Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

О чем говорят врачи: cкандал с Allergan. Осторожно, онкология?

Nastya Suraeva 4 сентября 60

В июле FDA опубликовало данные, связывающие грудные имплантаты и заболевание, известное как «анапластическая крупноклеточная лимфома». В ответ на это компания Allergan отозвала из обращения несколько позиций имплантатов. Наш колумнист, пластический хирург Георгий Чемянов, пытается осмыслить происходящее.

История такая. Allergan — компания №1 на рынке пластической хирургии и косметологии. Это качество, проверенное годами. Своеобразный золотой стандарт. На него ориентируются многие производители, которые часто с гордостью говорят, что «мы делаем имплантаты не хуже, чем Allergan». Allergan одной из первых стала делать действительно крутые имплантаты, и с ними работают все хирурги, особенно те, кто давно не зависит от бонусов компании-поставщика и прочих «плюшек» за сотрудничество. У кого-то по 15 лет пациентки с ними ходят, у меня по 10, и все хорошо.

Мы всегда говорили, что имплантаты Allergan безопасны. Более того, примерно с 1992 по 2004 год в США действовало ограничение, связанное с установкой имплантатов с силиконом. Было разрешено ставить только те, что наполнены физраствором. Почему? Потому, что все эти 12 лет FDA наблюдали за контрольной группой пациенток, которым уже установили имплантаты — брали анализы, тестировали иммунную систему, сравнивали показатели с контрольной группой без имплантатов. И затем отрапортовали, что никаких отличий не найдено — силикон безопасен.

Но несколько лет назад начала появляться информация, что статистика FDA подтверждает не очень прямую связь имплантатов с редким видом заболевания, которое называется анапластическая крупноклеточная лимфома. Почему вдруг данные так изменились — непонятно. Возможно, появились новые возможности диагностики. Или, возможно, из-за характера самого заболевания: анапластическая крупноклеточная лимфома в принципе довольно редкая, а та форма, которую назвали «имплантоассоциированной» (и появилась аббревиатура ИАКЛ, в английском языке BIA-ALCL, implant–associated anaplastic large cell lymphoma) еще более редка. Но с имплантатами ее связали потому, что мутация клеток образуется именно в оболочке капсулы ткани, окружающей имплантат.

Впервые я услышал, что этой теме уделяется внимание, на конгрессе в Стокгольме, три или около того года назад. Вернувшись, проконсультировался с нашими ведущими онкологами, чтобы понимать все нюансы. Все сходились во мнении, что заболевание это, в первую очередь, связано с генетикой, и были уверены, что его первопричиной имплантат быть не может. Но он может быть провоцирующим фактором — у тех пациентов, которые изначально обладают подходящей наследственностью.

Но вернемся к заявлению FDA и их статистике. По результатам исследования, количественные показатели имплантатов Allergan были действительно больше. Из 573 случаев возникновения ИАКЛ, 481 связаны именно с имплантатами этой компании. И их большая часть связана конкретно с определенным видом этих имплантатов, который называется Biocell. Именно они и были отозваны.

Здесь, наверное, требуется небольшой ликбез. Важно понимать, что поверхность грудного имплантата бывает гладкой и текстурированной. Гладкие — это силиконовые мешочки с гелем. Именно с них начиналась маммопластика, и именно с ними, этими мешочками было — и остается — много проблем. Они мягкие, не держат форму и часто заминаются, образуя на молочной железе волны, которые считаются одной из форм осложнений. И самое неприятное, что они довольно плохо носятся. Именно такие гладкие имплантаты нередко вызывают возникновение жесткой капсулы, когда грудь становится твердой и болезненной. Эволюция в этом вопросе произошла в 1990-х, и как раз благодаря компании Allergan и их текстурированным имплантатам анатомической формы, которые назывались «410 стиль». Гель в них был уже не жидкий, а когезивный. Грудь держала форму и была мягкой на ощупь. И, поскольку в идеале любой имплантат должен врасти в ткани ровно в том месте, куда его установили, именно текстурированная оболочка сработала хорошо. Благодаря ей снизился риск возникновения так называемой капсулярной контрактуры — той самой жесткой капсулы. С тех пор технология практически не менялась. Всех все устраивало. Были лишь небольшие эксперименты со степенью шероховатости поверхности. Текстурированные имплантаты отличаличь микро — или макротекстурой. Те самые Biocell — это имплантаты с макротекстурой.

