Независимый
Ресурс
О красоте

Линда Евангелиста vs Zeltiq: может ли криолиполиз вызвать ожирение?

Оля Третьякова
Оля Третьякова 28 сентября 85
Линда Евангелиста vs Zeltiq: может ли криолиполиз вызвать ожирение?

Супермодель 1990-х Линда Евангелиста подала в суд на производителей аппаратов для криолиполиза CoolSculpting by Zeltiq. Она утверждает, что процедура ее изуродовала и спровоцировала депрессию. Что думают по этому врачи-косметологи?

Наши эксперты:

  • Юлия Мельникова, к.м.н., врач-дерматовенеролог, косметолог сети клиник «Атлас»
  • Анна Шестакова, врач-косметолог, специалист по коррекции фигуры клиники Lazerjazz

На днях в инстаграме одной из самых известных топ-моделей 1990-х Линды Евангелисты (именно ей приписывают знаменитую фразу «Меньше, чем за $10 000, я даже не встану с постели») был опубликован следующий пост (перевод редакции):

«Сегодня я делаю большой шаг в надежде исправить ошибку, которую я держала при себе и скрывала больше пяти лет. Обращаюсь ко всем моим читателям, которые спрашивали, почему я не работаю, в то время, как мои коллеги продолжают успешную карьеру? Причина в том, что меня изуродовала процедура Zeltiq CoolSculpting. Ее эффект оказался противоположным обещаниям. Процедура не уменьшила, а увеличила мои жировые клетки и навсегда меня деформировала — несмотря на то, что после этого я сделала две болезненные корректирующие операции. В итоге я стала, как меня описывают в медиа, неузнаваемой».

После криолиполиза, пишет Линда, «у меня возникло осложнение — парадоксальная жировая гиперплазия (по-английски — PAH), о риске которой перед процедурой меня не предупредили. Это не только меня изуродовало, но и погрузило в тяжелую депрессию, спровоцировав постоянную печаль и отвращение к себе. Из-за этого я стала затворницей.

Я подаю в суд, чтобы придать свою историю огласке и избавиться от стыда. Я устала так жить. Я хочу выходить из дома с поднятой головой, несмотря на то, что я больше себе не нравлюсь».

Других подробностей до сих пор ни в нашей, ни в зарубежной прессе не появилось. Какую именно зону Линда корректировала с помощью криолиполиза? Tatler.ru пишет со слов представителей Allegran (нынешних владельцев Zeltiq), что коррекции подвергался второй подбородок, но не ссылается при этом на источники и не приводит собственно цитату. Какие «другие операции» прошла модель, чтобы это исправить? Неизвестно.

Здесь, в частности, сказано, что после иска Линды на сайте появилось предупреждение (см. ниже)

Считалось, что парадоксальная жировая гиперплазмия (РАН) — осложнение крайне редкое. По информации Zeltiq, его риск – 0,025 % (то есть 1 случай на 4000). Но по данным исследования 2018 года, оно случается гораздо чаще – в 1 случае из 138. Кому верить? Непонятно.

Выдержка из того самого исследования

Суть претензий Линды (по данным информационного агентства «Рейтер», она требует компенсации в $50 млн) – отсутствие предупреждения о риске такого побочного эффекта: мол, даже на сайте оно появилось только после того, как Евангелиста публично рассказала свою историю. Вот как это выглядит:

«Редкие побочные эффекты: заметное увеличение зоны воздействия по прошествии 2-5 месяцев после процедуры, которое может потребовать хирургического вмешательство в целях коррекции».

Сейчас Линде 56 лет. Несколько лет она практически не появляется на публике. Только в 2017 папарацци подстерегли ее в аэропорту и, конечно, добрые языки тут же отметили, что выглядит она совсем не как в 25. Однако тогда Линда свой внешний вид никак не прокомментировала.

Линда Евангелиста в 2017 году (получается, что уже после Zeltiq)

В конце концов, она столько сделала для модельного бизнеса, что имела полное право отдохнуть от модельных стандартов. Но свежие фото в соцсетях Евангелиста не выкладывала с 2019. Теперь понятно, почему.

Что такое этот Zeltiq?

Напомним: это криолиполиз, который еще называют «безоперационной липосакцией с помощью холода». Проводится процедура с 2009 года, одобрена FDA и основана на дозированном охлаждении подкожной жировой клетчатки, при которой включаются процессы апоптоза жировой клетки (то есть естественные запрограммированные процессы ее гибели). После этого клетки выводятся из организма естественным путем — обычно 25-40% после каждой сессии (их может быть несколько). Первые результаты видны через месяц, окончательные — через три.

Мы проходили процедуру Zeltiq сами и приглашали волонтеров.

