fbpx
Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

Не надо так: 8 ошибок в уходе за кожей головы

Lena Korenkova 1 июля 57

Трихолог и парикмахеры – о том, кому не подойдет шампунь для объема, и в чём можно ошибиться при банальном мытье головы.

Наши эксперты:

  • Евгения Конашенкова – парикмахер, тренер бренда Oribe.
  • Анна Фомина – парикмахер, тим-лидер брендов Alterna и Oribe.
  • Юлия Галлямова – врач-дерматолог, трихолог, доктор медицинских наук. Профессор кафедры дерматовенерологии и косметологии ГОУ ДПО РМАНПО, инстаграм @dr_gallyamova.

1. Подбор шампуня по типу волос, а не кожи головы

При выборе шампуня нужно учитывать: а) тип и состояние кожи головы; б) потребности волос. Именно в таком порядке. Сначала – состояние кожи головы.

Если она нормальная и не беспокоит, тогда да – можно брать шампунь для блеска, объема и. т. д.

В остальных случаях – когда кожа головы жирная, сухая, чувствительная или склонная к перхоти – её потребности важнее, чем блеск и объем. Если шампунь их не учитывает, через время могут возобновится зуд, шелушения, себорея.

Но перед тем, как купить шампунь для жирной кожи, нужно убедиться – действительно ли она жирная?


2. Неправильная диагностика проблемы и состояния кожи головы

Иногда кажется, что кожа головы жирная, хотя на самом деле она пересушена агрессивными ПАВами и из-за этого усиленно вырабатывает себум. Чешуйки могут оказаться вовсе не перхотью, а проявлением атопического дерматита.

Ошибиться легко. Самостоятельно отличить атопический дерматит от себорейного – в принципе невозможно. Даже опытные трихологи иногда сомневаются.

Если вы заметили непорядок – план действий такой: для начала вспомните, когда вы меняли шампунь. Возможно, он вам банально не подошел. Если не видите прямой связи (например, шелушения появились давно и/или время от времени возобновляются), поговорите с парикмахером. Он/она определит, с чем связана проблема: всё-таки с неподходящим уходом или с заболеванием. В первом случае порекомендует средства. Во втором – направит к трихологу.

Юлия Галлямова, трихолог: О том, как правильно подбирать шампунь, в двух словах не скажешь. Ключевое – ориентироваться на жирность кожи головы. Себум продуцируется индивидуально. Его количество и качество может меняться в течение недели, месяца, года. Зачастую имеет смысл хранить в ванной несколько шампуней и менять их в зависимости от сезона / текущего состояния кожи головы. Консультируйтесь по подбору ухода с парикмахером, по трихологическим проблемам – с врачом.


3. Использование шампуней с агрессивными ПАВами

ПАВы (поверхностно-активные вещества) – главные действующие компоненты шампуня. То, за счёт чего он очищает, растворяет себум и грязь.

По воздействию на гидролипидную мантию кожи ПАВы делятся на мягкие и жёсткие (агрессивные). Ко вторым относятся:

  • Sodium Lauryl Sulfate (SLS),
  • Sodium Laureth Sulfate (SLES),
  • TEA Lauryl Sulfate,
  • Magnesium Lauryl Sulfate.

Такие ПАВы дешево стоят и в основном используются в шампунях масс-маркет сегмента, которые продаются в супермаркетах. Они хорошо пенятся, эффективно растворяют жиры, но могут вызвать раздражение, зуд и нарушить гидролипидный баланс. Кожа становится обезвоженной, следовательно, возникают шелушения, избыток себума, перхоть.

Евгения Конашенкова: Профмарки используют мягкие (более дорогие) ПАВы. Это могут быть производные жирных кислот кокосового масла (как, например, в шампунях Aveda и R+Co) или экстракты растений, содержащих сапонины (экстракт мыльного дерева в шампунях Oribe).


4. Недостаточно частое мытье головы

Юлия Галлямова, трихолог: До сих жив стереотип, что мыть голову чаще 2-3 раз в неделю – вредно. Но это не так. Мыть голову нужно по мере загрязнения. При себорее, бывает, дважды в день.

Тип кожи лица не изменится от того, что вы будете умываться раз в неделю. Точно так же жирная кожа головы не станет вырабатывать меньше себума, если реже её мыть. Зато сальные железы наверняка закупорятся и могут воспалиться. Ну и как следствие – кожа перестанет себя нормально увлажнять.


5. Неправильное нанесение шампуня

Шампунь следует наносить дважды.

Анна Фомина: Первое мытье называется деформационным, его задача – очистить кожу головы от себума, загрязнений и стайлинга. Шампуни с мягкими ПАВами на этом этапе могут слабо пениться – это нормально. Так происходит из-за большого количества кожного сала. ПАВы с ним смешиваются, чтобы растворить.

Второе мытье – терапевтическое, ухаживающие компоненты лучше проникают в кожу и волосяной стержень. Шампунь удаляет остатки загрязнений (если таковые есть). Тот, который слабо пенился в первый раз – будет пениться лучше. Пышная пена – показатель того, что кожа хорошо очищена.

То, как вы наносите шампунь, тоже имеет значение. Нужно – равномерно.

Правильно так: хорошо намочить волосы и кожу головы. Выдавить небольшое количество шампуня (ориентир – пятирублёвая монета или грецкий орех). Растереть между ладонями, чтобы он распределился по всей поверхности, включая пальцы.

Потом поочередно коснуться теменной зоны, макушки, затылка, висков – и помассировать кожу. Можно добавить воды, чтобы шампунь лучше вспенился. В конце смыть и повторить заново.


6. Слишком большая порция шампуня

Шампуни профмарок очень концентрированные. В бытовых, см. выше, ПАВы чаще всего жёсткие. И в том, и в другом случае достаточно небольшого количества, чтобы промыть кожу головы. Оптимальная порция – с грецкий орех или его половинку (в зависимости от густоты волос).

Всё, что сверх, – излишний расход или даже во вред. Чрезмерное количество ПАВов сложно смыть. Они продолжают контактировать с кожей головы до следующего мытья и могут спровоцировать раздражение.

Если вам хочется выдавить побольше шампуня из-за того, что он слабо пенится – возможно, вы совершаете ошибку №5 и наносите один раз вместо двух.


7. Отсутствие отшелушивания, когда оно необходимо

Здоровая кожа головы сама справляется с отшелушиванием, ей не нужна помощь в виде скрабов и пилингов. Но – при условии, что вы вообще не пользуетесь сухими шампунями, лаками и прочими укладочными средствами. Тогда парикмахеры советуют проводить эксфолиацию изредка, раз в месяц.

В целом, отшелушивание чаще целесообразно, чем наоборот. (Окей, Google, сколько людей имеют здоровую кожу головы – и ни одного сухого шампуня?:)

Трихологи иногда назначают пилинги и скрабы как сопутствующую терапию при заболеваниях и патологических состояниях.

Юлия Галлямова, трихолог: При себорейном дерматите пилинги продлевают чувство свежести и дают облегчение на несколько дней. Также они показаны при псориазе (за исключением острой стадии). Лекарственные препараты лучше проникают и усваиваются, когда роговые чешуйки отшелушены. Не рекомендуется пользоваться пилингами в случае, если кожа головы очень чувствительная. Кислоты могут спровоцировать реакцию.

В сравнении с пилингами, скрабы действуют более агрессивно и оказывают местнораздражающее действие: обеспечивают массаж и усиливают приток крови. Они хороши для восстановления густоты волос после сезонного или реакционного выпадения (прием антибиотиков, высокая температура, сильный стресс). Если нет повышенной чувствительности, скрабами можно пользоваться регулярно, профилактически. Но не чаще, чем раз в неделю.


8. Использование сухих шампуней и укладочных средств с агрессивными компонентами

Не бойтесь укладочных средств и сухих шампуней, но выбирайте качественные.

