Независимый
Ресурс
О красоте

5 причин заказывать косметику из-за границы в 2020 году. И почему это делать не стоит

Лена Коренькова
Лена Коренькова 6 февраля 2020 93
5 причин заказывать косметику из-за границы в 2020 году. И почему это делать не стоит

Hourglass, Marc Jacobs, Anastasia Beverly Hills и другие культовые марки начали продавать в России. Значит ли это, что можно забыть трекинг-номера заказов с иностранных сайтов? Или «Голодные игры» продолжатся? Лена Коренькова полгода заказывала косметику из-за границы и теперь размышляет: почему нас так манит то, что труднодоступно? И все ли то золото, чего в России пока нет?

Если ты много лет чем-то увлечен – не важно, вязанием крючком, филателией или макияжем – кризис неминуем. Со мной он тоже случился. Я переживала, что стала равнодушна к большинству новинок и косметике в целом. Переживала, может, сильнее, чем кто-то другой. Ведь для меня это не только хобби – работа. Да, можно оценить текстуру и стойкость помады, не испытывая энтузиазма, и настрочить потом бойкий отзыв. Но гораздо приятнее, когда энтузиазм есть.

У меня он сначала был.

Долго был.

А потом иссяк.

Читая про очередную новинку, я думала (мне казалось?), что наперед знаю, какая она. Чуть лучше, чем предыдущая той же марки, – которая и так была достойной.

Но однажды интернет подкинул мне фотографии неоновых палеток Huda Beauty, и впервые за долгое время мне чего-то ужасно захотелось. Кислотные оранжевые тени! Они могли оказаться хорошими. Или посредственными. Или ужасными. Это не важно. Важно, что я открыла зарубежный интернет-магазин, знакомый многим бьютиголикам, Cultbeauty.co.uk.

А на Cultbeauty.co.uk обнаружилась целая картотека серийных убийств банковских карт. И я почувствовала себя Шерлоком, готовым взяться за новое дело.

За время эксперимента (хотя он не задумывался как эксперимент) я попробовала средства 50+ брендов, потратила неприличную сумму и поняла следующее.


Почему по-прежнему стоит заказывать косметику из-за границы?

1.Чтоб вернуть утраченную свежесть, буйство глаз и половодье чувств

Если честно, я так и не нашла 5 отличий между Cult Beauty и секс-шопом. И в том, и в другом магазе продаются новые ощущения от привычного процесса, а посылку бывает неловко распаковывать в чьем-то присутствии. Хотя одно отличие все же есть. На Cult Beauty дарят подарочки:)

Распаковывая коробку, ты смотришь на ее содержимое как 10-12 лет назад, когда все было в новинку – и MAC, и Chanel, и Bobbi Brown. Только теперь на их месте другие бренды с более или менее неизвестными названиями.

2. Чтобы ваши представления о прекрасном и ужасном — wow! и «ну такое» – не ограничивались ассортиментом, представленном в России

Сколько бы ни появилось у нас новых брендов, – еще больше не появилось. А среди них определенно есть те, которые стоят внимания. Например, Pat McGrath Labs и многообещающие малыши вроде Patrick Ta. Вы их пробовали? Нет? Ну как же так!%)

К тому же в Россию привозят далеко не все лимитки, коллекции и средства. Получив двенадцатую посылку, я решила, что, наконец, перебовала самое-самое, и можно закругляться. Но неожиданно вспомнила про палетку Subculture, Anastasia Beverly Hills с редкой палитрой «хаки + горчица», которой в нашей Sephora нет и, кажется, не предвидится.

3. Чтобы пробовать новинки в числе первых

Не надо делать вид, что это неприятно: составить впечатление о палетке до того, как о ней напишет и расскажет кто-то другой. Ты сконцентрирован только на своих ощущениях и уверен, что ничей отзыв не повлиял на твое мнение. Потому что никто (или почти никто) еще не озвучил свое «фи» или «awesome».

4. Чтобы сэкономить

Хотя, справедливости ради, экономить удается не всегда и только с брендами, которые у нас представлены. Зато сэкономить можно неплохо: за чудесную летнюю палетку Sunkissed, Lime Crime просят на Cult Beauty 21 фунт, если вычесть налог – около 1500 рублей. Цена в «Золотом Яблоке» – 4490 рублей. Почувствуйте разницу. Во время Black Friday на официальном сайте Natasha Denona две палетки давали по цене одной.