В большинстве случаев, обещает производитель, во время и после процедуры нет болей и сильных отеков. Но бывают исключения.

Личный опыт

Оля Третьякова: Я прошла процедуру Zeltiq в 2018 году. После нее две недели у меня сохранялся сильный отек, а потом еще месяц живот болел от прикосновения – по ощущениям, внутри словно был свежий синяк. Через три месяца неприятные ощущения прошли, а жир на животе рассосался.

Вот фото – вверху «до», внизу – после, спустя 3 месяца.

Спустя три года жир снова на месте. Ровно на тех же местах. Правда, за это время случилась пандемия, я бросила спорт и вообще стала гораздо менее критично относиться в своей внешности (читай – прилично набрала). Наверное, вряд ли в этом виноват Zeltiq.

Что говорят эксперты?

Линда Евангелиста, 2017 год
  • Так что же случилось с Линдой?

Юлия Мельникова: Трудно судить, не увидев фотографии «до» и «после» и не поняв, о какой области идет речь. Но вообще парадоксальная жировая гиперплазия — очень редкое побочное явление. Что это? Разрастание жировой ткани в области холодового воздействия, повторяющее форму аппликатора и возникающее через 2–3 месяца после процедуры. Причем эта история локальная: если насадка была на животе, то щеки или, например, бедра не увеличатся. В какой зоне модель делала криолиполиз — об этом точной информации нет. Может, в зоне второго подбородка, может, на животе, а может, и там, и там. Так что наши предположения — всего лишь догадки.

  • Почему случается эта самая парадоксальная жировая гиперплазия?

Анна Шестакова: К сожалению, причины, по которым жировая ткань реагирует разрастанием, неизвестны. На сегодняшний день это считается индивидуальной реакцией организма, которую невозможно спрогнозировать. Чаще всего такие осложнения встречаются у мужчин после проведения процедуры в области молочных желез.

  • Правда ли, что людям, у которых зафиксировано такое осложнение, Zeltiq бесплатно делает липосакцию?

Анна Шестакова: Да, правда. Компания просит информировать головной офис о каждом таком случае. Если установлено, что это осложнение от криолиполиза (в этом помогут фото «до» и «после», плюс у парадоксальной жировой гиперплазии очень характерные симптомы), через два месяца после процедуры компания предлагает бесплатно сделать липосакцию в пострадавший области. Причем неважно, в какой стране человек находится — компания оплатит все расходы.

  • Как считаете, скандал с Линдой повлияет на популярность процедуры?

Анна Шестакова: Думаю, что нет. Во-первых, производитель не скрывает, что подобное осложнение возможно. Во-вторых, оно случается крайне редко (за все годы работы нашей клиники такое не случалось ни разу). В-третьих, компания за свой счет устраняет последствия.

Мы будем следить за развитием событий.


Наши эксперты:

Юлия Мельникова
к.м.н., врач-косметолог, дерматовенеролог

Член Московского общества дерматовенерологов и косметологов им. А.И. Поспелова

Анна Шестакова
врач-дерматокосметолог

Читайте также:

(17 оценок, среднее: 3,76 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии85
Аватар комментатора
Ольга
28 сентября 2021 в 16:11
Вот уж чего никогда не понимала - зачем вставлять пирсинг в рыхлые, бесформенные животы...
ответить
Аватар комментатора
aetherОльга
28 сентября 2021 в 16:31
не вставляйте))))))))
ответить
Аватар комментатора
КапучинессаОльга
28 сентября 2021 в 16:38
Вот уж чего никогда не понимала — зачем анонимно говорить гадости
ответить
Аватар комментатора
AllaКапучинесса
28 сентября 2021 в 18:04
Да и неанонимно тоже. Просто какое-то бескорыстное, безпричинное зло.
ответить
Аватар комментатора
AnnaОльга
29 сентября 2021 в 00:51
Очень даже стройный живот…
ответить
Аватар комментатора
ЙцукенОльга
29 сентября 2021 в 20:13
Так можно дойти до вопросов типа «А зачем макияж на лице с морщинами или акне?», «А зачем покупать красивую одежду если размер выше S», «А зачем вообще жить, если нет внешности и богатства сестер Дженнер?»…
ответить
Аватар комментатора
ТаняКапучинесса
30 сентября 2021 в 13:03
А в чем гадость то ? Человек пишет, что не понимает. Или слово рыхлый это гадость?
ответить
Аватар комментатора
МарияТаня
1 октября 2021 в 07:50
Бесформенный)
ответить
Аватар комментатора
ТатьянаСТаня
1 октября 2021 в 14:47
Касательно именно живота - да, гадость. Прямая и явная.
ответить
Аватар комментатора
Елена
28 сентября 2021 в 16:30
Ну с Линдой, мне кажется, все несколько проще. "По-моему, кто-то слишком много ест". Гиперплазия там килограммов на 20, и со всех сторон.
ответить
Аватар комментатора
AnnaЕлена
29 сентября 2021 в 00:57
Я ее часто видела в прошлом году в Нью-Йорке. Она нормального размера, даже стройная. Думаю, реакция у неё как раз на лице — по лицу кажется, что они намного крупнее.
ответить
Аватар комментатора
ВалентинаЕлена
1 октября 2021 в 10:03
Свои толстые щеки или живот никак не должны примерять человека с осложнениями от процедуры в виде странных жировых уплотнений неестественной формы.
ответить
Аватар комментатора
aether
28 сентября 2021 в 16:31
ну видно же на фотографии, что овал лица корректировали – перед ушами видно прямо жировые подушки и шрамы ... А Линда писала, что ее об этом возможном осложнении не предупредили
косметологи звучат имхо достаточно бессовестно, да и статья написана слегка издевательски – не хотела мол вставать меньше чем за миллион?
ответить
Аватар комментатора
Юлия Гребенкинаaether
28 сентября 2021 в 16:36
в чем издевательство?
это ваши интерпретации уже, про миллион
ответить
Аватар комментатора
aetherЮлия Гребенкина
28 сентября 2021 в 18:33
Почитайте Тийну (правда, жалко, что не позвали), она очень хорошо сформулировала, что топ-модели 90-х сделали для пресловутого "образа женщины в культуре" – в моем вольном пересказе, от женщин наконец перестали требовать быть "хрупкими феями с маленькими ручками", и позволили быть большими, здоровыми, спортивными, заметными... плюс несметное количество обложек и съемок, среди которых много очень сильных работ, которые встряхнули всю массовую культуру, ну и бла-бла-бла... несправедливо напоминать о Эванджелисте только вот этой цитатой (я кстати была уверена, что это Наоми сказала)...
ну и кроме того, как филолог по первому образованию, могу сказать, что такое количество кавычек в тексте говорит о сомнениях автора в правдоподобности высказываний героя
ответить
Аватар комментатора
Юлия Гребенкинаaether
29 сентября 2021 в 11:13
Господь мой Бог, закавычены только ее цитаты
Натянуть сову на глобус - прямо в прямом эфире наблюдаем

P.S. Я читала Тийну. Всем ее утверждениям (с которыми я частично согласна, частично не знаю, не владею данными) - нужны подтверждения. Это если мы о зелтике

И как мы перешли на вклад моделей 90х, я не поняла
ответить
Аватар комментатора
ЕленаЮлия Гребенкина
29 сентября 2021 в 13:25
Потому что ответы косметологов выглядят как попытка оправдать своего работодателя Zeltiq, вот даже БИ подключили, раз вы были замазаны в рекламных о отработках и нахваливали процедуру.
ответить
Аватар комментатора
Юлия ГребенкинаЕлена
29 сентября 2021 в 13:29
зелтик не работодатель косметологов. работодатель у них клиника, зелтик для клиники - тот, кто продает клинике дорогой аппарат.
не спросить тех, кто работает на зелтике у нас в россии - было бы странно.

