fbpx
Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

Как я делала склеротерапию вен на ногах: личный опыт, фото «до» и промежуточный итог

Юля решилась на склеротерапию вен на ногах. Показываем, как это было, и ищем волонтера, который пойдет по Юлиным стопам.

Здравствуйте, я Юля, мне 38 лет, и вены на ногах меня беспокоили всегда. Они были заметны еще в подростковом возрасте. Позже специалисты объяснили, почему: я (была) худая, кожа у меня прозрачно-белая, а вены расположены совсем близко.

Лет семь назад я осознала факт: вены мои не просто просвечивают сквозь кожу, а прямо-таки выпирают. Проконсультировалась с флебологом и узнала, что у меня варикоз легкой степени. Варикоз — это в первую очередь расширение вен, которое сопровождается несостоятельностью клапанов в этих венах. То есть в идеале клапаны не должны давать крови течь по венам обратно, вниз — а они дают. В итоге кровь не идет к сердцу, а застаивается в ногах. И чем сильнее варикоз, тем серьезнее выражена клапанная недостаточность. (Гид по проблеме можно почитать тут).

Мой варикоз — в большей степени ретикулярный, то есть выглядит как сосудистая сеточка (о подвидах варикоза можно почитать тут).

Но прежде чем что-либо делать с поверхностными проявлениями варикоза, надо было выяснить, работают ли мои клапаны на магистальных венах, большой и малой подкожных. На тот момент — да, работали, и удалять их пока не стоило.

И я успокоилась.

Мои ноги до склерозирования

Но в 36 лет я забеременела. Не знаю, кто там поет песни, что беременность омолаживает — мой организм переносил эту нагрузку непросто. И чем больше рос живот, тем активнее проявлялись новые сосуды на ногах — то тут, то там. К счастью, в какой-то момент живот стал таким большим, что я перестала это видеть -)

Проблемы с венами до склерозирования. Вот это вылезло в беременность

Но когда я вышла из роддома и немного пришла в себя от нового статуса матери, то поняла, что венами придется заняться вплотную.

Сосудистые звездочки и прочие мелкие сосудики до склерозирования

Вопрос был только в том, нужно ли мне удаление нерабочих магистральных вен (это хирургия), или только эстетическая склеротерапия поверхностных вен (а это просто уколы).

Вот эта длинная вена сбоку стала видна уже после родов

Консультация

Так в начале весны мы встретились с флебологом Тимуром Тажибаевым в клинике «Клазко». Тимур — сосудистый хирург, на склерозировании, по его словам, собаку съел: «До переезда в Москву я работал в медцентре в Новосибирске, где у меня было по 15-20 пациентов на склеротерапию в день».

На первом приеме мы обсудили жалобы (отеков у меня нет, болей в ногах, слава богу, тоже, проблемы чисто визуальные) и анамнез (в основном о том, были ли у меня или у кого-то из моих родственников тромбозы).

Но главное исследование для постановки диагноза — это, конечно, УЗИ вен. Только так можно понять, в каком состоянии находятся клапаны.

Такое УЗИ — оно называется «под нагрузкой» — делают стоя. И иногда нужно по просьбе доктора задерживать дыхание и напрягать живот (это и есть та самая нагрузка), а потом выдыхать. В этот момент на УЗИ как раз и видно, как ведет себя клапан.

Если клапан допускает обратный отток крови, то есть сбрасывает венозную кровь вниз, он не работает. Это приводит и к отекам, и к дальнейшему расширению вен, и к увеличению нагрузки на соседние вены, которые еще выполняют свою функцию.

Если клапаны на большой и малой подкожных венах не работают, то сначала нужно удалить их, и только потом переходить к решению эстетических проблем с поверхностными венами. Потому что эти более крупные вены «питают» все более мелкие. И склерозирование при нерабочих клапанах магистральных вен бессмысленно — примерно как заклеить кран скотчем, а потом открыть в нем воду. Толка не будет: сначала надо отключить водоснабжение -) В нашем случае — кровоснабжение, но суть та же.

