Независимый
Ресурс
О красоте

Как оценить маникюр: рассказывают профи

Мария Ботвинина
Мария Ботвинина 15 сентября 2020 130
Как оценить маникюр: рассказывают профи

Как понять — хороший ли вам сделали маникюр? Давать ли мастеру второй шанс, если в первый раз вам было немного больно? И вообще, какой он — идеальный мастер?

Ситуация: вы пришли на маникюр в незнакомое место. Можно ли заранее узнать, сделают вам тут красиво или нет? На что обратить внимание после? Что считать грубой ошибкой, а что — досадной случайностью? Мы расспросили экспертов, которым полностью доверяем — Ольгу Генералову (мастера и владелицу салона GoGo Nails) и Екатерину Кириллину (мастера и соосновательницу салона Beauty Insider & KA2).


Как должны выглядеть инструменты и рабочее место?

Екатерина: У хорошего мастера должны быть хорошие инструменты. Режущие — хорошо заточены. Так это или нет, можно понять по тому, как долго мастер проходится кусачками по одному (вроде бы беспроблемному) месту. А на следующий день там гарантированно вылезут заусенцы. Фрезы (насадки на аппарат) не должны быть старыми и «лысыми», которыми пользовались так долго, что покрытие стерлось. Иначе будут потертости кожи и, опять-таки, неизбежны заусенцы.

Так выглядит очень старая ржавая фреза. Надеемся, больше вы такую нигде не увидите

Есть простой способ выяснить, новую ли пилку достал мастер из чехла. Обычно на торце пилки, сошедшей с заводского конвейера, остаются острые абразивные частички, которые могут поранить. На всякий случай, чтобы их убрать, надо по этим самым торцам пройтись бафом. Хороший мастер обязательно это сделает.

Ольга: Очевидно, что расходные материалы (пилочки, полотенца) должны быть одноразовыми. Если вы видите непонятный стаканчик, в котором натыканы пилки явно многоразового использования — это плохой знак.

Фрезы и режущие инструменты должны быть в крафт-пакетах, предварительно продезинфицированных в специальном растворе и выдержанных в шкафу-сухожаре (для фрез также допустимо хранение в специальных боксах).

Шкаф-сухожар

Крафт-пакет, который лежал в сухожаре, легко отличить от того, который там не побывал: на нем меняется цвет индикатора. Например, с серого на коричневый.

Новые крафт-пакеты и прошедшие обработку в сухожаре

Если у мастера только одна база и топ для гель-лака — это должно настораживать?

Екатерина: Необязательно. База и топ могут быть и универсальными. Мастер работает на том, в чем уверен. Но хороший профи постоянно учится, экспериментирует, придумывает что-то новое. Поэтому лучше, если их все-таки несколько.

Ольга: Разным ногтям часто требуются разные базы под гель-лак. Например, для твёрдых ногтей — можно использовать жидкую базу, для поврежденных и ломких — густую, каучуковую. Есть бренды, у которых три и более вида баз на выбор — например, густая, средняя и жидкая. То же и с топом. Есть специальные для темных гель-лаков — они не дают синего оттенка, который присущ большинству топов без липкого слоя, а есть топы для определенных видов дизайна — стемпинга или слайдеров.


Новый мастер предлагает мне не тот вид маникюра, к которому я привыкла. Например, хочет сделать аппаратный. А я пришла за пилочным. Соглашаться?

Ольга: Требовать конкретный вид маникюра, если вы не уверены в том, что он вам 100% подходит — неверно. Вы же не говорите доктору, как вас лечить? Другое дело, что мастер должен аргументированно объяснить, почему в вашем случае лучше именно так, а не по-другому. Например, если у вас гипергидроз, влажные ладони, то аппаратная и пилочная методики не подходят. Тут предпочтителен обрезной маникюр.


Если во время обработки мне больно — значит, мастер совсем никудышный?

Ольга: При процедуре маникюра быть больно не должно. Однако, даже супер-профессионал может порезать, всякое случается. Бывает, что клиент приходит не с целым кожным покровом, с заусенцами. Но полтора часа подряд больно быть не может. При появлении неприятных ощущений — при снятии материала, самом маникюре или при сушке гель-лака в лампе, обязательно сообщите мастеру. Все дискомфортные ощущения можно исключить.

Екатерина: Маникюр может и должен быть приятной процедурой. Если у вас чувствительные руки, лучше заранее предупредить мастера, тогда он будет работать мягче.

При работе аппаратом порой бывает горячо. Надо сообщить об этом мастеру, тогда он либо уменьшит скорость вращения фрезы, либо возьмет более мягкую насадку. А вот если он на ваши просьбы не реагирует — это плохой звоночек. Кутикула покраснеет, ее будет жечь при нанесении обезжиривателя, и на следующий день места перепила покроются корочкой. Так себе история.


