fbpx
Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

Растяжки: реально ли с ними что-то сделать? Спрашиваем экспертов

Откуда берутся растяжки, можно ли их на самом деле предотвратить — и реально ли от них избавиться, если они уже есть? Отвечают врачи-дерматокосметологи.

Растяжки — это вообще что?

Дерматолог-косметолог Елена Сибрина, главный врач клиники Vitaura: «Растяжки или стрии — это, по сути, разрыв кожи на всю ее глубину».

Дерматолог-косметолог Марина Миусова, клиника Lazerjazz: «Есть две формы стрий: красные (начальная воспалительная фаза) и белые (атрофические рубцы — финальная фаза, когда из-за патологического коллагена образуется дефект во всех слоях кожи)».

Дерматолог-косметолог Татьяна Аль Сабунчи, главный врач клиники Tori: «Сначала растяжки красные, потому что заполнены сосудами, наполненными кровью. Пока растяжки формируются, это еще не рубцовая ткань, а разволокнение, истончение кожи. Она становится в этом месте более рыхлая. Потом сосуды пустеют, производство коллагена усиливается, формируется рубец — и растяжки белеют и становятся менее заметными».

Модель с растяжками в каталоге магазина Boohoo

Где они чаще всего образуются, эти растяжки?

Марина Миусова: «У юношей, как правило, — в нижней части спины и в области коленей. У девушек — на бёдрах и икрах, у беременных женщин — на животе и груди».

Правда ли, что перед появлением растяжки можно ощутить зуд?

Татьяна Аль Сабунчи: «Да. Я сама в беременность именно по этому зуду понимала, где будет разрыв кожи».

Почему они вообще появляются?

Елена Сибрина: «Главная причина — дисбаланс гормонов и его влияние на соединительную ткань. Этот дисбаланс бывает в подростковом возрасте и во время беременности. Плюс избыточное растяжение кожи (при быстром росте, резком наборе массы тела).

Еще растяжки могут быть побочным эффектом приема стероидных гормонов — тех, что применяются для быстрого набора мышечной массы».

Также растяжки сопровождают некоторые заболевания, например:

  • гиперкортицизм (в том числе юношеский) — когда кора надпочечников синтезирует слишком много гормонов, — болезнь и синдром Иценко-Кушинга,
  • синдром Марфана — наследственное заболевание, связанное с патологией соединительной ткани,
  • адреналовая гиперплазия — генетически обусловленное расстройство, при котором снижена выработка кортизола.

Как формируются растяжки?

Дерматолог-косметолог Елена Селиванова, клиника «Петровка-Бьюти»: «Растяжки возникают на уровне дермы. Синтез коллагена и эластина снижается, а ферменты, которые разрушают коллаген, производятся в обычном режиме. В результате сохраняется целостность эпидермиса, но происходят разрывы в глубине».

Елена Сибрина: «Уменьшается сцепление между волокнами коллагена, разрываются волокна эластина, разрушаются капилляры. Кожа становится уязвимой, образуется «провал». Заживление таких микротравм происходит путем рубцевания. Поэтому мы говорим, что растяжка формируется как рубец и, как и рубец, может стать гипотрофической (минус ткань), гипертрофической (плюс ткань) или превратиться в келоид».

Модель с растяжками в каталоге магазина Boohoo

Почему важно увлажнять кожу, чтобы избежать появления растяжек?

Татьяна Аль Сабунчи: «Увлажняя кожу, кремы делают ее более эластичной. Грубый пример: свежий кусочек хлеба мы можем согнуть, а сухарик треснет. Поэтому кремы использовать важно и нужно, и не только во время беременности, но и при ее планировании».

Можно ли предсказать появление растяжек?

Недавно были обнаружены четыре генетических маркера, которые могут указать на предрасположенность к растяжкам. При наличии этих маркеров кожа вырабатывает меньше белков протеина (в частности, фибронектина), ответственного за эластичность и регенерацию.

Елена Сибрина: «Играют роль наследственность и другие генетические факторы. Зная, что у пациента генетические полиморфизмы соответствующих генов, мы не станем назначать процедуры с дозированным повреждением тканей (абляционный лазер и тому подобные)».

Марина Миусова: «Есть генетические тесты, которые указывают на возможные патологии соединительной ткани. Это косвенные показатели, по которым можно предположить вероятность растяжек».

В любом случае, важно поддерживать стабильный вес, а во время беременности применять профилактические меры. «Это не только кремы, но и мягкий массаж, контрастный душ, поддерживающее белье«, — говорит Елена Сибрина. «Хорошо использовать средства с центеллой, с водорослями, в том числе водорослевые обертывания (для беременных — без нагрева). Они насыщают кожу микроэлементами«, — добавляет Елена Селиванова.

Если растяжки — разрывы на уровне дермы, возможно ли в принципе от них избавиться?

Елена Сибрина: «При помощи аппаратных и инъекционных методик, пероральных и наружных средств можно уменьшить выраженность растяжек. Но сформировавшаяся глубокая стрия не восстановится до здоровой кожи. Важно принять этот факт».

Марина Миусова: «Как и рубцы, растяжки полностью убрать невозможно. Можно скорректировать их толщину, цвет, улучшить плотность ткани. Тогда они будут выглядеть как высветленные тонкие полоски».

Татьяна Аль Сабунчи: «Каждая девушка, которая идет на процедуры, должна понимать: кожа станет лучше. В каких-то случаях — значительно лучше. Но это не одна процедура, и следы все равно останутся».

