
Гиперферментация в средствах Némésis, Rêver Laboratoire: объясняют косметологи

Когда растительные ингредиенты обрабатывают с помощью ферментов или микроорганизмов – это называется ферментацией. А что такое гиперферментация? Узнали у экспертов Rêver Laboratoire, в чём особенность технологии, какие гиперферменты входят в состав новой линии Némésis, и на что они способны.
Ферментированные ингредиенты эффективнее неферментированных. Об этом говорят данные исследований (раз, два, три) и пишут авторитетные издания (например, американский Allure). Сегмент ферментированной косметики, согласно Grand View Research, растёт на 12% в год и опережает рост органической косметики (8%).
Всё свидетельствует о том, что ферментация – не просто временный тренд, а следующая стадия эволюции косметических технологий.
Новая линия Némésis от Rêver Laboratoire создана на основе ферментированных и ещё более современных – гиперферментированных – ингредиентов.

Rêver Laboratoire – итальянский бренд космецевтики с собственным исследовательским центром Atag Beauty Solution. Марка с самого начала взяла курс на инновационные биотехнолгии, такие как метод холодного эмульгирования и гиперферментация.
Линия Némésis состоит из 7 средств: очищающего бальзама, спрея-эссенции, двухфазной сыворотки, крема, маски, эксфолианта и средства для контура глаз.
Все разработаны для кожи с нарушенными барьерными функциями (независимо от её типа), особенно – для возрастной и чувствительной.
Спросили экспертов Rêver Laboratoire, кто такие гиперферменты и по каким признакам определить, что микробиом нуждается в восстановлении.
Кармен Рита Вастола

Косметолог и разработчик Rêver Laboratoire, Милан, Италия
Ольга Родинская

Косметолог-эстетист, Челябинск.
Татьяна Брехова

Врач-косметолог, методист и тренер Rêver Laboratoire, Москва
Лилит Манукян

Косметолог-эстетист, Москва.
Объясните, что такое гиперферментация?
Ольга: Для этого давайте вспомним обычную ферментацию. Так же, как из чайных листьев делают улун, а из винограда производят вино, в косметической лаборатории используют ферменты и микроорганизмы – для получения новых активных ингредиентов.
Микроорганизмы вроде молочнокислых бактерий и дрожжей меняют химический состав молекул, с которыми они вступают в контакт. Сложные молекулы расщепляются на более простые и мелкие и лучше проникают через кожный барьер. Ферментированное алоэ вера усваивается в 5 раз лучше обычного (Journal of Ethnopharmacology, 2022).
Лилит: Такие ингредиенты, в целом, эффективнее. В процессе ферментации в них образуются новые полезные соединения: антиоксиданты (вспомним про пользу того же чая), витамины и пробиотики, поддерживающие микробиом.
Татьяна: Многие активы в принципе невозможно экстрагировать традиционными методами. Для их получения используют ферментацию.

Кармен: Гиперферментация – новая и более сложная технология. Процесс состоит из двух этапов. Вначале к фитокомплексам добавляют энзимы: технология разработана кафедрой промышленной химии Университета Болоньи и называется Molecular Bioliquefaction (молекулярное биосжижение).
Затем, на втором этапе, к полученным веществам добавляют ферменты бактерий.

Такой двухступенчатый процесс позволяет выделить активные молекулы в их наивысшей концентрации и биоактивной форме.

Какие ферменты и гиперферменты входят в средства Némésis, Rêver Laboratoire?
Лилит: В каждом средстве линии Némésis содержится два фермента и один или несколько гиперфирментов.
Ольга: К первым относятся постбиотики – лизаты бактерий. Изначально молочнокислая бактерия Lactococcus Lactis применялась для производства йогуртов, сыров и использовалась как пробиотик в медицине. В 2000-х её действие было изучено в контексте ухода за кожей, и лизат Lactococcus Ferment Lysate стали добавлять в состав космецевтических средств. Он усиливает процессы регенерации, снижает чувствительность, повышает барьерные функции и стимулирует выработку коллагена.
Другой фермент, входящий в средства Némésis, называется Bifida Ferment Lysate, и он прошёл похожий путь из медицины и пищевой отрасли в область ухода за кожей. Например, выяснилось, что он укрепляет барьерную функцию кожи, уменьшает трансэпидермальную потерю влаги, защищает от повреждений свободными радикалами и УФ-лучами.
Помимо этого, оба фермента действуют как бустеры, повышающие эффективность других активов.
Татьяна: Если говорить про гиперферментированные ингредиенты, то всего в линии Némésis – их используется три. По одному или два в каждом средстве.
В крем-эксфолиант 11.3 Exfermente входит гиперферментированный папаин.

