Независимый
Ресурс
О красоте

Вибраторы, мужской нейл-арт и переработка мусора. Что произошло в бьюти-мире в 2021 году?

Настя Сураева
Настя Сураева 31 декабря 16
Вибраторы, мужской нейл-арт и переработка мусора. Что произошло в бьюти-мире в 2021 году?

Важные события года, которые обязательно знать. Ну ладно — необязательно. Но точно интересно.

Услуга года — экспресс-доставка

В первый год пандемии бьюти-ритейлеры совершенствовали логистику и расширяли зоны доставки. Народ привык к хорошему, и теперь хочет получить свою помаду прямо сейчас. Ну ладно, час можно подождать.

«Л’Этуаль», «Рив Гош» и «Золотое Яблоко» запустили доставку через «Яндекс.Маркет». «Магнит Косметик» — через свое приложение. «Самокат» сделал собственную линейку косметики, которую можно заказать вместе с бургером и молоком.

Бренды даже делают коллабы с сервисами: визажист Сергей Наумов выпустил желтый бальзам для губ для «Яндекс.Маркета», Windsor’s Soap — арбузную свечу для «Яндекс.Лавки».


Гаджет года — вибратор

Секс-игрушки, которые раньше можно было купить, в основном, в страшных подвалах с красной надписью «Интим 18+», появились в крупных косметических магазинах. Первыми стали «Золотое яблоко». (И вызвали плач под своим постом в Instagram.) Следующими были Foam, потом — «Л’Этуаль» (странно, что они еще не выпустили вибратор под собственной торговой маркой). Говорят, продажи сильно выше ожидаемых. Пока вибраторы можно купить только в онлайн-магазинах.

А вот интервью с дистрибьютором секс-игрушек Якобом Тресковым о том, как работает эта индустрия.


Средства года — безводные

Твердые шампуни: удобная штука или бесполезный эко-тренд?

Твердые шампуни существуют сто лет, но раньше их выпускали небольшие эко-брендики для фанатов (из крупных такое делал разве что Lush). Юля с Кариной, перепробовав десяток твердых шампуней, пришли к выводу, что сейчас они лучше, чем были 10 лет назад. Мягко очищают, хорошо пенятся.

Подтянулись люксовые и профессиональные бренды (чего бы и нет, если безупаковочное эко продает само себя). Первым был L’Occitane, затем Davines, Wella Professionals, System Professional. В январе сухой твердый шампунь выйдет у Clarins.


Движ года — «эко»-переупаковка

Biotherm, Payot, Clarins, Kenzo, Kerastase и еще десятки других брендов теперь делают упаковки только из переработанного или перерабатываемого пластика. (Спойлер: даже Chanel, скоро об этом расскажем.)

Для России затея на данный момент бесполезная. При выпуске эко-баночек бренды ориентируются на стандарты переработки у себя на родине. У нас стандарты не то что бы другие — их просто нет. На данный момент на полигоны отправляют 95% всех отходов.

Даже если потребитель хочет правильно утилизировать мусор, с косметикой много сложностей и непонятностей. Нельзя просто взять и бросить банку от крема в специальный контейнер. Обычно в ней несколько видов пластика: туба/банка, крышка, уплотнитель, дозатор, помпа. Надо ли это все разбирать и как, никому не объясняют.

Часть косметики стали продавать без слюды. Говорят, люди недовольны — нет гарантии, что банку в магазине никто не открывал.

Параллельно с этим в России уже некоторые магазины и бренды — Sephora, La Roche-Posay, «Магнит Косметик», «Перекресток» — забирают у покупателей использованную упаковку и сдают на переработку по всем правилам.


Прорыв года — российская косметика

Классная российская косметика: уход для лица Pure Love, свечи Coster с ароматами планет и арт-лаки Boheme

Буду нескромной, но, по-моему, я часто улавливаю тренды, которые витают в воздухе. Подборки русских брендов я задумала еще в прошлом году, в этом – начала делать. Я уже многое попробовала, и мне многое понравилось.

В «Сбермаркете» доля продаж российской косметики увеличилась на 70% по сравнению с прошлым годом.

В феврале в Нью-Йорке открылся интернет-магазин Rumore Beauty, который является дистрибьютором российской косметики в США. В ассортименте: Botavikos, Laboratorium, Mi&Co, G.Love.

Wildberries вышли на рынок Германии, США, Франции, Италии и Испании. За 10 месяцев экспортные продажи составили 25 млрд рублей. Самые популярные категории: косметика, одежда и нижнее белье.

А суммарно за год доля продаваемой на маркетплейсе российской косметики выросла в 4 раза.


Нейл-арт года — мужской

Мужской нейл-арт стал постепенно выползать с Met Gala. Правда, медленно, и пока он интересен только селебрити и сверхпродвинутым гражданам в некоторых продвинутых кругах.