Агрессивные абсорбенты в составе сухих шампуней (например, тальк) нарушают гидролипидный баланс. Стайлинг с дешёвым составом может создать парниковый эффект и спровоцировать усиленную выработку себума.

Профбренды используют вместо талька крахмал риса или тапиоки, пудру овса, кремний, белый уголь. А в средства стайлинга добавляют ингредиенты, ухаживающие за кожей головы и волосяным стержнем.


Наши эксперты:

Юлия Галлямова
Врач-дерматолог, трихолог, доктор медицинских наук
Инстаграм @dr_gallyamova
Евгения Конашенкова
Парикмахер, тренер бренда Oribe
Анна Фомина
Парикмахер, тим-лидер брендов Alterna и Oribe

Читайте также:

(22 оценок, среднее: 4,68 из 5)
Загрузка...
57
57
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
57
Комментировать
Алина
1 июля, 2021 at 10:53
Количество шампуня для волос до пояса и для короткой стрижки в любом случае размером с 5-рублевую монету?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Lena Korenkova (-> Алина)
1 июля, 2021 at 11:13
Количество больше зависит от густоты волос, чем от длины. Густым – примерно с грецкий орех. Обычным – где-то с половину. Шампунь должен хорошо промыть корни, а длине хватает той пены, которая по ней стекает.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Pauline (-> Lena Korenkova)
1 июля, 2021 at 13:26
Кстати, волосы еще и секутся/ломаются меньше, если не намыливать длину. Хорошо, что я об этом узнала довольно рано)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Pauline (-> Lena Korenkova)
1 июля, 2021 at 13:27
Бонус: волосы секутся меньше, если не намыливать длину)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Pauline (-> Lena Korenkova)
1 июля, 2021 at 16:18
и волосы так меньше секутся)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Pauline (-> Pauline)
1 июля, 2021 at 18:30
инсайдеры, а можно убрать первые два сообщения, застрявшие в админке? :D
ответить
Заполните все поля
Отправить
J (-> Алина)
2 июля, 2021 at 07:36
Голова -то у всех одинаковая по площади примерно, волосы же должны соприкасаться с шампунем по минимуму, тк на них шампунь влияет максимально негативно
ответить
Заполните все поля
Отправить
Татьяна (-> Алина)
2 июля, 2021 at 20:33
Меня регулярно спрашивают, ой, а сколько на такую (ниже ягодиц) длину шампуня уходит? по 2 бутылки в месяц. Но длине действительно хватает пены, кожа головы у меня не жирная, укладочными не пользуюсь, так что мою 2-3 раза в неделю. Порой шампунь до чертиков надоест, пока домоешь бутылку.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Татьяна (-> Татьяна)
2 июля, 2021 at 20:34
по 2 бутылки в месяц?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Vera
1 июля, 2021 at 11:35
во-первых, фото всей линии Oribe - красота-то какая, бжмой! Даже если бы впервые слышала про Oribe, купила бы только из-за упаковки ааааа

Во-вторых, уже в одной из предыдущих статей читала, что правильно наносить шампунь - это растереть между ладонями, а не шлепать прям на макушку, запомнилось мне, так и делаю теперь. ) Не знаю, помогает ли, но привыкла) Про нанесение дважды тоже согласна на 100%.