Ок, едем дальше. По следам недоказанной, но озвученной связи, которая муссировалась на профессиональных медицинских конгрессах все три года с тех пор, как я первый раз о ней услышал, весной 2019 общество пластических хирургов Франции запретило использовать в своей стране текстурированные имплантаты ряда фирм (Allergan, Arion, Sebbin, Nagor, Eurosilicone, Polytech). ISAPS (международное общество пластических хирургов, которое отвечает, в том числе, за безопасность) сделало рассылку, что это локальное решение французов, но никаких глобальных запретов, связанных с этими видами имплантатов, не будет: нет достоверных данных, подтверждающих их опасность. Фактически этих данных нет и сейчас. Статистическая вероятность возникновения ИАКЛ все еще чрезвычайно низкая. В год по всему миру ставится примерно полтора миллиона имплантатов, и из всех этих миллионов, установленных с девяностых, 573 случая — это официально считается очень низким показателем.

И, тем не менее, пару недель назад Allergan прекратил производство Biocell и разослал письмо, обязывающее вернуть поставщику (то есть им) ранее изготовленные имплантаты.

А дальше начался хайп. В огромном количестве СМИ появилась информация, что имплантаты вызывают рак. Некоторые коллеги радостно рапортуют, что никогда не работали с Allergan. Ну что сказать, не работать с лучшим производителем, качество которого подтверждают все возможные сертификатами безопасности — вряд ли достижение, будем честны. Только коллеги забывают сказать, что в исследовании FDA имеются данные о случаях ИАКЛ практически со всеми производителями имплантатов, и не только текстурированных и не только Allergan. Кроме того, есть еще и технический нюанс. Не все производители маркируют имплантаты, как это делают Allergan, Mentor и Sientra. Поэтому в исследованиях довольно большой процент отводится «другим», неизвестным производителям. И, наконец, вспомним и осознаем: количественное — не равно качественному. Имплантаты Allergan в принципе ставят в разы чаще имплантатов других производителей. Этим, скорее всего, объясняются такие высокие показатели.

Еще раз повторю: 573 случая из более чем 10 миллионов — это общая статистика. Более того, ISAPS четко пишет: достоверных данных об опасности пока нет. Почему Allergan принял такое решение? Предполагаю, чтобы разобраться в ситуации. Ну и потому, что они могут себе это позволить. Ведь, на секундочку, Allergan — бренд, который производит не только имплантаты. Он производит огромное количество продукции для всей индустрии. В частности, ботокс и инъекционную гиалуронку (Ювидерм). Allergan круты в неврологии, офтальмологии и урологии. И, учитывая все это, они не могут держать в своем портфеле хоть насколько-нибудь спорный продукт. Это во-первых. А во-вторых, пока ситуация не разрешится, они будут зарабатывать, выпуская все остальную свою продукцию. Другие компании, которых эта история тоже касается, но которые ничего кроме имплантатов не производят, сейчас просто молчат: в противном случае им нужно просто закрываться. И в итоге Allergan просто выгреб весь негатив.

Если подходить к этому с медицинской точки зрения, то нам всем нужно как минимум перестать использовать текстурированные имплантаты любых производителей. Как максимум — перестать ставить имплантаты вообще, потому что среди тех 573 заболевших есть и те, у которых стояли гладкие имплантаты. Да, это 0,000001 вероятность развития ИАКЛ, но она тоже есть. И признать, что вся индустрия заблуждалась. В конце концов, это не первое заблуждение медицины. Например, в 1990-х мы в огромном количестве вводили в лицо и тело пациентов различные не рассасывающиеся гели (ПААГ) в чистом виде. Эти гели были разрешены, не было никаких данных о том, что они могут нанести какой-то вред. Эти данные появились только со временем, в отдаленной перспективе. И последствия мы разгребаем до сих пор. А через 10 лет мы можем узнать, что та же гиалуроновая кислота, которую вкачивают каждый день, тоже вызывает какую-нибудь иммунодепрессию или мутацию клеток на местном уровне. Или лазеры, которые используют сейчас повсеместно — по ним тоже нет долгосрочных исследований, информация появится только лет через 10. Все, что происходило в этом поле последние 20 лет, делалось для пациентов и для сохранения их здоровья в контексте эстетической медицины. И если мы сейчас пойдем по пути отказа от прогресса, мы откатимся в девяностые. Будем ставить силиконовые шарики вместо имплантата анатомической формы, точно зная, что через 5 лет их нужно будет удалять, потому что он гарантированно опустится и помнется.