Обычный папаин отшелушивает ороговевшие клетки с поверхности кожи путём расщепления белков. В нём нет пептидов, органических кислот и почти отсутствуют полисахариды.
После гиперферментации папаин:
1. Становится мягче, снижая вероятность раздражения на чувствительной коже, но эффективнее отшелушивает благодаря образованию вторичных ферментативных компонентов.
2. Стимулирует синтез коллагена, так как в нём образуются короткоцепочечные пептиды.
3. Предотвращает трансэпидермальную потерю влаги. В ходе гиперферментации в нём синтезируются полисахариды (улучшают барьерные функции кожи) и глицерин (создаёт на коже защитную плёнку, удерживающую влагу).
4. Выравнивает рельеф кожи. В результате метаболизма бифидо- и лактолизатов образуются молочная, уксусная и янтарная кислоты.
5. Защищает кожу от свободных радикалов. Увеличивается количество антиоксидантов, включая глутатион и другие вторичные метаболиты.
Таким образом, гиперферментированный папаин – не просто мягче или эффективнее, у него появляется новые увлажняющие, антивозрастные и защитные свойства.

Кармен: Ещё один гиперферментированный ингредиент – рисовый крахмал. Он входит в состав cыворотки для контура глаз 11.6 Soin Fermente pour les Yeux и антивозрастного крема 11.7 Nemesis Creme.
Сам по себе рисовый крахмал не оказывает существенного действия на микробиом. В кремы его добавляют, в основном, для матирования и приятных тактильных ощущений: кожа становится мягче на ощупь.
Но в результате гиперферментации рисовый крахмал обогащается пребиотиками (поддерживают микрофлору и укрепляют кожный барьер), фенольными соединениями (антиоксиданты), молочной и уксусной кислотой (способствуют обновлению клеток, выравниванию тона и рельефа).
А полисахариды крахмала расщепляются на низкомолекулярные глюкозу и мальтозу, поэтому влага проникает лучше и в более глубокие слои кожи.

После гиперферментации ингредиенты становятся эффективнее, мягче и обретают новые полезные свойства
Также во все средства Némésis, кроме крем-эксфолианта 11.3 Exfermente, входит гиперферментированный экстракт корня редиса.
Редис – источник витамина С и витаминов группы B. Технология гиперферментации позволяет получить их в биодоступной форме, которая хорошо усваивается кожей:
- L-аскорбиновая кислота («чистый витамин С») – антиоксидант, осветляет.
- Дегидроаскорбиновая кислота (более мягкая производная витамина С, сокращённо ДГК или DHAA) – в коже восстанавливается обратно в L-аскорбиновую кислоту. Усиливает антиоксидантную защиту, участвует в синтезе церамидов, подавляет меланин.
- Витамин B3 (ниацинамид) – регулирует выработку кожного сала, усиливает барьерные функции, осветляет.
- Витамин В6 (пиридоксин) – помогает удерживать влагу, имеет противовоспалительное действие и тоже укрепляет гидролипидный барьер.
Средства с этим активом, с одной стороны, укрепляют гидролипидный барьер и показаны чувствительной / сухой / возрастной / обезвоженной коже.
В то же время они идеально подходят тем, чья кожа склонна к воспалениям, потому что гиперферментированный экстракт корня редиса – борется с бактериями, вызывающими акне, и осветляет постакне.
По каким признакам можно определить, что микробиом кожи нарушен?