мы процедуру честно отписывали - и как у Оли что было, и как у волонтеров. все это доступно и можно прочитать
ответить
Аватар комментатора
aetherЮлия Гребенкина
30 сентября 2021 в 01:03
Юля, мне иногда по вашим ответам кажется, что я на вас работаю, что вы мне 15-го и 30-го зарплату платите)) ну или хотя бы в гости пришла – и прогрелась в обуви в спальню)) изи, плиз, конструкцию "я не поняла" ожидаешь услышать от старшей по подъезду))))
ответить
Аватар комментатора
Юлияaether
30 сентября 2021 в 10:13
Мне вот кажется, что вам много кажется. Извините)
ответить
Аватар комментатора
Кристосaether
30 сентября 2021 в 12:14
У меня как у завсегдатая сайта тоже иногда ощущение, что вы в редакции работаете, но без зп-аванса, а так, по фану. Рьяно и самозабвенно.
ответить
Аватар комментатора
Заяцaether
30 сентября 2021 в 12:25
У меня много знакомых женщин 50+, которые при нормальной фигуре имеют такие же жировые подушки на лице и без всяких аппаратных процедур
ответить
Аватар комментатора
aetherКристос
30 сентября 2021 в 16:32
это единственный сайт, на который я залипаю в качестве гилти-плеже – не столько из-за косметика, а из-за того что тут много людей, которых я нигде в другом месте не встретила бы)) бывает очень интересно наблюдать за перепиской в комментах
ответить
Аватар комментатора
Кристосaether
30 сентября 2021 в 17:32
Понимаю вас).
Про комменты тоже в точку, иногда весьма ценную инфо именно из комментов удаётся выудить).
ответить
Аватар комментатора
aetherЮлия
30 сентября 2021 в 17:41
изи плиз)) люблю инсайдеров хм... за легкость и критическое мышление
ответить
Аватар комментатора
Марияaether
1 октября 2021 в 07:49
Нормальная конструкция
А интонацию старшей по подъезду можно надумать
ответить
Аватар комментатора
Юлия Гребенкинаaether
1 октября 2021 в 11:14
да я люблю ваши комментарии, хотя порой поражаюсь им)
ответить
Аватар комментатора
Анна
28 сентября 2021 в 17:00
Жаль, что вы не позвали комментировать Тийну Медер. Она у себя в Фейсбуке писала большой пост о ситуации с Линдой, и Юля, кажется, тоже участвовала в обсуждении. Суть, если я правильно разобралась в вопросе с учетом всех имеющихся в моем распоряжении фактов - не в том, что побочные эффекты могут быть, а в том, что о них не предупреждают, что в корне неверно. Отрой описание почти любой аппаратной процедуры - почти все рекламируется как абсолютно безопасное, но ведь это не так.
ответить
Аватар комментатора
КапучинессаАнна
28 сентября 2021 в 17:36
Спасибо за наводку. Узнала из комментария Тийны о слепоте от филлеров (некоторые марки с недавних пор предупреждают, да)
ответить
Аватар комментатора
aetherАнна
28 сентября 2021 в 18:18
кстати да, у Тийны отличный разбор темы, надо комментарии читать. еще вдогонку к проблеме – что аппаратная и инъекционная косметология находится в "серой зоне" регулирования – "укольчики" и "процедуры" воспринимаются как что-то невинное, не требующее образования и строгих процедур допуска и контроля – а при этом по эффекту и вообще по инвазивности они догнали медицинские вмешательства... и естественно такая ситуация на руку жадным разработчикам и производителям оборудования, но совсем не на руку потребителям
ответить
Аватар комментатора
ЭльАнна
29 сентября 2021 в 09:53
А где вы подписаны на Тийну?
ответить
Аватар комментатора
KliriАнна
29 сентября 2021 в 10:58
А можете ссылку дать? Не могу найти...
ответить
Аватар комментатора
ЮляКапучинесса
29 сентября 2021 в 11:24
Слепнут от филлеров? Спасибо за этот комментарий. Я этого дико боюсь, ибо и так ослепла от гриппа, но благодаря белорусским врачам вижу, хоть и в линзах.
ответить
Аватар комментатора
ЮляКапучинесса
29 сентября 2021 в 11:25
Где можно прочитать этот комментарий? Заранее благодарю.
ответить
Аватар комментатора
АннаЭль
29 сентября 2021 в 12:00
В фейсбуке.
ответить
Аватар комментатора
КапучинессаЮля
29 сентября 2021 в 12:15
В фейсбуке Тийны, в её комментариях по постом на тему Линды и Зелтик
ответить
Аватар комментатора
KliriКапучинесса
29 сентября 2021 в 14:59
Не могу найти именно этот пост увы...
ответить
Аватар комментатора
ЮлияКапучинесса
29 сентября 2021 в 22:17
Ого! Использовала как-то, точно никто не предупреждал о таком!
ответить
Аватар комментатора
Богдана
28 сентября 2021 в 17:16
Хотелось бы пободробнее узнать про смас-лифтинг. В недавнем посте про подтяжку бровей я комментировала уже про альтеру. Повторюсь, чтобы привлечь внимание инсайдеров))
Так как поначалу после альтеры многие были крайне недовольны даже не отсутствием эффекта, а негативными последствиями. Я прицельно изучала англоязычный интернет несколько лет назад. На сайте realself и прочих было много отзывов, даже был сайт, созданный одной жертвой альтеры, что-то вроде ultheraruinedmyface.com. Косметолог моя тогда тоже была недовольна результатами на ее клиентах. Потом компания мерц обновила протоколы, и теперь интересно как дела обстоят.
ответить
Аватар комментатора
Ya-z-vaБогдана
28 сентября 2021 в 18:28
Да, мы взяли на заметку тему, спасибо)
ответить
Аватар комментатора
БогданаYa-z-va
29 сентября 2021 в 12:27
Спасибо)))
ответить
Аватар комментатора
Оксана*
28 сентября 2021 в 17:19
Перед любой процедурой у косметолога тебе дают подписать бумажку, согласно которой вся ответственность за результат лежит на тебе. Хотя в ходе консультации соловьём разливаются. И да, не договаривают о возможных рисках.
Косметологи превратились в менеджеров по продажам.