Но я уверен, что откатиться на 20 лет назад — не выход. В ситуации нужно глубоко разбираться, искать реальную первопричину и более тонкие связи, помня при этом, что маммопластика далеко не всегда делается «для красоты». Огромное количество женщин после мастэктомии с реальными, подтвержденными, а не потенциальными диагнозами нуждаются в установке имплантатов, чтобы социально адаптироваться и сохранить нормальное качество жизни и социальной адаптации. И именно поэтому исследования, начатые FDA, должны быть продолжены максимально оперативно и полноценно.

Самый важный вопрос: что делать пациентам, которые уже имеют такие имплантаты? Я бы сказал, главное не паниковать, и не делать ничего, если не возникают симптомы. В отличие от других видов лимфомы, ИАКЛ никогда не протекает бессимптомно — всегда появляется сильный отек груди и боль, которые не заметить не возможно. И в этом случае нужно обязательно сразу же звонить своему доктору. Если возникает подозрение на ИАКЛ, то имплантат и капсула полностью удаляются, а жидкостное содержимое и фиброзная капсула отправляется на анализ. Но мы и до возникновения этой информации FDA настойчиво напоминали пациентам, что при любых изменения состояния нужно звонить своему врачу. И я всегда говорю, что УЗИ груди нужно делать раз в год обязательно, даже если в ней не установлены имплантаты, потому что грудь — гормонозависимая железа, она всегда является мишенью для всех этих процессов.

И наконец, — кто виноват? Доктора? Но они использовали имплантат, который прошел все возможные тесты и глобально, на мировом уровне, и в каждой отдельной стране. Компания Allergan? Но она тоже прошла сертификацию с этими имплантатами. Органы, выдававшие заключение о безопасности? Но они располагали ровно теми данными, которыми могли располагать на тот момент времени. То есть, по сути, виноватых в этой ситуации нет. Все действовали в рамках правового поля.

Но я поймал себя вот на чем: у меня сегодня было три консультации по увеличению груди. До всех этих событий я бы двум из этих пациенток рекомендовал именно имплантаты Biocell от Allergan. Ставить текстурированный имплантат другой фирмы — менять шило на мыло. Ставить круглый и гладкий — это даст не такой хороший эстетический результат. Сейчас в моей голове, как и в голове моих думающих коллег, один вопрос — как быть дальше? Любой хирург подбирает из нескольких десятков фирм имплантатов тот, который даст максимально хороший результат с учетом индивидуальных особенностей пациентки, и среди этих десятков будут проверенные и исследованные в практике. Если бы кто-то изобрел единственный идеальный имплантат, вопросов не было, все работали бы именно с ним. Но практика показывает, что мы все разные, и такой имплантат не существует.

Идеальных нет, и даже лучшие, как мы сейчас видим, тоже не идеальны.


chemyanov-new

Узнать больше о докторе Чемянове можно на его сайте. Телефон для записи на консультацию: +7 499 130 8069.

Инстаграм доктора Чемянова — @chemyanov

E-mail — dr.chemyanov@mail.ru.




Подпишитесь
на нашу рассылку
и участвуйте
в ежемесячном розыгрыше
бьюти-средств
19 голос., в среднем 4,32 из 5
Загрузка...
60
60
Подписка на еженедельную рассылку
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
60
Комментировать
Ирина
Сентябрь 4, 2019 at 12:14
Вообще не по теме, но. Поражаюсь масштабам холдинга, который может себе позволить вот так вот на косвенных подозрениях отозвать продукцию на миллиарды долларов. И крайне завидую профессиональным навыкам его руководства.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria (-> Ирина)
Сентябрь 4, 2019 at 12:51
Самое страшное, что подозрения не косвенные. Это реакция организма на постоянное воспаление из-за бактерий, живущих на оболочке импланта. В этих вот макропещерках макротекстуры. Пока еще непонятно только, почему один организм "реагирует" лимфомой, а другой нет.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Lumbrera (-> Daria)
Сентябрь 4, 2019 at 16:08
А с чего вы взяли, что там постоянное воспаление? Думаю, организм бы отреагировал изменением анализа крови, если бы это было так. Ну или хотя бы ухудшением самочувствия. Поэтому такие утверждения мне лично кажутся очередными хайповыми страшилками.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria (-> Lumbrera)
Сентябрь 4, 2019 at 16:45
Потому что имплант не может быть абсолютно, безупречно стерильно установлен. Это не мои слова и предположения, это в официальных отчетах об ИАЛ, и это повторяют пластические хирурги. НО это одна из версий, которая на данный момент считается самой вероятной. Самая жуть всей этой ситуации, что до конца еще ничего не известно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух
Сентябрь 4, 2019 at 12:32
Интересно, есть ли статистика, сколько процентов делает для "красоты", и сколько операций - корректирующие, после рака или аварий, например. Хорошо бы с обществом работать на предмет толерантности и принятия, а на только идти "легким" путем сложных операций с осложнениями. Подписана на инста, где много фото женщин после мастэктомии.

Полезная информация, очень познавательно прочесть было.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria
Сентябрь 4, 2019 at 12:38
Все случаи с гладкими имплантами имели в прошлом историю с текстурой. Гладкие импланты в плане ИАЛ полностью безопасны. Микротекстура или текстура silk гораздо менее опасна, чем текстура макро.
И в конце концов, а если подходит именно круглый имплант, то почему бы и не поставить гладкий? 5 лет носки это нормальный срок, даже текстура за это время, бывает, нуждается в замене, зато для жизни и здоровья нет опасности.
И чем ментор хуже аллергана? Тоже компания, проверенная временем.)

Мне вот интересно, когда говорят о 10 млн женщин с имплантами по всему миру, это все виды оболочек, или именно текстурированные? Потому что статистика может быть не такая уж и безобидная.