Хотя идея не нова.

Бренд Crete называет себя агендерным, но, судя по промо-картинкам, ориентируется в первую очередь на парней: все оттенки сняты на мужских руках.

Агендерным же называет себя русский бренд Boheme. Британский музыкант и модник Гарри Стайлз запустил мужские лаки Pleasing.

Даже наш певец Егор Крид зарегистрировал собственный бренд Kreed Cosmetics. Кажется, с ногтей и начнет: нейл-арт он уважает.


Вакансия года — парфюмер в «Сбер»

В апреле «Сбер» открыл вакансию парфюмера.

Зачем? Они создают аромат СберПрайм+. Вот что о нем говорится в пресс-релизе: «Уникальную формулу парфюмеры Сбера создают вместе с нейросетью. Это поможет аромату СберПрайм+ мгновенно подстроиться под настроение и окружение пользователей. Поэтому аромат идеально подойдет в любой ситуации, будь то работа в офисе или вечеринка, семейный отдых или романтическое свидание, дальнее путешествие или тихая медитация».

За процессом создания можно следить на лендинге.


Милота года — «Подружка» х Николай Дроздов

Есть ли кто-то, кто не любит Николая Дроздова? Кажется, нет. Вместе с Николаем Николаевичем сеть магазинов «Подружка» сняла ролик о сохранении диких лесов в России.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Николай Дроздов (@ndrozdov_official)


Стандарт года — стандарт для косметологов

Министерство труда утвердило профстандарт для косметологов, который вступил в силу в сентябре.

Обязательное образование:

  • высшее образование по специальностям «Лечебного дела» или «Педиатрии»;
  • интернатура и/или ординатура по «Дерматовенерологии»;
  • дополнительное профессиональное образование по «Косметологии».

Косметолог обязан вести медкарты и оказывать экстренную помощь.


Разоблачение года — синий свет

Мы все ухмылялись, когда бренды рассказывали о вреде синего света от экранов телефонов. Разве что маленький тараканчик в мозгу говорил: «Ну, может, правда вредно? Намажемся на всякий, мать». Но можно было и не мазаться.

Компания Beiersdorf провела исследование в Норвегии. Оно доказало, что синий свет не повреждает кожу. По крайней мере в том количестве, в котором его излучают смартфоны и компьютером. А неделя, проведенная на расстоянии 30 см от экрана (7 дней по 24 часа) по степени воздействия равна 1 минуте, проведенной на солнце.


Научный прорыв года — борьба с сединой

Не все хотят ходить с трендовым седым каре, поэтому средства для борьбы с сединой актуальности не теряют. Сейчас, по факту, таких продуктов нет. Если не брать в расчет обещания вроде «седина визуально сокращается на 7% через год».

Но в этом году появились результаты исследований, по которым можно надеяться, что скоро что-то придумают.

Компания Renorigin из Тайбэя запатентовала комплекс ингредиентов для замедления образования седины. В основе его — пептид, который должен воздействовать на волосяной фолликул и препятствовать разложению пигмента меланина.

А еще концерн Kao запатентовал новый ингредиент, который удерживает в волосах темный пигмент и тем самым предотвращает появление седины. Более того, волосы, которые уже поседели, с помощью этого ингредиента могут восстанавливать цвет.

А вообще, один из самых интересных прорывов года — ученым удалось вырастить глазки на искусственном мини-мозге. Но бьюти это или нет, решайте сами.


Конфликт года — Natura Siberica

Мир, в том числе, обсуждал и историю с Линдой Евангелистой и компанией Zeltiq, которую Линда обвинила в том, что ее внешность безнадежно испорчена.

Но нам — чисто географически — ближе другой конфликт.

Natura Siberica: что происходит, кто виноват и что делать?

7 января основатель Natura Siberica Андрей Трубников умер, не оставив завещания. Потом началось странное.

Его родственники не смогли поделить доли наследства и договориться, кто будет управлять Natura Siberica, пока не решён наследственный вопрос. Так как наследники не пришли к единому решению, нотариус самостоятельно выбрала доверительного управляющего — временного независимого руководителя, который должен обеспечить сохранность активов. Им стал Борис Любошиц. Потом сотрудники Natura Siberica опубликовали открытое обращение, в котором говорится, что действия нового руководства похожи на рейдерский захват. Некоторые сотрудники не могут попасть в офис. Аннулированы пропуска бухгалтеров, руководителям многих направлений (в том числе руководителя службы безопасности), а также самой Ирины Трубниковой. Подробно о всех события мы писали вот тут.

На данный момент, говорят, что первая и вторая жена Трубникова и его дети готовы договориться о разделе наследства мирным путем. А две недели назад назначили нового руководителя Михаила Сергеева, который раньше курировал агросистему в Крыму.


Читайте также:

(22 оценок, среднее: 4,73 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...