Независимый
Ресурс
О красоте

Как использовать санскрин в городе, чтобы не навредить себе и не сойти с ума. Или сойти

Как использовать санскрин в городе, чтобы не навредить себе и не сойти с ума. Или сойти

Надо ли обновлять солнцезащиту каждые 2 часа? А умываться после этого нужно? Что делать, если на лице макияж? Разбираемся, как найти компромисс между безопасностью и счастливой жизнью без ОКР.

Солнечный свет состоит из трех типов лучей: UVA, UVB и UVC. Последние поглощаются озоном и почти не достигают поверхности земли. UVA и UVB проходят через атмосферу.

UVA-лучи повреждают кожу на всех уровнях от эпидермиса до дермы и отрицательно влияют на волокна коллагена, эластина, капилляры и ДНК клеток.

Глубина проникновения УФ-лучей в кожу по данным ВОЗ

UVB-лучи также повреждают ДНК, способствуют фотостарению и образованию предраковых клеток.

Защита от UVB обозначается на упаковке цифрой после SPF, от UVA – знаком UVA в кружочке или плюсами после фактора SPF.

Когда мы идем на пляж, все понятно: мажься санскрином потолще и почаще. А в городе? Цинковая замазка – полезно, но странно выглядит на деловой встрече. А тонкий слой тонального – его достаточно? Разобраться в теме нам помогли эксперты:

  • Екатерина Русинова – менеджер по маркетингу подразделения косметического сырья международного химического концерна BASF.
  • Александр Антонов – косметолог, тренер бренда Cosmedix.
  • Татьяна Троценко – врач-дерматолог, косметолог, ведущий эксперт-методист Heliocare.
  • Надежда Фролова – тренинг-менеджер Lancaster.
  • Евгения Решетникова – врач-дерматовенеролог, врач-косметолог, руководитель медицинского департамента Sesderma.
  • Екатерина Шкуратова — бренд-менеджер Isdin на территории России.
  • Алытана Бызаева — медицинский эксперт Vichy, косметолог-дерматолог.
  • Александр Прокофьев — медицинский эксперт La Roche-Posay, врач-дерматовенеролог.
  • Оксана Ларионова — руководитель отдела обучения Дерматологических лабораторий Uriage в России.

Сколько санскрина нужно наносить на лицо?

Екатерина Русинова: При проведении испытаний на соответствие SPF и UVA-PF заявленным, применяются стандартизированные методики ISO24444 и ISO24443/ISO24442. Согласно им, солнцезащитное средство наносится в количестве 2 мг на квадратный сантиметр кожи. Следовательно, чтобы степень защиты соответствовала написанной на упаковке, санскрин на лицо (и на любые участки тела) нужно наносить именно в этом количестве. Это справедливо и для физических, и для химических фильтров.

Подробно о том, как проходит тестирование, можно посмотреть в рекомендациях комиссии ЕС.

Но давайте разберемся, откуда вообще появилось это правило 2 на 2? В конце 1970-х годов в США, Европе, Австралии и Японии решили стандартизировать методы, с помощью которых следует тестировать средства с SPF. 4 сентября 1978 года состоялось заседание, где рассматривались варианты этой процедуры. Конкретно про наносимое количество было высказано 2 варианта: 1мг на 1 см2 и 2 мг на 1 см2. Потом это все исследовалось, обсуждалось, время сбора комментариев неоднократно продляли. (На сайте FDA есть история всех изменений в регламенте, начиная с 1978 года.) И 12 мая 1993 года вышел документ, в котором говорится, что рекомендуемое количество санскрина — 2 мг на 1 см2, так как 1-1,5 мг не смогут гарантировать защиту. Для интересующихся — в протоколе озвучены все «за» и «против) — страницы 350 — 355.

Мы живем по регламентам Евросоюза, который принял эти правила.

А теперь посчитаем:

  • площадь тела среднего человека (170 см, 60 кг) – 1,695 м2, это 16 595 см2;
  • площадь лица – 3,5-4% от площади тела, то есть 580 см2;
  • значит, на среднее лицо нужно 1200 мг крема;
  • средняя плотность крема 0,96 г/см3, на основании этого переводим мг в мл (1200/960) и получаем 1,25 мл крема на все лицо. И заодно понимаем, что чем выше плотность крема, тем ниже будет количество. Правда, незначительно.

Хотите заморочиться и посчитать до миллиграмма сколько санскрина нужно именно вам? Ну вдруг 🙂 Площадь своего тела можно посчитать по формуле.

Для всего тела (опять же среднего) нужно 35 г (ну или калькулятор ждет вас). Вдруг вы на городском пляже в парке.

Вы с ума сошли, не буду я ничего считать! У меня ни весов нет, ни пробирок для определения объема.

Александр Антонов: В чайной ложке – 5 мл. То есть рекомендуемое количество санскрина, которое потребуется на лицо – 1/3 чайной ложки.

Екатерина Шкуратова: Нужное количество крема можно получить, если выдавить его на 2 фаланги двух пальцев.

Екатерина Русинова: Чтобы сориентироваться, что такое 35 г, которые необходимы для всего тела, представьте себе размер мячика для гольфа. Это 6-7 чайных ложек: 1 – лицо и шея (с учетом задней ее части), 1 – руки, 2 – ноги, по 2 – на переднюю и заднюю часть туловища. Не забываем, что покрытие надо обновлять каждые 2 часа (без учета купания). При таком нанесении одной упаковки солнцезащитного средства в 100 мл хватит на один день пребывания на солнце в течение 6 часов.