За индульгенцию иметь в ванной несколько шампуней отдельное спасибо x-D. Все время борюсь с собой, т.к. одновременно ненавижу несколько начатых и незаконченных банок и люблю пробовать все новое, что еще не пробовала. А столько марок еще не пробовала, а в них столько разных линий, а в линиях столько разных средств...))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Vera)
1 июля, 2021 at 12:24
Я раньше пользовалась одним шампунем: начала -закончила. Пионер! А теперь у меня в ходу 4 разных шампуня (+кондиционер и маски, пилинги) и я все это меняю циклами. Так мне нравится намного больше. Ноу меня кожа головы в норме.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Vera (-> Leto)
1 июля, 2021 at 15:02
у меня сейчас 3 разных стоят, очень стараюсь прикончить вот один) Но это больше не по потребностям, а по приятности. Фиолетовый вот потребность раз в 2 недели, а остальное по настроению.
ответить
Заполните все поля
Отправить
J (-> Vera)
1 июля, 2021 at 19:55
Про нанесение шампуня 2 раза - это известный маркетинговый ход же. Плюс, чем больше шампуня попадает на кожу головы, тем больше раздражается кожа и тем больше сушатся волосы, и ничего в этом хорошего нет
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> J)
1 июля, 2021 at 22:00
Согласна, у меня при нанесении шампуня 2 раза всегда пересушенные волосы в итоге, каким бы мягким шампунем я не пользовалась.. и бальзам после не справляется. но у меня пористые волосы, может, в этом дело
ответить
Заполните все поля
Отправить
Kukla (-> Елена)
1 июля, 2021 at 22:04
А как можно за одно нанесение промыть волосы и кожу головы?! Я пробовала, ничего хорошего.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> Kukla)
1 июля, 2021 at 22:19
Ну вы наверняка так делали раньше до того, как узнали этот совет, да все так делали в общем-то, и все было ок, а тут вдруг стало "ничего хорошего".. странно как-то
ответить
Заполните все поля
Отправить
Пам-пам (-> J)
2 июля, 2021 at 03:36
Слушайте, ну у всех разная кожа головы, разный образ жизни. Возможно, если вы не занимаетесь спортом, не пользуйтесь сухими шампунями и кожа головы у вас сухая или нормальная, вам и не надо промывать её 2 раза. Но мы все очень разные.
ответить
Заполните все поля
Отправить
J (-> Пам-пам)
2 июля, 2021 at 07:23
Какой бы тип кожи головы у вас не был, большое количество шампуня всегда будет минусом , к сожалению, в силу состава шампуня, который негативно влияет на кожу и волосы. Ощущение , что вы «не промываете» голову может возникать из-за многих причин, но как показывает практика, после второй помывки шампуня волосы и кожа головы не становятся чище , но они точно становятся суше и раздражённее. И чем «нормальнее» и «здоровее» кожа и волосы, тем больше количество помывок они вынесут без потерь. А вот как раз жирная и сухая кожа будет страдать в первую очередь и всячески показывать своё «недовольство»
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталья (-> J)
2 июля, 2021 at 07:37
У меня тоже вызвал вопросы совет мыть голову дважды. По моим ощущениям, в моем случае за один раз все прекрасно промывается, и я не вижу смысла мучить волосы и кожу головы вторым намыливанием. Правда, я средствами для укладки не пользуюсь, может, отчасти в этом дело.
PS: Для статистики: волосы тонкие, короткие, излишне послушные (это когда заправил пряди за уши и через пятнадцать минут они уже намертво приняли изогнутую форму :)), беспроблемные.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Диана (-> J)
2 июля, 2021 at 10:16
Ну фиг знает, у меня густые волосы, укладочными средствами я не пользуюсь, однако с первого раза у меня в принципе нет пены от шампуня, даже если активно его растереть в руках перед нанесением на волосы. Шампунь я наношу, конечно, на корни, однако у корней-то - волосы, и в первое намыливание загрязнения и жир, по ощущениям, смывается только с них.. А вот во второй раз достаточно капли, и уже коже достается, и немножко по длине, пыль-грязь смыть
ответить
Заполните все поля
Отправить
J (-> Диана)
2 июля, 2021 at 11:07
Каждый сам решает , как мыть голову, кто- то может и по 10 раз намыливаться до субъективного ощущения «чистоты» , и при этом не испытывать проблем с кожей головы и волосами … и чем менее чувствительная кожа и более здоровые волосы, тем дольше не будет проблем …ну, до какого-то момента. Грязь надо смывать, конечно, но шампунями с отдушками , как здесь в посте, слишком «химозными» шампунями и тп лучше пользоваться как можно реже
ответить
Заполните все поля
Отправить
Диана (-> J)
2 июля, 2021 at 11:17
У меня как раз чувствительная кожа головы, когда это осознала, перешла на то, что не содержит слс (преимущественно аптека и био-эко всякое), но мою редко, может, именно поэтому при первом намыливании толку нет