Лилит: Это может проявляться по-разному. Для жирной и комбинированной кожи характерны высыпания, обезвоженность. Для сухой и нормальной – чувствительность, покраснения.
Ольга: Обычно люди с дисбалансом микробиома жалуются на чувствительность, например, чрезмерную реакцию на новые косметические средства.
Татьяна: Проще пойти от обратного и сказать, как выглядит кожа, у которой микробиом не нарушен. Она упругая, сияющая, однотонная. Имеет нормальный уровень увлажненности и выработки себума. Во всех остальных случаях можно говорить о повреждённом микробиоме.
Кармен: Наиболее распространенные признаки нарушения микробиома: ослабление гидролипидной мантии и повышенная реактивность. С точки зрения ощущений это проявляется в виде покалывания, жжения, чувства стянутости без видимых причин. Если кожа была нормальной, а теперь вдруг остро реагирует на перемену климата или средств ухода, это говорит о её восприимчивости к внешним раздражителям и, соответственно, о нарушенной барьерной функции.
Дерматозы, розацеа, акне и другие хронические заболевания кожи тоже свидетельствуют о нарушении микробиома.
Как часто вы встречаете пациентов, у которых нарушен микробиом?
Ольга: Постоянно. Практически у каждого.
Татьяна: Я бы сказала, микробиом нарушен у каждого второго.
Кармен: Да, сейчас примерно у каждого второго наблюдается более или менее выраженный дисбаланс микробиома. В последние годы эта проблема стала более распространенной из-за растущего уровня стресса, гормональных нарушений, проблем с экологией, а также использования агрессивной косметики и несбалансированной рутины ухода.
Назовите любимое средство из линии Némésis?
Кармен: Очищающий бальзам 11.1 Baume Nettoyant. Его текстура напоминает мягкое сливочное масло, и, подтаивая от тепла кожи, оно превращается в нежную эмульсию.

Удаляет макияж, не нарушая гидролипидную пленку, и совсем не щиплет глаза — качество, которое лично я очень ценю.
Рекомендую его для всех типов кожи, включая самую чувствительную и проблемную. Состав – некомедогенный.
Татьяна: Сыворотка-эссенция 11.2 Essence Tonique. Её можно использовать и в качестве тоника, и как сыворотку, а можно распылять поверх макияжа в течение дня.
Что делает? Мгновенно увлажняет (5 форм гиалуроновой кислоты), успокаивает, защищает от свободных радикалов (левулиновая кислота, гиперфермент корня редьки, кетон малины). Также у неё есть противовоспалительное действие, которое оценят обладатели жирной и комбинированной кожи со склонностью к воспалениям.
При регулярном использовании тон и рельеф становятся ровнее – за счет входящей в состав инкапсулированной салициловой кислоты и ниацинамида.

Ольга: Я тоже фанат очищающего бальзама с пребиотиками. Нравится нежная тающая текстура. Хорошо растворяет и удаляет косметику. Им же можно умываться по утрам. После использования кожа напитанная, мягкая, сияющая.

Рекомендую своим пациентам с чувствительной кожей, у которой нарушен липидный барьер.

Лилит: Нравится анти-эйдж крем для лица 11.7 Némésis Créme. Лёгкий, быстро впитывается, не имеет липкого финиша. Благодаря входящим в состав гиперферментам он подстраивается под тип и состояние кожи, и правда, моей комбинированной подошёл идеально. Сухие участки увлажняет, Т-зоне не блестит.
Вообще, кожа в этом креме кажется более гладкой и однотонной, поры – сужены, будто на лице фильтр фотошопа. ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЮТ ЭТОТ ЭФФЕКТ? КРЕМ ОБРАЗУЕТ НА ЛИЦЕ КАКУЮ-ТО ПЛЁНКУ ТИПА ПРАЙМЕРА? ЗДЕСЬ КАК-ТО УЧАСТВУЕТ РИСОВЫЙ КРАХМАЛ?

До 23.07 по промокоду INSIDER на официальном сайте Rêver Laboratoire скидка 20% на все средства новой линии Némésis.
Реклама. ООО «Правила Красоты», erid: