Независимый
Ресурс
О красоте

Как делают косметику в Санкт-Петербурге: итальянское сырье и лучшие щеточки для туши

Настя Сураева
Настя Сураева 14 февраля 2022 46
Как делают косметику в Санкт-Петербурге: итальянское сырье и лучшие щеточки для туши

Настя Сураева съездила на завод Eva Mosaic и узнала все о производстве косметики от задумки до полки в магазине.

На косметическом заводе я не первый раз. Пару лет назад была на итальянском Intercos, который поражает размахом. На производстве Eva Mosaic интереснее всего мне было узнать, сколько действительно российского в средствах, которые как российские и позиционируются.

Как все началось?

Бренд Eva Mosaiс придумали Лариса и Павел Карабань, основатели сети «Рив Гош» 22 года назад. Цель та же, к которой стремятся многие, — создать качественную косметику для всех. Цена — ниже конкурентов из масс-маркета за счет отсутствия затрат на рекламу. Ну, и заработать: маржа на СТМ (собственные торговые марки) всегда больше. Если условный Maybellinе готов делится с продавцом небольшим процентом прибыли, то вся разница между себестоимостью и ценой средств собственной марки — твоя.

Где делают Eva Mosaic?

Первый офис был необычным — заброшенный монастырь. Лариса и Павел помогали его восстанавливать, в нем и сидела команда «Рив Гош». Когда монастырь восстановили, переехали в новый офис.

Главный офис
В этом здании сейчас располагается завод

Теперь и завод, и главный офис находятся в Петербурге в историческом здании бывшего локомотивного депо XIX века.

Кто создает Eva Mosaic?

Анна Саксина, директор департамента развития собственных брендов, стояла у истоков. Она ведет бренд все те 22 года, пока он существует. До этого Анна не имела дела с косметикой, работала в логистической компании. Но логистический опыт был очень кстати, чтобы наладить все процессы с нуля.

Второй человек, стоящий у истоков, — Андрей Кузнецов. До Eva Mosaic он был начальником производства в компаниях, опять же отношения к косметике не имеющим. Он возглавляет производство Eva те же 22 года. Они знают о бренде вообще все, до последней щетинки в щеточках туши и колпачков в помадах.

20 лет назад они делали вдвоем все: придумывали дизайн, ездили на выставки, закупали сырье, разливали помады и паковали коробки тоже сами.

Постепенно команда расширялась, и сейчас в производстве собственных брендов «Рив Гош» задействованы 100 человек (30 в офисе и 70 на производстве): логисты, аналитики, проект- и бренд-менеджеры. Они отвечают не только за Eva Mosaic, но и за остальные марки СТМ (их всего десять: Five Elements, N1, Easy Spa и др.). Средний стаж работы в отделе — 12 лет. За все время ушли только два человека: один открыл собственный бизнес, вторая вышла замуж и переехала.

Вся команда не поместилась на фото, всего в ней 100 человек

Как делают косметику?

На заводе ничего не смешивают сами. Все закупают у главных игроков рынка, в основном в Италии, Германия, Корее. Лучше, чем они, сделать невозможно, потому что в отделах разработок там сотни человек. (Когда я была на Intercos, там рассказывали, что у них в каждой стране даже есть специальные люди, которые следят за локальными трендами.) Крупные компании, помимо исследований рынка, покупают масштабные социологические исследования: то, как будет меняться человечество, в конечном итоге определит, как захочет выглядеть каждый человек. Поэтому считать, что ты сможешь придумать лучше, чем Intercos, самонадеянно.

Два раза в год проект-менеджеры, дизайнеры и бренд-менеджеры ездят на немецкие, корейские и итальянские заводы и выбирают то, что будет продаваться под брендом Eva Mosaic.

Например, есть завод Stabilo (тот самый, который делает ручки и фломастеры). Он же делает лучшие косметические карандаши в мире — почти для всех брендов. Если на карандаше надпись «Made in Germany», скорее всего, он приехал из этого фломастерного царства. Сможешь ли ты сделать карандаш лучше, чем компания, которая 150 лет занимается только этим? Вряд ли. Выбираешь карандаш у Stabilo, и он приходит в Питер с уже напечатанным логотипом.

Что-то приходит в виде полуфабриката. Тональные, помады и тушь приходят вот в таких 15-килограммовых бочках. В каждой из них — вакуумный пакет. Общее количество — 6-7 тонн в год.