1,25 мл – не многовато? У меня не получится столько нанести.

Татьяна Троценко: Разделите этот объем на 2 части. Сначала нанесите половину впечатывающими, а не растягивающими движениями. После того, как средство впитается, так же нанесите вторую часть.

Надежда Фролова: Если у средства плотная текстура, распределите-разогрейте его между ладоней и постепенно наносите от носа к линии роста волос, ушам и подбородку.

А как быть с жидкими средствами в формате спрея?

Екатерина Русинова: Методика тестирования, о которой говорилось выше, используется для всех форматов средств. Но в жизни нанести жидкие средства в требуемом количестве действительно сложно. Поэтому, как правило, комбинации фильтров, используемые в спреях, подбирают так, чтобы фактор защиты по факту был выше, чем планируется указать на упаковке.

Надежда Фролова: Спреи в любом случае не рекомендуется распылять непосредственно на лицо. Сначала нанесите его на ладонь (та же 1/3 чайной ложки), потом – на лицо. Но в качестве базовой защиты лучше выбрать средство с кремовой текстурой, а спреи использовать для обновления защиты в течение дня.

Если вы все же распыляете спрей прямо на лицо, задержите дыхание и закройте глаза.

А тональные с SPF надо так же обильно наносить? И что это будет?!

Екатерина Русинова: Тональные средства тестируются по той же схеме – 2 мг на 1 см2. Так что да, рекомендуемое количество то же. Но распределить его, не создав на лице маску, вряд ли получится.

Александр Антонов: Тональные кремы не являются полноценными продуктами защиты. Их основная функция – выравнивание тона, SPF – бонус.

А пудра – полноценная защита?

Для обеспечения степени защиты, указанной на упаковке, нужно нанести на лицо 1,2 г пудры. В упаковке компактной пудры – 6-10 г. Так что если пудра заканчивается у вас за неделю, защиты будет достаточно. Но людей, расходующих пудру в таком темпе, мы не встречали. Пудра не одобрена FDA в качестве солнцезащитного средства.

Екатерина Шкуратова: Пудра — не альтернатива кремовому санскрину. Ее можно использовать как дополнительный слой — поверх жидкого средства, и для обновления защиты в течение дня.

Также использование пудры может быть компромиссом при обострении акне, когда все кремовые средства ухудшают ситуацию. Но в составе такой пудры должны быть физические фильтры, антибактериальные и себорегулирующие компоненты.

У меня не получается нанести это самое «рекомендованное количество». Наношу просто один тонкий слой. Насколько я защищен?

Екатерина Русинова: Ровно во столько раз меньше, во сколько раз тоньше слой. Если нанести крем с SPF 50 слоем в 2 раза тоньше, степень защиты превратится в SPF 25.

Александр Антонов: В условиях мегаполиса, при непродолжительном нахождении на солнце (до 30 минут), этого может быть достаточно. Людям с очень светлой кожей, пациентам, принимающим лекарства, повышающими фоточувствительность, после химических пилингов или лазерного воздействия, беременным – лучше не ограничиваться тонким слоем ни при каких обстоятельствах.

Как считать итоговую степень защиты при использовании нескольких средств?

Итоговая степень защиты – максимальный фактор SPF среди всех средств. Если нанесена база с SPF 30, тон с SPF 20 и пудра с SPF 10, степень защиты будет равна 30. Но, опять же, учитывайте, что если вы наносите средства тонким слоем, защита уменьшается. Скажем, вы нанесли 0,6 мл базы с SPF 30 и 0,6 мл тона с SPF 20, итоговый фактор защиты – 15.

Еще важно: второй слой нужно наносить после того, как зафиксировался первый. Лучше — вбивающими движениями, чтобы не повредить его.

Надо ли наносить санскрин на шею, она же вроде не загорает? А на уши?

Татьяна Троценко: Ультрафиолетовые лучи попадают на все участки тела. На шею действительно меньше, чем, например, на скулы или лоб. Но в данном случае мы говорим не о загаре, а о защите, препятствовании мутациям в ДНК, сохранении локального иммунитета и фибробластов. Так что защищены должны быть все открытые участки.

И не забывайте про губы, на этой зоне рак кожи встречается чаще, чем на остальном лице. Можно использовать бальзам с SPF или любую плотную помаду насыщенного цвета (в них, как правило, содержатся оксид цинка и диоксид титана).

Как часто нужно обновлять санскрин?

В теории современный солнцезащитный крем будет защищать весь день. Однако, как обычно, есть «но». На день защиты хватит, если крем нанесен, условно, на кусочек пластика. На практике покрытие повреждают пот, себум, трение. В 2012 году вышла статья, авторы которой проанализировали 60 исследований и на их основании выдвинули предположение, что 2 часа – средний срок, через который покрытие может стать неравномерным. Согласно рекомендации ВОЗ, санскрин следует обновлять каждые 2 часа.

Надо ли удалять предыдущий слой?

Евгения Решетникова: Лучше удалить, так как за 2 часа на коже скопятся частицы грязи. А на чистую кожу санскрин ляжет ровнее. Если есть возможность, умойтесь или хотя бы протрите лицо салфетками для снятия макияжа.

Санскрин нужен в любое время суток?

На пути к ответу на этот вопрос ждет безумие. Вот, например, люди на Reddit ищут ответ на вопрос «сколько ультрафиолета ночью проходит в дом с окнами». И излучает ли его табуретка. И влияет ли на это температура табуретки.

УФ-излучение зависит не только от времени суток, но и от широты, долготы, высоты над уровнем моря. Облака, которые могут его поглощать, тоже делают это по-разному: серые больше, чем белые. Факторов много.