На УЗИ выяснилось, что мои клапаны крупных подкожных вен пока что работают, и необходимости удалять их сейчас нет. (Хотя, конечно, нет гарантии, что в будущем это не изменится.) Значит, можно сразу заняться склеротерпией — убрать расширенные поверхностные мелкие вены и сосудистую сетку, которые меня раздражают. Доктор сразу предупредил, что одного сеанса склерозирования может не хватить — это нормально, через пару недель после первой процедуры можно сделать вторую.

Вообще есть много вопросов по поводу того, является ли эта самая склеротерапия лечением, или речь идет исключительно про эстетику. Из общения с Тимуром я поняла, что она может быть и тем, и другим.

До тех пор, пока варикоз находится в легкой стадии и нет, например, кровотечений из вены, можно ходить со своими телеангиэктазиями (так называется расширение мелких сосудов) и контурной картой вен на ногах, и ничего не делать. Многие с этим живут, и им ок. Те, кому не ок, делают склеротерапию.

Но в то же время склерозирование расширенных вен помогает снизить нагрузку на другие вены, которые перегружены из-за того, что первые не выполняют свою работу. То есть облегчить жизнь пока здоровым венам. И в этом смысле это уже не только эстетика, но и медицинская помощь.


Процедура

Склеротерапия не требует особенной подготовки и вообще кажется простой процедурой. Так как у меня нет других заболеваний (в первую очередь важно понимать риски по тромбозам), никакие анализы я не сдавала. Нужно было только успеть купить чулки 2-ой степени компрессии (в моем случае — 2-ой, так как варикоз у меня пока легкой степени). Эти чулки подбираются по меркам, которые снимают прямо в ортопедических салонах. Я выбрала Medi (их салон был ближайшим), чулки обошлись в 6 тысяч.

В назначенный день приехала в «Клазко». Доктор набрал в шприц специальный препарат-детергент, который затем будет вводиться в мои вены…

Препаратов для склеротерапии в России два — «Фибро-вейн» и «Этоксисклерол». Тимур предпочитает последний, считая его более эффективным.

И начал потихоньку обкалывать мои ноги, попутно объясняя, как это все работает. Смысл в том, что, попадая в вену, препарат повреждает стенки этой самой вены. И из-за этого спустя какое-то время вена зарастает изнутри и склеивается, а затем постепенно рассасывается.

Интересно, что воздействует он только на те вены, которые изменены варикозом — потому что в них замедлен кровоток. А в здоровых венах кровоток быстрый, он уносит препарат вверх, и стенки вен не успевают травмироваться.

Ничего страшного. Я, как видите, даже успеваю фотографировать, как меня колют

Процесс обколки выглядит впечатляюще: когда препарат вводят в вену, он сразу же выталкивает из нее кровь. И вена тут же становится не видна. Красота!

Но, увы, это всего лишь краткосрочный визуальный эффект. Никуда эта вена пока не делась. Основная работа по ее «склеиванию» будет идти еще несколько недель. Все это время я буду носить компрессионные чулки.

Это было для меня открытием — что вены не пропадают раз и навсегда -).

По ощущениям же все это оказалось абсолютно терпимо. Ну уколы и уколы, мезотерапия и биоревитализация и то болезненнее. Немного неприятно было, только когда Тимур приступил к удалению мелкой сетки сосудов. Именно потому, что они мелкие, попасть в них иголкой непросто, и, чтобы убрать их полностью, обкалывать приходится с нескольких сторон. (А убирать такие скопления вен важно именно полностью).

Но Тимур не зря говорил про съеденную на этой процедуре собаку. Он умеет попадать в самые мелкие сосудики. Так что мне оставалось расслабиться и ждать.

Обычно склерозирование занимает 20-30 минут, и делают его на меньшем объеме вен. Но мне хотелось убрать максимум за один раз, поэтому обкалывание моих двух ног продолжалось больше часа.

А, и еще ступни обкалывать неприятно. Болезненность в этих местах больше.

В конце Тимур замотал бинтами места, где, на его взгляд, требовалось дополнительное давление, и надел на меня чулки.