Про агрессивные шампуни согласна с вами, тоже ниже оставляла рассуждение на тему "если жирную кожу слишком интенсивно обезжиривать, она начнет защищаться"
Но тут, имхо, дело во вреде шампуня и в частоте мытья, а не в количестве намыливаний
ответить
Заполните все поля
Отправить
Диана
1 июля, 2021 at 12:05
Для меня неактуально (кожа головы не жирная, проблема как раз в обратном), но спрошу насчет пункта про частоту мытья:

Про жирную кожу лица говорят, что агрессивные средства для очищения иссушивают кожу и для регуляции она начинает выделять больше себума, становясь при этом еще более жирной (и возможно, обезвоженной)

Так вот не работает ли это так же с кожей головы? Предположим, что человек пользуется недорогими шампунями с агрессивными ПАВами, кода от этого бьет тревогу и выделяет больше себума для защиты. Человек начинает мыть голову чуть не дважды в день - и загоняет себя в ловушку...
ответить
Заполните все поля
Отправить
М
1 июля, 2021 at 14:05
Страдаю себореей и выпадением волос, в ходу DSD, Vichy и прочее. И везде SLS, хотя дешёвым масс-маркетом и не пахнет, особенно DSD
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> М)
1 июля, 2021 at 18:10
справедливости ради, сейчас очень много где более мягкие кокосовые ПАВ. я уже SLS и не беру по возможности, потому что знаю, что будет раздражать кожу головы, и знаю, что есть что выбрать помимо
ответить
Заполните все поля
Отправить
J
1 июля, 2021 at 15:15
Очень «продающий» текст, конечно. Избыточное мытьё головы все-таки есть. Я думаю, многие , кто менял режим мытья волос такое наблюдали , что если моешь голову каждый день, на второй день , если не помоешь, она объективно грязная. А если переходишь на режим более редких помывок, постепенно кожа головы все-таки меняется и не загрязняется дольше. При этом те же шампуни часто вызывают раздражения кожи головы. И у предоставленных марок почти все с отдушками (если не все)- сильными раздражителями и аллергенами. Тот же балансирующий шампунь Oribe просто напичкан подобным - посмотрите состав
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кокоша Нэля (-> J)
1 июля, 2021 at 16:37
Вот да, соглашусь, абсолютно продающая статья. При этом трихолог или дерматолог никогда не выпишет вам "неагрессивную Аведу на мягких павах", потому что такая мощная концентрация ароматизаторов (почти как в парфюме, только все это остается на волосах) как раз усиливает все виды дерматита, а то и сама может привести к нему.
Многие проф шампуни, особенно био/органик и тд просто делают из волос жесткую паклю, как будто мылом вымыли волосы.
Вообще считаю переоцененым влияние шампуней на красоту и здоровье волос, каждая женщина, расчесывающая свою гриву как из рекламы во время беременности подтвердит.
Сейчас я мою волосы Bumble and Bumble за 15 евро и волосы, сука, выглядят намного хуже , чем после супермаркетовского Лореаля Dream Length за 2 евро, хотя бамбл мне подобрал консультант марки, до сих пор кляну себя за доверчивость.
ответить
Заполните все поля
Отправить
J (-> Кокоша Нэля)
1 июля, 2021 at 19:48
Да на представленные здесь марки ровно столько же будет негативных реакций, как и на какой-нибудь Эльсев. Только не за 200₽ а за 3500₽. И «натуральности» чаще всего никакой в них нет, а если есть - это скорее в минус (аллергены те же) , что портит не только коду головы, но кожу лица и тела, тк шампунь контактирует с кожей не только головы. И да, абсолютно верно, никакой дерматолог не посоветует Aveda или Oribe с их составами - бомбами замедленного действия. Потому что цель дерматолога - чтобы кожа была здорова , а не чтобы пахла конфетками или травками, а в ванной стоял арсенал «натуральной косметики» на 50к
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга
1 июля, 2021 at 15:21
Давно уже взбиваю шампунь (любой) мордосеткой, а потом уже на голову полученную пену наношу. Расход примерно в два раза снижается, и промывает лучше, как мне кажется. А вот скраб/пилинг идеальный пока найти не могу - после того как Карита с ее замечательным гоммажем удалилась из легкого доступа в магазинах.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аманда
1 июля, 2021 at 16:17
"Стайлинг с дешёвым составом может создать парниковый эффект и спровоцировать усиленную выработку себума." - что-то не убеждает.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга (-> Аманда)
1 июля, 2021 at 16:27
Потому что может и не создать) а вообще - "состав из дешёвых ингредиентов" и "дёшевое средство" это отнюдь не равные вещи, да.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кокоша Нэля (-> Ольга)
1 июля, 2021 at 16:42
Кину камень в огород дорогих средств - меня всегда дико веселит приставка Lux, сразу вспоминаю песню про картошку лакшери элит и морковку ви ай пи.
На самом деле мягкие кокосовые павы как раз таки одни из самых дешевых, и их производство очень токсично. Но одно дело СУЛЬФАТ а другое КОКОС, к кокосу явно больше доверия, ржу)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга (-> Кокоша Нэля)
4 июля, 2021 at 08:49
Если знать закупочные цены ингредиентов (даже в розницу), то от ценообразования "люкса" вообще глаз дёргается)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Нэля (-> Ольга)
6 июля, 2021 at 19:46
Да, из открывающих глаз действий, рекомендую всем купить за 5 евро пузырь протеинов шелка и добавлять пару капель в любой шампунь. У меня этот ноу нейм пузырь уже 5 лет делает лакшери из любого шампуня(кератин что то не зашёл, ну и пофиг)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Диана
1 июля, 2021 at 16:20
Извините, если я тут заспамила ленту
Я пытаюсь оставить комментарий, комментарий не появляется, но сайт пишет мне, что обнаружен комментарий