В салоне обещают, что сделают маникюр с гель-лаком «меньше чем за час». Это нормально?

Екатерина: Нет. Гарантировать это вслепую, не видя клиента — профанация или халтура. Только обработка ногтей, без покрытия, может занимать час. А бывает, что у клиента настолько ухоженная кутикула, что с ней работы на полчаса. Еще многое зависит от длины ногтей и желаемой формы. Если надо менять форму из квадрата в овал — кладите еще 20 минут.

Да, иногда звезды сходятся: отличная кутикула, форма, ровная пластина, которую не надо выравнивать, покрытие без дизайна. Это можно сделать за час. В остальных случаях — полтора-два. Если вам, конечно, надо, чтобы все качественно.


Не опасно ли ходить на супер-дешевый маникюр?

Ольга: Себестоимость включает в себя расходные материалы и оборудование, аренду и зарплату мастера. В центре города из-за высокой аренды маникюр быть дешевым не может. Если вы такой нашли, стоит задуматься — возможно, там сэкономили на всем остальном.

Как минимум 40% от цены услуги — зарплата мастера. Дальше простая математика: допустим, маникюр в салоне стоит 1000 рублей, с него мастер получает 400. Чтобы заработать 30 тысяч рублей в месяц при графике 2/2, нужно делать 5 маникюров в день. Хочется 45 тысяч? Значит, делаете 7, сокращая время на каждый. Соответственно, падает качество.

Кроме того, хороший мастер вкладывает в себя — проходит обучающие курсы, закупает и точит инструменты. Это все на свою же зарплату.

Екатерина: Дешево делают в салонах, которые работают на потоке. Они ориентированы на то, что вы будете приходить часто. Если вам нравится ходить в салон раз в неделю, и у вас есть на это время -почему бы и нет? За неделю кутикула обычно не успевает нарасти, и работы у мастера немного — поправить форму и покрыть лаком. Получается дешево, быстро, качество вполне приемлемое. Главное — следить, чтобы инструменты были стерильными, а пилки одноразовыми.

Но, на мой взгляд, лучше делать маникюр раз в 3-4 недели по 2 часа, чем каждую неделю по часу.


Как оценить покрытие?

Екатерина: Гель-лак должен лежать ровно. На торцах — равномерной толщины (небольшой). Лунка у кутикулы прокрашена красивой дугой, чтобы при отрастании не обнаружились затеки или неровный край. Если оттенок лака яркий (или темный), допустимо не прокрашивать всю пластину с боков: так ногти выглядят длиннее и «стройнее». Предпочитаете полное покрытие — скажите об этом.

Если покрытие нанесли правильно, с ним можно ходить 3-5 недель.


Мастер говорит, что выбранный мной цвет — сложный. Это нормально или он криворукий?

Ольга: Цвета действительно бывают «простые» и «сложные». Сложных много — пастельные, горчичные, салатовые, желтые. Они могут полосить, ложиться пятнами, плохо просыхать. С ними надо уметь работать. И мастеру проще исключить капризные цвета из палитры, чтобы не оправдываться за их поведение.

Екатерина: Сложные цвета правда встречаются. Но у мастеров свои секреты, как с такими справиться. Например, положить в 2-5 слоев или сделать подложку похожего цвета.


Почему нет ровного блика?

Екатерина: Если ногтевая пластина ровная и правильной формы, без внезапных «холмов» и перекосов, то при соблюдении технологии ровный блик получается сам. Если она неровная, мастер должен предложить сделать выравнивание.


Какой должна быть толщина покрытия?

Екатерина: На толщину гель-лака напрямую влияет качество ногтевой пластины. Если ноготь плотный, толстый слой геля не нужен. Если мягкий, истонченный, то без плотного слоя покрытие быстро отслоится или даст трещины в углах.

Еще важна длина. Коротким ногтям толщина не нужна. Но чем длиннее ноготь, тем толще должен быть слой геля, иначе все сломается. Чтобы выглядело красиво, мастер должен выложить гель не сплошным плоским слоем, а сделать плавный изгиб. Посмотрите на ноготь сбоку: его естественная наивысшая точка — в центре. Значит, по бокам и на кончике слой геля должен быть тоньше.

Ольга: Если следовать технике, любое цветное покрытие должно быть максимально тонким. Но бывают лаки, которые требуют трех слоев, а мастер пытается уложить их в два, чтобы сэкономить время. Естественно, он берет на кисть много материала, гель ложится неровно, растекается. Получается и покрытие толстое, и блик неровный. А вообще, толщина это еще и личный выбор клиента, кто-то любит потолще, кто-то — тоньше.