573 заболевших. 33 смерти.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Yasna (-> Daria)
Сентябрь 4, 2019 at 14:45
Также интересно, эти 10 млн поставили имплантанты по медицинским показаниям? Вряд ли. Позиция хирурга понятна, но искренней ее не назвать. Что же делать? Неужели меньше сисек?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Lumbrera (-> Daria)
Сентябрь 4, 2019 at 16:18
573 на 10 млн это меньше, чем вероятность анафилактического шока у НЕаллергика. Реально не понимаю паники по этому поводу. Понятно, что ОП по увеличению груди - личный выбор каждой конкретной женщины, и эти женщины, уверена, взвесили все ЗА и ПРОТИВ перед операцией. Кстати, другие (не рак) осложнения почле любой операцией встречаются намного чаще. Да и вероятность заболеть раком чего угодно, никогда не оперируясь, выше, чем в данном конкретном случае. В общем, не нравится мне это движение сейчас тыкать носом женщин, сделавших операции и предрекать им немыслимые несчастья
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria (-> Yasna)
Сентябрь 4, 2019 at 16:36
Медицинских показаний для увеличивающей маммопластики не существует)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria (-> Lumbrera)
Сентябрь 4, 2019 at 16:40
Я все же думаю, 10 млн это все импланты, со всеми видами оболочек. Если вычесть гладкие и микро текстуру, процент вероятности будет больше.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Олеся (-> Lumbrera)
Сентябрь 5, 2019 at 14:18
Сейчас еще начнется как с прививками и аутизмом... то ли украли ложки, то ли вернули, но осадок останется... И будет всем желающим - а ты рака не боишса???!!!!!1111
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tanya (-> Daria)
Сентябрь 5, 2019 at 17:50
Да, это так. А еще импланты ставятся по всему миру, а официальную статистику по данному типу рака ведут далеко не все страны, передают в FDA еще меньше. Короче, в реальности цифры могут быть совсем другими.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Джин
Сентябрь 4, 2019 at 16:44
Безотносительно имплантов.
Кто были эти 573 из 10кк женщины с ээээ не знаю как выразиться правильно "генетической" точки зрения?
Перед операцией прошли ли они все анализы крови, в т.ч. на генетические мутации?
Я в прошлый раз задавала этот вопрос доктору, отправляют ли его пациенток на исследования перед операцией, но не увидели)))
И отказывают ли в операции в случае анализов с факторами риска.
Я к чему это все. Общий анализ крови чаще все скажет, что пациент здоров, углубленный - тоже. А потом как случается какой бздец - где же вы раньше были?
Все пушисто. А потом хоба! И спайки-спайки вкруг импланта, или и того хуже - аденомиоз.
И фиброзная ткань больше самого импланта.
Всякие генетические мутации, они ж 3-5-7%, статистически, не каждая пятая женщина даже пришивает грудь. Но из этих 573 наверняка были эти самые, с какими-то отклонениями изначально.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения
Сентябрь 4, 2019 at 17:04
Я с июля как раз неспеша штудирую разные клиники, у себя в Питере, по поводу увеличения груди, эту историю с имплантами мне мама с ужасными глазами рассказала, много вопросов возникло и сомнений, но импланты Аllergan я бы уже не особо хотела ставить зная этот маленький риск, хотя риск этот может быть и у других производителей...А иммунная реакция организма может-быть не предсказуемой, 100 гарантию никто на даст.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения
Сентябрь 4, 2019 at 17:07
Генетический анализ на предрасполоденность рака? Я сдавала, не даёт гарантии,что он не возникнет, у меня очень много знакомых кто не предрасположен у раковым заболевания. Они заболевали..
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria (-> Ксения)
Сентябрь 4, 2019 at 17:50
Да, мне кто-то из врачей говорил, что смысла эти анализы не имеют.
К тому же, это нелогично: сдавать анализ на предрасположенность к онкологии, которая не может возникнуть, если в груди не стоит имплант.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения (-> Daria)
Сентябрь 4, 2019 at 18:53
Я имею в виду вообще, в целом , НЕ обязательно у тех у кого стоят импланты, допустим я сдавала генетический анализ, потому, что у родственников по женской линии, встречался рак груди. Хорошо ещё контролировать гормоны щитовидной,так же как и УЗИ груди делать, из-за этих гормонов возникают всякие фиброзные образования, хотя иногда возникают, допустим у человека ( у меня) в ладони, в руке, соеденительная ткань разрослась, травмы не было,удалили, никто не знает из врачей из-за чего, гормоны в норме, а вот иммунитет взял и дал такую реакцию после стресса, тут необходимо комплексо подходить и копаться а копаться не всегда хочется.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кристина
Сентябрь 4, 2019 at 17:39
Из-за сисек здоровье гробить... Какая глупость!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Lumbrera (-> Кристина)
Сентябрь 4, 2019 at 17:52
Комплексы по поводу их отсутствия тоже здоровью вредят) Не вам решать, что глупость или нет для каждого конкретного человека
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения (-> Кристина)
Сентябрь 4, 2019 at 22:02
Интересно получается , тогда не делать лазер, не делать ботокс,филлеры, не пить лекарств,(осложнения тоже могут быть), не пользоваться солнцезащитой уже доказывают,что совсем не безопасна, да вообще ничего не делать. Я верю, что духовная часть человека, психологическое состояние и физика тела, все связано между собой, поэтому важно не зацикливаться ни на чем, и не бояться рака, проще относится к многим вещам, самое правильное, я не меню в виду не следить за здоровьем. Очень, очень много людей ничего не делающих с телом почему-то заболевают, а почему? Да никто не знает точно, но об определённой связи психологического( назовём так) состояния и заболеваний , многие врачи уже давно говорят, как ни странно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nastya (-> Ксения)