Могут ли помочь кремы от растяжек?

Елена Сибрина: «Кремы против растяжек — не панацея, но и полной профанацией я бы их не назвала. В увлажненной коже с хорошим липидным балансом процессы регенерации проходят лучше».

Марина Миусова: «При сформировавшихся белых атрофических полосах кремы не помогают. Но их можно использовать в качестве вспомогательной терапии в дополнение к процедурам.

Есть также ретиноловые препараты, которые применяются при лечении различных коллагенозов, в том числе при растяжках. Они эффективны на первой — «красной» — стадии формирования. Но у этих препаратов много ограничений, их должен назначить врач».

Татьяна Аль Сабунчи: «Если вы мажете растяжки чем угодно, хоть сметаной, они все равно в итоге побелеют. И можно будет сказать, что сметана помогла. Но я не видела ни один крем, который мог бы их предотвратить или убрать. Но если кожа плотная, эластичная и упругая (крем как раз может этому поспособствовать), растяжка будет узенькая, не сильно заметная».

Правда ли, что с растяжками можно что-то сделать только пока они свежие?

Марина Миусова: «У растяжек нет возраста, но есть стадии формирования. Подход к лечению каждой стадии разный. Вовремя начав лечение, можно снизить количество растяжек и их площадь».

Елена Селиванова: «Да, лучше работать с растяжками, пока они красные. Если же растяжке десять лет — это зрелый рубец, полностью замещенный соединительной тканью. Ткань эта грубая, и воздействовать на нее сложно».

А есть правильная профессиональная схема избавления от растяжек?

Марина Миусова: «На первой стадии мы применяем инъекционные и физиотерапевтические методы — плазмотерапию, мезотерапию с регуляторами-пептидами и венотоники. Задача — снизить воспаление в поврежденном участке и улучшить микроциркуляцию. Это помогает избежать формирования неполноценного коллагена.

На стадии атрофического рубца нужно уплотнить ткани и уменьшить ширину рубца. Для этого используются мягкие лазерные шлифовки, радиоволновая терапия (термаж, игольчатый RF), инъекции коллагена, фибрина плазмы, полимолочной кислоты, гидроксиаппатита кальция, Radiesse. Если ширина стрии 8 мм и больше, применяются нитевые методы для сведения краев дефекта.

Елена Селиванова: «Курс обычно состоит из мезотерапии (низкомолекулярная гиалуроновая кислота плюс аминокислоты, либо пептиды) и лазерной шлифовки (абляционный лазер или неабляционный — зависит от степени выраженности растяжек), а затем плазмотерапия. Лазер делается раз в месяц, между ним — инъекции. Может потребоваться 5-7-10 циклов лазера и инъекций — предсказать сложно. Дряблость, неровность кожи в зоне растяжек становятся меньше, сами они — более плоские.

Раньше вместо лазера мы делали химические пилинги ТСА, но сейчас их не используем, так как повреждение, в отличие от лазеров, они создают сильное и неконтролируемое.

Неплохо работает ретинол — его можно использовать дома, но только после завершения беременности и ГВ. Ретинол может взять 1%-ный у профессиональных марок (Obagi, Rejudicare), а может быть аптечным — например, клензит, эффезел, дифферин (химическое вещество — адапален). Применяется минимум 3-6 месяцев.

Можно также использовать дермороллеры с гиалуроновой кислотой или сыворотками с факторами роста. И делать армирование коллагеностимуляторами (полимолочная кислота, гидроксиапатит кальция) — один раз в 3-4 месяца, обычно нужны 2-3 процедуры».

Татьяна Аль Сабунчи: «Мы применяем аппаратные методы, связанные с нагревом. Как это работает? Пример: я как-то объясняла сыну, что такое растяжки. Взяла полиэтиленовый пакет, пальцами его растянула, отпустила — пакет в этом месте провис. Сын подул на это место горячим воздухом из фена — пакет подсобрался. Очень грубо упрощая — так работают и аппаратные методы на коже. Тепловые методы — шлифовки и радиолифтинг — способствуют сокращению кожи, выравнивают текстуру.

И да, иногда нужны инъекции в зону растяжек (это и рубцов касается) — либо плазмотерапия, либо мезотерапия, это улучшает питание тканей и регенерацию».

Елена Сибрина: «Отмечу, что все эти методы применяются только когда вы уже не беременны и не кормите грудью, а также не имеете эндокринных патологий. И добавлю, что иногда имеет смысл применение фото- и букки-терапии (воздействие пограничными рентгеновскими лучами Букки) — если мы видим чрезмерный рост сосудов или подозреваем, что формируется келоид».

Когда нельзя лечить растяжки у косметолога?

Если у вас есть заболевание в острой фазе, вы беременны или кормите грудью. Также свои противопоказания имеются у каждого отдельного метода.

Есть ли надежда, что лекарство, избавляющее от растяжек на 100%, найдется?

Елена Сибрина: «В исследовании, опубликованном в журнале Science в 2017 году, ученые утверждают, что можно воздействовать на регенерацию кожи так, чтобы она не рубцевалась. Секрет оказался в волосяных фолликулах».