Ультрафиолетовые лучи падают на землю от восхода до заката. При этом уровень UVA постоянен весь световой день, а уровень UVB растет и падает.

Почему пиком солнечной активности считается 12-16 часов? В это время солнечные лучи падают на землю под прямым углом. Дуга, по которой садится солнце – половина эллипса. Луч 1, падающий на землю в 12 часов – малая полуось эллипса. И она всегда будет меньше, чем луч 2, соединяющую любую точку окружности эллипса с центром, то есть точкой падения лучей. Для желающих погрузиться в геометрию – вот формулы, но лучше поверьте на слово. 🙂 Излучение в 12-00 будет в 10 раз больше, чем в 9-00.

A=90°, B всегда <90°, отрезок 1, всегда короче отрезка 2.

Чем длиннее путь лучей, тем большая их часть разрушается в атмосфере. Когда солнце садится, воздействие ультрафиолета заканчивается.

Интенсивность излучения определяет УФ-индекс по шкале от нуля до 11. Например, в Москве летом в пиковые часы этот индекс равен примерно 5.

По мнению ВОЗ, лучи могут навредить, когда индекс больше 3. Его можно посмотреть, например, в приложении «Погода» в телефоне. Если он меньше 2, перед выходом с работы санскрин можно не обновлять.

А через стекло лучи пробивают?

Екатерина Русинова: UVA-лучи способны проходить сквозь стекло. Находясь в машине или работая у окна, вы от них не защищены.

Стекла, которые используются при строительстве, проверяют по ГОСТ 7721-89. Стекло облучают источником света с длиной волн от 300 до 800 нм. Нас интересуют лучи типа А, длинна которых 315-400 нм. В учебнике «Оптическое материаловедение», утвержденном Министерством образования, есть данные, сколько процентов лучей поглощают стекла толщиной от 1мм. Если упростить сложные формулы, получается, что через среднее стекло толщиной 6мм проходит 20-85% UVA-лучей. Такой разброс объясняется длиной волны: 85% — для длины 315 нм, 20% — для длины 400 нм.

Вот школьный эксперимент, с помощью которого это можно проверить.

Обычные (не тонированные и не ламинированные) стекла в автомобилях базовых комплектаций также пропускают лучи A-типа. Как говорит начальник производства российского представительства Audi Олег Голенкин, стекла, защищающие от ультрафиолета, существуют, но ставят их только по спецзапросу.

Иллюминаторы в самолете, кстати, тоже пропускают лучи. Считается, что риск развития меланомы у пилота и борпроводников в 2 раза выше, чем у среднего человека.

Означает ли это, что нужно обязательно пользоваться санскрином дома, в машине и в офисе, если вы работаете у окна?

Мнение врача Тийны Орасмяэ-Медер: «Если вы длительное время находитесь очень близко (5-10 см) от окна, в которое прямо светит солнце — да. Водителям автомобилей, которые проводят несколько часов в день за рулем машины, где стекла не тонированы и не ламинированы — да. Но уже на расстоянии 30 см повреждающее действие ультрафиолета сходит на нет. То есть факт, что УФ частично проникает через через стекло, не означает, что человек в помещении так же уязвим, как на улице. Я бы советовала водителям в первую очередь ездить с поднятыми окнами, а офисным сотрудникам отодвинуть стол на 20 см подальше.

Что касается данных о повышенном риске меланомы у бортпроводников и пилотов, он действительно описан. Но никто не доказал, что это связано исключительно с экспозицией УФ-лучей во время полетов. Гипотез тут множество: и стресс, и нарушение циркадных ритмов во время смены часовых поясов, и злоупотребление соляриями и возможность круглогодично проводить на пляже много часов во время полетов в теплые страны».

Заменит ли широкополая шляпа санскрин? А медицинская маска и большие очки?

Шляпа – хорошая вещь, если ее поля плотные (а не соломенная сетка). Она однозначно увеличит общий уровень защиты. Но не всегда: попадают ли лучи на лицо, зависит от угла, под которым они направлены на землю. Цифры примерно такие: шляпа с шириной полей более 7,5 см имеет SPF 7 – для носа, 5 – для шеи, 3 – для щек и 2 – для подбородка. Шляпа с шириной полей от 2,5 до 7,5 см имеет SPF 3 – для носа, 2 – для шеи и щек и 0 – для подбородка. Шляпа с полями менее 2,5 см имеет SPF 1,5 для носа и минимальный показатель для подбородка и шеи. Так что шляпу лучше носить, чем нет, но это не полноценная защита. Вообще, учитывайте, что даже сидя в тени вы не стопроцентно защищены, потому что лучи отражаются от земли.

Хорошие очки защищают от лучей А и В типа. Линзы должны быть проверены по стандарту EN1836 или ГОСТам Р 51831-2001 или ГОСТ Р 51854-2001. Это будет написано в сертификатах соответствия. Нормальные производители (Polaroid, например) выкладывают эту информацию в открытый доступ.

Что касается одежды и масок, то реально защищает только специальная солнцезащитная ткань. Медицинская маска, кофта – что угодно, – пропускают часть лучей. Уровень защиты, например, хлопкового трикотажа – примерно SPF 5-8. Цветная ткань защищает лучше белой, атласная — лучше матовой, неотбеленный хлопок лучше отбеленного.

Резюмируя: польза есть от всего, но, руководствуясь принципом «лучше больше, чем меньше», стоит нанести санскрин на лицо. Остальное – дополнительная защита, которая лишней не будет.

Как правильно поступить в каждой из этих ситуаций?

Я работаю в офисе. Нанесла санскрин, сделала мейк, прошлась 15 минут до метро, 30 минут в метро, 15 минут от метро до работы. Просидела там 8 часов и поехала обратно. Обновлять санскрин?

Есть исследование, согласно которому к концу рабочего дня у офисных работников сохраняется 70% защиты от количества, нанесенного с утра. Что не так с этим исследованием? Во-первых, в нем принимали участие всего 20 человек, и даже в публикации отмечено, что это недостаточное количество. Во-вторых, исследования проводили на тайцах, а есть данные, что свойства кожи (количество выделяемого себума, толщина липидного слоя, толщина рогового слоя) различаются в зависимости от расы. Плюс из текста исследования непонятно, что именно эти тайцы делали на протяжении 8 часов: сидели ли неподвижно, чесали лицо или подпирали щеку рукой. То есть в теории утренняя защита может сохраниться в течение дня, а может и нет. Поэтому — смотрим УФ-индекс, и, если он больше 2, наносим пудру.

Я гуляю целый день летом по городу без макияжа. Что сделать?

Нанести солнцезащиту за 20 минут до выхода на улицу и обновлять ее каждые 2 часа. В идеале — смывая предыдущий слой.

Я гуляю целый день, но уже в макияже.

Каждые 2 часа использовать пудру или спреи.

(Прим. ред. – Некоторые советуют обновлять солнцезащитный крем прямо поверх макияжа: распределить между ладоней и нанести на лицо прижимающими движениями. Повторить это, сохранив мейк в приличном виде, нам ни разу не удалось. Крем в данном случае работает как средство для снятия макияжа и растворяет даже стойкий тон. Мист, кстати, тоже может слегка подпортить картину, но не так критично, учитывая отсутствие физического воздействия).

Говорят, когда кожа покрыта санскрином, витамин D не вырабатывается, это так?

Уровень витамина D в организме зависит от многих факторов: места проживания, качества воздуха, тона кожи, массы тела, возраста, состояния печени и почек. Санскрин в теории действительно может уменьшить его выработку, но к дефициту витамина D в первую очередь приводит его хронически пониженный синтез в организме. Если у вас витамин D синтезируется нормально, то 15 минут под солнцем каждый день – достаточно. Понять, как обстоять дела с синтезом именно у вас, и нужно ли дополнительно пить витамин D, можно только сдав анализы и проконсультировавшись с врачом. В любом случае желание получить свою дозу витамина D – не повод отказываться от санскрина.


Почему пятна от санскрина невозможно отстирать?

В этом виноват авобензон. При контакте с железом, которое содержится в воде, он буквально ржавеет. Поэтому пятна не пропадут, даже если вы постираете футболку 10 раз. Хлор и кислородосодержащие отбеливатели сделают только хуже.

Выход – средства от пятен ржавчины. Если верить «Яндекс-Маркету» в России их не так много, самый популярный – Dr. Beckmann.


Читайте также:

(34 оценок, среднее: 4,94 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии73
Зоя
15 июля 2021 в 15:46
Да, пользоваться санскрином и балансировать на тонкой грани "я использую солнцезащиту" и гелиофобии непросто (: Спасибо, что поговорили со столькими людьми и написали классный емкий гайд!

Одного, на мой взгляд, не хватает этому гайду (а также недавним обзорам на солнцезащитные средства). Мы уже полтора года живем в мире, где маска — обязательный аксессуар при выходе на солнышко, если это не два часа чинной прогулки по парку без общественных мест. Поэтому материалы выглядят неполными без рассказа, как тот или иной санскрин ведет себя под маской, или комментария, что под маской санскрин стирается/активно стекает с потом, поэтому при обновлении на это стоит делать поправку. Мне пришлось пересобрать свою батарею санскринов, потому что то, что работало раньше, начало отвратительно вести себя под маской, — и я не могу теперь ориентироваться на отзывы о средствах без упоминания этого фактора ):

(да, это делает задачу "пользоваться и не сойти с ума" еще сложнее, но что поделать)
ответить
Наталья
15 июля 2021 в 16:03
Можно поподробнее про солнцезащитные свойства одежды, пожалуйста? Я сейчас в тёплой стране (два месяца как), пользуюсь детским аптечным SPF50 с кучей плюсов. Открытые части тела все равно немного загорают. Закрытые - нет. Где подвох?) как может одежда защищать меньше тонкого слоя крема (ну ладно, не такого уж тонкого, судя по рекомендациям 😅).