Сентябрь 4, 2019 at 23:58
Сравнили лекарства и филлеры.
Вы просите людей относиться ко всему проще. Почему бы Вам не относиться проще к размеру груди?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения (-> Nastya)
Сентябрь 5, 2019 at 04:09
Вы не поняли о чем я.Ну начнём с того, что филлеры и ботокс ,это медицинские препараты. И от филлера как от любых лекарств есть побочные эффекты. Я не прощу ЛЮДЕЙ относится проще, они будут относиться так, видят, я написала как воспринимаю, проще значит не зацикливаться на заболеваниях и негативе, кто-то боится заболеть, или примеряет на себя. А к размеру груди я отношусь просто, просто сделать или нет, это не проблема. А к поопорциям фигуры отношусь чуть сложнее))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кристина (-> Lumbrera)
Сентябрь 5, 2019 at 11:16
а я и не решаю... просто считаю так. Имею на это право. Красивые сиськи не стоят жизни.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кристина (-> Ксения)
Сентябрь 5, 2019 at 11:22
Надо взвешивать и анализировать. И думать. Вот подумайте: если вы выпьете лекарство, то можете выздороветь и получить осложнения, а если не выпьете - то точно не выздоровеете и умрете. На одной чаше весов осложнения, на другой - смерть. Вот тут надо думать.
С сиськами и ботоксом та же фигня. От некрасивых сисек и морщин еще никто не умирал, а от рисков заражения и прочего очень даже умирали. Вот тут и думайте: стоит ваша красота вашего здоровья и жизни? Если придете к выводу, что стоит, то рискуйте! А вот моя жизнь таких рисков не стоит. И не в красивых сиськах смысл жизни, если что)))
Ну и психосоматику никто не отменял, но борются с ней у психологов, а не у хирургов.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения (-> Кристина)
Сентябрь 5, 2019 at 16:55
Давайте объясните мне в чём смысл жизни, не в красивых сиськах, да вы,что? Серьёзно???))))) ГЕНИАЛЬНО! ну как я без этого жила? Детские рассуждения такие забавные))) и лекарства пьют не только потому,что без них умирают )))) Риски есть везде не надо трястись.И дорогу когда на зеленый перейдешь тоже машина сбить может, а врачей надо квалифицированных подбирать и будет все хорошо)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения (-> Ксения)
Сентябрь 5, 2019 at 17:03
Настолько примитивные представления у многих я смотрю про грудь и прочее, настолько же много с плохо сделанной грудь женщин , и те и другие достойны друг друга, не знание, невежество и много пустых рассуждений.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения (-> Кристина)
Сентябрь 5, 2019 at 17:14
В почему вы на себя все примеряете?? , Вам сиськи я смотрю покоя не дают, похоже чужие особенно , столько пишите, об этом.))У вас, что болит очень?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Vera
Сентябрь 4, 2019 at 20:30
Мне нечего сказать по теме, но я просто зашла сказать спасибо за то, что доктор Чемянов пишет для БИ:)) очень интересно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Джин
Сентябрь 4, 2019 at 20:32
Ну причем тут генетич. анализ на предрасположенность к раку.
Есть куча "прелестных" болячек, которые никто не подозревает у себя, пока их последствия внезапно не ставят в коленно-локтевую.
Полиморфизм генов системы свертываемости крови, например, та еще дрянь, и, кстати, с рубцеванием ну ооочень много сюрпризов дает.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria (-> Джин)
Сентябрь 5, 2019 at 10:01
Обычно в том возрасте, когда женщина идёт на маммопластику, она уже в курсе про все проблемы/предрасположенности своего организма.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Джин (-> Daria)
Сентябрь 5, 2019 at 21:41
Вообще, увеличивают грудь еще с конца 19 в.
А предрасположенности активно проверять начали лет десять как.
А в провинции и до сих пор забивают.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Aigul
Сентябрь 5, 2019 at 08:32
Просто не надо ставить инородные тела в полости тела. Если задуматься - это ведь изуверство на уровне первобытных племен. Так же как и татуаж с проколами тела.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria (-> Aigul)
Сентябрь 5, 2019 at 08:37
Зубные импланты тоже ставить не будете? Коронки, вкладки?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кристина (-> Daria)
Сентябрь 5, 2019 at 11:23
зубы влияют на питание и жкт, а сиськи на что??
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria (-> Кристина)
Сентябрь 5, 2019 at 13:27
А в чем проблема молоть еду в блендере?)) когда все зубы выпадут
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна (-> Daria)
Сентябрь 5, 2019 at 13:40
Когда сами выпадут от глубокой старости - может, и не проблема... Но мне вот зуб из-за кисты удалили в 25, жевательная нижняя шестерка. Не то что бы без него было совсем не прожить, но как-то было грустновато.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кристина (-> Daria)
Сентябрь 5, 2019 at 14:26
не проблема, но жкт от такой еды "сядет"... А жкт влияет на весь организм.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения (-> Кристина)
Сентябрь 5, 2019 at 16:57
Мракобесие от глупости пишите? Или от чего???
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria (-> Кристина)
Сентябрь 5, 2019 at 17:21
Не сядет - ЖКТ все равно, зубы будут молоть еду перед тем, как она попадет в желудок, или блендер )))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Santa (-> Daria)
Сентябрь 6, 2019 at 03:30
Пища должна слюной в полости рта обрабатываться, это важно для ЖКТ. И сам процесс жевания стимулирует несколько разных систем )
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria (-> Santa)
Сентябрь 6, 2019 at 10:10
Ну так можно мусолить во рту еду )))
Я вас умоляю, по этой логике люди с брекетами все должны быть больные по ЖКТ.
И от отсутствия даже нескольких зубов ещё никто не болел и не умирал.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заяц
Сентябрь 5, 2019 at 13:11
Я сейчас не по теме выскажусь.