В журнале Nature об этом исследовании пишут: «Ученые, проводившие исследования по формированию рубцов на мышах, заметили странность: в ранках на спине у мышей вырастали волосы. Еще более странным было то, что кожа вокруг этих волосяных фолликулов регенерировалась до нормальной, а под ней формировался слой жировых клеток — а жировые клетки обычно не образуются под рубцовой тканью. В 2017 году команда ученых под руководством Джорджа Котцарелиса, дерматолога из Perelman School of Medicine, доказала на мышах: новые волосяные фолликулы производят факторы роста — костные морфогенетические белки (BMPs), которые могут трансформировать фибробласты в жировые клетки. «И круто то, — говорит Котцарелис, — что получается: когда у вас есть волосяной фолликул, он нормализует кожу вокруг него«. Человеческие фибробласты, похоже, тоже способны превратиться в жировые клетки под воздействием BMP. Но до протоколов лечения на людях все же пока далеко, признает команда.


Наши эксперты:

Татьяна Аль Сабунчи

Татьяна — кандидат медицинских наук, врач-дерматовенеролог и главный врач в клинике Tori. Эксперт в вопросах эстетической медицины, anti-age терапии и аппаратной косметологии.

Елена Селиванова

Врач-дерматокосметолог. Работает в центре медицинской косметологии «Петровка-Бьюти» почти десять лет.

Елена Сибрина

Врач-дерматокосметолог. Главный врач клиники Vitaura.

Марина Миусова

Врач-дерматокосметолог, сертифицированный тренер PRP-терапии RegenLab, эксперт в области нитевого лифтинга Aptos, заведующая отделением antiage-терапии клиники Lazerjazz.

Подпишитесь
на нашу рассылку
и участвуйте
в ежемесячном розыгрыше
бьюти-средств
(18 оценок, среднее: 4,72 из 5)
Загрузка...
86
86
Подписка на еженедельную рассылку
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
86
Комментировать
Юля
31 июля, 2020 at 16:21
Очень боялась растяжек во время беременности, хотя у моей мамы их нет, несмотря на то,что она очень много набрала, будучи беременной мной. Но я думала, что это ещё вопрос возраста: если тебе 33 и ты беременна, с горм.проблемами, то жди. Ан нет, мазалась кремами и маслами, набрала всего 11 кг,но слава вселенной, растяжек не появилось. Зато боюсь снова, что появятся когда если соберусь рожать в 40. Тонус кожи все равно не тот уже.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> Юля)
31 июля, 2020 at 16:38
всякое бывает, не предскажешь -) у меня почти нет растяжек (родила в 36), за то дряблость кожи на животе некрасивая
ответить
Заполните все поля
Отправить
aether (-> Юля)
31 июля, 2020 at 16:50
Вроде наоборот с возрастом шансы заработать растяжки снижаются)) у меня по крайней мере все до 20 лет появились
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Юля)
31 июля, 2020 at 17:01
Тийна в своем старом-старом вебинаре рассказывала, что вероятность растяжек с возрастом снижается.
У моей мамы просто ужасные стрии на животе, широченные длинные рубцы. Но у нее со страшним ребенком было многовоедие, очень большой живот и ей было 25. У меня ни одной растяжки, я рожала в 36.
ответить
Заполните все поля
Отправить
aether (-> Юлия Гребенкина)
31 июля, 2020 at 17:02
а что косметологи против дряблости предлагают?
ответить
Заполните все поля
Отправить
aether (-> Leto)
31 июля, 2020 at 17:05
хихи, у нас тут просто клуб)) я тоже первого в 36 родила
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> Leto)
31 июля, 2020 at 17:13
так вот значит почему мне повезло? -))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> aether)
31 июля, 2020 at 17:14
а про это скоро будет отдельный пост)
если кратко немного))
усиливать кровообращение и лимфодренаж, разгонять кровоток. обертывания, массажики.
и RF либо еще какой-то аппарат, забыла
я как раз сделала RF на живот пару недель назад, косметолог моя говорит, еще раз пять понадобится ((
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> aether)
31 июля, 2020 at 17:15
а потом был второй? -) или на первом закончили? -)
ответить
Заполните все поля
Отправить
NK (-> Юлия Гребенкина)
31 июля, 2020 at 17:52
А мезо против дряблости не работает разве?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> NK)
31 июля, 2020 at 18:22
мезо делают обычно между травматичными процедурами для лучшей регенерации. но само по себе, мне кажется, слабо поможет
ответить
Заполните все поля
Отправить
aether (-> Юлия Гребенкина)
31 июля, 2020 at 19:05
в 38 второй)) это немножко сойти с ума, но зато какая команда))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> aether)
31 июля, 2020 at 19:12
вы герой -)
я сначала думала, что вообще больше никогда и одного ребенка мне хватит. но время идет и она так быстро растет -))
ответить
Заполните все поля
Отправить
aether (-> Юлия Гребенкина)
31 июля, 2020 at 21:44
это блин затягивает)))) хорошо что я опять учиться пошла и по трудозатратам это оказалось сравнимым с заведением третьего)) сублимировала))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> aether)
31 июля, 2020 at 21:56
У меня тоже появились все в подростковом возрасте(((
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Юлия Гребенкина)
31 июля, 2020 at 21:59
Ха-ха, вот и я думаю, что быстро растет, надо нового))) но потом тот же тоже вырастет. И что, опять?)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Джин (-> Юлия Гребенкина)
31 июля, 2020 at 23:26
Юля, aether, вы героини!
Мне сейчас 36, и если бы не первый в 27 и второй в 30, я бы никогда, в 38 тем более не стану🤯😖😵
Я раньше думала, что усыновлю третьего, но нет, ресурсы не позволяют
Хорошо, что они быстро растут и становятся самостоятельными
Чем я старше, тем меньше ресурсов, я стала отлично понимать кошатников
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Leto)
1 августа, 2020 at 08:25
Моя подруга детства так четверых родила -))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Джин)
1 августа, 2020 at 08:26
Я все время на вопрос о втором говорю, что взяла бы готовенького, без третий триместр и рожать и вот это все)
Но пр факту сил столько нет
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ирина
31 июля, 2020 at 16:54
У меня появились растяжки на бедрах и ягодицах еще в 10 лет(( Я даже не знала тогда, что это такое. Старшая сестра выдала арсенал всяких кремов, но помогло, конечно, несильно( Теперь, уже во взрослом возрасте, надеюсь на лазер.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto
31 июля, 2020 at 17:17
"новые волосяные фолликулы производят факторы роста"
Не значит ли это, что делая эпиляцию, мы уменьшаем срок молодости кожи?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> Leto)
31 июля, 2020 at 17:24
хороший вопрос) но там вообще дофига вопросов. я читала статью в Nature об этом всем и она была прямо как остросюжетный роман -)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Юлия Гребенкина)
31 июля, 2020 at 17:40
Круть! Надо почитать
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> Leto)
31 июля, 2020 at 18:23
вот https://www.nature.com/articles/d41586-018-07430-w https://www.nature.com/articles/d41586-018-07430-w
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> Юлия Гребенкина)
31 июля, 2020 at 18:26
там еще оч интересно про то, что у младенчиков не остается шрамов после операций внутриутробно, и как они начали исследовать, почему
ответить
Заполните все поля
Отправить
Pauline (-> Leto)
31 июля, 2020 at 19:39
Есть мнение, что выдергивая (а не сбривая) волосы на верхней губой, мы лишаем эту кожу каркаса и оставляем склонной к кисетным морщинам.
Правда, этот факт не заставит меня брить лицо, да и курить я уже бросила)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Яна З
31 июля, 2020 at 17:37
Как раз несколько дней назад прочитала у Dr. Dre (косметолог, ведет инстаграм и yt), что в домашних условиях от растяжек может - ключевое, может - помочь как раз гиалуроновая кислота и ретинол, и то только на ранней стадии. Я за карантин набрала веса на +1 размер, и видимо моему тельцу этого хватило. Пока что пустила в ход гиалуронку Ordinary и ретинол Inkey list, плюс крем для тела (хотя я их терпеть не могу в любой форме). Посмотрю, вдруг поможет, нет - ну значит нет.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Kseniya
31 июля, 2020 at 17:37
Я с недавнего времени многодетная мама :) последний раз рожала в 36. Набирала и сбрасывала по 25 кг два раза подряд. Растяжек очень боялась, особенно последний раз, мазалась Веледой для результата и Сан Барт для удовольствия. Ну, и витамины с омега. Растяжек в итоге нет. Но живот :((( Причём, жир уже ушёл , ( спасибо ГВ, на нем у меня все уходит), но кожа повисла, бесит. Так что, если вдруг кто-то расскажет, что с ней можно сделать, кроме как отрезать, буду очень благодарна. После родов год, само уже не рассосётся.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> Kseniya)
31 июля, 2020 at 18:24
ну я вот пошла на RF курсом. если не поможет - отрежу на фиг -)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ni-na (-> Kseniya)
1 августа, 2020 at 16:21
А спортзал не помогает?