В значительном количестве бочек — «Гурмандиз». Это самая продаваемая тушь в сети.

Сухие средства приезжают в виде порошка. Дальше их прессуют по технологической карте.

В начале пути, когда не было возможности полностью автоматизировать все процессы, команда придумывала технологии, чтобы реализовать задуманное. Например, эту пудру прессовали вручную. Позднее появились автоматическое машины.

Помады отливают в форму вот на таком аппарате.

Голубой круг — силиконовая форма, благодаря которой формируется стик
Все аппараты немецкие, итальянские, корейские и японские. У нас таких не производят.

То есть все из одной бочки?

В 90% случаев — да (мы писали уже про это в статье про Inercos). Исключение — если какой-то бренд выкупил права на формулу или упаковку. Но, опять же, та же самая тушь, но с другой щеточкой, может быть абсолютно другой.

А упаковки?

Упаковки покупают отдельно, на немецком заводе Geka. Если вы посмотрите каталог, станет понятно, что они же делают упаковки для Shiseido, Gucci, Christian Louboutin, Too Faced и еще кучи других. Вторая сила Geka — щеточки для туши (они же когда-то придумали силиконовую). Если посмотрите их разработки, найдете знакомые. Аппликаторы для блесков разных форм и размеров — тоже они. Так что система такая же — ты никогда не придумаешь щеточку для туши лучше, чем компания, которая занимается только этим 100 лет.

Варианты новой упаковки, одобрили тот, что в центре
Самые первые упаковки, в школе такое покупала

Сколько времени проходит от задумки до того, как товар появится в продаже?

В среднем — год от момента, когда первый раз увидели образцы. Но только в том случае, если под вас ничего не меняют. Хотите тушь в красном, а не в черном тюбике? Добавьте 6 месяцев. Когда меняют какую-то характеристику, заново делают тест на совместимость средства и упаковки: даже пигмент в пластике может повлиять на сохранность формулы.

Что-то смешное про помады

Кто тестирует косметику?

Отдел СТМ и персонал в розничных магазинах. Сырье уже протестировано на безопасность, поэтому остается понять, устраивают ли характеристики: комфорт, стойкость, плотность покрытия. Бывают проколы. Например, тестирующим очень понравились оттенки помады, поэтому все недостатки показались незначительными. А потом приходит несколько тысяч штук — а помада растекается. Приходится списывать всю партию.

Кажется, ассортимент Eva Mosaic скучноват, почему?

У «Рив Гош» есть самая ценная информация, которая только может быть в торговле — чеки. Они видят, что реально покупают люди, а не то, что они хвалят на сайтах в отзывах или в результате опросов-тестирований. Например, когда все выпускали чабби-стики, Eva Mosaic не стали. Потому что они знали, что в России эти чабби-стики не продаются.

Все, что есть на стенде Eva — это то, что покупает большинство женщин.

И это бизнес: важно, чтобы выполнялись финансовые показатели. Если это не так, средство не попадет на полку или не задержится там.

А как же риск и горячие тренды?

Чаще нет, чем да. Так как у Eva Mosaic нет собственных консультантов, покупателю сразу должно быть понятно, что это за средство и как им пользоваться. Помада — понятно, гель-блеск-мусс для щек, губ, глаз и лица — непонятно. Однажды выпустили тон в спрее, как у Dior. И быстро сняли: нет консультанта, который объяснял бы всем, как им пользоваться.

Хиты Eva Mosaic

Эти средства продаются лучше всего с момента основания бренда. Глобально формулу ни разу не меняли. Только подгоняли под меняющиеся нормативы об ингредиентах.


Помню, как в школе мы ходили на экскурсию на производство Coca-Cola. Я была в полом восторге. Съездив в Питер на Eva Mosaic, еще раз убедилась, что просто обожаю заводы: есть в них какой-то волшебный размах.

О том, как производят косметику, я, как написала в самом начале, уже имела представление. Но смотреть на это — одно удовольствие. А больше всего меня удивили не тени и помады, а срок, который люди работают в отделе СТМ. У меня нет ни одного знакомого с таким стажем в одной компании.

Ну и, как обычно, расстроило, что в России нет ничего своего из сфер, которые не считаются ключевыми. Только — люди. Но все-таки они — главное.


Читайте также:

(43 оценок, среднее: 4,86 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...