Я в спортзале вижу очень много женщин со сделанной грудью.
Только у 2-3 из них я могу сказать, что грудь сделана красиво.
Особенно уродливо выглядят те, кому имплат вставляли через ореолу.
Это вообще не мое дело, но иногда думаю, сколько в это уродство было вложено времени реабилитации, денег и надежд на новую красивую жизнь, становится немного тоскливо.

Я смотрю работы Георгия.
Работы сделаны отлично. Но в моих глазах это не красиво и «до» было лучше. Наверно тоже только 2-3 были работы, когда результат был красивый.

Я понимаю, что это «красиво» это очень субъективно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения (-> Заяц)
Сентябрь 5, 2019 at 17:00
Да уродливо много, как у большинства не стоит делать такие вещи ,у сожалению толи не профессионализм врача,толи желание пациента, даёт такие результаты.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria (-> Заяц)
Сентябрь 5, 2019 at 17:18
Я думаю, вы хорошо если половину женщин со сделанной грудью идентифицируете))) про вторую половину думаете, что у них своя такая красивая, повезло)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заяц (-> Daria)
Сентябрь 5, 2019 at 20:06
Если женщина стоит, как для фото до и после, то да, можно и не обратить внимание. А вот во время движений, особенно, когда женщина наклоняется вниз, а грудь продолжает стоять, прям бросается в глаза.