Я недавно ставила ботокс в межбровку, подписывала, там несколько страниц. Хотя мне даже условную памятку не дали.
Ставила, кстати, в Space for, по вашей рекомендации. За наводку спасибо.
К врачу претензий нет, все качественно.
ответить
Аватар комментатора
Ya-z-vaОксана*
28 сентября 2021 в 18:27
Да, я тоже подписывала целый талмуд. А вы не спросили о противопоказаниях/возможных рисках? И вам ничего не сказали? В каком отделении были, кто доктор? Мы сообщим им)
ответить
Аватар комментатора
Оксана*Ya-z-va
28 сентября 2021 в 19:15
Да, конечно, спрашивала. Я 6 лет колю межбровку и теоретически знаю общие рекомендации про баню и алкоголь.
Но вот впервые узнала, что прием омеги плохо сочетается с ботоксом (увеличивает склонность к отёчности) и что ее можно принимать на 5/6 месяц действия ботокса (диспорта).
Сколько ещё таких нюансов может всплыть, которые в перспективе могут повлиять на мое здоровье и внешность?
Мне же не поверили на слово, заставили подписать Согласие как обязательную часть услуги, верно?
Так почему бы и к пациенту не подойти с полной ответственностью ?
ответить
Аватар комментатора
Оксана*Оксана*
28 сентября 2021 в 19:41
Вдогонку к моему комментарию: это касается не только Space for, такой подход характерен практически для всех салонов.
До этого все 6 лет я делала ботокс в клинике Релайф, но меня откровенно достали манипуляции в категориях продажников ( средний чек, платежеспособность как социальный статус) Я не хочу колоть больше единиц, чем мне это нужно, мне нравится моё отражение в зеркале. Я не хочу делать рискованные для моей кожи процедуры с аргументацией "другие делают".
И не хочу в случае побочки остаться один на один с последствиями.
Как в одном из комментариев написали про Линду, что жрать надо меньше и вообще там во всех местах лишние кг 20.
ответить
Аватар комментатора
aetherОксана*
28 сентября 2021 в 20:03
ну кстати кроме пресловутой мизогинной тональности "сама виновата" комментарий про "жрать" к тому же не соответствует действительности – если бы опубликовали фото в полный рост, видно бы было что у нее по-прежнему стройные ноги и попа, а ожирение локальное
ответить
Аватар комментатора
Еленаaether
28 сентября 2021 в 22:54
Во-первых, Линда обратилась за процедурой как раз по удалению лишнего жира. Не накачанных мышц или других тканей, а жира, который ее не устраивал и был, по ее мнению, лишним.
Во-вторых, эта и похожие фото есть в интернете в полный рост, и там как раз видно, что форма не модельная.
В-третьих, существуют разные типы фигур, и при "яблоке", допустим, ноги остаются стройными даже когда тулово превратилось в бочонок.
Такшта не убедили.
ответить
Аватар комментатора
ТатьянаСОксана*
29 сентября 2021 в 10:32
Очень хотелось бы увидеть точную формулировку о "всей ответственности пациента за результат". Если речь всё-таки об информированном добровольном согласии - то это реализация права пациента на получение всей информации о вмешательстве, никак не об ответственности.
ответить
Аватар комментатора
ЕленаОксана*
29 сентября 2021 в 16:35
Ставила диспорт в space for, а о возможной побочке в виде птоза века и фиброза тканей узнала в комментариях поста у Тийны. Ну отлично, я считаю
ответить
Аватар комментатора
Оксанаaether
30 сентября 2021 в 03:01
В инете можно увидеть полное фото, и там совсем не просто локальное ожирения лица.
ответить
Аватар комментатора
ОксанаТатьянаС
30 сентября 2021 в 09:43
Я делала эту процедуру и меня тоже завставили подписать бумагу что в случае каких-то последствий я сама несу за это ответственность! Вот. Мерзко конечно такое отношение салонов к пациенту. Тира хочешь подписывай, не подписываешь мы не делаем, а за кончультацию заплати раз не делаешь. Кстати в ЛазерДжет как раз.
ответить
Аватар комментатора
Nastya SuraevaОксана
30 сентября 2021 в 10:42
Ну такую бумагу перед любыми салонными процедурами подписывают, даже самыми лайтовыми
ответить
Аватар комментатора
Екатерина
28 сентября 2021 в 18:58
Livelihood - не переводится как "это меня изуродовало", а скорее как "это лишило меня возможностей заработка". И она не пишет, что "несмотря на то, что я больше себе не нравлюсь", а пишет "несмотря на то, что я больше не похожа на себя".
ответить
Аватар комментатора
Елена
28 сентября 2021 в 19:55
"По информации Zeltiq, его риск – 0,025 % (то есть 1 случай на 4000). Но по данным исследования 2018 года, оно случается гораздо чаще – в 1 случае из 138. Кому верить? Непонятно." Да уж, действительно "непонятно", кому верить: независимому исследованию или заинтересованному лицу.. могли бы уже прямо захейтить Линду, как большинство это уже сделало, а не пытаться сделать вид, что вы непредвзято разбираете ситуацию. Типа прикрылись мнениями экспертов, а где мнение Оли, которую небось тоже не предупреждали? Каково осознавать, что от вас скрыли инфо о рисках и вы могли пострадать? И так же после вашей статьи о процедуре могли пострадать ваши читатели..
Тем более, что Юлия читала пост Тийны, как уже писали выше. Очень неприятные ощущения после статьи
ответить
Аватар комментатора
npЕлена
29 сентября 2021 в 10:57
Пришла в комменты, чтобы именно это написать.
ответить
Аватар комментатора
Юлия ГребенкинаЕлена
29 сентября 2021 в 11:16
это исследование сделано врачами одной конкретной клиники и статистика в нем собрана по пациентам этой конкретной клиники
авторы пишут, что в их клинике случаев было 6 из всего потока пациентов зелтика, и это 1 из 138
это значит, что всего процедуру они сделали 828 пациентам

независимым это исследование не является
ответить
Аватар комментатора
Юлия ГребенкинаЮлия Гребенкина
29 сентября 2021 в 11:17
и это не значит, что исследование плохое
но статистически не совсем достаточное, в таких случаях говорят "нужно дальше собирать статистику"
ответить
Аватар комментатора
Заяц
28 сентября 2021 в 20:16
Ну во-первых, считаю, что вполне нормально она выглядит для своего возраста.

А ещё мне кажется, тут уж прям совсем предположение, что таким публичным людям гораздо тяжелее принять своё старение, чем нам обычным смертным.
Не удивлюсь, если это из серии «лишь бы на кого спихнуть».
ответить
Аватар комментатора
Колючка
28 сентября 2021 в 21:23
Прочитав пост Линды, сразу вспомнила ваш материал с Олей. И мысль: боже, как Оля на это отреагирует, напишите ли вы об этом? И тут скорее честное развернутое мнение того, кто проходил процедуру, было бы важнее, чем невнятные комментарии экспертов. Я бы, узнав такое, психанула (я и психанула, что сказать)). А вы как-то сразу съехали на тему карантина, который тут вообще не причем.

То, что человека изуродовали и не предупредили, ужасно. И какая разница, кто это? Не понимаю хейта в сторону Линды. Печально, что у нас такие "добрые тетеньки"...
ответить
Аватар комментатора
aetherКолючка
28 сентября 2021 в 21:50
вроде же Оля – автор статьи... мне кажется, этот материал лучше было бы не Оле писать, понятно что ей неловко до сути докапываться... типа ходила на процедуру как "блогер", вроде результатами довольна была, а тут вдруг взяла и "переобулась на лету"...
ответить
Аватар комментатора
Ya-z-vaКолючка
28 сентября 2021 в 22:30
Ну Оля и писала, и (это к коменту ниже) никто не переобувался на лету, осложнение (если предположить, что у Линды именно оно, но это пусть решает суд) - редкое, у Оли его не случилось, после процедуры живот исчез, потом она его опять наела, и вина зелтик тут минимальна, но Оле сейчас комфортно в ее весе - и прекрасно. Это осложнение в любом случае не возникает спустя 3-5 лет, или сколько там прошло у Оли с тех пор. А в целом - это особенность этой области косметологии. Мы все хотим результат, мы все хотим что-то новое, но да, чем эффективней процедура, тем вероятнее какие-то побочки. Они так или иначе - вторжение в организм. А сколько людей повредило себе шеи и позвоночники в спортзале?))) Спортзалы же не будем остракизму подвергать? Или будем?)
ответить
Аватар комментатора
aetherYa-z-va
29 сентября 2021 в 00:36
а где тут остракизм? человек пишет, что он не знал о маловероятном (но доказанном) осложнении процедуры... и суд будет решать, а достаточно ли ее проинформировали о возможном побочном эффекте
вот знала ли Оля перед процедурой про возможность такого побочного эффекта? В этом же суть вопроса
ответить
Аватар комментатора
Колючкаaether
29 сентября 2021 в 13:32
Знаю, что автор именно Оля, поэтому и удивило, на мой взгляд, полное отсутствие ее личного мнения о таком вот факте. Предупреждали ли Олю о такой побочке? Стала бы она делать процедуру, даже как блогер, если бы предупредили? И стоит ли вообще такая процедура возможных (даже маловероятных) осложнений? Из текста статьи я ответов на эти вопросы для себя не нашла. Повторюсь, это мое личное мнение и видение прочитанного)

А насчет остракизма - предупреждать надо всегда. И о вреде от спортзала тоже.
ответить
Аватар комментатора
Юлия ГребенкинаКолючка
29 сентября 2021 в 14:00
как мне показалось из обсуждений здесь, всем очень сразу выводы нужны. а их нет. потому что данных тупо нет. И Линда свой путь в суде только начала.

