я хочу, чтобы сделали кудряхи и ходи себе, помыл и все равно кудрявый и голова не похожа на мешок соломы. Есть такие технологии?? Соляным спреем tony&guy так и не научилась пользоваться (( не получается. Может кто что подскажет?)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вера
Январь 25, 2019 at 21:45
Очень интересная статья! Со стрижкой мне как-то везло, всегда нормально меня подстригали. А от шампуни не все подходят. Некоторые очень пересушивают волосы и придают беспорядочных объем. В последнее время использую специально предназначение для кудрявых волос шампуни. Выбор остановила на увлажняющем шампуне Re-Moisturizing от Philip Kingsley и очень довольна. Локоны выглядят красиво и ухоженно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Полина
Февраль 20, 2019 at 11:50
Я и не знала, что есть такая сообщество кудрявых людей! Здорово! У меня волосы не на столько кудрявые, но волнистые. Соглашусь с автором, что после безсульфатного шампуня волосы выглядят намного лучше. Я себе подобрала шампунь на основе овсяных пав для укрепления волос. Плюс он помогает их росту.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Новые комментарии приходят по электронной почте.
Архив