А Велела+St. Barth - волшебное и работающее сочетание
ответить
Заполните все поля
Отправить
Kseniya (-> Ni-na)
2 августа, 2020 at 01:58
Подтянуть кожу- увы, не помогает. С мышцами все норм.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Lenok (-> Kseniya)
3 августа, 2020 at 11:02
Слышала, что может помочь LPG, но больше него хвалят уже Эндосферу. Но даже курс не обеспечит эффекта навсегда. Мне кажется проще отрезать раз, и может дешевле обойтись.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталья
31 июля, 2020 at 18:01
У моего сына-подростка в 14 лет начали появляться растяжки в нижней части спины и на руках (на бицепсах). Растёт очень бурно. Растяжки пока ярко-красные. Что можно уже сейчас делать¿
ответить
Заполните все поля
Отправить
Pauline
31 июля, 2020 at 19:42
Просто хочу сказать, что рада моделям с растяжками. Нездорово это как-то, фотошопить и лазерить (это же ужасно больно) каждый миллиметр тела)

У меня сейчас адски чешутся бедра, и никакой крем от растяжек не помогает, разумеется. Пью коллаген)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария
31 июля, 2020 at 20:31
Ох, как я люблю все эти советы во время беременности))
Я мазалась всем!!! Самым лучшим и дорогим, что можно найти в аптеке. Сколько на это денег было грохнуто - до сих пор страшно. Что в итоге? В одно утро я проснулась с сине-фиолетовыми растяжками на бёдрах. Стала мазаться ещё сильнее. Очень переживала.