Гель-лак обязательно должен быть положен под кутикулу?

Ольга: В идеале гель загоняют под валик кутикулы и создается ощущение, что ногти растут уже накрашенными. Но это возможно сделать не всегда. Например, кутикула тонкая, или пространство под ней недостаточно глубокое, или ноготь тонкий, или есть риск повреждения при глубоком покрытии — тогда, увы, так не выйдет.


Ногти отросли, и видно, что лак возле кутикулы неровный. Кто виноват?

Ольга: Три варианта. Первый — мастер некачественно обработал кутикулу и под ней что-то осталось. Второй — плохо обезжирена пластина, тогда да гель не цепляется за ноготь и растекается. Третий — неправильная постановка руки в лампе или некачественная лампа. Гель не успевает схватиться и растекается.


Мастер говорит, что мягкий квадрат — не моя форма ногтя. Что это значит?

Екатерина: «Не ваша» форма — это когда ноготь постоянно ломается в той точке, где он переходит в свободный край. Все остальное — вкусовщина. Чаще всего ломаются квадрат и мягкий квадрат. Лучшая форма — анатомически правильная, когда свободный край повторяет форму кутикулы.

Еще иногда, чтобы сделать модную форму «миндаль» или «стилет», мастер перепиливает боковые стороны ногтя. Это плохо, потому что потом ногти там начинают ломаться, на спиленном месте вырастает новый ноготь, получается неровность.


Замечу ли я, что мастер повреждает ногтевую пластину во время маникюра?

Екатерина: Сразу, скорей всего, нет. Это будет заметно через 1-2 недели, когда пластина начнет отрастать и станет неровной.


Как мастер должен снимать гель-лак?

Ольга: Если планируете носить гель и дальше, его снимают аппаратом или жидкостью — на выбор клиента и мастера (я предпочитаю аппарат). В таком случае покрытие снимается до базового слоя, не затрагивая свой ноготь.

Если вы хотите снять гель-лак полностью и сделать перерыв, мастер должен удалять гель в 2 этапа — сначала фрезой (до базы), затем — саму базу — специальным ремувером. Если он снимает все «под ноль» аппаратом — это плохо и неправильно. Аппарат для этого не предназначен, ноготь им может повредить даже самый опытный мастер.

Екатерина: Если вы собираетесь просто обновить покрытие и дальше использовать гель-лак, а база при этом хорошо держится, ее оставляют. И даже если нет, островки базы все равно можно оставить: покрыть, например, прозрачным лаком, и они будут незаметны, а по мере отрастания ногтя сойдут. Главное — не пилить фрезой сам ноготь.


Я не очень довольна маникюром. Стоит ли дать мастеру второй шанс?

Ольга: Второй шанс можно дать, если у мастера единожды соскочила рука или после срезания уже существующего заусенца пошла кровь: это бывает, человеческий фактор.

Также, после «первого свидания» может не лучшим образом вести себя гель. Бывает, что на подбор техники маникюра и нанесения гель-лака может потребоваться чуть больше времени. Но если мастер к вам не прислушивается, процедура приносит дискомфорт или покрытие не держится после второго и последующих посещений, стоит задуматься. Настоящий профессионал обычно сразу может оценить обстановку и сделать все на 100% качественно.

Вообще, когда хороший мастер впервые делает вам маникюр, он старается работать осторожнее обычного, чтобы посмотреть, как поведет себя кожа. Также даёт рекомендации и объясняет свои действия. Вам может показаться, что он «не допилил», а он просто боялся «перепилить». Имейте это в виду. Если вы сойдетесь, он станет смелее.

Екатерина: Если мастер в начале спросил вас, какой маникюр вы делали и когда, был внимателен в процессе и после ваших замечаний менял технику — это говорит в пользу второго шанса.

Есть еще такой вариант: мастер жестковато работает, но маникюр носится долго и выглядит красиво. Тогда стоит обговорить, чтобы работал понежнее, и попробовать еще.

Вставать и уходить надо, если мастер работает грубо, порезал вам три пальца, но упорно не меняет технику. Или если есть подозрение, что пилка — не одноразовая, а инструмент не стерилизован. Вот тогда вторых шансов точно лучше не давать.


Ольга Генералова
мастер маникюра

Ольга Генералова — мастер и преподаватель маникюра, основательница салона Go&Go Nails

Екатерина Кириллина
мастер маникюра

Екатерина Кириллина — мастер маникюра, соосновательница салона Beauty Insider & KA2.


Читайте также:

(26 оценок, среднее: 4,77 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...