Независимый
Ресурс
О красоте

О чем говорят хирурги: минус 20 лет от паспорта? А зачем?

Яна Зубцова
Яна Зубцова 24 мая 2019 45
О чем говорят хирурги: минус 20 лет от паспорта? А зачем?

Пластический хирург Георгий Чемянов размышляет, ради чего женщины делают омолаживающие операции, и какой результат на самом деле может считаться крутым.

Недавно в одной палате встретились две моих пациентки. Обеим чуть за пятьдесят, у обеих – блефаропластика. Но очень разная генетика: первая пациентка после операции сбросила лет 7, вторая просто начала выглядеть на свой возраст.

Для меня этот случай стал поводом задуматься об омоложении и о том, что мы вкладываем в это слово.

Обычно люди приходят на консультацию с конкретной проблемой. Самая популярная – как раз нависающие веки. Даже при хорошей генетике с возрастом эта зона беспокоит практически всех: мы моргаем, трем глаза, тонус кожи снижается. Верхняя блефаропластика — легкая операция, какие-то полчаса. В некоторых европейских странах она вообще входит в пакет услуг по страховке, ее делают бабушкам — не по эстетическим соображениям, а потому, что при нависающих веках зрение неизбежно падает. У нас пока не так, но, в любом случае, блефаропластику я делаю чуть ли не ежедневно.

Chemyanov-3-1

С одной стороны, когда ко мне приходит пациент с просьбой «подтянуть глаза», как доктор я могу пойти самым прямым путем: кивнуть, назначить дату операции, сделать разрез, убрать складку кожи, зашить. Проблема решена, все молодцы, расходимся. С другой, — и к этому я пришел только с опытом, — для начала лучше все-таки спросить пациента: вы точно хотите просто поправить глаза? Или на самом деле ваша цель — выглядеть моложе? Если так, то на проблему нужно смотреть шире и глобальнее. Оценивать состояние тканей везде. И, увы, возможно, одной блефаропластикой обойтись не удастся. Пациент не должен во всем этом разбираться и расписывать мне весь список операций, которые он хочет сделать — это как раз моя работа. Но он должен четко сформулировать свой запрос. Потому что это меняет и саму проблему, и пути ее решения.

Независимо от разных типов старения, генетики, образа жизни, лицо любого человека всегда стареет комплексно. Нарушается овал, опускаются брови, меняется линия губ. И если мы говорим о внешнем омоложении — оно тоже должно быть комплексным. Врач (именно врач, потому что он понимает, чего стоит каждая операция во всех смыслах) должен выбрать такую комбинацию мер, которая, не будучи слишком травматичной для организма, ликвидирует основную массу проблем. (Финансовый вопрос, который здесь всегда встает – две-три операции вместо одной — во многих клиниках решается, хотя и не кардинально, с выгодой для пациента. «Комплекс» обычно стоит чуть дешевле, чем если бы вы делали несколько операций по отдельности.)

«Комплекс» — это зона вокруг глаз (блефаропластика и липофиллинг), эндоскопическая подтяжка верхней зоны лица, чтобы приподнять брови и лоб, и подтяжка нижней трети лица и шеи. Это программа максимум, в результате которой действительно визуально сбрасывается 10-15 лет. Но она нужна не всем и не всегда. Хороший врач должен из этого максимума выбрать оптимум, золотую середину. «Оптимум» отличается от «максимума» тем, что включает в себя именно тот набор мер, которые решат самые насущные проблемы конкретного пациента и даст ровный хороший результат. У кого-то, например, действительно сильнее всего выдают возраст глаза и шея. У кого-то при удовлетворительном тонусе кожи и зоне вокруг глаз, заметнее «плывет» овал. Для врача эта задача будет чуть сложнее, потому что здесь нужно сохранить общую гармонию — если перетянуть верхнюю треть, даже на несколько миллиметров опустившийся овал сделает лицо странным и не гармоничным. Хороший профессионал такой операцией визуально уберет лет 5-7, и, в принципе, для большинства пациентов этого достаточно.