Для меня неактуально (кожа головы не жирная, проблема как раз в обратном), но спрошу насчет пункта про частоту мытья:

Про жирную кожу лица говорят, что агрессивные средства для очищения иссушивают кожу и для регуляции она начинает выделять больше себума, становясь при этом еще более жирной (и возможно, обезвоженной)

Так вот не работает ли это так же с кожей головы? Предположим, что человек пользуется недорогими шампунями с агрессивными ПАВами, кода от этого бьет тревогу и выделяет больше себума для защиты. Человек начинает мыть голову чуть не дважды в день - и загоняет себя в ловушку...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина
1 июля, 2021 at 17:28
Вот люди часто называют двойное намыливание маркетинговым ходом, а ведь шампуня уходит или столько же, или вообще меньше (от шампуня зависит). В первый раз берешь меньше (обильной пены добиваться не надо), а во второй раз хватает совсем мизерного количества, и голова в итоге лучше промыта)
Разве что больше времени уходит.

Кожа очень жирная у меня, с ежедневным мытьём для приличного вида.
ответить
Заполните все поля
Отправить
J (-> Екатерина)
1 июля, 2021 at 19:33
А вы не думали, что голова такая «жирная» как раз из-за того , что вы ежедневно дважды намыливаете ее иссушающими шампунями с большим количеством раздражающих веществ? Вы приобретаете краткосрочный эффект чистых волос, но кожа готовы уже явно не в порядке, раз «нет приличного вида». В принципе, если вам комфортно , то почему нет? Но если нет, то стоит попробовать разорвать порочный круг
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина (-> J)
3 июля, 2021 at 19:16
И вот они советы про "мой раз в неделю голову и подожди". Может, это и не миф, но на мне точно не работает.
Шампуни использую хорошие исключительно на мягких слс, из супермаркета не беру уже не помню сколько лет. А кожа очень жирная на всей голове, включая и лицо тоже - всю жизнь, хотя и прошла через все стадии ухода от пантина до мытья отваром мыльных орехов до Альтерны.