И второе - не сказали, что зелтик это плохо - значит, видимо, это хорошо! но нет же. мы не знаем, опять же.

вот доктора говорят, что у них такого не было. у нас с волонтерами и Олей такого не было. Хотя у Оли другая побочка была - живот сильно отекал и болел, об этом в статье есть.

просто нет пока данных для каких-то выводов. которые делать все равно должны не мы, а эксперты и в данном случае суд (а мы не эксперты, мы журналисты, которые ходят к экспертам за мнениями)
ответить
Аватар комментатора
Анна
28 сентября 2021 в 22:08
На фото животы разных людей, не?
ответить
Аватар комментатора
Ya-z-vaАнна
28 сентября 2021 в 22:31
Нет, одного и того же, нашей Оли Третьяковой
ответить
Аватар комментатора
Neryumo
28 сентября 2021 в 22:48
Господи, бедная женщина, безумно ей сочувствую =(.
ответить
Аватар комментатора
Джин
29 сентября 2021 в 06:51
Безумно жаль Линду.
Ещё пять лет назад, до операции, была информация про её проблемы с щитовидной.
А семь лет назад она была лицом Moschino Fresh, а то этого - лореалевских линеек антиэдж и туши.
У неё действительно лицо нездорового человека: шея, отечность.
Гиперплазия жировой ткани может иметь какие-то последствия? Положим, в развитии диабета?
ответить
Аватар комментатора
МаринаДжин
29 сентября 2021 в 08:35
В моем окружении все с проблемной щитовидкой очень-очень сильно поправлялись, а если к набору веса добавлялся стресс с депрессией, то ситуация с весом вообще выходила из-под контроля. Если у Линды в самом деле щитовидка, предположу, что именно в этом суть проблемы. Другой вопрос, исследовался ли этот вопрос, знали ли об этом врачи/косметологи, предупреждали ли ее о возможных последствиях и, самое главное, задавали ли ей наводящие вопросы перед процедурой. Я, к примеру, часто попадала в ситуации, когда в салонах радостно брали деньги и ни слова не говорили о противопоказаниях
ответить
Аватар комментатора
ДжинМарина
29 сентября 2021 в 10:19
Я знаю несколько людей с проблемами щитовидки + допы ввиде ожирения или диабета, и только одного с сильной потерей веса при этом.
Но, честно говоря, не думаю, что она пришла с улицы в подвал на китайский аналог зелтига и без медкарты. Резонанс именно у самого зелтига, который за свой счет делает коррекции при случаях гиперплазии.
А что у Линды на самом деле - вот это уже вопрос вопросов. Я, признаться, недопоняла, с чем она пошла в суд: с тем, что её недостаточно осведомили о последствиях? А если бы осведомили "достаточно", как это повлияло бы на принятие решения?
Считаю, ключевым моментом, как и при любом вмешательстве, должна быть, в первую очередь, осведомленность пациента о текущем состоянии собственного здоровья. То есть, никто не станет, грубо говоря, при аллергии на что-то это самое что-то глотать специально, верно? И станет изучать все на предмет случайного заглатывания. Как-то так.
Ну, я сужу со своей колокольни, конечно)))
ответить
Аватар комментатора
Тетяна
29 сентября 2021 в 11:23
Не ожидала такого от бьютиинсайдеров((

