Независимый
Ресурс
О красоте

Куда делись цветные туши для ресниц и синие помады? Изучаем судьбу трендов

Куда делись цветные туши для ресниц и синие помады? Изучаем судьбу трендов

Вспоминаем тренды пятилетней давности: айлайнеры в форме ножа для пиццы, щеточки для туши в виде лебединой шеи, помешательство на ВВ-, СС-, АА- и прочих РР-кремах, эпидемия кушонов и лавина цветных корректоров. И разбираемся: что из этого всего кануло в лету, что – стало нормой?

2016 – в Рио проходит Олимпиада, Леонардо ди Каприо получает первый Оскар, в Питере – пить, а краситься — чем?

Всё необычное

Необычный форм-фактор

Слышны шёпоты и крики. Это маркетологи обсуждают, чем нас удивить. На столе лежит недоеденный кусочек «Пепперони». Может, сделать лайнер в форме ножа для нарезки пиццы?

Отлично. Что там ещё на столе? Маркеры, карандаши. Нужны незаурядные идеи. Например, карандаш с 4 цветными лайнерами-грифелями – как та авторучка, которой завидовал весь класс.

Stylo 4 Couleurs, Clarins

Как насчет помады со спонжем?

Хотя помада — это скучно. Пусть сами, если хотят, смешают. Вот основа, вот пигмент. Не благодарите.

Увлажняющий бальзам и пудра для губ Poudre a Levres, Chanel

Кстати, тема. Можно сделать «палетку теней» для губ.

Shade and Illuminate Lips, Tom Ford

А к настоящим теням прикрутить магнит. Ну, как там, лайки прибывают?

  • Что сейчас: Такие вещицы с необычным форм-фактором выпускаются все реже. Они привлекают внимание, но пользоваться ими, за редкими исключениями, неудобно. Иногда балуется Sephora – делает коллабы с Moschino (палетка-ноутбук, спонжи-ластики), канцелярским брендом Stabilio (подводки в виде маркеров) и с музеем мороженого. Но общая тенденция – косметика должна быть прежде всего удобной.
  • Тренд: скорее мертв.

Необычные щеточки тушей

Когда брендам запретили соревноваться в «кто сильнее отфотошопит ресницы», под раздачу попали щёточки.

С лебединой шеей.

Noir Interdit, Givenchy

Со свёрнутой шеей.

Lash Crown и False Lash Epic, Max Factor

Насекомообразные и в виде маленького чёрного платья.

La Petite Robe Noire, Guerlain

Ну или хотя бы малярной кисти.

Mega Effects Mascara, Avon

Всех сделал MAC, который предложил самостоятельно согнуть ёршик, как захочется. Тонкая ирония или в самом деле для удобства – но, по-моему, гениально.

Instacurl Lash, MAC
  • Что сейчас: Необычные щёточки изредка встречаются. Залётная «саранча» Urban Decay Lash Freak, например. И Givenchy по-прежнему выпускают свой знаменитый ершик. Но, в целом, конкурс на самый странный предмет для нанесения туши на ресницы окончен.
  • Тренд: скорее мертв.
Lash Freak, Urban Decay

Необычные тональные: СС-, DD-, EE-, PP-кремы

Первый СС-крем в России появился, кажется, у Clinique в 2013, и началась букварная пандемия. Сначала мы честно пытались вникнуть, чем СС отличается от BB, но потом поняли, что это бессмысленно. Кто как хотел, так и называл.

  • Что сейчас: ВВ- и СС-кремы прижились, остальные странные буквы исчезли. Estee Lauder и Erborian сняли с производства EE- и PP-. Что интересно: почти все последние новинки включают в себя уход, сияние и незаметное покрытие «моя кожа, только лучше». Однако называют их не CC-кремами, а тональными флюидами, сыворотками, тинтами.
  • Тренд: скорее мертв.

Ещё необычные тональные: кушоны

Европейские и американские бренды подсмотрели, что делают азиаты, и выпустили кушоны. Быстрее всех сориентировались Lancome и 3Lab. Я помню времена, когда мы встречались с читателями в ЦУМе и обсуждали – что за диковинная вещица. «Кушон» – это как BB-крем? А SPF есть? Мыть спонж обязательно?