Потом поехала к сестре в США, у неё диплом врача американского вуза. Спрашиваю, можно ли что-то с этим в реальности сделать? Она посмеялась и говорит «нет». То есть, есть пилинги и лазер, но ожог кожи может быть хуже растяжек. В общем, я тогда успокоилась и так и живу с ними. Это было за долго до бодипозитива.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Джин (-> Мария)
31 июля, 2020 at 23:35
Я со вторым набрала 17 кг, причем отеки были страшные, в ночь после КС слилось 10, потом за неделю еще 10
На третьи сутки прилив - и вместо моей стандартной полторашки (двойка отрастала, когда я отъедалась с 44 до 48 размера) за ночь выросла семерка
Это был ад и израиль, чесалось до ора, местами трескалось до крови
Сейчас вместо груди имею тот самый мятый целлофан
Я сомневаюсь, что он как-то подлежит восстановлению
Маску почти каждый день использую одну, 15 р на кассе, от флорессан, для груди и декольте, кожа будто надувается от нее
ответить
Заполните все поля
Отправить
Нэля
1 августа, 2020 at 00:52
Читая такие статьи, думаю, зе....сь что не в россии живу. вообще не обращаю внимания на растяжки, ни разу не видела мужчину, который бы воскликнул " О боже!? это что у тебя такое!?" .
Но меня и шрамы не парят, может это какое нибудь отклонение, я слышала что многие прямо стесняются. Но чтобы бахать на это около 100000 руб это вообще за гранью для меня. Мне кажется весь этот ажиотаж типа "изведи растяжки" пиарят косметологи, которые теперь скучают с анти целюльным аппаратом в руках ( забыла как он называется, где еще костюм нужно), который раньше был на каждом углу
Свой живот хочу сшить, тем более уже и грыжа выросла с кулак, что там с кожей будет не хочу думать тк видела ужасные последствевия редукции кожи на животе , себе не буду делать
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Нэля)
1 августа, 2020 at 08:31
Растяжки бывают очень разные. Иногда это реально большие шрамы, с гипотрофией, а не белесые полосочки. И конечно хочется понимать, что с этим можно сделать. (Или нельзя.)

Ну и еще скажу, важная часть восстановления после беременности - вернуть себе свое тело или принять его новое. Но опять же хочется понимать, если вот такое новое, то насколько можно вернуть?)) а дальше решать самому, на что ты готов - понимая, что с теми же растяжками результат слабый
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вика (-> Юлия)
1 августа, 2020 at 13:55
Да даже если и шрамы... Ну что тут такого, что нужно столько денег и сил положить на борьбу? На борьбу с тем, что было непредотвратимо. Непредотвратимо, потому что у большинства людей они есть, эти растяжки, и возникают у многих не в период беременности даже, а просто так. Большинство мужчин с ними тоже ходят, как ни странно высматривают же каждый шрамик (или шрамище, что с того) под лупой именно у женщин.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вика (-> Вика)
1 августа, 2020 at 14:11
Я тут не имела ввиду огромные шрамы, которые, например, покрывают суставы и реально физиологически мешают полноценно жить. Просто когда видишь огромные статьи и много страданий от безобидных растяжек, хочется на стену забраться. У многих подростков и десятилетних детей сейчас они есть - что же теперь им в гроб всем сложиться?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марина (-> Вика)
1 августа, 2020 at 15:22
Да, вот и меня они появились действительно просто так, в подростковом возрасте, точно уже и не вспомню когда именно. Буквально за один летний месяц и вытянулась ввысь и немного пошла вширь - появились растяжки на бедрах, но немного, примерно как на первом фото к статье. Когда они были багровыми - меня это беспокоило, плюс комплексы подросткового возраста, конечно. А потом они побледнели - я и забила на них.
Считаю, что важнее иметь подтянутую фигуру и внимание уделяю мышцам. Родила в 34, никаких растяжек больше не прибавилось. Грудь увеличивалась с С до F, думала, появятся, но пронесло. Но прибавка в целом у меня небольшая в весе была, в жк постоянно нагнетали что у меня маленький живот, хотя все было ок. Возможно, потому и не было больше нигде растяжек. И еще у меня пресс к моменту беременности железобетонный был, вероятно и это повлияло на тонус кожи )))
И кремами увлажняющими для тела пользуюсь постоянно, зимой для чувствительной кожи, тк склонна к дерматитам.
Кстати, в подростковом возрасте пыталась контрактубексом мазать эти растяжки, ерунда полная оказалась.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Irrational (-> Нэля)
3 августа, 2020 at 09:42
А все только ради мужчин?
Женщина не может хотеть продолжать получать удовольствие от своего отражения в зеркале?) Или, если не для мужчин, то мы все бы забили на свой внешний вид с удовольствием?)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина (-> Нэля)
3 августа, 2020 at 12:45
Вот меня тоже растяжки вообще не отталкивают. Если тело в хорошей форме и растяжки, для меня это уже красиво. Что с ними, что без них.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> Вика)
3 августа, 2020 at 13:52
ну мне например мое тело нравится или не нравится само по себе, без контекста мужчин.

и мне не нравится, когда оно было толще на три кг от текущего веса, например. сразу обрюзглость какая-то во всем и одежда не так сидит, а это раздражает

волнует ли это моего мужа? вообще нет. волнует ли меня, что там думает муж? мне приятно его полное принятие. но свое тело я хочу улучшить все равно.

понятно, что если ничего сделать с чем бы то ни было - не важно, растяжки там или еще что - нельзя или эффект будет небольшим, а мучения на процедурах ощутимы - я взвешу сто раз. если мне комфортно - тоже никуда не пойду, в конце концов, я три года лежала на диване и мне было абсолютно норм-) у меня вообще подход "все лениво, кроме того, что работает, и даже то, что работает, тоже порой лениво" -)

вы говорите "ну что тут такого, что нужно положить много сил и денег" - так почему нужно-то? некоторым просто хочется -)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> Екатерина)
3 августа, 2020 at 13:56
ну то есть в целом то я с вами согласна - растяжки есть у многих, чуть ли не с детства, и полосочки эти белые вообще не мешают

но если это действительно уже выглядит как серьезная травма? как большие красные рубцы с гипотрофией - например https://images.app.goo.gl/dgv3KY4au22kJXEp9?
или как-то еще?это реально может мешать
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вика (-> Юлия Гребенкина)
4 августа, 2020 at 11:46
Я очень понимаю вашу позицию, и принимаю, что это часто самому себе важно и нужно, и может просто хотеться. Я и сама очень долго не понимала, почему меня природа наградила кучей всего, что люди часто получают только с травмами, родами, тяжелыми болезнями, тому подобное. Но я этот комментарий поэтому и оставила, что основной посыл таких статей, что растяжки - это ужасно и неловко, что нужно титанический труд положить на их избавление. Хотя по сути, это может быть наименьшая из проблем с изначально сформированным другим отношением. Только такое отношение сложно сформировать, будучи только в контексте, что это что-то такое сильно уродливое и мешающее жить. Других статей на эту тему в другом русле особо и нет как-то. Тут бы и контекст с мужчинами помог сгладить, что у них, мол, тоже есть, или даже у атлетов, но увы...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> Вика)
4 августа, 2020 at 12:49
мне просто кажется, что обсуждение с экспертами, что такое растяжка и как с ней быть, - не равно "растяжки это ужасно и от них обязательно нужно избавляться".
и вообще нигде ж в тексте не написано, что это "что-то уродливое и мешающее жить". поэтому я немношк не понимаю все-таки, чем плох чисто экспертный текст с косметологами.

если говорить о полном принятии внешности как есть, то бьюти-ресурсу надо вообще закрыться -) тогда и макияж плохо (мы что, уродливы без?), и к парикмахеру ходить плохо (прими свои седые волосы, они ж прекрасны), и мучить кожу ретинолом зачем (морщины будут у всех все равно), а уж пластика это совсем трындец -).

Я давно об этом всем думаю в контексте феминизма, ведь наоми вулф нам всем рассказала, что индустрия красоты управляет нами женщинами, чтобы нам некогда было думать о чем-то еще - например о деньгах и политике. но хз, мне кажется, тут не черно-белое все (только так или только сяк), а масса оттеночков -) но может чего-то я не вижу, не исключаю.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Вика)
4 августа, 2020 at 13:08
По-моему посыл статьи как раз другой) Растяжки это такая хрень, на которую надо забить, потому что избавляться от них бессмысленно)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга Зубченко
1 августа, 2020 at 09:01
Мне очень сильно помогла бадяга в порошке уменьшить растяжки и заодно шрам от оспы уменьшить.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Пам-пам
1 августа, 2020 at 09:08
Вот не первый раз читаю про "красные растяжки", с которыми ещё можно работать, но проблема в том, что лично у меня их просто не возникает! Сразу белые, и все тут. Не большие, почти не видны, но все же... Вот хоть раз бы кто-нибудь объяснил, как это происходит, без первой стадии
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nadya (-> Пам-пам)
1 августа, 2020 at 14:29
Та же фигня: сразу белые
ответить
Заполните все поля
Отправить
Рина (-> Nadya)
3 августа, 2020 at 19:41
И у меня такая же история: просто хоп - и появилась куча белых растяжек, ничего не чесалось, не зудело, не багровело. Просто в один отметила, что все ноги полосатые ..
ответить
Заполните все поля
Отправить
Татьяна
1 августа, 2020 at 13:06
Эх, но пока кормишь, как раз же растяжки рубцуются и привет( Хорошо, что я в принципе белая и их не видно почти.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ni-na (-> Татьяна)
1 августа, 2020 at 16:17
Я мазала (и мажу) растяжки Бепантеном. И, блин, помогает!

И во время кормления можно, что приятно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Татьяна (-> Ni-na)
1 августа, 2020 at 16:34
Я просто мажу всем подряд) особенно помогало мумиё.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кристос (-> Татьяна)
1 августа, 2020 at 17:33
А как вы его использовали, расскажите, пожалуйста?...
Я к этой пахучей субстанции как-то пробовала подступиться, но ничего не поняла и всё свернула на начальном этапе)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ni-na (-> Татьяна)
1 августа, 2020 at 18:45
У меня растяжки появились в подростковом возрасте и кожа такая, что с тех же времён остались синие точки на коленках от синяков.

Одну растяжку вдоль живота я Бепантенлм наугад помазала - и она начала сходить!

И сошла на нет. И розовые на груди ушли туда же.

Попробуйте. Реально помогает
ответить
Заполните все поля
Отправить
Маргарита
1 августа, 2020 at 17:06
У меня растяжки ещё лет в 13 появились на бедрах и груди. Сначала были синеватые, пыталась бороться на начальной стадии. Чем я только их не мазала, так ничего и не помогло. Сейчас они все белые + прибавились на ягодицах. Сражаться с ними смысла нет, с генетикой не поспоришь. У мамы в 50 без всякого ухода этой проблемы нет, папа, наоборот, весь в растяжках.