Вообще в зарубежных интернет-магазинах чаще дают «настоящие» скидки – 50% или хотя бы 30%. Без условий, регистрации и смс. Но самое классное, что там больше выбор средств в формате тревел-сайз (хайлайтер Bobbi Brown и бронзер Too Faced) и невероятное количество наборов, которые до нас не доезжают. После праздников их обычно отдают со скидкой. Трио кремовых теней Hourglass по цене одних – хотите? Уже распроданы. Все вышеперечисленное распространяется и на уход. Так у меня за почти смешные деньги появился набор масок Peter Thomas Roth и миниатюры средств для волос Christophe Robin, которых нет в нашей Sephora.

5. Чтобы продлить радость от покупок

Выброс эндорфинов от похода в «Иль де Ботэ» или «Рив Гош» продолжается пару дней. Купила, развернула, накрасилась, и их уровень обратно понизился. Если, скажем, ту же помаду заказать из-за рубежа (см. выше, по приятной цене), вам ваших эндорфинов хватит еще дней на 10-14, пока идет посылка. Иногда думаю — может, лучше бы её вообще не доставляли?:))

Не удивлюсь, если в России появится еще 14550 крутых брендов, но многие люди по-прежнему будут заказывать «оттуда». Ощущение, что до праздника осталось 5… 3… 2… дня круче самой палетки и помады.


Почему не стоит заказывать косметику из-за рубежа?

1. Потому что рано или поздно в Россию все равно привезут то же самое или подобное. И, возможно, это случится раньше, чем вам кажется,

Если марка стоящая, она появится на наших полках. Как появились Hourglass, Natasha Denona и Jeffree Star. И скорее всего, еще до того, как это произойдет, теми же текстурами, финишами, оттенками вдохновятся другие бренды. Так было с палетками Naked, и так будет, наверное, всегда, пока все средства варят в одних и тех же кастрюлях.

Лиза Элдридж, кажется, первой выпустила помады с напылением, имитирующим капроновые колготки. Год назад это было «вау, невероятно». Сейчас держу их в руках, и мое «вау» немного скомканное, потому что аналоги уже есть и у Tom Ford, и у Kiko Milano. А если на досуге сходите в ЦУМ за новой матовой Gucci, считайте, вы вообще ничего не пропустили. По текстуре они очень похожи.

То же с гелевыми глиттерами Lemonhead LA: год назад редактор американского Allure писала, что подобных им на рынке нет, и все топ-визажисты пребывали в глубоком восторге. Забываем эту устаревшую информацию, идем в корнер Urban Decay, – и за 1118 рублей покупаем точь-в-точь такое же средство. К тому же у UD оно более стойкое и проще в использовании. Хотели культовый оттенок Houdini? Так вот же он, маскируется под Party Monster.

В общем, если вам не горит, и тени с помадами располагаются где-то в макушке вашей пирамиды Маслоу, – ждите.

2. Ни у одной марки, продающейся «только там», по сути, нет уникальных средств (впрочем, у тех, что продаются у нас, тоже),

Becca, Anastasia Beverly Hills, Hourglass и Kevyn Aucoin когда-то возили чемоданами из-за границы. Наверное, поэтому мне казалось, все лучшее надо искать там.

От правды в этом стереотипе только одно. О существовании многих хороших средств мы не знаем, из-за того, что не знаем:) Уникальны ли они настолько, чтобы их искать и пускаться во все тяжкие?

Вопрос с подвохом.

Скорей всего, нет. Не уникален даже спрей-хайлайтер, который есть только у Patrick Ta и нигде больше. Несмотря на забавный формат, это все равно один из пятиста хайлайтеров. Любой оттенок помады можно смешать. Любого спецэффекта можно добиться путем наслоения.

Средство становится уникальным в тот момент, когда в нем обнаруживается решающая для тебя деталь. Типа отсутствия привкуса у блеска для губ или миниатюрный размер нюдовой палетки. Та самая деталь, которой лично тебе не хватало для счастья.

Уникальные средства не продают нигде, – однако вы почти везде можете их купить:) Если сформулируете, чего же конкретно вам не хватает. Да, я так считаю.

3. Не факт, что вам не хватает действительно косметики🙂

Меня сто раз спрашивали: «Зачем ты все это покупаешь, у тебя и так дофига косметоса?» Ну это же очевидно. Чтобы владеть темой, ориентироваться в новых текстурах. Понимать, за что визажисты любят тени Charlotte Tilbury. И вообще, может, новый карандаш Pillow Talk лучше, чем Black Wood, Chanel, а я не попробую и не узнаю?) Я подходила к палеткам Anastasia Beverly Hills в магазине и не нашла в них ничего особенного. Однако про те, что я вижу только на фото, сказать так с определенностью нельзя:) И вообще, я этого достойна.

Так, в итоге, – зачем?


Почему нам хочется редкого и труднодоступного?

Не знаю, как остальным, но могу, вскопав себя поглубже, предположить, почему этого хочется мне.