Вообще рекомендации напоминают истерику, конечно 🙈
ответить
Nastya SuraevaНаталья
15 июля 2021 в 16:08
Тонко наносите и обновляете реже нужного? Или одежда плотная и хорошо защищает. Я на том же бали позагораю руками всегда слегка, но я на них нерегулярно обновляю. Регулярно и плотно - так лицо, оно не загорает. Вот тут попродробнее про одежду: https://www.skincancer.org/skin-cancer-prevention/sun-protection/sun-protective-clothing/
ответить
ДианаНаталья
15 июля 2021 в 17:42
Я так поняла, что комментарий о том, что не может одежда - не защищать, а не о том, где купить специальную одежду по мотивам поста...
ответить
БендерНаталья
15 июля 2021 в 17:58
Вся одежда защищает, но сильно по-разному.
Показатель защиты зависит от материала: чем плотнее плетение ткани, тем лучше защищает. Вроде как лен, например, хуже, чем полиэстер.
Плюс степень защиты зависит от цвета ткани (черное лучше, чем белое).
Плюс любая одежда, кроме одежды с фактором UPF, не защищает, если она мокрая.
Там очень много тонкостей, на самом деле.
ответить
Пам-пам
15 июля 2021 в 16:11
Фото - огонь, особенно Боромир 😆
ответить
Софья
15 июля 2021 в 17:02
Спасибо за картинки к статье, любимый фильм!
ответить
Ксения
15 июля 2021 в 17:19
Настя, ваши статьи самые лучшие, спасибо! Каждый раз интересно читать))) отдельное спасибо за картинки))
ответить
Бендер
15 июля 2021 в 17:55
И пара комментариев, как всегда)
1) я-таки смогла нанести незаметно обычный санскрин на намакияженное тоном и пудрой лицо. У Lab Muffin было видео на эту тему, так что трюк с нанесением Isdin Fusion Water подушечкой из-под кушона лично у меня удался. Вангую, что с неорганическими не сложится.
2) касательно витамина Д. Если правильно помню, есть маленькое исследование, которое готовит о том, что в намазанной санскрином коже витамин Д даже лучше вырабатывается, потому что, грубо говоря, кожа не тратит ресурсы на борьбу с ультрафиолетовым излучением и оксидативным стрессом. Плюс те же лучи UVA на выработку витамина Д не влияют, а даже SPF100 на 100 процентов от UVB, который и влияет на выработку витамина Д, не защищает, так что какой-то процентов всё равно попадет и сработает (даже при 2мг).
3) отдельное спасибо за разъяснение, откуда взялась цифра в 2мг. Меня этот вопрос прямо очень интересовал)
4) мне кажется, что основное, что стоит помнить про санскрины в принципе, это то, что они всего лишь часть возможной защиты от Солнца, а не рыцарская броня, защищающая от всего. И тогда как-то спокойнее живется)
ответить
ЗояБендер
15 июля 2021 в 18:09
О да, последний пункт — плюс много) Так много нюансов в любых разговорах о санскринах, что за их перечислением легко забыть, что санскрин — это не первая линия защиты от солнца. Первая линия — по возможности избегать прямых солнечных лучей, по максимуму оставаться в тени и носить закрытую одежду.
ответить
ЗояБендер
15 июля 2021 в 18:10
И от меня, Настя, за разъяснение цифры в 2 мг и ее превращается в 1,25 мл — тоже большое спасибо! Хоба, и это больше не сферическое число в вакууме (:
ответить
Nastya SuraevaБендер
15 июля 2021 в 18:49
Спасибо, что заметили! Я чуть не вскрылась, пока нашла откуда эти 2 мг)
ответить
LetoБендер
17 июля 2021 в 11:48
Подушечкой из-под кушена? О боги, это гениально!
А не подскажете, как называлось видео?
ответить
БендерLeto
17 июля 2021 в 15:33
Не поверите: How to reapply sunscreen over makeup))
ответить
LetoБендер
18 июля 2021 в 00:25
спасибо!
ответить
X
15 июля 2021 в 18:58
С - сухие спреи. И проблемы уйдут.
ответить
NK
15 июля 2021 в 18:59
Ладно, наносить я еще готова (хотя мне не нравится ощущение санскрина на коже), но каждые два часа обновлять... 🙈 (речь о городе, не о пляже, конечно).
ответить
Юлия
15 июля 2021 в 19:42
1) Картинки - огонь!!!

2) Пока прочитала статью, уже едва не сошла с ума. :))