Я забыла взять специальный шелковый носочек, с помощью которого чулки немного легче натягивать через пятку, и нам пришлось помучиться. Но мы справились:)

Сразу после процедуры обязательно нужно походить в течение хотя бы получаса — если в ногах накопилась за день кровь, которую варикозные вены не успели «прогнать» вверх по организму, ходьба это простимулирует.

И с этим я тоже справилась: как раз дошла пешочком от «Клазко» до Белорусского вокзала. Никаких необычных ощущений.

А дальше я могла вести свою обычную жизнь. Но — в чулках. Сперва эти чулки меня раздражали, потому что они плотные, давят и в них жарко. Через неделю я уже перестала их замечать.

В день процедуры и на следующий день (до самого вечера) их вообще нельзя снимать. Так и спать в них.

И вот я их сняла:

В целом, картина меня не испугала. Тем более что доктор предупреждал: синяков при склерозировании избежать сложно, и страшного в них ничего нет. Он прописал моим синякам «Детрагель» или гепариновую мазь. А мне — терпения, чтобы дождаться заживления и результатов -).

Через неделю синяки действительно стали меньше, но местами под синяками стали опять видны мои вены. Это нормально! Мы проверили на приеме — кровотока в них нет, вены заклеены. И Тимур мне в тысячный раз напомнил, что восстановление после склеротерапии может занимать от трех недель до полугода (если считать окончанием истории момент, когда рассосутся все-все пятна). «Склеенные» вены могут рассасываться несколько месяцев.

И учитывая, что я очень-очень светлокожая, у меня выше обычного риск гиперпигментации. (Но и ее можно убрать в перспективе — лазером.). Поэтому лучше мне с моими пятнами на ногах не загорать -)

Потихоньку заживаем

Спустя три недели после склеротерапии мои вены выглядели вот так:

Ушли мелкие сосудистые звездочки, от которых сначала были большие синяки.

Выпиравшая на правой ноге вена пока покрыта желтыми пятнами синячков. По оценкам Тимура, они пропадут через 3 недели.

Я рада, что уже избавилась от нескольких неприятно выпиравших вен — и жду, когда пропадут остальные. Но, конечно, это все еще промежуточный результат — недавно мы сделали второе склерозирование, и нужно дождаться заживления. И через недели 3-4 покажу, чего удалось добиться, и как выглядят ноги в итоге.


А пока совместно с клиникой «Клазко» мы договорились, что сделаем операцию и склерозирование одной из наших читательниц — с фото до, после и в процессе.

Докторам клиники интересны более сложные случаи, чем у меня, — где требуется удаление подкожных вен из-за нерабочих клапанов. Удаление будет сделано методом ЭВЛО (эндовазальной лазерной облитерации).

«Клазко» возьмут на себя диагностику, операцию и ваше пребывание в стационаре (недолгое). Участник должен будет самостоятельно сделать анализы (если они потребуются) и купить себе компрессионные чулки, которые он будет постоянно носить после.

Если вы знаете, что у вас есть такая проблема, или подозреваете ее у себя — пишите нам заявку на project@beautyinsider.ru до 26 апреля. К письму приложите свое фото, фото проблем на ногах, укажите свой номер телефона для оперативной связи. Будьте готовы приехать на консультацию, а затем на операцию в будний день (важна ваша возможность отпроситься с работы), а также к необходимости подписать согласие на публикацию ваших фотографий.


Читайте также:

Как избавиться от вен на ногах: все, что надо знать о склеротерапии

(20 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...
34
34
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
34
Комментировать
Ольга
19 апреля, 2021 at 13:43
А можно такой вопрос - заранее сорри, если это я чего-то недопоняла, вот эти все проблемы с венами чисто эстетические, или есть какая-то опасность ещё, связанная со здоровьем?
Папе под 60, вены на ногах ужас как выпирают в некоторых местах, а в некоторых большое количество синего и фиолетового на виду. Но затащить к врачу просто нереально, даже на консультацию...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Ольга)
19 апреля, 2021 at 13:47
Все зависит от стадии варикоза. У меня начальная и это эстетическая проблема в первую очередь.
На других стадиях идут отеки, боли, могут быть трофические язвы, кровотечения из вен. Тогда это уже для здоровья нужно
Моему папе 73 и он одну ногу сделал, ходил в чулке, как положено)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Александра
19 апреля, 2021 at 13:56
Боже, выглядит это все просто жутко (я не про эстетику, а про саму процедуру). мне была крайне тяжело смотреть. даже не знаю, почему. Может, потому что у меня такие же ноги. и по идее, надо ими заняться, а я все никак. Спокойно смотрю медицинские репортажи обычно, а тут прямо холодок по спине.
Юля, а вы стесняетесь носить юбки/ отдыхать на пляже? Я-да. Говорят. автозагаром можно немного скорректировать эстетику, но я пока не пробовала (я тоже очень белая по жизни)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> Александра)
19 апреля, 2021 at 14:24
честно говоря, после родов еще не пробовала) в отпуск не ездили еще ни разу.
думаю, меня бы в целом парило, вкупе с новым весом и отвисающим животом, необходимость выйти в купальнике -)))))
автозагар немного скрывает синеву, да
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга Х. (-> Юлия Гребенкина)
21 апреля, 2021 at 15:22
Юля, простите за оффтоп, подскажите, пожалуйста, а вы случайно не планируете материал на тему борьбы с «отвисающим животом» после КС? Как его убрать, если никакие диеты не помогают?((((
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> Ольга Х.)
21 апреля, 2021 at 15:24
я планирую сходить к пластическому хирургу и узнать его мнение

отложила это дело пока на конец лета, потому что если решусь на абдоминопластику, то точно не сейчас))

а пока хочу фитнес курс Насти Лунеговой женское здоровье хоть разок пройти полностью ) самое осмысленное по теме что мне встречалось
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина (-> Юлия Гребенкина)
21 апреля, 2021 at 19:55
Мне его в комментариях к вакууму посоветовали и я сейчас начала проходить) не знаю чего там будет в конце, но живот ниже пупка уже работает в тренировках
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга Х. (-> Юлия Гребенкина)
21 апреля, 2021 at 23:56
Юля, спасибо большое за ответ! Пойду гуглить про этот фитнес курс. Отпуск у моря в этом году все равно не светит, так хоть животом займусь!
Я по старинке месяца через 4 после родов начала качать пресс, раньше мне это помогало, но сейчас кажется только усугубило все(((
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заяц
19 апреля, 2021 at 14:05
Ой, как вовремя.
Мои ноги и раньше выглядели не ахти, а сейчас после вторых родов повылазило много новой красоты. И я как раз собиралась начать этим всем заниматься.
Попытаю удачу, что ли.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> Заяц)
19 апреля, 2021 at 14:24
я поняла, что главное - терпение.
не ожидала, что это все довольно долго
ответить
Заполните все поля
Отправить
ТатьянаС
19 апреля, 2021 at 14:11
Какой прекрасный, наглядный фотоотчёт! Спасибо!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
19 апреля, 2021 at 14:24
Делала данную процедуру на несколько лет по нескольку раз. Ну то есть в 2017 году -три раза зимой, в 2018-тоже три раза и в 2019 три раза. Что сказать - все это похоже на борьбу с ветряными мельницами. Вены и звездочки появляются в других местах, к сожалению у меня генетическая предрасположенность. Сейчас посоветовали в другой клинике лазер - и тоже предупредили, что это не навсегда, новые вены будут появляться.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> Елена)
19 апреля, 2021 at 14:25
да, все грамотные флебологи сразу предупреждают, что это не навсегда.
думаю, вопрос замороченности и выраженности проблемы.
мой случай визуально не страшный, бывает же гораздо хуже
ответить
Заполните все поля
Отправить
Диана
19 апреля, 2021 at 14:30
Юля, я задам, наверное, глупый вопрос, но он мучал меня все то время, что я читала пост:

Вена "заклеивается", а куда идёт тот поток крови,что раньше транспортировался ею? Написано, что нагрузка на соседние вены уменьшится - за счёт чего, если они по-прежнему будут выполнять работу "законченных" вен (раньше они выполняли их работу из-за несрабатывающих клапанов, но теперь вроде тоже берут удар на себя?)

И второй такой же профанский вопрос: есть ли какой-то предел (условно в процентах от общего числа сосудов), которые можно удалять? Как будет поставляться кровь в ноги?

А вообще большое спасибо. У меня и беременностей не было, и вес нормальный, и возраст ещё вроде туда-сюда, а все вены на виду, и как минимум в паховой зоне -варикоз в начальной стадии, так что тема актуальная
ответить
Заполните все поля
Отправить
Диана (-> Диана)
19 апреля, 2021 at 14:33
Юля, простите, увидела второй пост с ответами!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> Диана)
19 апреля, 2021 at 14:34
в соседнем посте сегодняшнем почти все ответы на ваши вопросы)

если кратко, кровоток перераспределяется на глубокие вены в мышцах ног. они большие, мощные, могут -))
а по здоровым венам идет то, что им положено только) им по перетокам не скидывается лишняя кровь из больных вен больше

про предел не спрашивала, я так понимаю, поверхностные вены берут на себя очень небольшую часть кровотока и удалять их, видимо, не страшно)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Лана (-> Диана)
20 апреля, 2021 at 14:20
Перераспределяется на другие более глубокие. У моей мамы было три операции по удавлению вен, первый раз в 45 на обеих ногах, второй раз в 65 на одной. Но к сожалению, если проблема с клапанами есть, то проблема будет возвращаться. Из того, что реально может помочь затормозить развитие варикоза, это не контролировать сгущение крови, сдавать кровь на протромбин и если показатели повышены пить препараты для разжижения крови, под контролем врачу. Что мне не нравится в нашей флебологии это полное отсутсвие превенции. Вот к примеру, мне с моей наследственностью надо заниматься профилактикой, тем более летом сильно отекают ноги. Но сколько раз я приходила к флебология ничего кроме детралекса и слов вылезут - удалим, не встречала. А когда задаёшь вопрос «что надо делать, что бы не дошло до удавления?» у них ступор..... причём забавно, что мне при крайне небольшом лишнем весе говорили, что риск в лишнем весе - худейте. Но у меня есть очень худые подруги с проблемой с венами.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Расторопша (-> Лана)
20 апреля, 2021 at 18:18
Детралекс ведь даже не лекарство (((
ответить
Заполните все поля
Отправить
Диана (-> Лана)
22 апреля, 2021 at 11:04
Превентивные меры у нас проседают во всех сферах медицины, во всяком случае, государственной...
Про вены мне впервые сказали на профмедосмотре, перед отправлением в экспедицию, но даже учитывая предстоящие нагрузки, ничего не посоветовали и не прописали, просто поохали и покивали
ответить
Заполните все поля
Отправить
Сойка
19 апреля, 2021 at 14:50
Ой, у меня вот кожа тонкая, везде, и много где заметны вены. Это как бы не варикоз, ничего не выпирает, но типа может им стать.
Медсестры мне всегда делают комплименты, потому что из моих вен прекрасно кровь берётся: всё видно, широко, можно даже рукой не работать, красота. Странные комплименты, но хоть такие))

Та вот, я то ли к своей прозрачности привыкла, но даже несмотря на то, что у меня вот таких варикозных вен нет, я ничего ужасного в них не вижу.

Если вдруг замечаю такие ноги на улице у кого-то, в том числе в коротких платьях, то вообще никаких эмоций не испытываю. Ну есть и есть. Человек решил надеть платье — какого черта его должна останавливать особенность организма. Главное, что платье красивое и вообще образ смотрится красиво)

Это я написала чисто отметиться для тех, кто делает из варикоза ни дай бог вселенскую проблему и кажется, что все этот варикоз замечают: нет, кому-то он реально по-барабану.
А то обычно на такую тему страшнее комменты читать, чем сам пост.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> Сойка)
19 апреля, 2021 at 14:53
согласна, я так и ходила много лет
до флеболога дошла, когда появились именно проблемки, а не просто просвечивающие вены)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
19 апреля, 2021 at 15:50
Юля, я вам благодарность выражаю за фото. У меня похожая кожа, все очень сильно просвечивает. До склеро я так и не дошла, делала удаление вен лазером под общим наркозом, на одной ноге вена вздувшаяся была с 17 лет( и тонкую сетку сосудов тоже лазером удаляла, меня комар кусает- остаются лопнувшие капилляры. Я всегда с ужасом жала летней жары, только два года после операции себя относительно свободно чувствую.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга
19 апреля, 2021 at 15:52
Зимой делала такую процедуру. За 2 приема сделали уколы. Во второй прием подключили лазер, чтобы убрать самые мелкие сосуды (куда иглой не попадешь, тк диаметр иглы больше сосуда).
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> Ольга)
19 апреля, 2021 at 15:53
довольны результатом?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Расторопша
19 апреля, 2021 at 16:01
Когда как раз на днях записалась на профилактический визит к флебологу ;)

Спасибо за показательные фото!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина
19 апреля, 2021 at 17:59
Мне 28 лет, предрасположенности нет. Кожа достаточно смуглая. Ещё на последних курсах университета работала продавцом-консультантом. Хоть и были чадящие условия именно в нашем бутике, большую часть дня приходилось проводить на ногах. И тут-то пригодился опыт ношения компрессионных чулок. Я всегда их в многочасовой перелёт надевала. И по совету моей мамы( она врач по образованию) стала их постоянно носить на работе. Сначала во время стоячей работы, а в последствии во время сидячей, когда сменила профиль. Это, конечно, небо и земля. Сначала, перед тем как начала носить, у меня проявились сосуды на поверхности кожи, и ощущение тяжести в ногах к концу рабочего дня. А как начала носить чулки, сразу стало видно разницу. Как физически, так и эстетический вид ног, в основном бедренная часть. Чулки дорогие, но они долго носятся. Но выглядят, конечно, не модно))) Но здоровье, естественно, превыше!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Екатерина)
19 апреля, 2021 at 21:08
Думаю, под офисный стиль черные чулки - ок, норм)
Бежевые очень толстые канешн, но я под брюки ношу и не парюсь, что их на щиколотке видно
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
19 апреля, 2021 at 23:15
Делала склеро после беременности в 23 года. Все рекомендации выполнила. Ну через 3 года вместо двух голубых толстых вен получила сетку разноцветных по всем ногам. Так что для себя решила, что операция при проблемах с крупными венами, а для эстетики красивые плотные чулки или брюки. К сожалению :( Делала в клинике, которая только на этом специализируется.
ответить
Заполните все поля
Отправить
EvenOver
20 апреля, 2021 at 10:03
Прошу прощения если вопрос неуместен: сколько стоит обследование и процедура. Я понимаю, что каждому необходимо свое количество препарата, но в среднем по больнице?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> EvenOver)
20 апреля, 2021 at 10:15
7-10 тысяч склеротерапия. У меня вышло 24 из-за большого объема вен. Зависит от количества ампул препарата, которое потребуется
Обследование не помню)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Нэля
20 апреля, 2021 at 23:39
Стоило ли так упарываться бегом/прыгом, если изначально понятно что 40 км это не ок для вен с предрасположенностью? Помнится мне, как вы публиковали статьи что бег на длинные дистанции это зашибись и только правильный поставщик швейцарских компрессионных чулок за 18 000 может вас спасти от варикоза, а теперь и за 6000 уже нормально, когда из твоего личного кармана.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Нэля)
21 апреля, 2021 at 11:32
О, мои фанаты набежали, смотрю!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Рина
22 апреля, 2021 at 10:44
Красота требует жертв... На фото процедуры и после - смотреть страшно, я прям представила как это больно :( Надеюсь, результат проявится поскорее.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Svetik183412
2 мая, 2021 at 19:02
Жутенько выглядит до. Я тоже хоть и не тонкая-звонкая, но очень тонкокожая, правда самые беспокоящие меня вены не на ногах, а под глазами....марианская впадина с просвечивающим сосудом блин=(
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Новые комментарии приходят по электронной почте.
Архив