Да и скажем, это просто наблюдение. Не то чтобы я целенаправленно рассматриваю голых женщин в раздевалке и душе))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух (-> Daria)
Сентябрь 6, 2019 at 04:36
К сожалению, в комплекте идёт частенько "улучшенное" лицо, трессы и "очень удобная" (нет) одежда для зала, в которой видно максимум кожи.
Поэтому недвижимая крупная грудь торчком при выполнении упражнений ооочень заметна
ответить
Заполните все поля
Отправить
аля (-> Daria)
Сентябрь 6, 2019 at 09:15
в спортзале сделанную грудь видно в большинстве случаев. в свитерах там никто не ходит и весь "товар" лицом. я тоже вижу. но тут еще имеет место насмотренность. мы ж не в лесу живем, научились различать. помнится, в подростковом возрасте я не видела разницы между настоящими блондинками и нет))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria (-> Вжух)
Сентябрь 6, 2019 at 10:11
Силикон при упражнениях как раз таки движется)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения (-> Заяц)
Сентябрь 7, 2019 at 19:04
Тоже хотела это написать. очень видно это все , блин, особенно в спортивной одежде и при прыжках)В комплекте идут также странные бровищи, губищи и прочие «щи»..
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения
Сентябрь 5, 2019 at 17:09
Настолько примитивные представления у многих я смотрю про грудь и прочее, настолько же много с плохо сделанной грудью женщин , и те и другие достойны друг друга, не знание, невежество и много пустых рассуждений.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марина
Сентябрь 5, 2019 at 21:20
Бгг, набежали наколотые гламурные кисо с сиськами. Сравнивают ботоксы-филлеры-импланты с лекарствами и вакцинами. Да делайте, что хотите, ради бога, естественный отбор приобретает интересные формы.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria
Сентябрь 5, 2019 at 23:57
Сравнение с лекарствами понятно. Это как страдать от какого-нибудь недуга, который самой жизни и общему здоровью ничем не угрожает, но качество жизни от него страдает значительно. Можно рискнуть его вылечить, курс лечения с возможными, хоть и очень редкими, но довольно серьезными побочными явлениями, и есть маленький процент, что не поможет вообще. Но в случае, если все получится, жизнь буквально новыми красками заиграет. Так же и с сиськами))

Вообще силикон до этого всплеска информации насчёт ИАЛ считался безопасным, контрактуру почти победили, а болезнь имплантов штука действительно редкая, излечимая и не угрожающая жизни. А больше и не было никаких опасностей.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения
Сентябрь 6, 2019 at 10:54
Хмм))) Когда читаешь комментарии к посту, напрашивается я один-единственный вывод. Многих, конечно не всех, но многих женщин раздражает другая(чужая) женская грудь, отсутствие нет, не раздражает, грудь раздражает и является поводом целой дискуссии. И все, абсолютно все посторонние темы, сводятся только к груди, интерес и раздражение вызывают у представительниц женского пола чужие формы. Есть ещё уверенные болеен-менее в себе женщины им плевать и они спокойны психологически ,( и вообще не комильфо обсуждать такие темы) есть еще те которые считают себя лучше и выше , поэтому не вступают в полемику, есть третьи но упустим. Вообщем мир не нов, все также женщин раздражают чужие женские формы, мужчинам нравятся женские чужие формы.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения (-> Ксения)
Сентябрь 7, 2019 at 19:06
Да, мир не нов, и «вообщем» и в частности
ответить
Заполните все поля
Отправить
Людмила
Сентябрь 6, 2019 at 16:25
Коллеги-онкологии, например, из Института Герцена вообще не ставят текстурированные импланты, а ставят губчатые компании Политех. А это, как говорится, две большие разницы.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria (-> Людмила)
Сентябрь 6, 2019 at 16:57
Губчатые это полиуретановые? Это не две большие разницы, это тоже макро текстура, это даже крупнее чем макро текстура, и случаи с ИАКЛ на этих имплантах тоже есть.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Людмила (-> Daria)
Сентябрь 6, 2019 at 19:23
Губчатые импланты в отличие от текстурированных срастаются с живыми тканями и не двигаются вообще. Дело не в материале, а в типе поверхности. Для раневой поверхности большой площади (после мастэктомии) это очень большая разница.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria (-> Людмила)
Сентябрь 18, 2019 at 12:50
Но вы же в курсе что эта поверхность рассасывается в течение года-полутора, и имплант становится все равно что обычный текстурированный? А чтобы имплант внутри не двигался, достаточно не делать для него большой карман. В любом случае, от ИАЛ эта поверхность не защищает.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Катерина
Сентябрь 6, 2019 at 16:34
косметологи не говорят о возможных последствиях вмешательств. или очень редко. а ситуация с имплантами - да, неоднозначная. сначала все ок и безопасно, а спустя десяток лет последствия. То же самое, лазер, инъекции, автор статьи прав, сейчас ничего нельзя сказать, что будет через 10 или 20 лет.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга (-> Катерина)
Сентябрь 8, 2019 at 08:01
Ботокс ведь вроде на рынке уже больше 20 лет.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Новые комментарии приходят по электронной почте.
Архив