3) Я верно понимаю, что если я работаю на удаленке из дома и окна плотно зашторены, то можно ничем не мазаться? (а то после статьи хочется круглосуточно обмазываться спф50)
ответить
Nastya SuraevaЮлия
15 июля 2021 в 20:32
Со шторами не надо. Вроде) я чот написав эту статью наоборот мазаться расхотела, вон шеей сгорела вчера, только лицо мажу и потом пудрой иногда добавляю
ответить
ЮляNastya Suraeva
15 июля 2021 в 21:24
Если вроде, то «это не точно»:)))
ответить
Nastya SuraevaЮля
16 июля 2021 в 01:11
Я поняла, что относительно санскринов все «это не точно») потому что, например, вроде как (хаха) ультрафиолет может повредить клетки или способствовать онкологии при предрасположенности в малых дозах, но что это за малые дозы измерить до сих пор не удалось. То есть через стекло он может и повреждает, а может и нет, перед закатом может повреждает, а может и не повреждает. Да же те же радикалы сложно измерить непосредственно на человеке. И это еще конкретные фильтры не рассматривала. А через год этот пост можно будет переписать, потому что в санскринах сейчас быстро все меняется.
ответить
ЗояNastya Suraeva
16 июля 2021 в 02:56
Дааа, то, как стремительно уточняются знания о мире и вслед за ними всевозможные "как правильно" — завораживающее зрелище (: Заранее предвкушаю, что как мы сейчас говорим: "представьте себе, в начале ХХ века люди удаляли растительность на теле рентгеном О___о", точно так же лет через сто скажут, например: "представьте себе, в начале ХХI века люди намазывали ретинол и авобензон прямо на ЛИЦО О___о"
ответить
LetoЗоя
17 июля 2021 в 11:50
Обожаю Настю с момента появления на фото со встречи с читателями)
Приятно, когда человеком только очаровываешься и очаровываешься.
ответить
LetoLeto
17 июля 2021 в 11:51
упс, слегка промазала .
ответить
Аннушка
15 июля 2021 в 19:49
Настя, Вы просто офигенная! Очень полюбила за последние месяцы Ваши статьи за наличие не просто восторгов и/или красивого слона, но ещё и кучи аргументированной полезной информации. После такой статьи торжественно клянусь не лениться мазаться кремом (покупаю на минеральных фильтрах, и они плотные и противные).
ответить
Оля
15 июля 2021 в 21:00
Спасибо за пост и доступный слог о сложном! Дам почитать детям, в том числе, думаю что картинки помогут сложить пазл в голове :)
ответить
Nastya SuraevaОля
15 июля 2021 в 23:32
Спасиб! За доступный слог непрерывная борьба, так как я люблю закопаться так, что простые слова заканчиваются) и кстати, вообще без шутки, лучший вариант просто о сложном «смешарики пин-код», если ваши дети случайно пропустили, потому что выросли до - оч советую. Случайно увидела, сейчас с удовольствием сама смотрю со всякими детьми. Они там даже квантовую теорию раскладывают на 15 минут так, что реально все понятно. И там по всем естественным наукам, реально надо в школе показывать. Мне иногда кого-то из комментариев хочется отправить смотреть серию про витамины)
ответить
ОляNastya Suraeva
16 июля 2021 в 14:50
Настя, спасибо! Действительно, пропустили Смешариков)) пойду смотреть сама для начала…
ответить
Джин
15 июля 2021 в 21:11
Мой организм продолжает приносить сюрпризы: дерматит на солнце сохнет и облезает, под санскрином "не дышит" и зудит, а пару недель назад хватанула тепловой удар и от пота - пока до душа не добралась - покрылась такими пупырями жуткими!
В итоге пришла к выводу, что платье-рубаха в пол+шляпа - лучшая защита.
В этом году много где видела не пропускающую ультрафиолет/отражающую ткань. Это маркетинг или будущее наступило? Есть какие-то рекомендации по ней?
ответить
Nastya SuraevaДжин
15 июля 2021 в 22:27
Есть такое, погуглите UPF (не опечатка) screen. Но, как я поняла, пройдясь по верхам, такая одежда геморна в уходе. Я тоже так хожу - платье-мешок застегнутый под горло с длинными рукавами, только лицо мажу.
ответить
Кокоша НэляДжин
16 июля 2021 в 09:28
В детском отделе давно такое, не заметила особого гемора в уходе. Есть всякие панамы из такой ткани и лонгсливы. Видела ещё в серферских магазинах такие для взрослых.
Для детей меня впечатлила тема с одеждой с пропиткой от клещей и насекомых.
ответить
ДжинКокоша Нэля
16 июля 2021 в 15:25
От насекомых всем надо)))
Я смотрю на эту ткань - и не понимаю
Что-то жалуются, что плотная и не для жары
А раз плотная, то толку?
Не понимаю пока
Видела в спорт магазине рашгарды и рукава отдельные, написано - отражает
А если отражает, то - куда? В шею? Лицо?
ответить
БендерДжин
16 июля 2021 в 16:26
Уж по поводу плотности не знаю. Уже давно и у мужа, и у меня самой лонгсливы серферские из декатлона, баффы с UPF (в качестве необходимых сейчас масок) + до Uniqlo-таки завезли их коллекцию с UPF, так что я сразу себе купила леггинсы.
Везде ткань примерно одинаковая, все даже немного холодят. И уж точно не плотнее обычных футболок.
ответить
LetoБендер
17 июля 2021 в 11:54
Uniqlo точно холодит. Решила накинуть вечером, потому что похолодало - задубла))
ответить
Матильда
15 июля 2021 в 22:29
Slip slop slap говорят в Австралии. Надень рубаху, намажь санблок, напяль огромную шляпу. Я вопрос обновленя пешаю через выьор срадств. Не тоналик, а минеральный ВВ крем, и тогда пошлепать дозу сверху через 2 часа не так плохо
ответить
NKМатильда
15 июля 2021 в 23:15
Простите, если Вы живете в Австралии, то Ваш ник — из-за «Waltzing Mathilda»? Люблю эту песню )))
ответить
МатильдаNK
17 июля 2021 в 02:47
Да, NK, в Австралии но "любое совпадение имен случайно"))) а с солнцем тут строго - лучший санскрин - это санблок и плащ палатка наверх. Некоторые местные барышни моих 40 лет, как высохшее яблоко из рекламы. Убедительно
ответить
Ирина
16 июля 2021 в 04:12
Про уши - верное замечание. Я про них забывала и словила пигментацию на внешнем верхнем крае, не знаю, как назвать это место. Сгорают они точно так же, как и все остальные части тела.
ответить
JuliaИрина
17 июля 2021 в 17:52
Да, уши тоже сгорают 🤣 мы с подругой это как раз на Бали и обнаружили: спать могли только в "позе трупа", лежали и хохотали, на бок было невозможно повернуться, ухи горят 🔥
ответить
Emma
16 июля 2021 в 07:07
Я немного не по теме - в одной из статей Тийна Медер писала, что физические фильтры с наночастицами не стоит использовать на коже с атопическим дерматитом. Я теперь ношу плотный хлопок и шляпу, потому что санскрин без наночастиц не могу найти. Кто-нибудь знает такие? Химические вызывают раздражение.
ответить
Nastya SuraevaEmma
16 июля 2021 в 10:08
Юля недавно искала для ребенка не нано, из доступного прям сейчас нашелся только гарнье. Тут еще затык, что я пока не копала, обязаны ли в составе указывать, что оно нано. Иногда написаны в составе цинк и титан, но ну не могут они сами по себе так прозрачно и хорошо лежать. Мне кажется за такими в натуральные бренды, только большие. Я находила много в каких-то русских мелких брендах, но вообще нет уверенности, что они протестированы по правилам. Еще серферские замазки, у нас, понятно, нет, но думаю, заказать можно.
ответить
КристосEmma
16 июля 2021 в 10:10
Badger, Thinkbaby
ответить
КристосEmma
16 июля 2021 в 10:19
...вспомнила, что ещё у Weleda есть Edelweiss Sensitiv Sonnenmilch прикольный, мне в пробнике попался, понравился. Но полновес заказала вышеупомянутые Badger в стике и тубу молочка Thinkbaby.
ответить
ЮлияNastya Suraeva
16 июля 2021 в 10:35
Только один конкретный гарнье! И в нем еще 4 химфильтра, кроме диоксида титана не нано
ответить
ЮлияEmma
16 июля 2021 в 10:36
Я бы вообще на детях нано не использовала, проникновение другое у них
ответить
ДианаEmma
16 июля 2021 в 11:42
посмотрите на известном русскоязычном косметическом ресурсе, начинается на "косме", заканчивается на "тиста", там этим летом были посты про эко-френдли санблоки без наночастиц

Я к сожалению не помню названий, потому что из-за перечисленных в прекрасном Настином посте сложностей и из-за ненависти с детства к людям, которые мажутся на пляже санблоками и сразу лезут в воду, оставляя вокруг себя "бензиновые" разводы, не пользуюсь..
ответить
MaittaLyEmma
16 июля 2021 в 21:26
Emma, новые санскрины от Patyka (французская марка, позиц. как «зелёный» люкс вроде) на минеральных фильтрах и без наночастиц. Есть для лица и тела, SPF 30 и 50.
ответить
ВетерNastya Suraeva
19 июля 2021 в 00:16
Обновлённый some by mi truecica mineral 100 говорит, что не нано.
Приятный, лёгкий, защита хорошая, на лице чувствуется, но гораздо легче других санскринов. Ну и существенный плюс - практически не выбеливает лицо, и стоит вменяемых денег, что тоже актуально.

Сейчас достаточно много появилось комфортных физических санскринов, но я не хочу отдавать за солнцезащиту от 2,5 тр и больше...
ответить
Кристос
16 июля 2021 в 10:12
Настины материалы - огонь! Повторяю это, как заезженная пластинка, но не могу удержаться.
ответить
JuliaКристос
17 июля 2021 в 15:35
Неистово плюсуюсь
ответить
Firefox
16 июля 2021 в 12:14
Подскажите, что есть у Гарньер из детской солнцезащиты без нано?

А у uriage первый солнцезащитный крем детский с нано?
ответить
Юлия ГребенкинаFirefox
16 июля 2021 в 12:36
я брала вот этот https://www.wildberries.ru/catalog/2162548/detail.aspx?targetUrl=EX, но там есть химфильтры, не только физ

у урьяж нано
ответить
Юлия ГребенкинаFirefox
16 июля 2021 в 12:38
еще не нано детское есть у веледы
ответить
Анастасия
16 июля 2021 в 12:18
Не смогла читать пост из-за отвратительных картинок.
ответить
Полищук
16 июля 2021 в 12:58
Отличный пост❤️
ответить
Firefox
16 июля 2021 в 13:23
Задумалась тут, судя по этому посту с мнениями специалистов, и по тому, что мы в основном не наносим необходимое количество средств, то, чтоб в городе жить нужно использовать крем основной с spf 50, сверху базу с spf (не менее 50),а потом тон какой-нидь, тоже желательно с spf50. Как раз тонкие слои дадут защиту в spf30, думаю. Но как поправлять мейк и обновлять солнцезащиту при нахождении вне дома 10 часов, для меня загадка пока %)