Всем интересно, предупреждали ли Олю - и конечно, ответ читается между строк именно из-за его фактического отсутствия - нет, не предупреждали.
Зато в наличии мелкие подколки в адрес Линды и стандартные бла-бла косметологов
ответить
Аватар комментатора
Кокоша Нэля
29 сентября 2021 в 11:52
Захейтить Линду теперь может каждый. Никого не смущает при этом, что один из "экспертов" выглядит как жертва вмешательства инстаграмма с утиными губами, и это еще все под фильтрами на мелкой фотке. Всегда кстати смотрю на врача, когда делаю уколы, к сожалению у многих распространен бетонный покерфейс, вообще как неживое лицо. А уж такие губищи это как сигнал "стоп"
ответить
Аватар комментатора
Юлия ГребенкинаКокоша Нэля
29 сентября 2021 в 18:20
как и захейтить эксперта по аватарке
ответить
Аватар комментатора
Кокоша НэляЮлия Гребенкина
29 сентября 2021 в 19:02
О чем и речь, так любой может попасть под раздачу и все его коллективно будут травить
ответить
Аватар комментатора
Богдана
29 сентября 2021 в 12:34
Всегда удивляюсь умению людей читай между строк то, чего у авторов и в мыслях не было)))
ответить
Аватар комментатора
Аглая Епанчина
29 сентября 2021 в 14:06
Жировая гиперплазия! У меня она от вина, похоже) Правда, в этом нет ничего парадоксального)
ответить
Аватар комментатора
NK
29 сентября 2021 в 17:09
Думаю, если бы это была не Линда, знаменитая на весь мир модель, Zeltiq бы точно не признал, что существует такая побочка. А Линде здоровья.
ответить
Аватар комментатора
Екатерина
30 сентября 2021 в 07:29
Слушайте, они собрали лаконичную совершенно нейтральную статью с немногочисленных на данный момент фактов, потому что для выводов рано ещё. Вы чего все?
ответить
Аватар комментатора
Kliri
30 сентября 2021 в 10:56
Может всё-таки кто-то поможет и поделится ссылкой на пост Тийны? Я честно перелопатила весь её последний фейсбук (это же свежая информация по идее?) - и ничего не нашла.
ответить
Аватар комментатора
POLINAVKliri
30 сентября 2021 в 11:18
Скорее всего, речь про этот пост: https://www.facebook.com/tiina.orasmae/posts/4560811903942243
ответить
Аватар комментатора
KliriPOLINAV
30 сентября 2021 в 13:46
Большое спасибо!
ответить
Аватар комментатора
KliriPOLINAV
30 сентября 2021 в 13:50
Я в Доктор Медер почему-то искала, поэтому не видела...
ответить
Аватар комментатора
leolion
30 сентября 2021 в 11:39
Если в суде будет доказано, что компания/клиника ​была осведомлена об этих рисках (не имеет значения, какой степени редкости), и Евангелисту действительно не предупредили о них, при этом будет доказано, что ее состояние это действительно следствие процедуры, то компания, или клиника, или обе сразу попадут на все деньги. Если ее состояние не следствие процедуры, но ее не предупредили, то компания/клиника все равно попадут, хотя и на меньшие суммы. По крайней мере, в русле нормальной судебной практики так и должно быть, это самоочевидно и бурных обсуждений не требует.

Что требует, так это независимая оценка реальных рисков. Расхождение в цифрах, которые дает компания, и той, что приводится в посте, огромное. На Олином животе эффект очевиден и настолько хорош, что не будь в посте фотографий топ-модели с последствиями и этой самой цифры 0.72, то я бы и сама могла подумать в эту сторону. На мой скромный взгляд, 1 на 138 это неприемлемо для операций и процедур, не попадающих в сферу жизненных показаний. Выяснить, отвечает ли эта цифра реальности или нет, вот это действительно важно. В этом отношении Евагелисте можно сказать спасибо, поскольку, вероятнее всего, именно ее процесс этому поспособствует.

Разумеется, ей виднее, и к изменениям лица мы все относимся с большей тревожностью, чем к изменениям того же живота, особенно чувствительно это, наверное и даже наверняка, для людей ее профессии, но я бы не сказала, что для 56 лет она так уж плохо выглядит. Это очень неудачные фото, она без мейка, причесана кое-как, но в сети есть и другие относительно недавнего времени. Там она выглядит нормально, да, не юной девушкой, набравшей некоторый вес (а иначе бы она и не пошла выравнивать линию подбородка), но уж не изуродованной. Лично я не имею ничего против того, чтобы через 8 лет выглядеть так же.
ответить
Аватар комментатора
Арт
30 сентября 2021 в 17:56
Действительно, для 56 лет она выглядит неплохо. Да, набрала с возрастом вес, бывает такое.. Но выглядит это, словно хайп схватить
ответить
Аватар комментатора
Алла
11 октября 2021 в 04:21
Я читаю отзывы об этом Зелтик второй раз и каждый раз в них что-то идёт не по плану. Оба раза на этом сайте
Первый раз - отзыв Оли, когда процедура стала для неё очень болезненной. И тогда была приписка, что «ну что вы, у нас такого никогда не бывает». И жутчайший отёк (3 месяца насколько я помню)
Сейчас результат ушёл - через 3 года. Как-то неравноценнно получается. Если уж ходить с огромным отеком три месяца, то уж надолго результат должен быть, нет?
И второй отзыв читаю сейчас. И опять: «ну что вы, у нас такое впервые»
Я думаю, что с процедурой все понятно и так.
Что мне непонятно, так это какой повод хейтить Линду?
ответить
Отправить
Отправить