  • Что сейчас: С кушонами все в порядке: спрос на тональные есть всегда, а такую пудреницу (кушонницу?) удобнее с собой брать, чем стеклянный флакон. Уже никому не надо объяснять, что такое «кушон», они выпускаются с каким угодно финишем, любой плотностью покрытия и в каждом ценовом сегменте.
  • Тренд: жив.

Необычные оттенки помад

Было время – они выходили не только у хулиганов Uraban Decay и креативщиков MAC, но и у вполне себе консервативных Estee Lauder и массовых L’Oreal Paris и Essence.

  • Что сейчас: При желании, конечно, найти зелёную помаду реально. Но показательно, что даже MAC сняли с производства линию Colour Rocker с 28 безбашенными оттенками. Поигрались и хватит (а жаль).
  • Тренд: скорее мертв.

Средства для бровей с необычным эммм… цветом

Пять лет назад международный директор по макияжу MAC Бальтазар Гонсалес Пинель мне сказал: «Деньги делаются на базовых продуктах: тональных, помадах, тушах для ресниц. Но чтобы оставаться на слуху, бренд должен вкладываться в «фишки», которые мало кто купит, зато все запомнят. Вроде цветной туши для бровей». Я тогда понимающе кивнула головой, но окончательно въехала недавно.

С экономикой полная Ж:)) В 2021 маркам надо денег:) Фишки для привлечения внимания откладываются на потом.

  • Что сейчас: Забудьте, проехали.
  • Тренд: мертв

Оттенки радуги

Цветные праймеры и корректоры

В какой-то момент они посыпались на нас как из рога изобилия. А потом точно так же – почти все – незаметно исчезли с прилавков.


Цветные туши

  • Что сейчас: Шок-контент: если вы соберетесь за розовой/ желтой тушью в корнер MAC, то обнаружите только чёрные и коричневые. И это общая тенденция – выбор скромный, либо его нет вовсе.
  • Тренд: мертв.

Радужные и голографичекие хайлайтеры

  • Что сейчас: Остались нишевыми средствами для фанатов и тех, кто понимает. Но выпускаются по-прежнему. Джеффри Стар и Рианна обеспечили зелёными / оранжевыми / голографическими хайлайтерами весь мир. А куда больше?
  • Тренд: скорее мертв.

Средства для оформления бровей

  • Что сейчас: Средства для бровей не просто удержали позиции, они их укрепили. Появились лайнеры, маркеры-трезубцы и мыло для фиксации.
  • Тренд: жив.
В 2016 в палетке Benefit Brow Zings: было два сектора. В перевыпущенной уже семь: 4 цвета пудры для бровей, прозрачный и цветной воск.

Большие, очень большие и гигантские палетки

Если поднапрячься и вспомнить, то окажется, что стандартная палетка – это 4-6 оттенков теней:) Больше было разве что у Ruby Rose, в no-name чемоданчиках косметики и наборах-«зверушках» Pupa.

Но в 2010 у Urban Decay вышла палетка Naked – и понеслось.

  • Что сейчас: Маятник качнулся обратно. Небольшие палетки экономически выгодны обеим сторонам. Во-первых, они дешевле. Значит, больше людей могут их позволить. Во-вторых, какой-нибудь Colourpop с 36 секторами можно пользоваться 5 лет. А этого не хотим ни мы, ни производители:) В-третьих, некоторых потенциальных покупательниц, вероятно, смущают «лишние» (т.е. очень близкие по цвету) оттенки в огромных палетках.
Палетка Bare Necessities Shadow Palette, Colourpop

Поэтому наряду с большими стали выпускать mini-палетки. Чтобы не было ощущения, будто мы вернулись назад в будущее (всё-таки «четверки» кажутся олдскульными), теперь нам предлагаются «пятерки». Выглядят, как один ряд большой палетки.

Тренд: ясно, что большие палетки с нами надолго (или навсегда). Но будущее, наверное, за разнообразием: Small — Medium — Large.

Палетки 5 in a Box Mini, Catrice

А как вам кажется: всё к лучшему – или раньше было веселее?


Читайте также:

(36 оценок, среднее: 4,81 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...