И наверно лучше использовать слоёный пирог из химических и физических фильтров в основном креме и базе под макияж =)
ответить
Vera
16 июля 2021 в 15:34
Рекомендации для гелиофобов прям, я не представляю даже близко как нанести вот такое кол-во крема с двух фаланг двух пальцев, чтоб не чувствовать, что лицо залило кремом ааа.. вымерять по чайным ложкам...короче мы все умрем
А картинки как всегда - пять, так и знала, что будет Гэндальф после упоминания шляпы))
ответить
Nastya SuraevaVera
16 июля 2021 в 17:05
Да я сама так не мажусь) Но если, кто желает правильно - то вот оно. Но, мне кажется, людей, которые до сих пор не знают, что загар - это не ок, сильно больше тех, кто защищается хоть как-то. А остальные: кто на даче лежит риал целый день на газоне без санскрина, потому что быстрее же надо загореть, а кто-то, идя на пляж, мажет тело один раз перед выходом из номера.
У меня кстати легко получилось нанести сколько надо в 2 захода, оказалось, что я не сильно меньше и наносила. Но вот руки в этом году вообще забила мазать первый год.
ответить
Маруся
16 июля 2021 в 15:40
Какая прекрасная статья! Спасибо, Настя!
ответить
Daria
16 июля 2021 в 17:56
Просто ОГРОМНОЕ СПАСИБО за последний абзац!!!!))) Всю жизнь мучаюсь с желтыми разводами на белых летних вещах!!
ответить
Алина
16 июля 2021 в 19:44
Настя, спасибо за пост от даже не белокожего, а синефиолетовогозеленого человека, который сгорает абсолютно всегда и подо всем! Буду увеличивать количество средств)
ответить
Юлия
16 июля 2021 в 21:09
Есть у меня бытовые сомнения по поводу одежды. В детстве летом я часто работала на сенокосе. Сенокос - это чистое поле и солнце без малейшей тени. Ни о каких санскринах тогда никто и не знал. Способ защиты один - одежда (длинные рукава, брюки) и головные уборы. За этим очень следил мой папа. Ни он, ни я никогда не загорали и не сгорали. Поэтому сейчас в городе (в повседневной офисной жизни) я скорее закрою руки и ноги одеждой, чем буду мазать их санскрином.
ответить
Nastya SuraevaЮлия
16 июля 2021 в 22:56
Думаю, это потому, что загар-то от в-лучей, а их проще задержать. А А-лучи проходят, но загара от них нет
ответить
LetoЮлия
17 июля 2021 в 12:23
Боже, я знаю, что такое сенокос. и картошка))) Вспомню-вздрогну)
ответить
Julia
17 июля 2021 в 17:54
У Насти каждый материал - прям серьезная научная работа 👍 читать очень интересно и полезно! Очень заметно, как много труда за этим стоит. И желание разобраться и докопаться, просто супер! Спасибо! 🙏
ответить
Ekaterina
19 июля 2021 в 01:52
Санскрин отстирываю средством для мытья посуды - но у меня с основном физические фильтры
ответить
Елизавета
20 июля 2021 в 14:21
Чтобы защитить свою кожу от УФ надо оооочень сильно заморочиться.Я живя в Греции, гуляя летом в Афинах одна, могла ещё после сидения в кафе пойти в уборнут с маленькой бутолочкой геля для умывания, тоником и ватными дисками и солнцезащитн.кремом и обновить солнцезащиту,НО.... надо ведь подождать 20 минут.Но когда ты гуляешь со семьёй, куча народа в уборной, КАК это возмодно всё это сделать????? Я просто отпустила ситуацию. Наношу 2 рвзных средства м СПФ: например дневной крем с СПФ 30, а сверху солнцезащитный с СПФ 50.Очки, шляпа, рубашка с длинным рукавом, а но еоги крем с СПФ50.Вообще не представляю где и как жто обновлять.Зайти в магазмн и начать всё стирать при всех? Искать примерочную??????? Я ещё понимаю на пляже каждые 2 часа обновлять.Короче не надо сходить с ума.Всё равно у всех к 40 годам появляются пигментные пятна, а маниакальное обновление крема портит качество жизни.
ответить
Елизавета
20 июля 2021 в 14:23
Чтобы защитить свою кожу от УФ надо оооочень сильно заморочиться.Я живя в Греции, гуляя летом в Афинах одна, могла ещё после сидения в кафе пойти в уборную с маленькой бутылочкой геля для умывания, тоником и ватными дисками и солнцезащитн.кремом и обновить солнцезащиту,НО.... надо ведь подождать 20 минут.Но когда ты гуляешь со семьёй, куча народа в уборной, КАК это возможно всё сделать????? Я просто отпустила ситуацию. Наношу 2 разных средства с СПФ: например дневной крем с СПФ 30, а сверху солнцезащитный с СПФ 50.Очки, шляпа, рубашка с длинным рукавом, а на ноги крем с СПФ50.Вообще не представляю где и как это обновлять.Зайти в магазин и начать всё стирать при всех? Искать примерочную??????? Я ещё понимаю на пляже каждые 2 часа обновлять.Короче не надо сходить с ума.Всё равно у всех к 40 годам появляются пигментные пятна, а маниакальное обновление крема портит качество жизни.
ответить
Nastya SuraevaЕлизавета
20 июля 2021 в 14:38
Я в Азии обновляю как положено, просто могу остановиться хоть последи дороги, стереть салфеткой для снятия мейка и заново нанести.) Но в Москве мне так делать лень, конечно.
ответить
ЕлизаветаNastya Suraeva
20 июля 2021 в 17:37
Получается вы не выдерживаете положенные 15-20 минут после нанесения защиты.По правилам надо всё стирать, наносить новый слой крема с СПФ,переждать где-то в магазине 15-20 мин. пока он начнёт действовать, потом выходить на солнце.Я несколько лет назад с этим со всем очень заморочилась, потом просто устала.Честно говоря я думаю, что единицы обновляют солнцезащитный крем на лице в течении дня.
ответить
Nastya SuraevaЕлизавета
20 июля 2021 в 17:44
Не выдерживаю, да, а что делать. Все лучше, чем ходить в подстекшем креме, на который налипла тонна балийской пыли) Иногда сразу прибиваю минеральной пудрой, но чаще нет.
ответить
ЕлизаветаNastya Suraeva
21 июля 2021 в 09:18
Спасибо,Анастасия, за познавательные статьи.К сожалению на греческом языке нет аналога вашему сайту.Давно читаю ваш сайт и черпаю много чего интересного.Особенно интересуют темы новинок в области борьбы с гиперпигментацией и солнцезащитных кремов, а так же всё что связано с инвазивной косметологией.А статьи,которые основаны на профессиональной медицинской информацией вообще шедевр.Замечательно, что вы цитируете PubMed.Уважаю этот сайт и сама к нему часто обращаюсь.Вы молодцы!
ответить
БендерЕлизавета
14 августа 2021 в 01:09
Солнцезащитные средства как на физических, так и на химических фильтрах начинают действовать сразу, им не нужно 20 минут на активацию. Но ровный слой и максимальная защита будут именно через 20 минут.
Так что нельзя сказать, что в течение первых 20 минут после нанесения средства человек открыт всем стихиям.
ответить
Отправить
Отправить