Просто многие почему-то думают, что при двойном намыливании больше шампуня должно уходить, а при правильной технике это не так)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
1 июля, 2021 at 22:12
"когда кожа головы жирная, сухая, чувствительная или склонная к перхоти – её потребности важнее, чем блеск и объем" - вот это прям обидно. А куда бежать, если хочется и того, и другого? Уже достала этамальтернатива: либо чешись с красивыми волосами, либо ходи с паклей на голове, но без зуда..
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Елена)
2 июля, 2021 at 11:15
Я чередую шампуни) один день для головы, другой для спецэффектов по длине)
ответить
Заполните все поля
Отправить
September (-> Елена)
4 июля, 2021 at 23:42
а у меня два: один на корни (жирные) для чистоты, второй на длину(сухая) для гладкости
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марина
1 июля, 2021 at 23:37
Оказывается Kerastase, Loreal Prof, lakme, Redken используют жёсткие и дешевые ПАВ😂😂😂непорядочно с их стороны, конечно
ответить
Заполните все поля
Отправить
Лулу
2 июля, 2021 at 01:46
Девы, сразу прошу прощения за вопрос странноватый в блогах про гламурную косметику, а кто-то мыл волосы ржаной мукой?))
У меня тонкие волосы, жирная кожа головы, почти любой шампунь при ежедневном мытье вызывает дискомфорт, волосы становятся более безжизненными... вот почитала отзывы о муке - пишут, что отлично вымывает, нормализует баланс, и волосы более плотные и увлажненные... всегда считала диким мыть голову едой, пхаха, но готова попробовать, если такие восторги. У кого-то опыт был, чтобы поделиться?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марина (-> Лулу)
2 июля, 2021 at 14:43
Я мукой не пробовала. Но экспериментировала другими натурпродуктами (желтки, пиво, сода, глина и проч) и это ничем хорошим ни разу не заканчивалось. Пока волосы были не окрашенные, они это терпели. После окрашивания из терпение лопнуло.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Диана (-> Лулу)
2 июля, 2021 at 17:11
Я один раз попробовала помыть голову яйцом, после этого от сухих волос еще спустя два мытья очень тонко, но очень неприятно пахло...

А потом девочка-коллега рассказала, что от мытья ржаной мукой она благоухала ароматом, очень отдаленно напоминающим квас, но это было совсем не так аппетитно, как стакан холодного кваса в +35

И на этом я окончательно убедилась, что из некосметических продуктов готова наносить разве что отвары трав, потому что они пахнут как раз приятно) только от той же хваленой ромашки (для блеска вроде как) эффекта не увидела
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Диана)
2 июля, 2021 at 22:15
отвары делают волосы тусклыми(
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталья (-> Leto)
2 июля, 2021 at 22:58
Мы все разные) меня отвар ромашки реально осветляет - прям очень заметно, до вопросов на работе, покрасилась ли я и неверия на ответ нет.)
Хочу также отметить, что от банальной "Чистой линии" с разными отварами/экстрактами действительно вижу разницу, как между своими волосами до и после, так и между разными продуктами в линейке упомянутого производителя.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ginger (-> Марина)
3 июля, 2021 at 15:16
А я по юности делала маски с желтками. И через месяца три мои волосы стали офигенные, вот не вру) Справедливости ради, маски делала пару раз в неделю, до мытья головы, и держала дооолго прям. После обычным шампунем смывала, никакими бальзамами после не пользовалась. В желтки еще отвар ромашки добавляла (у меня светло-русые). Короче все это делало мои волосы обалденного золотого оттенка и блестело сильно издалека))
Сейчас я на такой подвиг не готова уже.