Мне в каком-то смысле они даже нравятся сейчас, выглядят как какой-то необычный узор на теле.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Литва
1 августа, 2020 at 18:44
Мне кажется, в любом случае лучше мазать, даже если не поможет, чем не мазать и рисковать.
Я с гелем Lierac от растяжек была даже когда просто ходила в зал: активно худела+наращивала мышечную массу. В результате, когда случился -1,5 размера одежды, кожа была норм.
Сейчас во время беременности тоже мажусь тем же самым проверенным в бою гелем + сывороткой Lierac. Ну и когда совсем чешется живот - Маслом Weleda. Это все дешевле, чем ходить на лазер потом.
Но, конечно, как повезет: строить иллюзии, что никакие восстановительные работы или реставарцию после беременности не надо будет проводить, точно не стоит. Но раз все методы хорошо работают на свеженьких дефектах, соответственно, у молодой мамы шансов успеть практически не остается ((((
ответить
Заполните все поля
Отправить
Настя
2 августа, 2020 at 02:27
Спасибо за пост)
Для меня растяжки - больная тема. Когда я заметила их в 14 лет, я перестала есть, думала что они появляются из-за лишнего веса, а это значит, что я толстая (лишнего веса не было, просто половое созревание). Потом смирилась с ними на какое-то время, но однажды, мой партнер спросил у меня - «это у тебя растяжки на ногах?». Он просто спросил, без осуждения или неприязни, но я очень сильно переживала, ведь раньше, (прошу прощения) он и волос на ногах не замечал.
До сих пор, я ни как не могу принять себя с растяжками. И как бы на них не сыпали блестки, и не называли их «тигриными полосками», я считаю их некрасивыми, даже неприятными. Это моя проблема, и я над ней работаю)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия (-> Настя)
2 августа, 2020 at 16:20
обнимаю вас!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марина (-> Настя)
2 августа, 2020 at 20:23
Может, задавая этот вопрос ваш партнер и не думал что вам это настолько неприятно будет, а просто как информированность свою в познаниях бьюти-сферы показал?
Чтобы проще жить с растяжками было: смотрите - и фото в каталогах с такими телами появляются, и в комментариях большинство пишет что появляются они в детском или подростковом возрасте, и как у девочек, так и у мальчиков. Родинки у вас есть, они вас не смущают? Относитесь к своим растяжкам как к тому, что есть у многих и это что-то - не влияет ведь на качество вашей жизни, по-сути.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Настя)
2 августа, 2020 at 22:29
Любимый анекдот.
Муж подходит к жене:
- Дорогая, а у тебя целлюлит есть?
Она, напряглись: Ну... есть.
Он: все-то у моей красавицы есть!

Но я вас понимаю(
ответить
Заполните все поля
Отправить
Anna (-> Настя)
7 августа, 2020 at 20:32
У меня в 14 появились, и никто не сказал что это такое тогда, вес низкий был, но высокая. Всегда их стеснялась. Бесит когда спрашивают с намеком на растяжки «а ты рожала?!». Говорят, что никто не обращает на это внимание - враньё, все замечают. Только у одних такта хватает не «тыкать пальцем», а у других нет.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заяц
2 августа, 2020 at 16:08
У меня есть растяжки на груди и на бёдрах.
Появились в подростковом возрасте. Беременность кстати ни одной не прибавила. Кожа сухая, и до беременности мазалась с головы до ног, и во время.

Я их приняла.
Думаю, если бы я переживала из-за каждого своего недостатка, уже можно было завернуться в саван и уползи в сторону кладбища. Ну либо работать только на косметологов.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Neryumo
2 августа, 2020 at 17:43
Блин, до сей статьи я как-то даже особо не думала о растяжках. Ну есть и есть, у меня полно, но их не очень видно + на фоне сильного целлюлита и прочего лишнего подкожного жира примерно везде как-то не до них. Но вот теперь задумалась =_=.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> Neryumo)
3 августа, 2020 at 13:57
ох, я как раз не хотела такого эффекта! зачем париться, когда можно не.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Яна
2 августа, 2020 at 18:19
Интересно можно ли ускорить осветление или как-то уменьшить шов от кесарева?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Яна (-> Яна)
2 августа, 2020 at 18:24
А во время Б кстати ни одной растяжки, хотя живот чесался и кожа на животе как была до Б такая же и после, только родинок прибавилось и каких-то красных точек. Кремом мазалась может раз в неделю если вспоминала :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марина (-> Яна)
2 августа, 2020 at 18:48
Какой возраст у вашего шва? Мой посветлел примерно через год и меньше стал. Пользовалась ферменколом (нашего производства) и скагелем (тайский). Долго мазала, казалось, не помогает ничего. Потом как-то резко шов посветлел и стал тонкой полоской.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Яна)
2 августа, 2020 at 22:33
Советуют наносить что-то, не пропускающее воздух. Это если шов свежий. Silver например (силикон-гель)))
И можно шлифонуть, чтобы менее заметный.