Но одной блефаропластикой задача «помолодеть» увы, решается далеко не всегда. И часто после правильных объяснений пациенты готовы это признать. В этом случае встает следующий вопрос — наркоз. Верхнюю блефаропластику можно сделать под местной анестезией, а «комплекс» — несколько часов под общим наркозом. Я выполняю его за 5 часов, минута в минуту, это моя личная гордость, — весь процесс мы с командой отработали до каждого миллиметра и движения. Раньше такой же объем занимал часов 7. Но это большая операция, к которой нужно готовиться по полной программе. И после нее будет реабилитация, несравнимая с реабилитации после маленькой блефаропластики. В среднем на полноценное восстановление нужно 2-3 недели, а окончательно все следы исчезнут через пару месяцев. Долго? Несомненно. Но при двух небольших наркозах в случае оптимизации двух коротких операций, нужно будет пройти через две такие длинные реабилитации — два раза по три недели сидеть дома в синяках. Даже с этой точки зрения, если человек ставит перед собой задачу помолодеть и — теоретически — не готов остановиться на устранении нависших век, а планирует делать что-то в будущем, лучше тщательно обдумать вариант «комплекса» сразу.

Здесь есть, конечно, и психологический момент. Многие пациенты не могут сразу решиться на большую операцию, и я их понимаю — это сложно. Поэтому часто мы начинаем с зоны вокруг глаз, продолжаем подтяжкой боковых отделов и шеи. В третьей очереди обычно идет эндоскопическая подтяжка лба. Почему-то именно ее считают самой не обязательной, и зря — она очень круто меняет всю верхнюю часть лица.

Есть даже миф, что люди «подсаживаются на пластику». Но на самом деле, он сложился именно благодаря тому, что пациенты склонны растягивать «удовольствие». А, по сути, им изначально была нужна именно эта пятичасовая операция. Но психологически было проще разбить ее на несколько этапов.

И вот самый главный вопрос: зачем это надо? При прочих равных условиях, отличный результат «комплексных мер» – это минус 10-15 лет. Мы смотрим на маму, и понимаем, что в 60 после операции она выглядит на 50. И задаемся вопросом, — оно что, того стоило? Но нужно понимать: для вас, может быть, и нет. Для нее — да. Для женщины в ее 60 выглядеть на 50 — это круто. Она сравнивает себя с подругами-ровесницами, ее ровесник-муж смотрит на нее другими глазами. Не стоит ждать, что пластика скостит ей 20 лет. Даже если допустить, что такое возможно, это всегда выглядит не слишком естественно. Точно так же, как в 40 выглядеть на 30 — круто, а на 20 — уже странновато.

chemyanov-3-2

Да, есть исключения, есть лица, которые удается «омолодить» очень радикально без потери гармонии. Это вопрос генетики и типа лица. У меня есть пациентка 53-х лет, которая пару лет назад сделала комплексную операцию. Недавно она вернулась, захотела сделать липосакцию. За ней в палату пришла медсестра, которая ее до этого не видела. Знала только историю, имя, возраст. Зашла — и растерялась: перед ней сидит, натурально, 30-летняя девочка. И тут бы мне возгордиться, расправить грудь и сказать, что это моя заслуга, но я реалист. И понимаю, что мы просто работали с идеальными исходными данными: тонкая кожа, достаточно худое лицо, хорошая физическая форма и подтянутое тело.

Паспортный возраст совсем не важен, важнее общее впечатление. Мы воспринимаем людей целиком, а не по частям. Подтянув лицо, хирург не добавит молодости вашему взгляду, и вы не измените тело, не подтянете осанку. (А, между прочим, люди с прямой спиной всегда воспринимаются моложе!) Поэтому если человек хочет действительно сбросить 15 лет — это всегда большая работа над собой в целом, и над телом, и над психологическими проблемами. Не зря люди, которые открытым взглядом смотрят прямо в глаза, тоже воспринимаются моложе. Овладейте этим навыком, — это очень простой и эффективный анти-эйдж способ.

И наконец. Нужно ли всем это делать, и зачем?

Может быть, потому, что я уже «нарезался», может быть потому, что я сам повзрослел, но сейчас я понимаю, что абсолютно счастлив, когда встречаю человека, которому комфортно в своем возрасте. И который искренне принимает свое лицо и тело такими, какие они есть. Который отказывается от «комплексной» операции не из-за страха, а потому, что она ему действительно не нужна. Это внутренняя гармония уровня Бог. Идеальный пациент приходит не для того, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям. Он «подгоняет» свое отражение к тому, каким себя чувствует. Он просто хочет быть таким же красивым внешне, какой он есть внутри.

Вот эту дисгармонию исправить можно.


chemyanov-new

Узнать больше о докторе Чемянове можно на его сайте. Телефон для записи на консультацию: +7 499 130 8069.

Инстаграм доктора Чемянова — @chemyanov

E-mail — dr.chemyanov@mail.ru.


(50 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...