По поводу мытья, я один раз намыливаю шампунем. Но я каждый день мою. Или через день. Если 2 раза мылить, точно сохнут.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> Leto)
3 июля, 2021 at 16:23
Ну как сказать.
Ромашка осветляет и блеска даёт будь здоров. Светлые волосы, конечно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Диана (-> Leto)
3 июля, 2021 at 20:41
Я слишком нерегулярно и нечасто это делала, чтобы успеть заметить негативный эффект)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Диана (-> Елена)
3 июля, 2021 at 20:43
У меня русые, ни того, ни другого не заметила, но я особо не старалась.Провести активное лето с косичкой-колоском - вот это осветляет, вернее, мелирует, заметно)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Настика (-> Наталья)
5 июля, 2021 at 04:17
То есть даже шампуни чистой линии осветляют Ваши волосы?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия
3 июля, 2021 at 15:34
Здравствуйте! Спасибо большое! Оказывается допускаю ошибки: мою один раз и большим количеством шампуня.

Очень хочется услышать о том, как правильно сушить волосы феном и на какой, например, настройке это делать. Вот вроде все просто (как и помыть голову шампунем), но сколько нюансов….например, что для прямых волос лучше держать фен сверху, так чешуйки закрываются) так же кто-то сушит только горячим воздухом, не закрепляя результат холодным обдувом…я сама всё не могу разобраться с укладкой: уклыдываюсь на максимальной температуре, а скорость…? Максимальная или средняя? Или лучше температуру ставить поменьше, а скорость побольше? 😂 и конечно вопрос ближайших лет: есть dyson и все остальные фены, которые портят волосы? Или всё-таки есть просто недостаток знаний относительно данной темы?))))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
3 июля, 2021 at 16:56
Качество волос идёт изнутри и ещё сильно зависит от воды. И генетику никто не отменял, как и образ жизни(питание особенно).
Мою голову раз в неделю, волосы не грязнятся быстрее просто(конкретно мои), при этом они именно нормальные, не сухие, не секущиеся. Толстые, плотные, жёсткие.

Вода. Жила у моря, волосы были отличные, тк морская вода мягкая. . Переехала на материк вода очень же тская, волосы сразу стали жёстче и суше, как пакля. Поставили фильтры на всю систему и проблема отпала сама собой.

Шампуни.. Список огромный🤦‍♀️Скорее любопытно было, тк мои волосы ус траивает почти все))
Маски? Да, бывает. Скраб.. Зачем он для нормальной кожи головы, если нет регулярного применения укладочных средств ??

Ещё вот по себе заметила. Раньше у меня по 3-4 вида было шампуня и масок. Иногда голова реагировала зудом на новый продукт. Кто-то из врачей посоветовал не менять продукты быстро и часто. Я теперь так и делаю, 2 максимум:один понатуралньее(у меня это Аведа), вторая похимознее(Керастаз). Более химозный швмп обычно и более напичкан всем, концентрирован. Поэтому периодами пользуюсь вторым, для "релакса", очищения. Но если меняю, то минимум месяц-2 пользуюсь. Никаких реакций.

В общем, часто больше-не значит лучше.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Диана (-> Елена)
3 июля, 2021 at 20:45
Наконец-то кто-то тоже открыто пишет про "раз в неделю", а то я где не напишу - осуждают или не верят... Те, кто в реальности знаком, не осуждают, потому что видят, как смотрятся мои волосы на пятый день - как у них вечером первого
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
3 июля, 2021 at 23:41
Про раз в неделю(для себя) или про "по мере загрязнения" - это разумно и так трихологи советуют(ну всю жизнь так читала в мед источниках). Конечно, жирная кожа головы /волосы требуют более частого мытья. Но если волосы и кожа нормальные или сухие-то точно раз в 5-7 дней.
И, кстати, да если мыть волосы не чаще, чем нужно(чем действительно нужно каждой конкретной голове с волосами:)) ) вот как раз тогда они и крепче будут и блеск с объёмом появляется. Я с Вами и с физиологией согалсна:))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Anna
8 июля, 2021 at 20:43
Хотелось бы увидеть хоть одно исследование, подтверждающее, что "агрессивные" павы или частое мытье вызывают усиленное образование себума, насколько мне известно, это не так.
И насчет дешёвых павов, все павы и вообще все ингредиенты шампуней дешевые, конечная цена продукта зависит только от маркетинга.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Новые комментарии приходят по электронной почте.
Архив