Но я бы забила (что я и сделала). Мужу все равно. А если вдруг кто другой когда, то пока дело дойдет до обзора тех мест, где шрам, то всем уже пофигу на все шрамы))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Leto)
2 августа, 2020 at 23:14
не silver. a Silgel - телефон исправил
ответить
Заполните все поля
Отправить
Дарья
2 августа, 2020 at 19:55
У меня растяжки на попе появились лет в 12, ни что не предвещало. Помню ещё летом в лагере когда купались надо мной девчонки смеялись, типа смотрите, у неё растяжки, уже рожала🤦🏼‍♀️
Естественно, долгое время очень стеснялась, потом как-то отпустило. От мужчин никогда комментариев не получала, но если бы получила такой комментарий сейчас, с мужчиной бы точно распрощалась.
Мне нравится, что в рекламе стали снимать моделей с растяжками, все-таки это помогает в нелёгком деле принятия себя.
С растяжками своими делать ничего не собираюсь
ответить
Заполните все поля
Отправить
terra
2 августа, 2020 at 21:44
Очень часто замечаю растяжки у мужчин.
Интересно, они тоже так переживают...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> terra)
2 августа, 2020 at 22:36
В массе своей нет.
Я заметила (выборка, конечно, ничтожная), что весь этот пубертат с его терзаниями у мужчин проходит в срок и резко. А у женщин может тянуться эдак до 35.

Любимый пирожок по поводу:
Лысина и зуба
Нет переднего
Но самооценка
Выше среднего
ответить
Заполните все поля
Отправить
Надия (-> Leto)
7 августа, 2020 at 12:40
Нивея, кажется, проводили такой тест : женщины с абсолютно разной внешностью садились в комнате и мило общались, задание было - хорошо друг друга рассмотреть)
Затем они шли в кабинку, в соседней сидел полицейский художник старой школы)) Им требовалось описать свою внешность максимально точно для составления этакого фоторобота)
Затем был перекрестный (д)опрос : опишите, пожалуйста, внешность (называлось имя). На основании этого сборного описания составлялся другой портрет. Затем их сравнили.
1. Все женщины, описывающие свою внешность, перечисляли недостатки. "Большой нос" "очень широкие брови" и т.д. Женщины, которых спрашивали о других, описывали в основном достоинства.
2. В итоге, НИ один портрет, составленный на основе "рассказа о себе", не был точен, и имел лишь приблизительное сходство. Преступницу бы точно не поймали 😝 Портрет "по описанию других =(комплименты))" гораздо больше был похож на оригинал.
P.s. Мужчины в этом тесте не участвовали (видимо, и в реальности тоже "самооценка выше среднего";))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна
2 августа, 2020 at 23:59
Я никогда в растяжках не видела ничего ужасного у других или у себя ,хотя у меня они есть,но практически не заметны)
Обычно, ничто не помогает ,если есть генетическая расположеность )
Лазерную шлифовка и кучу всего делает моя подруга на животе после беременности уже 10 лет, а итог- стали следы, как от ожогов, а растяжки не убрались.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> Анна)
3 августа, 2020 at 13:59
в смысле стало таки лучше или наоборот хуже?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Богдана
3 августа, 2020 at 09:08
Я тут делала Fractora на лицо от гипотрофич. шрамиков и попросила по шрамам велосипедным на коленках пройтись. Думаю, посмотрю как подействует на них, и потом может по растяжкам фракторой. В итоге, прошло уже полгода и покраснения никак не сойдут. Косметолог сказала наносить Ацербин (кислоты), но толку от него не особо. Больше всего пока помогла постпроцедурная ромашка от hubislab, но что-то они почти прошли и застопорились на этом почти.
Печально, что ещё и на лице вокруг носа остаётся это покраснение, но кожа лица у меня вообще гиперреактивная, пойду к дерматологу, в общем, разбираться с этой фракторой.
А шрамики на лице стали меньше хотя бы.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Богдана (-> Богдана)
3 августа, 2020 at 11:34
На коленках же гипертрофические шрамики не поддались фракторе.
Растяжки же бывают как гипо так и гипертрофические. Может кому и помогла от них фрактора, но я уже не буду пробовать есессно.
Давно уже смирилась с ними, в общем.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аника
3 августа, 2020 at 11:43
Спасибо за фотографии, очень понравились)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
3 августа, 2020 at 11:56
Было бы здорово посмотреть на фото ДО и ПОСЛЕ процедур лазера без обработки фото. Тоже очень напрягают стрии, кожа теряет тонус, несмотря на спорт и ПП. Поэтому хочется верить в науку и косметологию :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ирина
3 августа, 2020 at 14:00
А кто-то делал/слышал про эффективность лазера M22 ResurFX на растяжках? Вроде бы он не такой агрессивный, но и будет ли видимый эффект...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Богдана (-> Ирина)
3 августа, 2020 at 14:40
Он вроде для удаления сосудов больше, насколько я знаю.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Svetik183412
3 августа, 2020 at 19:28
Меня никогда не смущали мои растяжки на бедрах - наследство подросткового периода. Много, тоненькие, белые полосочки. Я почти не загораю, а на молочно-белой коже ( я очень белокожая) почти не видно.А вот что бесит, что у меня после 28 лет как отрезало - перестали нормально заживать ранки. То есть когда я падала в 8 и сдирала колено до мяса, а потом еще и увлеченно болячки отковыривала - ничего не оставалось, сейчас любая кошачья царапина, даже не до крови превращается в коричневый а потом в белый рубец ниточку. Что учитывая специфику профессии и наличие дома своего кота, по меньшей мере неприятно
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ирина hr
4 августа, 2020 at 02:01
У дочки-подростка на бедрах появились растяжки фиолетовые и красные.Причем(я рада,конечно),ее это не волнует вообще ,с самооценкой все норм. А меня волнует,т.к. у меня ни растяжек,ни целлюлита. Соответсвенно,думаю,можно ли как-то на этой стадии приостановить и предотвратить появление новых?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Новые комментарии приходят по электронной почте.
Архив