Те же палетки Charlotte Tilbury я считаю чем-то вроде обязательной программы бьютиголика – списком литературы, который нужно прочесть перед вступительным экзаменом. Чтобы быть экспертом (или говорить с экспертами на равных) я обязательно должна была их попробовать. Пока я не изучила зарубежные хиты, право писать обзоры на новинки казалось моим правом лишь отчасти. И неважно, что я тестировала 200 других теней и помад. И тем более неважно, что некоторые пробовали в 10 раз меньше – и пишут, не парятся.

Я заказала косметику Пэт МакГрэт, чтобы соответствовать высоким требованиям к себе, а не из-за того, что сильно её хотела.

Другая причина тяги ко всему труднодоступному – ощущение собственной уникальности. То же, на которое делают ставку торговцы нишевой парфюмерии. Всем хочется пахнуть не как все. А как все – не хочется. Необходимо напоминать себе, что я – исключительный случай. Редкий экземпляр. (И — как продолжение психологической цепочки – мои насущные проблемы тоже исключительные, чрезвычайно сложные, поэтому я откладываю их решение на потом. Но не будем уходить от темы.)

Фишка в том, что для ощущения собственной экспертности или уникальности вам все время чего-то не хватает. То одного, то другого. Список способен растягиваться до бесконечности и грозит неразумными тратами. Пока не поймешь, что сама установка – ошибочная.

Ни косметика, ни духи, ни мои знания о косметике и духах не характеризуют меня как человека. Я не стану хуже или зауряднее, если эти знания вдруг испарятся. Мне не нужно быть экспертом, чтобы чувствовать, что я чего-то стою.

У меня пока плохо получается принимать то, что мне достаточно имеющегося. Зато есть к чему стремиться:)


Если вы все же за. Три совета начинающим

  • Забейте на списки зарубежных маст-хэвов. Так будет интереснее

Например, я кайфую от блеска и румян Tower 28 Beauty. Случайно набрела на sephora.com. Подписчиков в Instagram – ничтожные 16 тысяч. Штуки – крутейшие. А еще эта щеточка для зубов-и-бровей Iconic London — пробовали? Мега-вещь. Шерлок Холмс бы мной гордился. Даже разочарования от средств, которые нашла самостоятельно, а не по совету топ-блогеров или визажистов, почему-то не такие болезненные.

  • Пусть вас не пугает техническая сторона вопроса – оформление заказа и доставка

Замороченно только в первый раз. Потом становится даже страшновато, с какой легкостью средства добавляются в корзину и отправляются к тебе через Атлантику:)

  • Боитесь захотеть всего и сразу?

Обычно незнакомые тюбики не вызывают автоматического желания их купить. Чаще наоборот думаешь: «И это какая-то непонятная фигня»:) Если копите на ремонт – пусть те тюбики так и останутся не идентифицированными. Не читайте историю брендов, обещания средств и отзывы на них. Это ловушка. Стоит узнать, что доктор Деннис Гросс – тот, который… Все, моя голова сама начинает продавать мне его кремы и пилинги, и заодно – вооон ту палетку, что так хвалят.


Еще немного наблюдений и советов из практики:

  • Среднее время доставки посылки в Москву из Великобритании или Америки – 9-12 календарных дней.
  • При покупке от £40 на сайте Cult Beauty доставка осуществляется бесплатно.
  • Заказывать с сайтов, которые не доставляют в Россию, легко. Для этого есть сервисы-посредники, которые при регистрации выдают тебе адрес приема посылок. Там их бесплатно принимают, хранят до 45 дней и также бесплатно объединяют все ваши «Анастейши»-«Шарлотты» в одну посылку.
  • Стоимость доставки из США в среднем – 50$ за 2 кг.
  • Судя по моему опыту, ускоренную доставку внутри США (до места приема посылок) можно не заказывать. Такие посылки приходят почти одновременно с обычными, а цена вопроса около 15$.
  • Нет, по пути ничего не разбивалось🙂 Но если в заказе были ценные палетки, для подстраховки я заказывала дополнительную упаковку – 3$.
  • С 2020 снизился беспошлинный лимит, теперь это 200 евро. Но! Пошлина будет рассчитываться на одну посылку, а не на все в совокупности за месяц. Если в течение одного месяца вы отправили 5 посылок на 199 евро каждая, пошлину начислять не станут.
  • На всякий случай перепроверяйте — нельзя ли купить то же самое в России:) Бывает, с учетом доставки из Америки выходит немногим дешевле, чем у нас. Я заказала набор Youth To The People, проморгав, что бренд уже представлен в нашей Sephora.

А вы заказываете косметику или уход из-за границы? Если да, то что и почему?

(27 оценок, среднее: 4,59 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...